Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 29.05.2002 № 1524
"ОБ ОБРАЩЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СНЯТИИ С РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О СТРАХОВОМ ВЗНОСЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 5, май 2002 г.


Вступил в силу с 29 мая 2002 года (пункт 6 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2002 г. № 1524

ОБ ОБРАЩЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СНЯТИИ С РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И "О СТРАХОВОМ ВЗНОСЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области Ю.Д.Луцким проект обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о снятии с рассмотрения проектов федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем" и руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 24 Закона Кемеровской области от 04.10.99 № 66-ОЗ "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Принять обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о снятии с рассмотрения проектов федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем".
2. Направить настоящее постановление и текст обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.
4. Опубликовать настоящее постановление и текст обращения в газете "Кузбасс".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 29 мая 2002 г. № 1524

ОБРАЩЕНИЕ
Совета народных депутатов Кемеровской области
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации и Правительство
Российской Федерации о снятии с рассмотрения
проектов федеральных законов "Об обязательных
профессиональных пенсионных системах в
Российской Федерации" и "О страховом взносе на
финансирование обязательных профессиональных
пенсионных систем"

Проекты федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем", внесенные Правительством Российской Федерации, направлены на финансовое обеспечение права на получение пенсии ранее обусловленного возраста в связи с работой во вредных и особых условиях труда. Авторы законопроектов считают, что эти пенсии оплачиваются за счет общих взносов всех работодателей, что совершенно не соответствует истине.
Предприятия, где имеются рабочие места с вредными условиями труда, платят своим работникам заработную плату в повышенных размерах, и соответственно их взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации значительно выше, чем отчисления с фонда оплаты труда работающих в обычных условиях. Полученные дополнительные средства значительно перекрывают пенсионные накопления, необходимые для выплаты пенсии в течение льготного периода.
Заключение о том, что каждая третья досрочная пенсия назначается работникам, занятым в обычных условиях труда, в силу формального отнесения соответствующих профессий и должностей к спискам, дающим право на такую пенсию, говорит о необходимости уточнения или пересмотра этих списков Правительством Российской Федерации, что ни в коей мере не должно затрагивать интересы работников, объективно работающих в особых условиях (космонавты, авиаторы, шахтеры, горняки, металлурги и т.д).
Закон не учитывает тот факт, что средняя продолжительность жизни работников, работающих во вредных и особых условиях труда, гораздо ниже установленного пенсионного возраста (60 лет). Большинство из них не получает пенсию весь льготный период. Кроме того, законопроекты противоречат статье 19 Конституции Российской Федерации в части равноправия мужчин и женщин в России. После принятия законов профессиональная пенсия женщин будет значительно ниже, чем у мужчин, работающих на таких же рабочих местах и получающих такую же зарплату.
Введение единого социального налога резко увеличит налоговую нагрузку на предприятия, где имеются рабочие места с вредными и особыми условиями труда, что приведет к объективному снижению уровня оплаты труда и во многих случаях к ликвидации предприятий с такими условиями труда и значительному снижению налогооблагаемой базы.
Предлагаемый законопроект даже не затрагивает проблему заинтересованности в продолжении работы граждан, занятых в тяжелых и вредных условиях труда, после достижения ими установленного пенсионного возраста (60 лет мужчины, 55 лет женщины).
Создание многочисленных негосударственных фондов не гарантирует выплаты пенсии в течение льготного периода. Законом предлагается вместо создания пенсионных накоплений вводить компенсационную надбавку к заработной плате, а как эти работники будут обеспечены пенсией в льготный период - не ясно. К сожалению, и проекту, предложенному группой депутатов Государственной Думы, присущи многие концептуальные недостатки правительственного варианта.
Совет народных депутатов Кемеровской области считает, что данные законопроекты необходимо снять с рассмотрения в первом чтении, так как внесением поправок невозможна коренная переработка концепции законопроектов. Проблемы, поставленные проектами законов, могут быть разрешены путем внесения изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации и Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Принято на сессии
Совета народных депутатов
Кемеровской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru