Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 26.12.2007 № 2616
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 71, II часть, 2008


Вступил в силу с 26 декабря 2007 года (пункт 6 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. № 2616

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.29
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафроновым проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы от Кемеровской области поддержать данную инициативу.
4. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафронову представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Ф.В.Константинову - председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Ф.В.КОНСТАНТИНОВА





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Внести в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 6; 2004, № 31, ст. 3231; 2005, № 25, ст. 2429; № 30 (часть 1), ст. 3112) следующее изменение:
абзац третий пункта 6 исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации введена в действие с 01.01.2003 Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Единый налог на вмененный доход - это система налогообложения отдельного вида деятельности, при которой налог уплачивается с заранее объявленного (вмененного) дохода.
С 1 января 2006 года введение в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход отнесено к компетенции представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Все муниципальные образования Кемеровской области приняли нормативные акты по введению на своих территориях системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В настоящее время федеральное бюджетное законодательство закрепляет доходные источники за всеми уровнями бюджетной системы. Доходную базу местных бюджетов формирует ограниченный перечень налогов, среди которых одним из основных является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД).
Принципиальное отличие ЕНВД от других систем налогообложения состоит в том, что объектом налогообложения является вмененный доход.
Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Поскольку налоговая база по единому налогу на вмененный доход определяется исходя из физического показателя, а не выручки (дохода) налогоплательщика, то для выравнивания налоговой нагрузки применяется корректирующий коэффициент К2, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности. Норма налоговой нагрузки также определена Налоговым кодексом Российской Федерации и составляет 15 процентов от вмененной (назначенной) доходности.
Для предпринимателей, осуществляющих деятельность в условиях, не обеспечивающих доходность близко к вмененной, коэффициент К2 можно уменьшать до значения 0,005.
Принятым Федеральным законом от 18.06.2005 № 64-ФЗ введена в действие норма, которая в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности обязывает считать значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, и определять его как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
Практика показывает, что в силу объективных причин (большое количество налогоплательщиков, высокая мобильность бизнеса и т.д.) организовать учет и контроль рабочего времени в сфере малого предпринимательства затруднительно и неэффективно.
В то же время законодательно не утверждены формы и порядок учета индивидуальными предпринимателями фактически отработанных дней.
До введения коэффициента в случае необходимости приостановки деятельности (отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) плательщик ЕНВД имел возможность на основании заявления сняться с учета в налоговом органе на определенный период времени и по окончании налогового периода уменьшить налоговую базу в соответствующей пропорции, приложив к налоговой декларации расчет в произвольной форме.
Введение коэффициента привело к тому, что недобросовестные налогоплательщики получили возможность значительно занижать налоговую базу путем постоянного декларирования частичного или полного отсутствия предпринимательской деятельности в течение налогового периода. Документами, подтверждающими фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности, могут быть любые представленные налогоплательщиком документы, содержащие данную информацию (заявления; уведомления; документы из органов здравоохранения о временной нетрудоспособности; документы, подтверждающие факт приостановления деятельности, выданные органами госпожнадзора, санэпиднадзора, органами коммунального хозяйства; справки администраций рынков, ярмарок о количестве дней аренды торговых мест; договоры аренды; копии платежных документов, подтверждающих оплату арендных платежей, и т.п.).
В связи с вышеизложенным законодательной инициативой предлагается внести изменение в статью 346.29: абзац третий пункта 6 исключить, что позволит восстановить изначальную экономическую сущность ЕНВД и избежать возможности недобросовестным налогоплательщикам значительно занижать налоговую базу путем постоянного декларирования частичного или полного отсутствия предпринимательской деятельности в течение налогового периода.





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 346.29
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов законодательства.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Ф.В.КОНСТАНТИНОВА





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 346.29
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, так как в соответствии со статьями 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Ф.В.КОНСТАНТИНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru