Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
23 июня 2003 годаN 33-ОЗ


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 мая 2003 г. № 24

(в ред. Законов Кемеровской области
от 13.07.2005 № 93-ОЗ, от 16.06.2006 № 76-ОЗ,
от 08.05.2007 № 52-ОЗ, от 08.06.2009 № 59-ОЗ,
от 01.03.2010 № 17-ОЗ, от 14.12.2010 № 123-ОЗ,
от 31.01.2011 № 3-ОЗ, от 27.06.2011 № 78-ОЗ,
от 03.11.2011 № 119-ОЗ, от 26.06.2012 № 58-ОЗ,
от 04.04.2013 № 41-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, дополнения и признания утратившими силу, отмены, учета и систематизации законов Кемеровской области, а также общие требования к структуре закона и призван способствовать организации качественной и эффективной законодательной деятельности в Кемеровской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и их определения

Альтернативные законопроекты - два или более внесенных в Совет народных депутатов Кемеровской области проектов законов Кемеровской области, предмет регулирования которых полностью или в основном совпадает.
Закон Кемеровской области - нормативный правовой акт, направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений, принятый по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области в пределах полномочий Кемеровской области в установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядке, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области.
Законопроект (проект закона) - текст предлагаемого к принятию закона, содержащий проектируемые нормы права и подготовленный для внесения на рассмотрение Советом народных депутатов Кемеровской области или на референдум.
Законодательная инициатива - внесение в установленном порядке законопроекта на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области.
Законодательное предложение - документ, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия закона, отражающий состояние действующего законодательства в соответствующей сфере общественных отношений, предложения и предполагаемые последствия принятия закона, исходящий от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы.
Общественное обсуждение законопроекта - рассмотрение законопроекта гражданами Российской Федерации в трудовых коллективах, в общественных объединениях, на собраниях (сходах) граждан, посредством социологических опросов для общественной оценки и получения предложений и дополнений по его структуре и содержанию.
Официальное обозначение закона - официальное описание закона, образуемое из согласованных между собой отдельных реквизитов закона и, в необходимых случаях, других сведений о законе.
Пояснительная записка к законопроекту - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия закона, его цели, основных положений, места в системе действующего законодательства.
(в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 93-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Преамбула закона - вводная или вступительная часть закона, определяющая цели и задачи принятия закона. В преамбуле также указываются мотивы принятия закона, нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, на основании, в развитие и во исполнение которых принимается закон.
Рабочая группа по законопроекту - группа, состоящая из представителей субъектов права законодательной инициативы, органов государственной власти и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, целью создания которой является разработка (доработка) законопроекта.
Реквизиты закона - обязательные элементы закона, свидетельствующие о его официальном характере и юридической силе.
Структура закона - распределение текста закона по разделам, главам, статьям и пунктам.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат из областного бюджета или доходов областного бюджета в случае реализации закона.
Экспертиза законопроекта - специальное исследование законопроекта, производимое специалистами с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия.

Статья 2. Содержание и виды законодательной деятельности




Статья 39. Основания прекращения действия закона области

(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 № 58-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Закон области прекращает свое действие в случаях:
1) истечения срока действия закона области;
2) признания закона области утратившим силу;
3) признания закона области соответствующим судом недействительным и утратившим юридическую силу или недействующим и не подлежащим применению;
4) отмены закона области;
5) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2. Одновременно с утратой законом области юридической силы юридическую силу утрачивают также законы области, отдельные положения законов области, которыми были внесены в него изменения.
При признании закона области утратившим силу указывается перечень законов области, которые также утрачивают силу.

Глава VIII. УЧЕТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ

Статья 40. Учет и систематизация законов области

1. Все законы области подлежат учету и систематизации.
2. Учет законов - это фиксация их состояний и параметров, сбор и накопление сведений о них.
3. Систематизация законов области обеспечивает получение органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами точных сведений о дате принятия законов области, дате и источниках их официального опубликования, моменте вступления их в силу, внесении в них изменений и дополнений, моменте прекращения действия законов области, а также о действующей редакции законов области и редакции по состоянию на любой день за весь период его действия.
4. Систематизация законов области осуществляется путем инкорпорации и кодификации принятых законов области в ходе законодательной деятельности, включения законов области в единые тематические и (или) хронологические сборники посредством осуществления справочно-информационной работы и другими способами.
Официальную систематизацию законов области осуществляет Совет народных депутатов Кемеровской области.

Статья 41. Хранение законов области

1. Подписанные Губернатором Кемеровской области и контрольный экземпляры законов области хранятся в архиве Совета народных депутатов Кемеровской области и архиве Администрации Кемеровской области в установленном порядке.
2. Вместе с подписанным Губернатором Кемеровской области и контрольным экземпляром закона области в архив Совета народных депутатов Кемеровской области передаются все документы, связанные с его принятием, которые формируются в одно дело.
3. В архив Совета народных депутатов Кемеровской области передаются также законопроекты, которые были официально внесены субъектами права законодательной инициативы в Совет народных депутатов Кемеровской области, но не были приняты, либо подписаны, а также связанные с этими законопроектами документы.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Порядок вступления настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в Кемеровской области должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Закона в течение 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Иные законы области, регулирующие отдельные вопросы законодательной деятельности, должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иных законов области подлежит применению настоящий Закон.
4. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу следующие законы области:
Закон Кемеровской области от 08.05.2000 № 24-ОЗ "О законодательной инициативе и законотворческой деятельности в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 17.05.2000, № 88);
Закон Кемеровской области от 11.03.2003 № 11-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Кемеровской области от 08.05.2000 № 24-ОЗ "О законодательной инициативе и законотворческой деятельности в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 19.03.2003, № 48).

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
23 июня 2003 года
№ 33-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru