Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 25.03.2002 № 13-ОЗ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ КУЗБАССА" (СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА)"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.02.2002)

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 63, 10.04.2002


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 3 данного документа).



25 марта 2002 года № 13-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ
РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ КУЗБАССА"
(СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА)

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
27 февраля 2002 г. № 1384

Настоящий Закон принят в целях определения приоритетных направлений развития начального профессионального образования, создания экономических, организационных и правовых механизмов, оптимального использования потенциала системы начального профессионального образования для обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования и потребностей предприятий, учреждений и организаций области в квалифицированных работниках.

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Повышение эффективности подготовки рабочих кадров для экономики Кузбасса" (Стратегия развития начального профессионального образования до 2005 года) согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2. Корректировка областной целевой программы "Повышение эффективности подготовки рабочих кадров для экономики Кузбасса" (Стратегия развития начального профессионального образования до 2005 года) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
25 марта 2002 года
№ 13-ОЗ





Приложение
к Закону Кемеровской области
от 25 марта 2002 г. № 13-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение эффективности подготовки
рабочих кадров для экономики Кузбасса".
(Стратегия развития начального
профессионального образования до 2005 года)

Паспорт Программы

   ------------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Областная целевая программа ¦
¦ ¦"Повышение эффективности подготовки ¦
¦ ¦рабочих кадров для экономики Кузбасса" ¦
¦ ¦(Стратегия развития начального ¦
¦ ¦профессионального образования до 2005 ¦
¦ ¦года) (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦26.01.2001 - коллегия департамента ¦
¦разработке Программы, ¦начального профессионального ¦
¦дата ее утверждения ¦образования Кемеровской области. ¦
¦(дата, номер ¦Решение от 26.01.2001 № 1 ¦
¦соответствующего акта) ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦Государственный ¦Администрация Кемеровской области, ¦
¦заказчик, директор ¦заместитель Губернатора области ¦
¦Программы ¦Т.О.Машковская ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Департамент начального ¦
¦Программы ¦профессионального образования ¦
¦ ¦Кемеровской области (ДНПО), ¦
¦ ¦департамент промышленности ¦
¦ ¦Администрации Кемеровской области ¦
¦ ¦(ГУП), департамент Федеральной ¦
¦ ¦государственной службы занятости ¦
¦ ¦населения по Кемеровской области ¦
¦ ¦(ДФГСЗН), научно-методический центр ¦
¦ ¦ДНПО (НМЦ), образовательные учреждения ¦
¦ ¦НПО (ОУ НПО), областная организация ¦
¦ ¦профсоюза работников народного ¦
¦ ¦образования и науки Российской ¦
¦ ¦Федерации ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦Цели Программы, ¦Определение приоритетных направлений ¦
¦важнейшие целевые ¦развития начального профессионального ¦
¦показатели ¦образования области с учетом ¦
¦ ¦образовательных потребностей населения ¦
¦ ¦и потребностей предприятий и учреждений ¦
¦ ¦в квалифицированных работниках (рабочих ¦
¦ ¦и служащих). Создание экономических, ¦
¦ ¦организационных и правовых механизмов ¦
¦ ¦оптимального использования потенциала ¦
¦ ¦системы начального профессионального ¦
¦ ¦образования для обеспечения прав граждан ¦
¦ ¦на общедоступность и бесплатность ¦
¦ ¦начального профессионального образования ¦
¦ ¦и потребностей предприятий, учреждений и ¦
¦ ¦организаций области в квалифицированных ¦
¦ ¦работниках ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦ ¦
¦реализации Программы ¦2002 - 2005 г.г. ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦ДНПО, ГУП, департамент ФГСЗН, ¦
¦мероприятий ¦департамент топливно-энергетического ¦
¦ ¦комплекса (ДТЭК), департамент сельского ¦
¦ ¦хозяйства и продовольствия (ДСХП), ¦
¦ ¦департамент науки и высшей школы (ДНиВШ),¦
¦ ¦департамент социальной защиты населения ¦
¦ ¦(ДСЗН), государственная лицензионно- ¦
¦ ¦аттестационная служба (ГЛАС), управление ¦
¦ ¦по развитию и поддержке малого ¦
¦ ¦предпринимательства, комитет по ¦
¦ ¦управлению государственным имуществом ¦
¦ ¦(КУГИ), Кемеровский областной центр ¦
¦ ¦профессиональной ориентации молодежи и ¦
¦ ¦психологической поддержки населения ¦
¦ ¦(центр профориентации), НМЦ, ОУ НПО, ¦
¦ ¦областной Дом техники ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего на Программу (тыс. руб.): 17315,2 ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет (ОБ) - 13915,2 ¦
¦ ¦расходы, финансируемые за счет доходов ¦
¦ ¦от предпринимательской и иной приносящей ¦
¦ ¦доход деятельности - 3400 ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Расширенное воспроизводство с учетом ¦
¦результаты реализации ¦потребностей региона квалифицированных ¦
¦Программы ¦трудовых ресурсов, необходимых для ¦
¦ ¦развития экономики Кузбасса. ¦
¦ ¦ Востребованность ОУ НПО на рынке ¦
¦ ¦образовательных услуг. ¦
¦ ¦ Востребованность выпускников ОУ НПО на ¦
¦ ¦рынке труда, повышение их ¦
¦ ¦конкурентоспособности. ¦
¦ ¦ Оптимизация расходов областного бюджета,¦
¦ ¦связанных с профессиональной подготовкой ¦
¦ ¦и переподготовкой рабочих кадров для ¦
¦ ¦экономики Кузбасса, на основе организации¦
¦ ¦многоканального финансирования, ¦
¦ ¦оптимизации сети ОУ НПО. ¦
¦ ¦ Сохранение и развитие потенциала учебных¦
¦ ¦заведений региональной системы НПО по ¦
¦ ¦профессиональной подготовке и ¦
¦ ¦переподготовке рабочих кадров ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦Система организации ¦Дирекция Программы осуществляет ¦
¦контроля за ¦контроль за целевым расходованием ¦
¦выполнением Программы ¦выделяемых финансовых средств, уточняет ¦
¦ ¦затраты и состав исполнителей. ¦
¦ ¦Исполнители ежеквартально информируют ¦
¦ ¦дирекцию о ходе реализации мероприятий и ¦
¦ ¦расходовании финансовых средств ¦
L-----------------------+------------------------------------------


2. Анализ эффективности системы
начального профессионального образования,
подготовки рабочих кадров для экономики Кузбасса

Понятие и основные функции системы начального профессионального образования

Система начального профессионального образования (далее - НПО) имеет прямое влияние на экономику региона, дает быструю экономическую отдачу и должна рассматриваться не только как образовательная подсистема, но и как составляющая экономики региона. Поэтому она должна быть в полной мере представлена перед работодателями в качестве равноправного партнера.
В соответствии с Концепцией реформирования НПО Правительства Российской Федерации 1997 года главная задача функционирования учреждений начального профессионального образования трактуется, как максимальное удовлетворение потребности личности в профессиональных образовательных услугах, а уже опосредованно - как удовлетворение потребностей отраслей экономики в кадрах. Поэтому меняется и задача управления системой: не прямое директивное руководство, а создание наиболее благоприятных условий для эффективного функционирования и развития образовательных учреждений с привлечением других звеньев управления системой - регионального и муниципального уровней, которые напрямую воздействуют на учебные заведения и находятся в прямых отношениях с производством.
Для анализа эффективности системы НПО решающее значение имеют несколько факторов.
Фактор первый. Удовлетворение потребностей населения Кузбасса в профессиональных образовательных услугах НПО.
В Кемеровской области действует 78 учреждений начального профессионального образования с общим контингентом обучающихся 37473 человека.
Сравнительный анализ показывает, что в настоящее время в Российской Федерации на 10 тысяч населения обучается в системе НПО 116 человек, в Кемеровской области - 144 человека. Коэффициент наполняемости учреждений НПО Кузбасса с учетом бюджетной подготовки составляет 1,0. План приема учащихся в 2000 году выполнен на 103,7 процента. Учитывая бесконкурсный характер зачисления в ОУ НПО, потребность населения Кемеровской области в образовательных услугах НПО удовлетворяется на 100 процентов.
При оценке эффективности системы НПО Кузбасса с точки зрения удовлетворения потребностей населения необходимо учитывать следующие особенности региона:
учреждения НПО Кемеровской области продолжают выполнять социальную функцию по отношению к обучающимся. На обучении в профессиональных училищах Кузбасса находятся более 1500 сирот и опекаемых. 86 процентов контингента - дети из малообеспеченных семей. Эти показатели в Кузбассе выше, чем в областях Западной Сибири;
в последние годы устойчиво держится на уровне 50 - 55 процентов (в Российской Федерации - 21 процент) доля выпускников 9-х классов, поступающих в профессиональные училища и лицеи с намерением получить 11-летнее образование. Уменьшается удельный вес приема в группы, не получающие среднего (полного) общего образования (с 28 процентов в 1997 году до 18 процентов в 2000 году).
В результате контрольные цифры приема учащихся в учреждениях НПО формируются, в первую очередь, исходя из необходимости максимального охвата этим уровнем образования выпускников 9-х классов общеобразовательных школ (20,5 тысячи человек).
В целом число ученических мест в учреждениях НПО сбалансировано с числом желающих получить этот уровень образования.
Фактор второй. Удовлетворение потребностей экономики региона в квалифицированных рабочих кадрах.
Действие данного фактора связано, в первую очередь, со сложившейся в регионе профессионально-квалификационной структурой подготовки рабочих кадров. ОУ НПО области осуществляют подготовку по 90 профессиям и более чем 200 специальностям.
Планирование и организация подготовки кадров для экономики Кузбасса осуществляются с учетом "Схемы согласования объемов и профилей подготовки (переобучения) рабочих кадров и специалистов в учреждениях НПО", рекомендованной Правительством Российской Федерации от 05.4.96 № 1118-П8.
Профили и объемы подготовки согласуются договорами с работодателями и службами занятости населения.
В то же время сложнейшей проблемой остается отсутствие прогноза потребности экономики Кузбасса в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.
Учреждения начального профессионального образования оказались вынужденными самостоятельно решать эту проблему методом проб и ошибок, приспосабливаться к текущим вопросам формирующегося рынка труда и способам расчетов его перспективных потребностей.
Отсутствие эффективных механизмов регулирования плана набора приема в ОУ НПО отражается на трудоустройстве выпускников.
Несмотря на положительные сдвиги, наметившиеся в области занятости, трудоустройство выпускников в настоящий момент затруднено. Одним из факторов, затрудняющих трудоустройство молодых специалистов, является их низкая конкурентоспособность. Это обусловлено рядом причин:
недостатком профессиональных знаний, отсутствием опыта работы. При стабильной потребности предприятий в рабочих профессиях, при отборе на рабочее место предпочтение отдается квалифицированным работникам, имеющим опыт работы;
низкая квалификация выпускников по отношению к уровню заявленной квалификации, возрастные ограничения работы по отдельным профессиям и специальностям;
нежелание работодателей нести дополнительные организационные и финансовые издержки, связанные с обучением молодых людей, не имеющих необходимой квалификации.
В результате ситуация на рынке труда настолько осложнилась, что без государственного программно-целевого регулирования проблему адаптации к рынку труда и трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений решить достаточно сложно.
Наличие проблем в удовлетворении потребностей экономики Кузбасса в рабочих кадрах связано с отсутствием четкого механизма социального партнерства между образовательными учреждениями, работодателями, службами занятости, органами местного самоуправления:
несмотря на то, что качественные и количественные параметры сети учреждений позволяют сделать вывод о возможности реализации принципа доступности этого вида образования на бесплатной и внеконкурсной основе, часть учреждений НПО продолжает испытывать трудности при наборе, что проявляется в невыполнении плана набора, наличии малокомплектных групп;
имеет место дублирование в подготовке кадров по группе "дефицитных" профессий, не обеспеченных рабочими местами, но дающих дополнительную возможность в организации собственного бизнеса или самостоятельного зарабатывания средств (сварщик, кулинар, портной, бухгалтер и пр.);
абсолютное большинство ОУ НПО не заключает с работодателями прямые договоры на подготовку кадров. В то же время крупные промышленные предприятия Кемеровской области развивают параллельные структуры подготовки и переподготовки рабочих кадров (учебно-курсовые комбинаты). В результате объемы договорной подготовки с предприятиями на переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров в ОУ НПО области сократились с 26 процентов в 1998 году до 18 процентов в 2000 году;
доля ОУ НПО области в переподготовке и повышении квалификации незанятого населения также остается недостаточно высокой. При наличии 164 тысяч безработных в 2000 году через систему НПО переобучено лишь 4094 человека, из них по направлениям службы занятости населения - 32,8 процента, по индивидуальным договорам - 49,2 процента.
Ситуация в экономике Кузбасса (наращивание объемов производства, рост численности работающих в промышленности) свидетельствует о необходимости широкого воспроизводства рабочих кадров. Большинство организаций всех секторов экономики и в настоящее время испытывают серьезные проблемы с обновлением кадров. Одновременно происходит существенное снижение производительности труда, профессионально-квалификационного уровня, падение трудовой и производственной дисциплины. Иногда действующим руководителям и специалистам недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных ситуациях.

3. Цели Программы

Цели Программы:
определить приоритетные направления развития начального профессионального образования области с учетом образовательных потребностей населения и потребностей предприятий и учреждений в квалифицированных работниках (рабочих и служащих);
создать экономические, организационные и правовые механизмы оптимального использования потенциала системы начального профессионального образования для обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования и потребностей предприятий, учреждений и организаций области в квалифицированных работниках.
Программа адресована:
органам управления образованием и руководителям учреждений начального профессионального образования - для разработки перспективных планов развития учебных заведений;
работодателям в лице предприятий, учреждений и организаций любых организационно-правовых форм - для координации взаимодействия и согласования действий с учреждениями начального профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров на рынке труда;
органам службы занятости населения - для более оптимального регулирования вопросов занятости населения, повышения эффективности использования сети ОУ НПО в подготовке, переподготовке кадров.
Для достижения поставленной цели в среднесрочном периоде необходимо:
внедрить государственные стандарты начального профессионального образования;
создать моральные и материальные стимулы для ОУ НПО и их работников, нормативную правовую и методическую базу многоканального финансирования учебных заведений начального профессионального образования;
оптимизировать сеть учреждений начального профессионального образования путем укрупнения учреждений, их интеграции по уровню образования, учредительству и дифференциации, развитию ресурсных центров и межучилищной кооперации и т.д.;
изменить профессионально-квалификационную структуру подготовки рабочих кадров и специалистов путем перепрофилирования учреждений в соответствии с выявленным спросом предприятий и развитием сети ОУ НПО.
Первоочередными целями в области начального профессионального образования на 2002 год являются:
создание механизма социального партнерства образовательных учреждений с предприятиями, государственными и местными органами власти по совершенствованию системы подготовки, согласованию и распределению рабочих кадров для экономики Кузбасса;
разработка законов Кемеровской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области "О квотировании рабочих мест для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из числа выпускников учреждений начального профессионального образования", "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области "О социальном партнерстве в Кемеровской области";
привлечение ОУ НПО к реализации программ службы занятости в части переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, сохранение квалифицированных педагогических работников НПО, переориентация деятельности ОУ НПО на удовлетворение запросов рынка труда.
Планируемые результаты реализации Программы:
расширенное воспроизводство с учетом потребностей региона квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для развития экономики Кузбасса;
востребованность ОУ НПО на рынке образовательных услуг;
востребованность выпускников ОУ НПО на рынке труда, повышение их конкурентоспособности;
оптимизация расходов областного бюджета, связанных с профессиональной подготовкой и переподготовкой рабочих кадров для экономики Кузбасса, на основе организации многоканального финансирования, оптимизации сети ОУ НПО;
сохранение и развитие потенциала учебных заведений региональной системы НПО по профессиональной подготовке и переподготовке рабочих кадров.

4. Перечень мероприятий и работ
по реализации Программы

4.1. Создание необходимых условий для формирования системы социального партнерства субъектов профобразования с государственными, муниципальными, промышленными структурами, направленной на подготовку рабочих кадров

   ------T-------------------------------T---------------T----------¬

¦ № ¦ Содержание ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦реализации¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------+
¦I. ¦На уровне Кемеровской области: ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Разработка и принятие Закона¦ДНПО совместно ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области "О внесении¦с Советом ¦ ¦
¦ ¦изменений и дополнений в Закон ¦народных ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦Кемеровской области "О ¦депутатов ¦ ¦
¦ ¦социальном партнерстве в ¦Кемеровской ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области" ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦департаментом ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кемеровской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ГУП, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДТЭК, ДФГСЗН, ¦ ¦
¦ ¦ ¦департаментом ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦
¦ ¦ ¦продовольствия,¦ ¦
¦ ¦ ¦областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦организацией ¦ ¦
¦ ¦ ¦профсоюзных ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования и ¦ ¦
¦ ¦ ¦науки ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦
¦ ¦2. Разработка и принятие Закона¦ДНПО совместно ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области "О внесении¦с Советом ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦изменений и дополнений в Закон ¦народных ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области "О ¦депутатов ¦ ¦
¦ ¦квотировании рабочих мест для ¦Кемеровской ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот, детей, ¦области ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, из числа выпускников¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений начального ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области" ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Создание областного и ¦ГУП, ДНПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦территориальных координационных¦ ¦ ¦
¦ ¦советов по профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке рабочих кадров для ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики Кузбасса. Разработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦и утверждение положения о ¦ ¦ ¦
¦ ¦совете ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Заключение соглашений о ¦ДНПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦сотрудничестве между ¦ ¦ ¦
¦ ¦департаментом НПО и ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованными структурами ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных органов власти, ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральной службой занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения, работодателями по ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке квалифицированных ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих кадров, их ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройству и обеспечению ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Реализация региональной ¦ДФГСЗН, ДНПО, ¦ 2002 - ¦
¦ ¦программы содействия ¦ДНиВШ, центр ¦ 2005 ¦
¦ ¦трудоустройству и адаптации к ¦профориентации ¦ г.г. ¦
¦ ¦рынку труда выпускников ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в Кемеровской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Разработка типовых ¦ДНПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦документов и рекомендаций по ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнерства с предприятиями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями, организациями и ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными учреждениями ¦ ¦ ¦
¦ ¦НПО ¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Создание условий для ¦ГУП, ДНПО ¦ 2002 - ¦
¦ ¦развития попечительства ОУ НПО ¦ ¦ 2005 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦8. Развитие информационной ¦ДНПО, центр ¦ ¦
¦ ¦среды для профориентационной ¦профориентации ¦ 2002 - ¦
¦ ¦работы с учащимися системы НПО,¦ ¦ 2005 ¦
¦ ¦направленной на содействие в ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦профессиональном ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоопределении, повышении их ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурентоспособности ¦ ¦ ¦
¦ ¦9. Разработка предложений по ¦ДНПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦созданию нормативов бюджетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования учреждений НПО ¦ ¦ ¦
¦ ¦10. Изучение, анализ и ¦ДНПО, областной¦ ¦
¦ ¦распространение опыта ¦координационный¦ 2002 - ¦
¦ ¦партнерства профессиональных ¦совет по ¦ 2005 ¦
¦ ¦училищ области, работодателей и¦подготовке ¦ г.г. ¦
¦ ¦службы занятости в деле ¦кадров ¦ ¦
¦ ¦повышения эффективности и ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества подготовки рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных профессий ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------+
¦II. ¦На местном уровне: ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Создание и организация ¦ДНПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦работы территориальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦координационных советов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке рабочих кадров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦включающих представителей ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НПО, профсоюзов, администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований, ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей и других ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Создание территориальных ¦ДНПО, центр ¦ ¦
¦ ¦служб профессиональной ¦профориентации ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦ориентации выпускников школ, ОУ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального и профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Создание территориальных ¦ДНПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦структур (попечительских ¦ ¦ ¦
¦ ¦советов) для содействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройству выпускников ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, включающих органы ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления образованием, службу¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости, родителей и других ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Формирование перечня ¦ДНПО ¦ 2002 - ¦
¦ ¦профессий, пользующихся спросом¦ ¦ 2003 ¦
¦ ¦на муниципальном рынке труда ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦городов и районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Корректировка содержания ¦ДНПО ¦ 2002 - ¦
¦ ¦образовательных программ и ¦ ¦ 2005 ¦
¦ ¦учебных планов ОУ НПО с учетом ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦квалификационных требований, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предъявляемых работодателями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований ГОС НПО ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------+
¦III. ¦На уровне образовательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Разработка программ ОУ НПО ¦ОУ НПО, центр ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦по развитию социального ¦профориентации ¦ ¦
¦ ¦партнерства: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оценка емкости рынка труда на ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкретном предприятии в городе¦ ¦ ¦
¦ ¦или районе по основным ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям, анализ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификационных требований по ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ анализ рынка образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг города или района с ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом подготовки кадров в ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НПО, создание базы данных ¦ ¦ ¦
¦ ¦существующих образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оценка перспективности ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки в ОУ НПО ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов для данного ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия, города или района;¦ ¦ ¦
¦ ¦ определение предполагаемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных партнеров в ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке рабочих кадров, форм¦ ¦ ¦
¦ ¦и способов работы с ними ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Заключение договоров ¦ОУ НПО, ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦сотрудничества с различными ¦работодатели ¦ ¦
¦ ¦категориями социальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнеров: о целевой ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке рабочих кадров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦прохождении практики учащимися,¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве выпускников, ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышении квалификации и ¦ ¦ ¦
¦ ¦стажировке педагогических ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, подготовке, ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовке, повышении ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации работников ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Включение мероприятий по ¦ОУ НПО ¦ 2002 - ¦
¦ ¦социальному партнерству в планы¦ ¦ 2005 ¦
¦ ¦работы учреждений НПО ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦4. Организация экспертизы ¦ОУ НПО ¦ 2002 - ¦
¦ ¦(согласования) учебных планов и¦ ¦ 2005 ¦
¦ ¦программ со стороны ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦работодателей, участие их в ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе аттестационных комиссий,¦ ¦ ¦
¦ ¦в муниципальных координационных¦ ¦ ¦
¦ ¦советах по подготовке рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Формирование в учебном ¦ОУ НПО ¦ 2002 - ¦
¦ ¦процессе навыков ¦ ¦ 2005 ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦деятельности (бизнес- ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование) у учащихся системы¦ ¦ ¦
¦ ¦НПО как основы повышения ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциала самозанятости, ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширения возможностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства выпускников ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НПО ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Введение в учебный процесс ¦ОУ НПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦ОУ НПО учебного курса ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Социальная адаптация ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников к рынку труда и ¦ ¦ ¦
¦ ¦технология поиска работы" ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------------+---------------+-----------


4.2. Совершенствование качества подготовки рабочих кадров, развитие содержания НПО, ориентированного:
на удовлетворение образовательных потребностей населения
Кузбасса;
на потребности реального сектора экономики.

   ------T----------------------------------T-----------T-----------¬

¦ № ¦ Содержание ¦Исполнители¦ Сроки ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦реализации ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦1. ¦Развитие системы доаттестационной ¦ГЛАС ¦2002 - 2005¦
¦ ¦работы по контролю за качеством ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦1.1. ¦Отработка технологий оценки ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствия содержания и качества¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки обучающихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственным образовательным ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартам для аттестации ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Внесение изменений и дополнений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Положение об организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений Кемеровской области ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Привлечение к лицензированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений НПО представителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей и служб занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Аттестация преподавателей, ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦мастеров производственного ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦обучения. Разработка методики ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации педагогических ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников с учетом уровня ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦3. ¦Аттестация выпускников ОУ НПО ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦3.1. ¦Разработка профессиональной ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦модели выпускника ОУ НПО, ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦ориентированной на потребности ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Проведение государственной ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦(итоговой) аттестации выпускников ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦с привлечением работодателей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦независимых экспертов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованных структур ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов власти ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦4. ¦Совершенствование содержания НПО ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦4.1. ¦Организация мониторинга ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦образовательных стандартов по ¦НМЦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦профессиям: формирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного банка данных по ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрению и использованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартов, проведение экспресс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа по выполнению требований ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного образовательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандарта ¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦Создание базовых учреждений НПО ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦для отработки ГОС НПО ¦ ¦ г.г. ¦
¦4.3. ¦Создание на базе профессиональных ¦НМЦ ¦ ¦
¦ ¦училищ экспериментальных площадок ¦ ¦ ¦
¦ ¦по разработке проблем: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- социального партнерства ¦ДНПО, НМЦ ¦2002 - 2005¦
¦ ¦ ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦- мониторинга качества ¦ДНПО, НМЦ ¦до 2005 г. ¦
¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реализации программ среднего ¦ДНПО, НМЦ ¦2002 - 2005¦
¦ ¦ общего образования в учреждениях¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦ начального профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образования в условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 12-летнего школьного образования¦ ¦ ¦
¦ ¦- блочно-модульной системы ¦ДНПО, НМЦ ¦2002 - 2005¦
¦ ¦ обучения в учреждениях НПО ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦- внедрения новых информационных ¦ДНПО, НМЦ ¦2002 - 2005¦
¦ ¦ технологий ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦- создания многопрофильных, ¦ДНПО, НМЦ ¦2002 - 2005¦
¦ ¦ многоуровневых учреждений ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (колледжей, лицеев) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- новых педагогических технологий ¦ДНПО, НМЦ ¦2002 - 2005¦
¦ ¦ как средства повышения качества ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦ начального профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦- интеграции образовательных ¦ДНПО, НМЦ ¦до 2003 г. ¦
¦ ¦ учреждений в системе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ непрерывного профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комплексно-целевого ¦ДНПО, НМЦ ¦до 2003 г. ¦
¦ ¦ планирования управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ качеством воспитательно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образовательного процесса в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждениях НПО ¦ ¦ ¦
¦4.4. ¦Создание учебных центров по ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦обучению молодежи и подростков, ¦ОУ НПО ¦ г.г. ¦
¦ ¦незанятого населения по ¦ ¦ ¦
¦ ¦краткосрочным программам, оказание¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных услуг в форме ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстерната ¦ ¦ ¦
¦4.5. ¦Развитие многовариантности и ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦гибкости содержания обучения в ¦ОУ НПО ¦ г.г. ¦
¦ ¦УНПО с учетом практики работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и организаций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение вторым (смежным) ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям ¦ ¦ ¦
¦4.6. ¦Организация учебных ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦производственных центров (учебных ¦ОУ НПО ¦ г.г. ¦
¦ ¦столовых, парикмахерских, ателье ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д.) для более качественного ¦ ¦ ¦
¦ ¦практического обучения ¦ ¦ ¦
¦4.7. ¦Подготовка специалистов по ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦профессиям, предусматривающим ¦ОУ НПО ¦ г.г. ¦
¦ ¦самозанятость и самостоятельное ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание новых рабочих мест. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Создание новых рабочих мест ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦5. ¦Разработка научно-методического ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения государственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных стандартов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплектов рабочей ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-программной документации ¦ ¦ ¦
¦ ¦по профессиям федерального перечня¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦5.1. ¦Разработка регионального ¦ДНПО, НМЦ ¦2002 - 2005¦
¦ ¦компонента ГОС НПО по наиболее ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦массовым профессиям, пользующимся ¦ ¦ ¦
¦ ¦спросом в регионе ¦ ¦ ¦
¦5.2. ¦Разработка региональных ¦НМЦ ¦2002 - 2003¦
¦ ¦интегрированных программ, ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦программ профилированных курсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦по предметам ¦ ¦ ¦
¦ ¦естественно-математического цикла ¦ ¦ ¦
¦5.3. ¦Разработка пакета материалов по ¦НМЦ, ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦предметам общеобразовательного и ¦базовые ¦ ¦
¦ ¦профессионального циклов для ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦входного, текущего, итогового ¦НПО ¦ ¦
¦ ¦контроля качества знаний учащихся ¦ ¦ ¦
¦5.4. ¦Создание банка данных ¦НМЦ ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦методического сопровождения ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартов начального ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦5.5. ¦Формирование региональной системы ¦ДНПО, ¦2002 - 2005¦
¦ ¦оценки качества профессиональной ¦торгово - ¦ г.г. ¦
¦ ¦подготовки и переподготовки ¦промышлен- ¦ ¦
¦ ¦кадров для экономики Кузбасса ¦ная палата ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦6. ¦Кадровое обеспечение системы НПО ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦6.1. ¦Создание областного центра ¦КГППК, ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦повышения квалификации инженерно- ¦ДНПО, ¦ ¦
¦ ¦педагогических работников на базе ¦ДНиВШ, ¦ ¦
¦ ¦Кемеровского государственного ¦УГППУ ¦ ¦
¦ ¦профессионально-педагогического ¦ ¦ ¦
¦ ¦колледжа (КГППК) и филиала ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уральского государственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионально-педагогического ¦ ¦ ¦
¦ ¦университета (УГППУ) ¦ ¦ ¦
¦6.2. ¦Организация системы индивидуально ¦ДНПО, ¦2002 - 2005¦
¦ ¦- ориентированного непрерывного ¦ОУ НПО, ¦ г.г. ¦
¦ ¦профессионально-педагогического ¦ДНиВШ, ¦ ¦
¦ ¦образования инженерно- ¦КГППК ¦ ¦
¦ ¦педагогических работников на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦КГППК и УГППУ ¦ ¦ ¦
¦6.3. ¦Переподготовка мастеров ¦ДНПО, ¦2002 - 2005¦
¦ ¦производственного обучения и ¦ДНиВШ ¦ г.г. ¦
¦ ¦преподавателей спецдисциплин, не ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих педагогического ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, по специальности ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Профессиональное обучение" по ¦ ¦ ¦
¦ ¦заочной форме на базе КГППК ¦ ¦ ¦
¦ ¦(независимо от специализации) ¦ ¦ ¦
¦6.4. ¦Переподготовка мастеров ¦ДНПО, ¦2002 - 2005¦
¦ ¦производственного обучения и ¦ДНиВШ ¦ г.г. ¦
¦ ¦преподавателей спецдисциплин со ¦ ¦ ¦
¦ ¦средним профессиональным ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием по специальности ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Педагогические технологии" на ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе филиала Уральского ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного профессионально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического университета ¦ ¦ ¦
¦ ¦(независимо от специализации) ¦ ¦ ¦
¦6.5. ¦Открытие филиалов Кемеровского ¦ДНПО, ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦государственного профессионально- ¦ДНиВШ ¦ ¦
¦ ¦педагогического колледжа на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных училищ с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки мастеров ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного обучения в ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных территориях ¦ ¦ ¦
¦6.6. ¦Разработка системы муниципального ¦ДНПО ¦2002 - 2003¦
¦ ¦заказа на подготовку ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦квалифицированных рабочих кадров ¦ ¦ ¦
L-----+----------------------------------+-----------+------------


4.3. Отработка механизмов саморазвития системы НПО, интеграция ее в системе профессионального образования и экономики Кузбасса, реструктуризация сети с целью повышения эффективности подготовки рабочих кадров

   ------T---------------------------------T-------------T-----------¬

¦ № ¦ Содержание ¦Ответственные¦ Сроки ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦реализации ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-----------+
¦1. ¦Отработка механизмов саморазвития¦ ¦ ¦
¦ ¦системы начального ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-----------+
¦1.1. ¦Развитие внебюджетных форм ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦деятельности, дополнительных ¦ОУ НПО ¦ г.г. ¦
¦ ¦платных образовательных услуг ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Организация на базе ОУ НПО ¦ДНПО, ОУ НПО ¦ ¦
¦ ¦ресурсных центров ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Организация межучилищной ¦ДНПО, ОУ НПО ¦ ¦
¦ ¦кооперации с целью обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного процесса ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Размещение государственного ¦ГУП, ¦2002 - 2005¦
¦ ¦заказа на производственной базе ¦департамент ¦ г.г. ¦
¦ ¦ОУ НПО с целью выпуска продукции ¦сельского ¦ ¦
¦ ¦для обеспечения сирот и ¦хозяйства, ¦ ¦
¦ ¦опекаемых, социально незащищенных¦ДСЗН, ОУ НПО ¦ ¦
¦ ¦слоев населения ¦ ¦ ¦
¦1.5. ¦Рост объемов и доходов от ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦производственной деятельности в ¦ОУ НПО ¦ г.г. ¦
¦ ¦ОУ НПО как основы формирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда капитальных вложений и ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации проектов системы НПО ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области ¦ ¦ ¦
¦1.6. ¦Создание службы маркетинга ¦ДНПО, Дом ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦системы НПО ¦техники ¦ ¦
¦1.7. ¦Участие в реализации программы ¦ДНПО, ¦2002 - 2003¦
¦ ¦развития малого бизнеса и ¦департамент ¦ г.г. ¦
¦ ¦предпринимательства ¦инвестицион- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной политики ¦ ¦
¦ ¦ ¦и поддержки ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-----------+
¦2. ¦Интеграция ОУ НПО в системе ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-----------+
¦2.1. ¦Развитие системы непрерывного ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦профессионального образования, ¦ДНиВШ ¦ г.г. ¦
¦ ¦создание комплексов на базе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ школа - ПУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ - ССУЗ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПУ - ВУЗ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ школа - ПУ - ССУЗ - ВУЗ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Продолжить практику многоуровнего¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦обучения по программам ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦профессионального образования на ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе профессиональных лицеев ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Создание профессиональных лицеев ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦на базе ОУ НПО ¦ ¦ г.г. ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-----------+
¦3. ¦Реструктуризация сети учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦НПО ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-----------+
¦3.1. ¦Проведение паспортизации ¦ДНПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦государственных учреждений НПО ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Изменение профессионально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалифицированной структуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка предложений по ¦ДНПО ¦2002 - 2005¦
¦ ¦оптимизации сети ОУ НПО в разрезе¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦
¦ ¦- устранение дублирования в ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке рабочих кадров с ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом реальной потребности ¦ ¦ ¦
¦ ¦городов и районов, промышленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Проведение оценки эффективности, ¦КУГИ, ДНПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦использования основных фондов ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений с ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью сокращения расходов на их ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Подготовка документов по передаче¦КУГИ, ДНПО, ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦объектов коммунально-бытового ¦администрации¦ ¦
¦ ¦назначения и социальной сферы в ¦муниципальных¦ ¦
¦ ¦муниципальную собственность ¦образований ¦ ¦
¦ ¦городов и районов ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦Создание и оснащение базы ¦ДНПО ¦ 2002 г. ¦
¦ ¦научно-методического центра НПО ¦ ¦ ¦
¦3.6. ¦Создание ¦ГУП, ДНПО, ¦2002 - 2005¦
¦ ¦территориально-отраслевых ¦КУГИ ¦ г.г. ¦
¦ ¦и учебно-производственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов путем объединения ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих училищ и лицеев ¦ ¦ ¦
¦ ¦с учетом формы собственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦3.7. ¦Организация в ОУ НПО отделений ¦ДНПО ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной подготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по необходимости) ¦ ¦ ¦
¦3.8. ¦Поиск новых форм развития ¦ГУП, ДНПО, ¦2002 - 2005¦
¦ ¦учебно-материальной базы ¦департамент ¦ г.г. ¦
¦ ¦(аренда, лизинг) для учреждений ¦сельского ¦ ¦
¦ ¦НПО сельского хозяйства, ¦хозяйства, ¦ ¦
¦ ¦машиностроительного, угольного, ¦ДТЭК ¦ ¦
¦ ¦металлургического профиля. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Подготовить соответствующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы развития ¦ ¦ ¦
¦3.9. ¦Создать областные центры ¦ДНПО, ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ветеранов НПО и ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦инженерно-педагогических ¦НПО ¦ ¦
¦ ¦работников в профессиональном ¦ ¦ ¦
¦ ¦училище № 33 г. Новокузнецка и ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональном лицее № 49 ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Кемерово ¦ ¦ ¦
¦3.10.¦Реконструировать базы отдыха ¦ДНПО ¦2003 - 2005¦
¦ ¦профессиональных училищ в г.г. ¦ ¦ г.г. ¦
¦ ¦Кемерово и Междуреченске ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------------+-------------+------------


5. Нормативно-правовое обеспечение Программы

5.1. Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 16.11.97 № 144-ФЗ).
5.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.97 № 908 "О Концепции реформирования начального профессионального образования".
5.3. Федеральный закон от 10.04.2000 № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".
5.4. Проект стратегии развития Российской Федерации до 2001 года. Раздел "Модернизация образования".
5.5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.04.2001.
5.6. Закон Кемеровской области от 28.12.2000 № 110-ОЗ "Об образовании в Кемеровской области".
5.7. Концепция социально-экономического развития Кузбасса до 2010 года.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые ресурсы на реализацию Программы

(тыс. рублей)
   ---------------------T-------T---------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ В том числе по источникам финансирования ¦
¦ ¦ +-------------------------T-------------------+
¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ Расходы, ¦
¦ Наименование ¦ Всего +-------T---------T-------+ финансируемые ¦
¦ мероприятия ¦ ¦ Всего ¦Средства ¦Текущие¦за счет доходов от ¦
¦ ¦ ¦ ¦Программы¦расходы¦предпринимательской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и иной приносящей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доход деятельности ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦Всего ¦17315,2¦13915,2¦ 8070 ¦ 5845,2¦ 3400 ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2002 год ¦ 6203,8¦ 5278,8¦ 3817,5¦ 1461,3¦ 925 ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦1. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной среды¦ 200 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профориентационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы с учащимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы НПО. Выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюллетеня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦2. Лицензирование ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦ ¦
¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦3. Аттестация ¦ 195 ¦ ¦ ¦ ¦ 195 ¦
¦учебных заведений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦4. Поддержка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитие ¦ 1698,8¦ 1618,8¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационной ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности в ¦ т.ч., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе НПО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- создание научно- ¦ 1411,3¦ ¦ ¦ 1411,3¦ ¦
¦методического центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечение работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспериментальных ¦ 207,5¦ 207,5¦ 207,5¦ ¦ ¦
¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- создание учебно- ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краткосрочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения молодежи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незанятого населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦5. Подготовка и ¦ 1010 ¦ 510 ¦ 510 ¦ ¦ 500 ¦
¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников НПО на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе КГППК, УГППУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базовых ОУ НПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦6. Создание ¦ 500 ¦ 400 ¦ 400 ¦ ¦ 100 ¦
¦областных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся-сирот на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦училища № 33 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Новокузнецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лицея № 49 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦7. Реконструкция баз¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦
¦отдыха для ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Междуреченске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦2003 год ¦3703,8 ¦ 2878,8¦ 1417,5¦ 1461,3¦ 825 ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦1. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной среды¦ 200 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профориентационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы с учащимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы НПО. Выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюллетеня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦2. Лицензирование ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦ ¦
¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦3. Аттестация ¦ 195 ¦ ¦ ¦ ¦ 195 ¦
¦учебных заведений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦4. Поддержка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитие ¦1698,8 ¦ 1618,8¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности в ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе НПО: ¦т.ч., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечение работы¦ 207,5 ¦ 207,5¦ 207,5¦ ¦ ¦
¦экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- создание учебно- ¦1491,3 ¦ 1411,3¦ 1411,3¦ ¦ 80 ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краткосрочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения молодежи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незанятого населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦5. Подготовка и ¦1010 ¦ 510 ¦ 510 ¦ ¦ 500 ¦
¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников НПО на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе КГППК, УГППУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базовых ОУ НПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦2004 год ¦3703,8 ¦ 2878,8¦ 1417,5¦ 1461,3¦ 825 ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦1. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной среды¦ 200 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профориентационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы с учащимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы НПО. Выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюллетеня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦2. Лицензирование ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦ ¦
¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦3. Аттестация ¦ 195 ¦ ¦ ¦ ¦ 195 ¦
¦учебных заведений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦4. Поддержка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитие ¦1698,8 ¦ 1618,8¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности в ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе НПО: ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечение ¦ 207,5 ¦ 207,5¦ 207,5¦ ¦ ¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- создание учебно- ¦1491,3 ¦ 1411,3¦ 1411,3¦ ¦ 80 ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краткосрочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения молодежи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незанятого населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦5. Подготовка и ¦1010 ¦ 510 ¦ 510 ¦ ¦ 500 ¦
¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников НПО на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе КГППК, УГППУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базовых ОУ НПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦2005 год ¦3703,8 ¦ 2878,8¦ 1417,5¦ 1461,3¦ 825 ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦1. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной ¦ 200 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦среды для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профориентационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы с учащимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы НПО. Выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюллетеня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦2. Лицензирование ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦ ¦
¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦3. Аттестация ¦ 195 ¦ ¦ ¦ ¦ 195 ¦
¦учебных заведений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦4. Поддержка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитие ¦1698,8 ¦ 1618,8¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе НПО: ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечение работы¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспериментальных ¦1411,3 ¦ 1411,3¦ ¦ 1411,3¦ ¦
¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- создание учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ 207,5 ¦ 207,5¦ 207,5¦ ¦ 80 ¦
¦центров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краткосрочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения молодежи и ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незанятого населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+---------+-------+-------------------+
¦5. Подготовка и ¦1010 ¦ 510 ¦ 510 ¦ ¦ 500 ¦
¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников НПО на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе КГППК, УГППУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базовых ОУ НПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-------+-------+---------+-------+--------------------


   -------------------------------

<*> Расходы предусмотрены по программе строительства, осуществляемого УКС за счет 2-процентных отчислений из бюджета ДНПО.
<**> Сумма расходов на реализацию мероприятий ежегодно уточняется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

7. Контроль за реализацией Программы

Координацию и контроль выполнения мероприятий осуществляет областной координационный совет по профессиональной подготовке рабочих кадров для экономики Кузбасса, а также департамент начального профессионального образования Кемеровской области.
Исполнители ежеквартально информируют департамент начального профессионального образования Кемеровской области о ходе реализации мероприятий Программы. В свою очередь департамент начального профессионального образования Кемеровской области на основании представленных отчетов от исполнителей и результатов мониторинга реализации Программы составляет сводный анализ хода реализации Программы и информирует заместителя Губернатора Кемеровской области, курирующего данное направление.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru