Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.10.2001 № 1222
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", август - октябрь 2001 г.


Вступил в силу с 24 октября 2001 года (пункт 5 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2001 г. № 1222

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области В.А.Волчеком проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 24 Закона Кемеровской области от 04.10.99 № 66-ОЗ "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу.
3. Поручить заместителю председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Э.В.Жигулиной представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Э.В.Жигулину - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об исполнительном производстве"

Принят Государственной Думой

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 21.07.97 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3591) следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить статьей 11.1. следующего содержания:
"Статья 11.1. Объединение и разъединение нескольких исполнительных производств

1. В случаях, когда в одном подразделении судебных приставов в отношении одного и того же должника возбуждено несколько исполнительных производств, они объединяются в сводное исполнительное производство.
2. Если исполнительные производства в отношении одного и того же должника возбуждены в нескольких подразделениях службы судебных приставов субъекта Российской Федерации, они объединяются в сводное исполнительное производство, если такое объединение приведет к более быстрому исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Решение о необходимости такого объединения принимает главный судебный пристав субъекта Российской Федерации. В этом случае объединение исполнительных производств обеспечивает и контролирует главный судебный пристав субъекта Российской Федерации.
3. Если исполнительные производства в отношении одного и того же должника возбуждены в подразделениях служб судебных приставов различных субъектов Российской Федерации, то их объединение в сводное исполнительное производство обеспечивает и контролирует Главный судебный пристав Российской Федерации по правилам пункта 2 настоящей статьи.
4. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации вправе распределять исполнительные документы (исполнительные производства) между подразделениями службы судебных приставов субъекта Российской Федерации, передавать исполнительные документы (исполнительные производства) из одного подразделения службы судебных приставов субъекта Российской Федерации в другое, если такое распределение или перемещение приведет к более быстрому исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Обеспечение и контроль за распределением и передачей исполнительных документов осуществляет главный судебный пристав субъекта Российской Федерации. При этом правила, установленные статьей 11 настоящего Закона, о месте совершения исполнительных действий не применяются.
5. Распределение и передачу исполнительных документов (исполнительных производств) между подразделениями службы судебных приставов различных субъектов Российской Федерации осуществляет Главный судебный пристав Российской Федерации по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи.
6. Функции обеспечения и контроля, предусмотренные настоящей статьей, могут быть возложены соответственно Главным судебным приставом Российской Федерации на главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации - на нижестоящие подразделения.
7. В целях реализации положений настоящей статьи Главный судебный пристав Российской Федерации и главные судебные приставы субъектов Российской Федерации создают соответствующие банки данных о возбуждении исполнительных производств в подразделениях.".

2. Дополнить пункт 1 статьи 11 абзацем следующего содержания:
"Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не применяются в случаях, указанных в статье 11.1."

3. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Особенности исполнения исполнительных документов по нескольким исполнительным производствам

В рамках сводного исполнительного производства на имущество должника в пределах общей суммы взыскания, исполнительского сбора и предполагаемых расходов по совершению исполнительных действий налагается арест, позволяющий исполнить исполнительный документ вне зависимости от арестов имущества должника, произведенных в обеспечение другого иска (исков).
При выполнении требований, предусмотренных статьей 78 настоящего Федерального закона, в рамках сводного исполнительного производства устанавливается единая по времени предъявления исполнительного документа к исполнению последовательность удовлетворения требований взыскателен каждой очереди."

4. Пункт 1 статьи 78 после слов "При недостаточности взысканной с должника денежной суммы для удовлетворения всех требований по исполнительным документам" дополнить словами "в рамках сводного исполнительного производства".

Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об исполнительном производстве"

Судами удовлетворяется большое количество исков физических лиц. На основании этих решений выдаются исполнительные листы, которые в соответствии с правилами о месте совершения исполнительных действий, установленными статьей 11 Федерального закона "Об исполнительном производстве", передаются в подразделения судебных приставов на исполнение. При этом происходит крайне неравномерная загрузка подразделений и судебных приставов - исполнителей, что приводит к ухудшению качества работы, несвоевременному исполнению исполнительных документов и вызывает недовольство граждан.
Вместе с тем, если исполнительные листы распределять между всеми подразделениями судебных приставов - исполнителей, указанные негативные последствия не наступят, но такое распределение невозможно, поскольку статья 11 Федерального закона "Об исполнительном производстве", содержащая в себе правило о совершении исполнительских действий по месту нахождения должника, не предусматривает подобных действий. Для того, чтобы исполнить исполнительный документ о взыскании денежных средств, судебному приставу - исполнителю необходимо предъявить исполнительный лист в банк вместе с инкассовым поручением, что возможно и по месту нахождения взыскателя. В данном случае нет необходимости соблюдать правила о месте совершения исполнительных действий, установленных статьей 11 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Внесение изменений в статью 11 Федерального закона "Об исполнительном производстве" позволит ускорить исполнение исполнительных документов и значительно повысить эффективность исполнительного производства в целом.
Статья 55 Федерального закона "Об исполнительном производстве", устанавливая правила о необходимости объединения исполнительных производств в сводное исполнительное производство, не раскрывает значение понятия "объединение", то есть из текста не ясно, каким образом исполнительные производства должны быть объединены. На практике статья 55 применяется следующим образом: если исполнительные производства в отношении одного и того же должника возбуждены в нескольких подразделениях службы судебных приставов субъекта Российской Федерации или в подразделениях службы судебных приставов различных субъектов Российской Федерации, то их объединение в сводное исполнительное производство предполагает их аккумуляцию в одном подразделении путем передачи исполнительных производств из одного подразделения в другое, при этом вопрос о том, в каком именно подразделении будут находиться на исполнении эти исполнительные производства (объединенные в сводное), определяет главный судебный пристав.
Поэтому считаем, что не всегда целесообразно объединение в одно сводное исполнительное производство нескольких исполнительных производств, находящихся в разных подразделениях судебных приставов субъекта Российской Федерации, поскольку это может привести к необоснованной волоките исполнительных производств. Например, если в двух подразделениях судебных приставов различных субъектов Российской Федерации находятся исполнительные листы в отношении одного и того же должника, при этом на территории каждого субъекта должник имеет достаточное количество имущества для удовлетворения требований всех взыскателей. Полагаем, что в данной ситуации производить объединение нет необходимости, более целесообразно оставить исполнительные листы в тех подразделениях, куда они были предъявлены для исполнения, что сократит сроки исполнения.
Кроме того, обязательное объединение необоснованно и потому, что дает возможность должнику совершать действия, направленные на сокрытие своего имущества, находящегося в разных муниципальных образованиях, так как у должника появляется возможность скрыть имущество, находящееся на территории того образования, из которого изымаются исполнительные документы для передачи в другое для объединения их в сводное исполнительное производство. При этом может возникнуть ситуация, когда в одном муниципальном образовании имущества для удовлетворения требований всех взыскателей не хватит, а обратить взыскание на имущество в другом муниципальном образовании не представляется возможным по причине его отсутствия.
Таким образом, внесение изменений и дополнений, предлагаемых в законопроекте, позволит упорядочить организацию работы подразделений судебных приставов, усилит эффективность работы по взысканию денежных средств с должников, позволит результативнее удовлетворять требования граждан.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон
"Об исполнительном производстве"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "Об исполнительном производстве" не потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об исполнительном производстве"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не потребует дополнительного признания актов федерального законодательства утратившими силу, а также приостановления, изменения, дополнения или принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru