Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 21.11.2001 № 1277
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", октябрь - ноябрь 2001 г.


Вступил в силу с 21 ноября 2001 года (пункт 5 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2001 г. № 1277

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области Н.М.Печениной проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и руководствуясь статьей 39 Устава Кемеровской области (в редакции от 06.12.2000 № 100-ОЗ), Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".
2. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кемеровской области поддержать данную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области Н.М.Печениной представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об отходах производства и потребления"

Статья 1. Внести в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2001, № 1 (часть 2), ст. 21) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 6:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - специально уполномоченные органы субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами) и компетенции данных органов";
дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"установление в переделах своей компетенции правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами;
определение порядка транспортирования отходов из других субъектов Российской Федерации по территории данного субъекта Российской Федерации";
абзацы шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый считать соответственно абзацами восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым.
2. В статье 12:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.".
3. В статье 13:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Общие требования по сбору отходов на территориях городских и других поселений устанавливаются специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.".
4. В статье 18:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду специально уполномоченные органы субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
5. В статье 19:
в пункте 1 второе предложение изложить в следующей редакции: "Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают специально уполномоченные органы субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами; порядок статистического учета в области обращения с отходами - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.".
6. Пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.".
7. Статью 28 дополнить частью второй следующего содержания: "В случаях, когда собственник отходов не установлен, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами до момента установления собственника несут соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на территории которых размещены отходы.".

Статья 2.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об отходах
производства и потребления"

Представленный законопроект разработан в целях совершенствования законодательства и управления в сфере охраны окружающей природной среды, а именно, в сфере обращения с отходами производства и потребления, в целях эффективного осуществления природоохранных функций, а также в связи с проходящими процессами децентрализации управления охраной окружающей природной среды и передачи части полномочий специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами специально уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вступивший в силу Федеральный закон от 24.06.98 № 89-ФЗ определил основные направления осуществления государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также в целях вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Для реализации этого Федерального закона необходимо принятие ряда подзаконных нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства и потребления. Однако часть из них до настоящего времени не принята, что делает невозможным реализацию норм, изложенных в Федеральном законе.
Существующая негативная ситуация в сфере обращения с отходами отягощается и тем, что эти проблемы не могут быть решены на региональном уровне, поскольку регулирование основных вопросов и механизмов деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления, отнесено или к полномочиям федерального законодателя, или органов местного самоуправления. Таким образом, у субъектов Российской Федерации остается значительно узкий круг вопросов, составляющий предмет правового регулирования в сфере обращения с отходами.
Принятие представленного проекта федерального закона позволит передать часть полномочий от специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами специально уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами по:
установлению в переделах своей компетенции правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами;
определению порядка транспортирования отходов из других субъектов Российской Федерации по территории данного субъекта Российской Федерации;
выдаче разрешений на создание объектов размещения отходов;
установлению порядка проведения мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
установлению общих требований по сбору отходов на территориях городских и других поселений;
установлению лимитов на размещение отходов;
ограничению, приостановлению, прекращению деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами при нарушении ими нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
установлению порядка учета в области обращения с отходами и определению сроков хранения материалов учета индивидуальными предприниматели и юридическими лицами;
согласованию порядка осуществления юридическими лицами производственного контроля в области обращения с отходами.
Законопроект также определяет субъектов для привлечения к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами в случаях, когда собственник отходов не установлен.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон
"Об отходах производства и потребления"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" не потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об отходах
производства и потребления"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" потребует внесения соответствующих изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 № 726, Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru