Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2004 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, руководствуясь Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в целях углубленной реализации возложенных на нее функций, в том числе по проверке обоснованности величины и правильности применения регулируемых цен (тарифов), постановляет:

Утвердить прилагаемое временное положение об экспертизе Региональной энергетической комиссии Кемеровской области.

Председатель Региональной
энергетической комиссии
Кемеровской области
П.Н.АКАТЬЕВ





Приложение
утверждено
постановлением РЭК
Кемеровской области
от 12 октября 2004 г. № 101

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее временное положение об экспертизе Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность РЭК в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и определяет порядок организации экспертиз представляемых в РЭК Кемеровской области материалов по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов) и иных материалов и проектов документов.
2. Настоящее Положение регулирует:
- экспертизу материалов по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых РЭК Кемеровской области, представляемых организациями, осуществляющих регулируемую деятельность, а также по обоснованию цен (тарифов) по инициативе РЭК Кемеровской области;
- экспертизу материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) в случае установления цен (тарифов) по инициативе РЭК Кемеровской области;
- организацию общего и специального (в том числе технического) аудита, проводимого по инициативе регулирующего органа или организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, при соответствующих инициативах последних;
- анализ изменений социально-экономического положения хозяйствующих субъектов, отраслей народного хозяйства, бюджетных и иных организаций в результате решений региональной энергетической комиссии, а также организационных, технических и иных изменений в топливно-энергетическом комплексе Кемеровской области;
- расчеты и анализ последствий для Кемеровской области, бюджетов всех уровней, тарифной политики при изменении схем и источников энергоснабжения, в том числе выходе отдельных предприятий на оптовый рынок электрической энергии (мощности);
- подготовку и анализ проектов нормативных и методологических документов;
- анализ отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу Региональной энергетической комиссии;
- требования к экспертам, осуществляющим указанную деятельность, порядок работы Региональной энергетической комиссии с экспертами.

II. Порядок аккредитации экспертов при РЭК
Кемеровской области

3. Для аккредитации в качестве экспертов при РЭК Кемеровской области физические или юридические лица направляют на имя председателя РЭК Кемеровской области обращение с приложением следующих документов:
- для экспертов - физических лиц - информацию об образовании, наличии ученых степеней и званий, опыте работы в профильной сфере, опыте подготовки экспертных заключений по различным вопросам и участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов (заключений); заверенные в установленном порядке копии лицензий, решений об аккредитациях, имеющих отношение к предлагаемым направлениям работы в качестве экспертов; рекомендательные письма (отзывы) - при наличии;

- для юридических лиц - заверенные в установленном порядке копии учредительных документов; информацию об опыте работы в профильной сфере, опыте подготовки экспертных заключений по различным вопросам и участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов (заключений), перечень штатных экспертов, а также привлекаемых к работе экспертов с приложением их письменного заявления о согласии выполнять работу по договору с соответствующим юридическим лицом и информации по эксперту по форме, установленной настоящим Положением для экспертов - физических лиц; заверенные в установленном порядке копии лицензий, решений об аккредитациях, имеющих отношение к предлагаемым направлениям работы в качестве экспертов; рекомендательные письма (отзывы) - при наличии.
4. Обращение поступает на предварительное рассмотрение в создаваемую распоряжением председателя РЭК Кемеровской области конкурсную комиссию, которая в месячный срок представляет предложения по аккредитации соответствующих лиц в качестве экспертов при РЭК Кемеровской области (с указанием направления деятельности соответствующего лица в качестве эксперта) или по отказу в аккредитации Правлению региональной энергетической комиссией Кемеровской области. Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области ведет единый реестр экспертов, аккредитованных при РЭК Кемеровской области.
5. Физические лица для целей аккредитации в качестве экспертов при РЭК Кемеровской области по конкретным направлениям оцениваются по следующим критериям:
- наличие высшего образования (энергетика, топливно-энергетический комплекс, экономика, финансы, регулирование естественных монополий);
- наличие ученых степеней и званий, лицензий и аккредитаций;
- участие в работе экспертных комиссий по профилю;
- стаж работы в профильной сфере:
- опыт подготовки экспертных заключений по вопросам соответствующего профиля и уровня и участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов в профильной сфере;
- положительные результаты личного собеседования кандидата с конкурсной комиссией, по результатам которого принимается окончательное решение по рекомендации Правлению РЭК в аккредитации экспертов (отказу в аккредитации).
Юридические лица для целей аккредитации в качестве экспертов при РЭК Кемеровской области по конкретным направлениям оцениваются по аналогичным критериям, исходя из представленного перечня привлекаемых к работе экспертов и предполагаемых направлений работы.
6. Решение об аккредитации (отказе в аккредитации) принимается Правлением РЭК Кемеровской области.
7. Аккредитация физических или юридических лиц в качестве экспертов при РЭК Кемеровской области не влечет за собой правовых последствий для РЭК Кемеровской области и обязательств со стороны РЭК Кемеровской области и служит основанием для рассмотрения вопроса о заключении соответствующих договоров с конкретным лицом на выполнение конкретной экспертной работы.
8. Эксперт при РЭК Кемеровской области может быть лишен аккредитации в случаях:
- признания Правлением РЭК Кемеровской области экспертного заключения, подготовленного данным экспертом, не соответствующим установленным требованиям;
- если соответствующий эксперт не привлекался к выполнению экспертных работ в течение более двух лет;
- по собственной инициативе эксперта.
Предложения о лишении аккредитации конкретных экспертов подготавливаются конкурсной комиссией по поручениям Правления РЭК Кемеровской области, по собственной инициативе эксперта. Принятие решения о лишении аккредитации физических или юридических лиц в качестве экспертов при РЭК Кемеровской области осуществляется Правлением РЭК Кемеровской области по представлению конкурсной комиссии и оформляется постановлением с публикацией в установленном порядке.

III. Основные положения об экспертизе

9. Решение о проведении экспертизы принимается в случаях:
- необходимости проведения независимой экспертизы, оговоренной соответствующими нормативными правовыми актами или определенной Правлением РЭК Кемеровской области;
- сложности соответствующей экспертной работы или отсутствием у РЭК Кемеровской области технической возможности для ее выполнения.
Конкурсная комиссия объявляет конкурс на выполнение указанных работ среди аккредитованных при РЭК Кемеровской области экспертов.
В случае проведения экспертизы материалов по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых РЭК Кемеровской области, представляемых организациями, осуществляющих регулируемую деятельность, постановление о проведении экспертизы и проведении конкурса оформляется не позднее оформления извещения регулируемой организации об открытии дела об установлении цен (тарифов).
Правление РЭК вправе принять решение о проведении экспертизы без объявления конкурса, поручив специализированному государственному учреждению или экспертному совету РЭК выполнение экспертных работ и подготовку необходимых материалов к рассмотрению Правлением.
10. Независимая экспертиза осуществляется экспертным советом РЭК, специализированным государственным учреждением, физическими или юридическими лицами, аккредитованными в качестве экспертов РЭК.
11. Конкурсный отбор эксперта на выполнение экспертизы проводится Правлением РЭК Кемеровской области по представлению конкурсной комиссией результатов предварительного рассмотрения поступивших от экспертов заявок на выполнение экспертизы. Проекты постановлений о проведении соответствующей экспертизы и назначении эксперта готовятся конкурсной комиссией и предусматривают установление конкретных требований (в том числе техническое задание) к экспертному заключению в соответствии с настоящим Положением.
12. Экспертиза выполняется экспертом по договору с РЭК Кемеровской области или с организацией, осуществляющей регулируемую деятельность и представившей в РЭК материалы по установлению цен (тарифов), или с иным хозяйствующим субъектом.

IY. Порядок проведения конкурса на выполнение экспертных
работ

13. Подготовка материалов по организации конкурса на проведение экспертных работ осуществляется конкурсной комиссией. По поручению председателя РЭК Кемеровской области или согласно постановлению Правления РЭК конкурсная комиссия:
- извещает экспертов, аккредитованных при РЭК Кемеровской области, об открытии конкурса на проведение экспертизы. В зависимости от поставленной РЭК задачи перечень экспертов, привлекаемых для участия в конкурсе из числа аккредитованных при РЭК Кемеровской области, может быть различным;
- подготавливает и направляет привлекаемым экспертам условия конкурса с целями, объемами и другими параметрами экспертной задачи с указанием требуемого срока ответа и его содержании, в том числе предложениями эксперта по стоимости работ, этапам, предварительном составе привлекаемых экспертов и т.д.;
- осуществляет в установленные сроки сбор и обработку поступивших от экспертов ответов и подготавливает предложения (в том числе проекты постановлений) к рассмотрению Правлением РЭК;
- по результатам проведения конкурса в течение пяти рабочих дней направляет извещение выбранному в конкурсе эксперту, а при необходимости - подавшему в РЭК заявку хозяйствующему субъекту, о результатах конкурса с приложением постановления Правления РЭК. В постановлении указываются вопросы, которые должны быть раскрыты в экспертном заключении (в том числе параметры технического задания), срок выполнения работ, предложенная экспертом стоимость работ;
- осуществляет сбор поступивших экспертных заключений, их предварительное рассмотрение, направление при необходимости на рассмотрение экспертного совета, подготовку заключений и поступивших отзывов на экспертное заключение для рассмотрения Правлением РЭК.
14. Поступившие заявки Правлением РЭК Кемеровской области оцениваются по следующим критериям:
- степень соответствия заявки требованиям экспертной задачи;
- глубина проработки поставленных вопросов;
- степень соответствия предлагаемых экспертом для решения задачи методик (способов, технологий и т.д.) принятым в практике экспертиз методикам;
- достоверность получаемых результатов;
- стоимость выполнения экспертизы и степень ее соответствия рыночному уровню;
- возможность эксперта выполнить предлагаемую экспертизу в установленные сроки и с соответствующим качеством;
- опыт подготовки экспертных заключений по аналогичным вопросам;
- положительные результаты работы эксперта по экспертизам РЭК Кемеровской области;
- наличие (отсутствие) лишений эксперта аккредитации в качестве эксперта РЭК Кемеровской области.
15. Срок проведения экспертизы (в случае, если такой срок не оговорен действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок рассмотрения соответствующих вопросов) устанавливается постановлением РЭК Кемеровской области о проведении экспертизы.
Эксперт вправе в 3-дневный срок со дня получения от РЭК Кемеровской области или хозяйствующего субъекта материалов для экспертизы уведомить РЭК Кемеровской области о недостаточности имеющихся материалов для подготовки экспертного заключения и обратиться с аргументированным предложением об изменении срока окончания экспертизы. Перечень дополнительных необходимых материалов должен быть подкреплен обоснованием их необходимости.
По итогам рассмотрения предложения эксперта РЭК может изменить срок окончания экспертизы и вынести соответствующее решение.
16. В случае заключения договора на проведение экспертизы между экспертом и РЭК Кемеровской области, приемка работ, выполненных экспертом, осуществляется по акту сдачи - приемки работ, подписываемому по окончании рассмотрения соответствующего вопроса и принятия решения.
В случае, если Правление РЭК Кемеровской области признает заключение экспертизы не соответствующим требованиям, установленным договором и настоящим Положением. РЭК Кемеровской области рассматривает вопрос об отказе от оплаты проведенной экспертизы.
17. Конкурс на проведение экспертизы может объявляться по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность. По результатам такого конкурса договор заключается непосредственно между данной организацией и экспертом.
Стоимость экспертизы определяется условиями конкурса в случае превышения в договоре данной стоимости, разница в цене не учитывается при формировании необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Y. Требования к экспертному заключению

18. Экспертное заключение по каждому конкретному вопросу должно содержать конкретные выводы (рекомендации) по принятию исчерпывающего решения Правлением РЭК Кемеровской области как по рассматриваемому вопросу в целом, так и по отдельным положениям рассматриваемых материалов.
19. В случае, если проводится экспертиза по материалам обоснования величин цен (тарифов), регулируемых РЭК Кемеровской области, представляемых организациями, осуществляющих регулируемую деятельность, а также при установлении цен (тарифов) по инициативе регулирующего органа, экспертное заключение должно содержать:
- постатейный анализ экономической обоснованности затрат, относимых, на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом цен и тарифов на продукцию (услуги), потребляемые регулируемыми организациями;
- анализ экономической обоснованности величины необходимой прибыли для целей обеспечения регулируемых организаций средствами на техническое перевооружение, капитальное строительство, развитие производства и выплату дивидендов по акциям;
- сравнительный анализ динамики затрат и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущим (базовым) периодам регулирования с учетом фактических показателей за истекший период: оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых потребителям;
- сравнительный анализ динамики технологических потерь (по установленным видам) по отношению к предыдущим (базовым) периодам, оценку обоснованности заявляемых уровней потерь в периоде регулирования;
- оценку состояния работы по сокращению коммерческих потерь, в том числе анализ исполнения программы по сокращению указанных потерь (при наличии программы или ее аналога);
- оценку состояния работы по сокращению издержек по регулируемым видам деятельности, в том числе анализ исполнения программы по сокращению указанных издержек (при наличии программы или ее аналога);
- анализ соответствия расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) и формы представления предложений утвержденным в установленном порядке методическим указаниям;
- комплексную оценку социально-экономических последствий принимаемого решения (при проведении экспертиз проектов нормативных и методологических документов).
Указанный перечень позиций экспертного заключения может быть расширен экспертом в зависимости от условий экспертизы, состояния, сложности объекта экспертизы и т.д.
20. Экспертное заключение по итогам экспертизы цен (тарифов) регулируемых РЭК Кемеровской области, признается не соответствующим установленным требованиям, если оно не соответствует условиям пункта 19 настоящего Положения и техническому заданию, установленному постановлением РЭК Кемеровской области о проведении соответствующей экспертизы, а также если в ходе его рассмотрения Правлением РЭК Кемеровской области выявлены существенные ошибки, искажения действительности, отмечено использование методов, технологий, оборудования, могущих привести к существенным ошибкам, либо если из существа заключения не следуют предложенные выводы (рекомендации).
21. Экспертное заключение по итогам других экспертных работ, указанных в п. 2 настоящего Положения, признается не соответствующим установленным требованиям, если оно не соответствует условиям технического задания, определенным постановлением РЭК Кемеровской области о проведении соответствующей экспертизы, а также если в ходе его рассмотрения Правлением РЭК Кемеровской области выявлены существенные ошибки, искажения действительности, отмечено использование методов, технологий, оборудования, могущих привести к существенным ошибкам, либо если из существа заключения не следуют предложенные выводы (рекомендации).




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Региональной энергетической комиссии Кемеровской области", № 8, октябрь, 2004


Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 12.10.2004 № 101
"Об утверждении временного положения об экспертизе Региональной энергетической комиссии Кемеровской области"

Постановление
Приложение. Временное положение об экспертизе Региональной энергетической комиссии Кемеровской области
I. Общие положения
II. Порядок аккредитации экспертов при РЭК Кемеровской области
III. Основные положения об экспертизе
IY. Порядок проведения конкурса на выполнение экспертных работ
Y. Требования к экспертному заключению

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru