ЗАКОН Кемеровской области от 08.12.2005 № 135-ОЗ
(ред. от 27.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 18.11.2005)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Кузбасс", № 234, 16.12.2005, приложение "Официально",
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 42, 2005.
Изменения, внесенные Законом КО от 27.12.2007 № 192-ОЗ, вступают в силу в соответствии со статьей 2 указанного Закона.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
18 ноября 2005 года
(в ред. Законов Кемеровской области
от 14.02.2007 № 13-ОЗ, от 27.12.2007 № 192-ОЗ)
Настоящий Закон принят в целях эффективного использования потенциала системы профессионального образования для достижения обеспечения соответствия качества профессионального образования в Кемеровской области актуальным и перспективным потребностям областного рынка труда, повышения конкурентоспособности, профессиональной компетентности и социальной мобильности выпускников учреждений профессионального образования Кемеровской области.
Статья 1. Утвердить среднесрочную региональную целевую программу "Развитие профессионального образования в Кемеровской области" на 2006 - 2007 годы согласно приложению к настоящему Закону.
(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 192-ОЗ)
Статья 2. Финансирование среднесрочной региональной целевой программы "Развитие профессионального образования в Кемеровской области" на 2006 - 2007 годы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 192-ОЗ)
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
8 декабря 2005 года
№ 135-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 8 декабря 2005 г. № 135-ОЗ
СРЕДНЕСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ
(в ред. Законов Кемеровской области
от 14.02.2007 № 13-ОЗ, от 27.12.2007 № 192-ОЗ)
ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы
"Развитие профессионального образования
в Кемеровской области" на 2006 - 2010 годы
(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 192-ОЗ)
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Среднесрочная региональная целевая программа ¦
¦программы ¦"Развитие профессионального образования ¦
¦ ¦в Кемеровской области" на 2006 - 2007 годы ¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Дата принятия и¦Распоряжение Губернатора Кемеровской области от ¦
¦наименование ¦13.10.2005 № 19-рг "О разработке среднесрочной ¦
¦решения о ¦региональной целевой программы "Развитие ¦
¦разработке ¦профессионального образования в Кемеровской ¦
¦Программы ¦области" на 2006 - 2010 годы" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Государственный¦Коллегия Администрации Кемеровской области ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Директор ¦Заместитель Губернатора Кемеровской области ¦
¦Программы ¦С.А.Муравьев ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦Департамент науки и образования Кемеровской ¦
¦разработчики ¦области ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Эффективное использование потенциала системы ¦
¦ ¦профессионального образования для достижения ¦
¦ ¦целей социально-экономического развития ¦
¦ ¦Кемеровской области; ¦
¦ ¦обеспечение соответствия качества ¦
¦ ¦профессионального образования в Кемеровской ¦
¦ ¦области актуальным и перспективным потребностям ¦
¦ ¦рынка труда; ¦
¦ ¦повышение конкурентоспособности, ¦
¦ ¦профессиональной компетентности и социальной ¦
¦ ¦мобильности выпускников учреждений ¦
¦ ¦профессионального образования Кемеровской ¦
¦ ¦области ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Увеличение вклада системы профессионального ¦
¦Программы ¦образования Кемеровской области в решение ¦
¦ ¦проблемы обеспечения занятости трудоспособного ¦
¦ ¦населения в условиях структурной перестройки ¦
¦ ¦экономики и социальной сферы; ¦
¦ ¦создание в Кемеровской области оптимальной ¦
¦ ¦системы непрерывного многоуровневого ¦
¦ ¦профессионального образования населения на ¦
¦ ¦основе систематического мониторинга актуальных и¦
¦ ¦перспективных потребностей областного рынка ¦
¦ ¦труда; разработка, внедрение и совершенствование¦
¦ ¦механизма финансирования сбалансированного ¦
¦ ¦социального заказа на подготовку ¦
¦ ¦(переподготовку, повышение квалификации) кадров ¦
¦ ¦для экономики и социальной сферы в ¦
¦ ¦образовательных учреждениях профессионального ¦
¦ ¦образования (далее - ОУ ПО) Кемеровской области;¦
¦ ¦устранение диспропорций и дублирования в ¦
¦ ¦подготовке специалистов и квалифицированных ¦
¦ ¦рабочих в действующих на территории Кемеровской ¦
¦ ¦области ОУ ПО и их филиалах ¦
¦ ¦(представительствах); ¦
¦ ¦повышение качества профессиональной подготовки ¦
¦ ¦в ОУ ПО Кемеровской области с ориентацией ее на ¦
¦ ¦международные стандарты качества, запросы ¦
¦ ¦работодателей, других заказчиков и потребителей ¦
¦ ¦образовательных услуг; ¦
¦ ¦создание в Кемеровской области ¦
¦ ¦высокоэффективной государственно-общественной ¦
¦ ¦системы контроля и оценки качества подготовки ¦
¦ ¦специалистов и квалифицированных рабочих в ОУ ПО¦
¦ ¦всех типов, видов и организационно-правовых ¦
¦ ¦форм; ¦
¦ ¦укрепление и развитие отношений социального ¦
¦ ¦партнерства в области профессионального ¦
¦ ¦образования, расширение сферы и повышение ¦
¦ ¦эффективности взаимодействия участвующих в них ¦
¦ ¦сторон; обеспечение ОУ ПО Кемеровской области ¦
¦ ¦высококвалифицированными научно-педагогическими ¦
¦ ¦и инженерно-педагогическими кадрами; ¦
¦ ¦создание в Кемеровской области развитой ¦
¦ ¦информационно-технологической инфраструктуры ¦
¦ ¦системы профессионального образования, ¦
¦ ¦интегрированной в единое информационное ¦
¦ ¦образовательное пространство Сибирского ¦
¦ ¦федерального округа и Российской Федерации в ¦
¦ ¦целом; сохранение и развитие сложившейся в ¦
¦ ¦Кемеровской области системы социальной поддержки¦
¦ ¦работников и учащихся (студентов, аспирантов) ОУ¦
¦ ¦ПО ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Срок реализации¦2006 - 2007 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦Подпрограммы: ¦
¦мероприятия ¦"Повышение качества профессионального ¦
¦Программы ¦образования"; ¦
¦(перечень ¦"Формирование единого информационного ¦
¦подпрограмм) ¦образовательного пространства"; ¦
¦ ¦"Социальная поддержка работников и учащихся ¦
¦ ¦(студентов) учреждений профессионального ¦
¦ ¦образования"; ¦
¦ ¦"Содействие профессиональному становлению ¦
¦ ¦выпускников учреждений профессионального ¦
¦ ¦образования" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦Департамент образования и науки Кемеровской ¦
¦исполнители ¦области (далее - ДОиН), Государственная ¦
¦Программы ¦лицензионно-аттестационная служба Кемеровской ¦
¦ ¦области (далее - ГЛАС), департамент молодежной ¦
¦ ¦политики и спорта Кемеровской области (далее - ¦
¦ ¦ДМПиС), департамент охраны здоровья населения ¦
¦ ¦Кемеровской области (далее - ДОЗН), департамент ¦
¦ ¦сельского хозяйства и перерабатывающей ¦
¦ ¦промышленности Кемеровской области (далее - ¦
¦ ¦ДСХиПП), департамент социальной защиты населения¦
¦ ¦Кемеровской области (далее - ДСЗН), департамент ¦
¦ ¦труда Кемеровской области (далее - ДТ), ¦
¦ ¦Администрация Кемеровской области ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Всего на 2006 - 2007 годы - 126411 тыс. рублей, ¦
¦источники ¦в том числе: из средств областного бюджета - ¦
¦финансирования ¦89207 тыс. рублей, возможные дополнительные ¦
¦Программы ¦источники (внебюджетные средства) - 37204 тыс. ¦
¦ ¦рублей, из них на: ¦
¦ ¦2006 год - 36467 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 5000 тыс. рублей, ¦
¦ ¦возможные дополнительные источники (внебюджетные¦
¦ ¦средства) - 31467 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2007 год - 89944 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 84207 тыс. рублей,¦
¦ ¦возможные дополнительные источники (внебюджетные¦
¦ ¦средства) - 5737 тыс. рублей ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Создание механизма устойчивого развития ¦
¦конечные ¦профессионального образования в Кемеровской ¦
¦результаты ¦области в качестве максимально открытой и гибкой¦
¦реализации ¦системы, оперативно реагирующей на актуальные и ¦
¦Программы ¦перспективные потребности областного рынка ¦
¦ ¦труда, активно участвующей в формировании ¦
¦ ¦государственного и социального заказа на ¦
¦ ¦подготовку квалифицированных кадров для ¦
¦ ¦экономики и социальной сферы Кемеровской ¦
¦ ¦области, эффективно содействующей достижению ¦
¦ ¦стратегических ориентиров ¦
¦ ¦социально-экономического развития Кемеровской ¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦обеспечение регулируемого опережающего ¦
¦ ¦воспроизводства квалифицированных кадров для ¦
¦ ¦экономики и социальной сферы Кемеровской области¦
¦ ¦в условиях неблагоприятной демографической ¦
¦ ¦ситуации и колебаний конъюнктуры на рынках ¦
¦ ¦капиталов, труда, энергоносителей и сырья, ¦
¦ ¦средств производства и технологий; ¦
¦ ¦достижение и поддержание относительно ¦
¦ ¦стабильного баланса спроса и предложения на ¦
¦ ¦подготовку, переподготовку, повышение ¦
¦ ¦квалификации специалистов и квалифицированных ¦
¦ ¦рабочих в Кемеровской области; ¦
¦ ¦увеличение вклада действующих на территории ¦
¦ ¦Кемеровской области ОУ ПО и их филиалов ¦
¦ ¦(представительств) в разработку и внедрение в ¦
¦ ¦производство передовых высокоэффективных, ¦
¦ ¦наукоемких и ресурсосберегающих технологий, ¦
¦ ¦создание новых рабочих мест; ¦
¦ ¦формирование в Кемеровской области стабильно ¦
¦ ¦функционирующей системы непрерывного ¦
¦ ¦многоуровневого профессионального образования, ¦
¦ ¦ориентированной на достижение долгосрочных ¦
¦ ¦социальных результатов и максимально полное ¦
¦ ¦удовлетворение запросов заказчиков и ¦
¦ ¦потребителей образовательных услуг; ¦
¦ ¦реструктуризация территориальной сети ¦
¦ ¦действующих на территории Кемеровской области ОУ¦
¦ ¦ПО и их филиалов, оптимизация объемов и ¦
¦ ¦профессионально-квалификационной структуры ¦
¦ ¦подготовки в них специалистов и ¦
¦ ¦квалифицированных рабочих; ¦
¦ ¦повышение качества профессиональной подготовки и¦
¦ ¦результативности воспитательной работы в ¦
¦ ¦действующих на территории Кемеровской области ОУ¦
¦ ¦ПО, их филиалах и представительствах; ¦
¦ ¦повышение конкурентоспособности выпускников ОУ ¦
¦ ¦ПО Кемеровской области и их филиалов ¦
¦ ¦(представительств) на региональном, в границах ¦
¦ ¦территории Сибирского федерального округа и ¦
¦ ¦федеральном рынках труда; ¦
¦ ¦укрепление позиций ОУ ПО Кемеровской области и ¦
¦ ¦их филиалов (представительств) на региональном и¦
¦ ¦федеральном рынках образовательных услуг и ¦
¦ ¦технологий; ¦
¦ ¦переход к итоговому финансированию ОУ ПО ¦
¦ ¦Кемеровской области из средств областного ¦
¦ ¦бюджета по результатам их деятельности на основе¦
¦ ¦комплексной государственно-общественной ¦
¦ ¦экспертизы качества подготовки и результатов ¦
¦ ¦трудоустройства, профессиональной и социальной ¦
¦ ¦адаптации их выпускников; ¦
¦ ¦консолидация и повышение эффективности ¦
¦ ¦использования бюджетных и внебюджетных средств ¦
¦ ¦ОУ ПО, их филиалов и представительств ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль за выполнением Программы осуществляют ¦
¦контроля за ¦государственный заказчик Программы, Губернатор ¦
¦выполнением ¦Кемеровской области, Совет народных депутатов ¦
¦Программы ¦Кемеровской области ¦
L---------------+-------------------------------------------------
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В Кемеровской области сложилась развитая, стабильно функционирующая территориальная сеть ОУ ПО, их филиалов и представительств, включающая:
72 образовательных учреждения начального профессионального образования (далее - ОУ НПО) с 2 филиалами;
61 образовательное учреждение среднего профессионального образования (далее - ОУ СПО) с 4 филиалами;
10 созданных на территории Кемеровской области государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - ОУ ВПО) с 16 филиалами и 1 представительством;
21 филиал и 24 представительства государственных ОУ ВПО, расположенных за пределами территории Кемеровской области;
1 созданный на территории Кемеровской области аккредитованный негосударственный вуз, 12 филиалов и 8 представительств аккредитованных негосударственных ОУ ВПО, расположенных за пределами территории Кемеровской области.
1.1. Общая оценка современного состояния системы
профессионального образования в Кемеровской области
Проведенный анализ современного состояния системы профессионального образования в Кемеровской области показывает, что по основным своим характеристикам она способна обеспечить сохранение и укрепление кадрового потенциала экономики и социальной сферы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Кемеровской области.
Деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов управления образованием Кемеровской области ориентирована на придание профессиональному образованию новых качественных характеристик в связи с ее становлением как максимально открытой и гибкой системы, оперативно реагирующей на требования рынка труда, активно участвующей в формировании социального и государственного заказа на подготовку (повышение квалификации, переподготовку) кадров.
В Кемеровской области ежегодно проводятся мероприятия по обновлению содержания и структуры профессионального образования, по созданию и совершенствованию организационных и экономических механизмов развития образовательной сферы.
Немало внимания уделяется в Кемеровской области формированию и развитию деятельности институтов общественного участия в управлении образовательными учреждениями. Практически во всех ОУ ПО сформированы и действуют попечительские советы и структуры ученического (студенческого) самоуправления. Департамент науки и профессионального образования Кемеровской области, территориальные органы управления образованием, ОУ ПО планируют и осуществляют свою деятельность в постоянном, непосредственном взаимодействии с областным советом ректоров, областными советами директоров ОУ ПО, областным центром молодежи и студентов, советом молодых специалистов Кузбасса, Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, многочисленными общественными объединениями и организациями.
Администрацией Кемеровской области, департаментом науки и профессионального образования Кемеровской области разработана система эффективной социальной поддержки учащихся (студентов), научно-педагогических и инженерно-педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования региона, молодых специалистов. Законом Кемеровской области утверждена региональная целевая программа "Содействие профессиональному становлению выпускников учреждений профессионального образования Кемеровской области" на 2005 - 2010 годы.
Вместе с тем значительное влияние на современное состояние, общий ход и перспективы развития системы профессионального образования в Кемеровской области оказывают многочисленные проблемы, среди которых следует прежде всего выделить следующие:
отсутствие научно обоснованных прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области, сбалансированного государственного и общественного заказа на подготовку (переподготовку) квалифицированных рабочих и специалистов, что существенно затрудняет формирование оптимальной профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров для экономики и социальной сферы, а также приводит к дублированию ряда реализуемых ОУ ПО Кемеровской области профессиональных образовательных программ, подготовке и выпуску квалифицированных кадров в объемах, не соответствующих потребностям областного рынка труда;
отсутствие единых общенациональных стандартов профессионально-трудовой деятельности и квалификационных характеристик рабочих мест, несовершенство действующих государственных образовательных стандартов профессионального образования и негибкость разработанных на их основе профессиональных образовательных программ, что создает определенные трудности для обеспечения содержательной и организационной преемственности между различными уровнями (ступенями) профессионального образования;
неэффективность экономики образования в целом, инвестиционная непривлекательность и недостаточные объемы бюджетного финансирования системы профессионального образования, неудовлетворительное состояние материально-технической базы большинства ОУ ПО и относительно низкий уровень их обеспечения современными техническими средствами обучения, необходимыми для внедрения в образовательный процесс передовых образовательных и информационных технологий;
отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей финансово-хозяйственную (в том числе предпринимательскую и иную приносящую доход) деятельность ОУ ПО;
общая институциональная и функциональная неразвитость системы непрерывного многоуровневого профессионального образования, недостаточный уровень развития большинства образовательных учреждений системы повышения квалификации, структур послевузовского профессионального образования;
отсутствие в большинстве действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО, их филиалах и представительствах отделов (служб) маркетинга областного рынка труда, содействия трудоустройству, профессиональному становлению и социальной адаптации выпускников, а также сопоставимых систем менеджмента качества профессионального образования;
недостаточный в целом уровень профессиональной ориентации, мотивации и адаптации, конкурентоспособности и социальной мобильности будущих квалифицированных рабочих и специалистов, способности и готовности выпускников ОУ ПО к самостоятельной профессиональной и (или) иной социально значимой деятельности в условиях масштабных и динамичных общественных перемен;
отсутствие систематического мониторинга образовательных результатов и социальных эффектов деятельности ОУ ПО на территории Кемеровской области, а также механизма комплексной государственно-общественной оценки качества подготовки выпускников ОУ ПО Кемеровской области в соответствии с современным уровнем развития науки и техники, технико-технологическим состоянием соответствующих отраслей (предприятий), требованиями работодателей и запросами потребителей образовательных услуг;
социально-экономическая непривлекательность для значительной части трудоспособного населения области и большинства выпускников ОУ ПО отдельных секторов областного рынка труда, ориентированных на бюджетную сферу, и обусловленное этим необоснованное замещение должностей рабочих мест на предприятиях и в организациях Кемеровской области выпускниками ОУ ПО.
Результаты проведенных исследований свидетельствуют, что сегодня практически никому не нужен работник, не владеющий смежными профессиями и (или) не имеющий специальных знаний, умений и практических навыков в области маркетинга, менеджмента, современных информационных систем и технологий. Наличие у работника основного общего образования определили в качестве значимого 58,2% опрошенных работодателей, а как не имеющее значения - 3,6%. При этом 87% респондентов отметили соответствие современным требованиям уровня профессиональной подготовки работников с ВПО, 80% - работников с СПО, 70,9% - работников с НПО. О несоответствии уровня профессиональной подготовки современным требованиям заявили 5,45% опрошенных относительно работников с ВПО, 16,4% - относительно работников с СПО, 14,5% - относительно работников с НПО.
Система профессионального образования в Кемеровской области должна быть ориентирована прежде всего на формирование и качественное выполнение кадрового заказа экономики и социальной сферы Кемеровской области, актуальные и перспективные потребности областного рынка труда, требования работодателей и запросы потребителей образовательных услуг. Успешное решение связанных с этим масштабных и сложных задач возможно лишь на основе комплексного программно-целевого подхода.
1.2. Общая характеристика и основные проблемы
системы начального профессионального образования
в Кемеровской области
Система НПО оказывает прямое и непосредственное влияние на темпы социально-экономического развития Кемеровской области, дает достаточно высокую и сравнительно быструю экономическую отдачу, что позволяет рассматривать ее как важную составляющую совокупного социально-экономического потенциала Кемеровской области. Согласно утвержденной Правительством Российской Федерации Концепции реформирования начального профессионального образования главными задачами функционирования ОУ НПО являются максимально полное удовлетворение потребности личности в получении образования данного уровня и обеспечение отраслей экономики квалифицированными кадрами.
В настоящее время общая численность обучающихся в ОУ НПО Кемеровской области насчитывает свыше 35 тыс. человек. Подготовка квалифицированных рабочих в ОУ НПО Кемеровской области осуществляется по 90 профессиям, 21 укрупненной группе профессий и более чем по 200 специальностям НПО. В составе 72 действующих в Кемеровской области ОУ НПО числятся 61 профессиональное училище, 9 профессиональных лицеев.
Перечень направлений подготовки в ОУ НПО Кемеровской области свидетельствует о достаточно полном охвате профессий, востребованных в различных отраслях экономики.
Коэффициент наполняемости ОУ НПО Кемеровской области с учетом бюджетной подготовки составляет 1,0. Прием учащихся в 2003/2004 учебном году составил 15,3 тыс. человек, выпуск - 13,5 тыс. человек. Доля выпускников 9-х классов, поступающих на обучение в ОУ НПО Кемеровской области с целью получить среднее (полное) общее образование, устойчиво держится на уровне 50 - 55%. Тем не менее количество ученических мест в ОУ НПО Кемеровской области сбалансировано с численностью абитуриентов, желающих получить образование данного уровня. Принимая во внимание внеконкурсный порядок зачисления абитуриентов на обучение в ОУ НПО Кемеровской области, можно констатировать, что потребность населения Кемеровской области в образовательных услугах ОУ НПО удовлетворяется на 100%.
В ОУ НПО Кемеровской области трудятся 3935 инженерно-педагогических и руководящих работников, в том числе 72 заслуженных работника образования, 760 отличников профессионально-технического образования и почетных работников НПО. Более 50% инженерно-педагогических работников имеют высшую и первую квалификационные категории. За последние три года более 20% педагогических и руководящих работников ОУ НПО Кемеровской области повысили свою профессиональную квалификацию.
Основными критериями определения необходимых объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих кадров и специалистов в ОУ НПО Кемеровской области являются: 1) наличие на областном (местном) рынке труда спроса на рабочих и специалистов, обучающихся в ОУ НПО; 2) востребованность выпускников ОУ НПО предыдущих лет; 3) подтверждение работодателями необходимости подготовки квалифицированных кадров в предлагаемых учреждениями НПО объемах, в том числе по новым профессиям (специальностям) и направлениям подготовки.
Несмотря на хорошо развитую территориальную сеть и достаточно стабильное функционирование ОУ НПО Кемеровской области, объемы, профессионально-квалификационная структура и качество подготовки в них квалифицированных рабочих и специалистов лишь частично соответствуют актуальным и перспективным потребностям областного рынка труда, далеко не в полной мере отвечают требованиям работодателей, запросам других заказчиков и потребителей образовательных услуг. Причинами такого положения, в частности, являются:
отсутствие точного, научно обоснованного прогноза потребности экономики и социальной сферы Кемеровской области в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
несоответствие объемов ежегодного выпуска квалифицированных рабочих и специалистов с НПО (35% от общего числа выпускников ОУ ПО Кемеровской области) их доле в численном составе и профессионально-квалификационной структуре занятого населения Кемеровской области (54% от общего числа работающих);
дублирование в подготовке кадров по отдельным группам востребованных населением, но не обеспеченных рабочими местами профессий (сварщик, кулинар, портной, бухгалтер и др.);
отсутствие у большинства ОУ НПО Кемеровской области двусторонних (с предприятиями, учреждениями, организациями) и трехсторонних (с предприятиями, учреждениями, организациями и учащимися) договоров о подготовке, переподготовке и (или) повышении квалификации кадров при одновременном развитии крупнейшими промышленными предприятиями и организациями Кемеровской области собственных параллельных структур профессиональной подготовки и переподготовки кадров (учебно-курсовые комбинаты и т.д.);
сравнительно невысокая (в пределах 2,5 - 3,5%) доля участия ОУ НПО Кемеровской области в осуществлении профессиональной переподготовки и повышения квалификации незанятых граждан;
недостаточное привлечение среднесрочных и долгосрочных инвестиций в систему НПО, не позволяющее развивать материально-техническую базу областных ОУ НПО и повышать качество подготовки (переподготовки) в них квалифицированных рабочих и специалистов;
несовершенство действующих государственных образовательных стандартов НПО, отставание содержания ряда реализуемых ОУ НПО профессиональных образовательных программ от современного уровня развития науки, техники и технологии, организации труда и управления производством.
1.3. Общая характеристика и основные проблемы системы
среднего профессионального образования
в Кемеровской области
Система СПО вносит существенный вклад в подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы Кемеровской области. Областная сеть ОУ СПО сохраняет отчетливо выраженный отраслевой характер, обусловленный тем, что она с самого начала создавалась с учетом интересов и в соответствии с планами развития крупнейших предприятий Кемеровской области, активно участвовавших в формировании отраслевого заказа на подготовку специалистов и квалифицированных руководящих работников среднего звена. В настоящее время доля специалистов со средним профессиональным образованием, занятых в экономике и социальной сфере, составляет 33,8% от общей численности занятого населения Кемеровской области. Социальная востребованность, комплексный характер, относительная краткосрочность и сравнительно невысокая стоимость подготовки специалистов со средним профессиональным образованием обеспечивают ОУ СПО Кемеровской области одно из ведущих мест в областной системе профессионального образования.
Подготовка специалистов в ОУ СПО Кемеровской области ведется по 98 специальностям и 24 направлениям (38,1% и 85,7% от общего их количества, установленного Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, - соответственно).
Перечень специальностей и направлений подготовки в ОУ СПО Кемеровской области свидетельствует о достаточно полном охвате профессий, востребованных сегодня в различных отраслях экономики и социальной сферы Кемеровской области.
Реализация образовательных программ СПО в Кемеровской области осуществляется на двух уровнях - базовом и повышенном (в техникумах и колледжах - соответственно).
Вместе с тем в ОУ СПО Кемеровской области имеет место и дублирование в подготовке кадров по ряду специальностей (направлений) среднего профессионального образования. Так, в частности, подготовка по специальности 0601 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям) ведется в 26 ОУ СПО, 1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) - в 17, 2902 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений - в 9, 0201 Правоведение - в 9, 0602 Менеджмент (по отраслям) - в 9, 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем - в 9, 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - в 8, 0312 Преподавание в начальных классах - в 7, 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) - в 7, 0903 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых - в 7, 1201 Технология машиностроения - в 7, 0406 Сестринское дело - в 6.
Прием на обучение в ОУ СПО Кемеровской области за последние 5 лет вырос на 10,5%, а конкурс среди поступающих - 1,7 человека на место (средний показатель по Российской Федерации в целом - 1,5 человека на место).
Объем ежегодного выпуска в Кемеровской области дипломированных специалистов со средним профессиональным образованием за последние 4 года вырос на 11,5%. За последние 5 лет в ОУ СПО открыто 48 новых специальностей и направлений подготовки.
В последнее время отмечается устойчивое повышение доли приема на обучение в ОУ СПО Кемеровской области по специальностям (направлениям подготовки) экономического и социально-гуманитарного профилей за счет сокращения доли приема по специальностям (направлениям подготовки) технико-технологического и сельскохозяйственного профилей.
Помимо основной своей функции - подготовки квалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы - ОУ СПО Кемеровской области продолжают выполнять функцию социальной поддержки в отношении наименее защищенных слоев и групп населения Кемеровской области. Показательно, что около 40% обучающихся в областных ОУ СПО педагогического профиля - студенты из неполных, а 5% - из многодетных семей (при этом в 40% семей обучающихся величина среднего ежемесячного дохода в пересчете на каждого члена семьи не достигает установленного прожиточного минимума); примерно 32% обучающихся проживают в сельской местности, 5,3% студентов являются сиротами, около 1,5% - инвалидами.
Анализ структуры и динамики приема в ОУ СПО Кемеровской области для обучения и выпуска специалистов со средним профессиональным образованием позволяет заключить, что областная система среднего профессионального образования в настоящее время обладает достаточным потенциалом для подготовки в необходимом количестве специалистов для экономики и социальной сферы Кемеровской области. Вместе с тем следует отметить, что проблема трудоустройства выпускников областных ОУ СПО по профилю полученной специальности и в соответствии с уровнем присвоенной квалификации сегодня стоит весьма остро.
Стабильное функционирование и устойчивое развитие системы СПО в Кемеровской области сегодня во многом зависит от решения следующих проблем:
создание реальных среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности экономики и социальной сферы области в специалистах среднего звена, отсутствие которых существенно затрудняет оптимизацию объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки квалифицированных кадров;
удовлетворение ОУ СПО Кемеровской области повышенного спроса населения на экономико-управленческие и юридические специальности, приводящее к подготовке и выпуску специалистов указанных профилей в объемах, не соответствующих потребностям местного (муниципального) и областного рынков труда;
дублирование в подготовке кадров по отдельным специальностям (направлениям) среднего профессионального образования;
недостаточно активное участие ОУ СПО Кемеровской области в реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования;
нарушение традиционного тесного взаимодействия ОУ СПО Кемеровской области с предприятиями из числа основных заказчиков образовательных услуг и потребителей квалифицированных кадров, обусловленное изменением их ведомственной подчиненности, значительным развитием негосударственного сектора экономики, реструктуризацией отраслей экономики и социальной сферы, градообразующих промышленных предприятий Кемеровской области;
недостаточный уровень бюджетного финансирования ОУ СПО и ограниченные объемы привлекаемых и используемых ими внебюджетных средств, сдерживающие темпы модернизации учебно-материальной базы ОУ СПО и повышение качества подготовки в них специалистов (прежде всего технического профиля) в соответствии с актуальными и перспективными потребностями областного рынка труда;
сохраняющаяся тенденция к использованию потенциала подготовленных в ОУ СПО Кемеровской области дипломированных специалистов на рабочих местах, не требующих профессионального образования данного уровня и соответствующей этому уровню квалификации.
1.4. Общая характеристика и основные проблемы системы
высшего профессионального образования
в Кемеровской области
За последние десять лет количество действующих на территории Кемеровской области ОУ ВПО, их филиалов и представительств возросло почти в 9 раз (с 11 до 93), а численность обучающихся в них студентов увеличилась в 2,3 раза.
С учетом текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы Кемеровской области открылись новые специальности и направления подготовки ВПО; устойчиво возросли объемы и усовершенствована профессионально-квалификационная структура подготовки специалистов с ВПО; в действующих на территории Кемеровской области высших учебных заведениях (далее - вузы), их филиалах и представительствах сформирована система непрерывного многоуровневого (в том числе послевузовского) профессионального образования; разработан и основан механизм целевой контрактной подготовки специалистов с ВПО по соответствующим договорам с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
В число крупнейших государственных вузов Кемеровской области входят: один классический университет - Кемеровский государственный университет (далее по тексту - КемГУ), два технических университета: Кузбасский государственный технический университет (далее по тексту - КузГТУ), Сибирский государственный индустриальный университет (далее по тексту - СибГИУ), один университет культуры и искусств - Кемеровский государственный университет культуры и искусств (далее по тексту - КемГУКИ), две академии: Кемеровская государственная медицинская академия (далее по тексту - КГМА), Кузбасская государственная педагогическая академия (далее по тексту - КузГПА), три института: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (далее по тексту - КемТИПП), Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт (далее по тексту - КГСХ), Кемеровский областной педагогический институт (далее по тексту - КОПИ), одно военное высшее учебное заведение - Кемеровское высшее военно-командное училище связи (далее по тексту - КВВКУС). На территории Кемеровской области функционируют четыре крупных территориально обособленных подразделения расположенных за пределами области государственных вузов: Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета (г. Москва), Кемеровский филиал заочного обучения Омской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации (г. Омск), Кемеровский филиал Российского заочного института текстильной и легкой промышленности (г. Москва), Юргинский технологический филиал-институт Томского политехнического университета (г. Томск). Кроме того, на территории Кемеровской области осуществляют образовательную деятельность один аккредитованный негосударственный вуз и два крупных филиала расположенных за пределами области аккредитованных негосударственных вузов: Кузбасский институт экономики и права (в г. Кемерово), Кемеровский филиал Современного гуманитарного института (в г. Кемерово) и Сибирский филиал Международного института экономики и права (в г. Новокузнецке).
Наряду с вышеуказанными вузами и филиалами образовательную деятельность на территории Кемеровской области осуществляют 43 филиала и 33 представительства государственных и аккредитованных негосударственных ОУ ВПО. Территориальное размещение ОУ ВПО, их филиалов и представительств приведено в таблице 2.6 региональной целевой программы "Содействие профессиональному становлению выпускников учреждений профессионального образования Кемеровской области" на 2005 - 2010 годы.
Общее количество обучающихся в государственных и аккредитованных негосударственных ОУ ВПО и их филиалах (представительствах), действующих на территории области, в 2004 году составило 95,4 тыс. человек.
Обучение в действующих на территории Кемеровской области ОУ ВПО и их филиалах (представительствах) ведется по 214 направлениям и специальностям, в том числе по первому уровню ВПО ("бакалавр") - по 25 направлениям и специальностям, по второму уровню ("специалист") - по 182, по третьему уровню ("магистр") - по 7.
Ежегодный прием на обучение в действующие на территории Кемеровской области ОУ ВПО и их филиалы увеличился с 10,4 тыс. человек в 1995 году до 23,1 тыс. человек в 2003 году. При этом сложилось следующее распределение обучающихся по профилям подготовки: в области промышленности и строительства - 50,1% от общего числа обучающихся, образования - 32,5%, сельского хозяйства - 5,3%, экономики и права - 4,3%, здравоохранения, физической культуры и спорта - 4,0%, культуры, искусства и кинематографии - 3,8%.
К числу дублируемых специальностей (направлений подготовки) относятся следующие: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит - подготовка специалистов данного профиля ведется в 27 ОУ ВПО, 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) - в 26 ОУ ВПО, 080507 Менеджмент организации - в 26 ОУ ВПО, 080105 Финансы и кредит - в 24 ОУ ВПО, 080100 Экономика - в 20 ОУ ВПО, 080504 Государственное и муниципальное управление - в 13 ОУ ВПО, 030501 Юриспруденция - в 13 ОУ ВПО, 130404 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых - в 12 ОУ ВПО, 150402 Горные машины и оборудование - в 12 ОУ ВПО, 080500 Менеджмент - в 11 ОУ ВПО, 050706 Педагогика и психология - в 10 ОУ ВПО, 270102 Промышленное и гражданское строительство - в 9 ОУ ВПО, 130403 Открытые горные работы - в 9 ОУ ВПО, 040101 Социальная работа - в 8 ОУ ВПО, 010502 Прикладная информатика (по областям) - в 8 ОУ ВПО, 080111 Маркетинг - в 8 ОУ ВПО, 050708 Педагогика и методика начального образования - в 7 ОУ ВПО, 050720 Физическая культура - в 7 ОУ ВПО, 030300 Психология - в 7 ОУ ВПО, 050303 Иностранный язык - в 7 ОУ ВПО, 230201 Информационные системы и технологии - в 6 ОУ ВПО.
Вместе с тем следует отметить, что в Кемеровской области не ведется подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по такому значимому для Кемеровской области направлению, как 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов.
Проведенный анализ показывает, что в Кемеровской области в течение 10 последних лет сложилась разветвленная, устойчиво функционирующая сеть ОУ ВПО и их территориально обособленных подразделений с хорошо развитой профессионально-квалификационной структурой подготовки, способная, с одной стороны, к удовлетворению потребности населения в образовании соответствующего уровня и качества, а с другой стороны, - к расширенному воспроизводству высококвалифицированных кадров для экономики и социальной сферы Кемеровской области.
Вместе с тем есть основание полагать, что при формировании сети ОУ ВПО, действующих на территории Кемеровской области, их филиалов и представительств недостаточно внимания уделялось маркетинговому подходу, следствием чего стала усиливающаяся с каждым годом проблема занятости выпускников ОУ ВПО в соответствии с полученной специальностью. Количество выпускников ОУ ВПО, устроившихся на работу по профилю их образовательной подготовки (полученной ими специальности), в Кемеровской области оценивается на уровне 30 - 40%.
Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед департаментом науки и профессионального образования Кемеровской области, областным советом ректоров, вузами Кемеровской области, является обеспечение современного качества высшего профессионального образования в Кемеровской области на основе его соответствия актуальным и перспективным потребностям экономики и социальной сферы.
Вместе с тем далеко не всегда отвечает установленным требованиям качество подготовки специалистов с ВПО в небольших филиалах и представительствах вузов, расположенных за пределами территории Кемеровской области (как правило, не располагающих необходимой учебно-материальной базой и собственным высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом). На сегодня лишь в двух из десяти государственных вузов области (в Кузбасском государственном техническом университете и Сибирском государственном индустриальном университете) завершена работа по созданию и подготовке к сертификации внутривузовских систем менеджмента качества образования (далее - СМК). Как показывает анализ сложившейся ситуации, основными факторами, существенно затрудняющими разработку и внедрение СМК в вузах Кемеровской области, являются: 1) отсутствие единой методологии создания СМК, адаптированной к российским государственным образовательным стандартам ВПО и особенностям отечественной системы ВПО в целом и Кемеровской области, в частности; 2) дефицит квалифицированных и опытных разработчиков СМК; 3) недостаточное финансовое обеспечение вузов; 4) низкий уровень знаний в области менеджмента качества, прежде всего у части руководящего состава вузов; 5) память о негативных последствиях административно-командного насаждения в вузах в 80-х годах комплексных систем управления качеством образования, сопровождавшегося ростом "бумаготворчества" и отсутствием видимых положительных результатов; 6) недооценка практической пользы от внедрения и сертификации СМК в вузах.
Требует безотлагательного решения проблема несбалансированности областного рынка образовательных услуг, предлагаемых действующими на территории Кемеровской области ОУ ВПО и их филиалами (представительствами). Отмечается устойчивая тенденция к обострению противоречия между растущей платежеспособностью и сохраняющимся повышенным спросом населения Кемеровской области на узкий круг наиболее престижных специальностей ВПО, а также ориентированной на стимулирование и максимально полное удовлетворение этого спроса тактикой некоторых вузов, с одной стороны, и общим положением на областном рынке труда, актуальными потребностями экономики и социальной сферы Кемеровской области, сложившейся профессионально-квалификационной структурой занятого населения области, с другой стороны.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы:
эффективное использование потенциала системы профессионального образования для достижения социально-экономического развития Кемеровской области;
обеспечение соответствия качества профессионального образования в Кемеровской области актуальным и перспективным потребностям областного рынка труда;
повышение конкурентоспособности, профессиональной компетентности и социальной мобильности выпускников учреждений профессионального образования Кемеровской области.
Основными задачами Программы являются:
увеличение вклада системы профессионального образования в Кемеровской области в решение проблемы обеспечения занятости (самозанятости) трудоспособного населения области в условиях структурной перестройки экономики и социальной сферы;
создание в Кемеровской области оптимальной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования населения на основе систематического мониторинга актуальных и перспективных потребностей областного рынка труда;
разработка, внедрение и совершенствование механизма формирования сбалансированного государственного и общественного заказов на подготовку (переподготовку, повышение квалификации) кадров для экономики и социальной сферы в ОУ ПО Кемеровской области;
устранение диспропорций и дублирования в подготовке специалистов и квалифицированных рабочих в действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО и их филиалах (представительствах);
повышение качества подготовки квалифицированных кадров в ОУ ПО Кемеровской области с ориентацией ее на международные стандарты качества, запросы (требования) работодателей, других заказчиков и потребителей образовательных услуг;
диверсификация, актуализация содержания и усиление практической направленности образовательных программ, реализуемых ОУ ПО Кемеровской области и их территориально обособленными подразделениями;
создание в Кемеровской области высокоэффективной государственно-общественной системы контроля и оценки качества подготовки специалистов и квалифицированных рабочих в ОУ ПО всех типов, видов и организационно-правовых форм;
укрепление и развитие отношений социального партнерства в области профессионального образования, расширение сферы и повышение эффективности взаимодействия участвующих в них сторон;
обеспечение ОУ ПО Кемеровской области высококвалифицированными научно-педагогическими и инженерно-педагогическими кадрами;
создание в Кемеровской области развитой информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования, интегрированной в единое информационное образовательное пространство Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом;
сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки работников и учащихся (студентов, аспирантов) образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
По комплексному охвату решаемых задач программные мероприятия сгруппированы в подпрограммы:
"Повышение качества профессионального образования";
"Формирование единого информационного образовательного пространства";
"Социальная поддержка работников и учащихся (студентов) учреждений профессионального образования".
"Содействие профессиональному становлению выпускников учреждений профессионального образования".
(абзац введен Законом Кемеровской области от 14.02.2007 № 13-ОЗ)
Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 192-ОЗ)
Общий объем финансирования Программы составляет 126411 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 89207 тыс. рублей.
Возможное дополнительное финансирование в целях содействия в реализации мероприятий Программы может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) в объеме 37204 тыс. рублей.
На финансирование Программы по годам предполагается выделить:
в 2006 году - 36467 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 5000 тыс. рублей, возможные дополнительные источники (внебюджетные средства) - 31467 тыс. рублей;
в 2007 году - 89944 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 84207 тыс. рублей, возможные дополнительные источники (внебюджетные средства) - 5737 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается с учетом достижения следующих ожидаемых конечных результатов реализации Программы:
создание механизма устойчивого развития профессионального образования в Кемеровской области в качестве максимально открытой и гибкой системы, оперативно реагирующей на актуальные и перспективные потребности областного рынка труда, активно участвующей в формировании государственного и общественного заказа на подготовку квалифицированных кадров для экономики и социальной сферы области, эффективно содействующей достижению стратегических ориентиров социально-экономического развития Кемеровской области;
обеспечение регулируемого (целенаправленного и планомерного) опережающего воспроизводства квалифицированных кадров для экономики и социальной сферы Кемеровской области в условиях неблагоприятной демографической ситуации и колебаний конъюнктуры на рынках капиталов, труда, энергоносителей и сырья, средств производства и технологий, потребительских товаров и услуг;
достижение и поддержание относительно стабильного баланса спроса и предложения на подготовку (переподготовку, повышение квалификации) специалистов и квалифицированных рабочих в Кемеровской области;
увеличение вклада действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО и их филиалов (представительств) в разработку и внедрение в производство (деловой оборот) передовых высокоэффективных (прежде всего - наукоемких и ресурсосберегающих) технологий и иных результатов интеллектуальной (творческой) деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест;
формирование в Кемеровской области интегрированной в единое информационное образовательное пространство Сибирского федерального округа и России в целом, стабильно функционирующей системы непрерывного многоуровневого профессионального образования молодежи и взрослых, ориентированной на достижение долгосрочных социальных эффектов (результатов) и максимально полное удовлетворение запросов заказчиков и потребителей образовательных услуг;
реструктуризация территориальной сети действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО, их филиалов и представительств, диверсификация направлений (профилей), оптимизация объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки в них специалистов и квалифицированных рабочих;
повышение качества профессиональной подготовки и эффективности (результативности) воспитательной работы в действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО, их филиалах и представительствах на основе компетентно-ориентированного подхода к решению задач обучения и воспитания учащихся (студентов);
повышение конкурентоспособности выпускников ОУ ПО Кемеровской области, их филиалов и представительств на областном, региональном (в границах территории Сибирского федерального округа) и федеральном рынках труда, укрепление позиций ОУ ПО Кемеровской области в границах территории Сибирского федерального округа и федеральном рынках образовательных услуг и технологий;
переход к итоговому финансированию ОУ ПО Кемеровской области из средств областного бюджета по результатам их деятельности на основе комплексной государственно-общественной оценки (экспертизы) качества подготовки и результатов трудоустройства, профессиональной и социальной адаптации их выпускников;
консолидация и повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств действующих на территории Кемеровской области ОУ ПО и их филиалов (представительств), инвестируемых в профессиональную подготовку (переподготовку, повышение квалификации) персонала средств работодателей, других заказчиков и потребителей образовательных услуг.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляют директор Программы и государственный заказчик Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы ежегодно направляет в главное финансовое управление Кемеровской области и департамент экономического развития Администрации Кемеровской области предложения по объемам финансирования предусмотренных Программой мероприятий. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы, а также итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Директор и государственный заказчик Программы с учетом объемов финансирования и промежуточных результатов реализации Программы уточняют и (или) корректируют планы и содержание программных мероприятий, сроки их выполнения и объемы финансирования. Итоги корректировки представляются в Совет народных депутатов Кемеровской области.
Раздел 7. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 192-ОЗ)