Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 25.08.1997 № 21
(ред. от 23.08.2001)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1997 - 2001 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 1997 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ НА 1997 - 2001 ГОДЫ

(в ред. постановления Администрации Кемеровской области
от 23.08.2001 № 85)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.97 № 51 "О федеральной целевой Программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", а также в целях обеспечения эффективной экстренной медицинской помощи населению Кемеровской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу развития и совершенствования областной службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы.
2. Утвердить областную научно-практическую Программу "Система жизнеобеспечения шахтеров при авариях на шахтах Кузбасса".
3. Утратил силу. - Постановление Администрации Кемеровской области от 23.08.2001 № 85.
4. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в ее составе, а также для организаций, действующих в сфере деятельности этих органов.
5. Предложить главам администраций городов и районов, главам городов и районов Кемеровской области:
5.1. Разработать, утвердить и реализовать комплекс неотложных организационных, финансовых и материально-технических мер, направленных на обеспечение своевременной экстренной медицинской помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5.2. Предусматривать в проектах бюджетов субъектов Кемеровской области на 1998 год и последующие годы необходимые объемы финансирования на проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий при чрезвычайных мероприятий при чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами.
5.3. Обеспечить информирование областного Центра медицины катастроф о возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами.
5.4. Считать обязательным включение специалистов областной службы медицины катастроф в состав комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.5. Обеспечить медицинскую подготовку и переподготовку профессиональных немедицинских контингентов и населения по вопросам оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
6. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности рекомендовать обеспечивать в установленном законодательством порядке предприятиями и учреждениями, по вине которых произошла чрезвычайная ситуация, возмещение расходов областной службе катастроф, связанных с ликвидацией медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Главному финансовому управлению Администрации области (Титова Л.Н.) обеспечить финансирование указанной в пункте 1 настоящего постановления Программы за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 1997 год.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Заузелкова В.И.

Глава Администрации
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 25 августа 1997 г. № 21

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1997 - 2001 ГОДЫ

1. ОБОСНОВАНИЕ

Областная целевая Программа развития и совершенствования областной службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы (в дальнейшем - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и на основании Федеральной целевой программы "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.97 № 51.
В Кемеровской области развитие и совершенствование экстренной медицинской помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, диктуется тем, что наличие на территории области большого числа опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий на этих объектах, сопровождающихся гибелью, травмами и увечьем людей.
Особую опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, загрязнением окружающей среды, значительным материальным и экономическим ущербом.
Наряду с антропогенными катастрофами сохраняется угроза возникновения природных катастроф (землетрясения, наводнения, бури, ураганы и обвалы).
Для оказания экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению области в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций распоряжением Главы администрации от 11 июня 1992 г. № 522-р создана и функционирует служба медицины катастроф. Опыт работы службы медицины катастроф показал, что в организации и оказании медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, имеются недостатки, которые связаны со слабым материально-техническим оснащением учреждений и формирований службы.
Решение вопросов совершенствования организационной структуры областной службы медицины катастроф путем функционального объединения соответствующих сил и средств, обеспечение учреждений и формирований здравоохранения медикаментами, перевязочными средствами, медицинской техникой и другим оборудованием позволит более оперативно и эффективно осуществлять мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Программа разработана департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, областным Центром медицины катастроф с участием ученых и специалистов Кемеровской государственной медицинской академии, Новокузнецкого института усовершенствования врачей, научно-исследовательского института травматологии и реабилитации, Новокузнецкого филиала института общей реаниматологии Российской академии медицинских наук.
При разработке Программы были приняты во внимание следующие особенности:
сложная и многообразная проблема сохранения жизни и здоровья человека при чрезвычайных ситуациях определяет необходимость обеспечения своевременной высококвалифицированной медицинской помощью населения соответствующими учреждениями и формированиями здравоохранения и органами местного самоуправления, координации и оперативного управления всей службой медицины катастроф;
в сложившихся социально-экономических условиях в Кемеровской области необходимо определение приоритетных направлений и мероприятий по развитию службы медицины катастроф, требующих первоочередной поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях;
вопросы финансирования мероприятий, направленных на эффективное оказание экстренной медицинской помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, должны решаться наряду с важнейшими народно-хозяйственными задачами с использованием и привлечением всех имеющихся источников финансирования, необходимых для достижения этих целей.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью Программы является предупреждение и ликвидация медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил средств медицины катастроф области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение дальнейшего развития и совершенствования медицины катастроф области;
повышение готовности медицины катастроф к оказанию экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;
разработка, внедрение и совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
научное, кадровое и материально-техническое обеспечение областной службы медицины катастроф.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Эффективность лечебно-профилактического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы областной службы медицины катастроф. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф на областном уровне.
Необходима разработка нормативных правовых актов об охране здоровья граждан, направленных на определение объемов оказания медицинской помощи гражданам Кемеровской области в чрезвычайных ситуациях, социальную защиту персонала службы медицины катастроф, его прав и обязанностей при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф.
Научно обоснованные показатели оценки деятельности медицинских формирований и службы в целом, ее информационное обеспечение на основе единой системы организации статистического медицинского учета и отчетности позволят более оперативно решать поставленные задачи по сохранению жизни и здоровья людей.
Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф являются:
разработка концепции организации построения и совершенствования структуры медицины катастроф области;
создание системы планирования деятельности и организации управления медициной катастроф области;
информационное обеспечение медицины катастроф области;
разработка и внедрение методик и методов прогнозирования медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера;
обеспечение и совершенствование деятельности областного Центра медицины катастроф, а также созданных формирований постоянной готовности;
характеристика территории Кемеровской области по вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, рационального привлечения сил и средств медицины катастроф в случае возникновения таких ситуаций.
Реализация задачи организационного и структурного построения медицины катастроф области, совершенствование управления учреждениями и формированиями службы, улучшение их ресурсного и научного обеспечения будет осуществляться в рамках настоящей областной целевой Программы.

4. ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на областную службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического снабжения, а также обеспечения лекарственными и другими средствами.
Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения.
Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях на областном уровне являются:
разработка и внедрение методологии этапного лечения пострадавших;
пересмотр действующих, разработка и внедрение новых стандартов оказания всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечение населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций;
оснащение учреждений и формирований медицины катастроф области средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различными формами и характером поражения.
Кроме того, в целях обеспечения жизни и здоровья населения, снижения медицинских последствий чрезвычайных ситуаций в числе первоочередных мероприятий предусматривается:
обеспечение и содержание соответствующей организационной и функциональной структуры областного Центра медицины катастроф для эффективной его работы при чрезвычайных ситуациях различного масштаба и характера;
обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
психофизическая поддержка населения, а также персонала аварийно- спасательных служб и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по реализации указанных направлений будут осуществляться в рамках настоящей областной целевой Программы, а также комплекса мероприятий по этому направлению деятельности на местном уровне.

5. НАУЧНОЕ, КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОБЛАСТИ

В Кемеровской области необходимо создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки различных категорий работников областного здравоохранения, специалистов службы медицины катастроф, персонала профессиональных контингентов на транспорте, аварийно-спасательных служб и различных категорий населения по вопросам медицины катастроф, в том числе оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Нуждаются в улучшении формы и методы обучения, программы подготовки и организации обучения лиц, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В целях научного, кадрового и материального обеспечения медицины катастроф области планируется:
разработка единой системы подготовки и усовершенствования кадров медицины катастроф области, а также профессиональных немедицинских контингентов и населения;
подготовка учебно-методических пособий и инструктивных материалов для обучения специалистов по вопросам службы медицины катастроф;
создание научно-учебных фильмов по лечебно-профилактической помощи населению в чрезвычайных ситуациях, действиям учреждений и формирований службы медицины катастроф и населения в этих условиях;
подготовка студентов высших медицинских учебных заведений и учащихся медицинских училищ по вопросам лечебно-профилактической помощи в чрезвычайных ситуациях;
разработка методологии этапного лечения, обеспечивающего последовательность и преемственность оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера;
обоснование и разработка медико-гигиенических требований к проведению аварийно-спасательных работ в очагах, вызванных токсичными, химическими и радиационными факторами;
разработка и создание средств защиты для медицинского персонала и населения в очагах чрезвычайных ситуаций, вызванных токсичными, химическими и радиационными факторами;
разработка системы реабилитационных мероприятий для пострадавших в результате аварий и катастроф различного характера и масштаба;
обеспечение учреждений и формирований службы медицины катастроф необходимым материально-техническим оснащением, приборами и оборудованием;
оснащение медицины катастроф области специализированным транспортом для работы в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение медицины катастроф области информационно-вычислительными комплексами с модемной связью, их функционирование на основе различных программных решений;
оснащение Центра медицины катастроф и формирований постоянной готовности средствами и каналами связи ("Искра", абонентский телеграф, модемная связь, автоматическая телефонная междугородная связь, факс, сотовая связь и т.д.), в том числе обеспечение устойчивой радиосвязи в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечение центра и формирований медицины катастроф полимерными изделиями однократного плазмофореза, препаратами крови, наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств;
строительство зданий и сооружений областного Центра медицины катастроф (под медицинские склады, гаражи и для развертывания клинической базы).

6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

Реализация Программы позволит к 2001 году за счет развития и совершенствования организации медицины катастроф области, обеспечения этапного лечения пораженных в чрезвычайных ситуациях, совершенствования методов и средств оказания медицинской помощи и лечения различных контингентов пораженных и заболевших, обеспечения медицинских формирований и учреждений службы необходимым медицинским оборудованием, создания материально-технического потенциала службы, предупреждать и сокращать медицинские последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях.
Мероприятия Программы будут носить медико-социальный и экономический характер.
Медико-социальные показатели будут определяться качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные осложнения заболевания, снизить инвалидность и смертность населения.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания.
Кроме того, разработка организационных основ взаимодействия сил и средств медицины катастроф области в чрезвычайных ситуациях позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений, избежать дублирования в их деятельности, что, в свою очередь, сократит материальные расходы на эти цели.

7. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Основные направления и отдельные разделы областной целевой Программы будут ежегодно корректироваться с учетом социально-экономического развития страны, а также на основе полученного опыта работы службы, результатов научных исследований, проводимых по этой проблеме. Предусмотрено также привлечение внебюджетных средств и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством, для реализации мероприятий Программы.
Для координации деятельности по реализации мероприятий Программы при областном Центре медицины катастроф создается на общественных началах координационный совет, состоящий из специалистов службы медицины катастроф и ведущих специалистов заинтересованных ведомств. Основными его функциями являются обеспечение контроля за реализацией Программы, за использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по ее корректировке.
Кроме того, в последующем предусмотрено:
участие совместно исполнительной власти субъектов самоуправления Кемеровской области в разработке неотложных мероприятий по обеспечению экстренной медицинской помощи и лечению населения при чрезвычайных ситуациях на областном и местном уровнях;
разработка в рамках соответствующих отраслевых программ решений отдельных вопросов оказания экстренной медицинской помощи и лечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Основные исполнители Программы:
департамент охраны здоровья населения,
областной Центр медицины катастроф,
субъекты самоуправления области.





Приложение № 1
к Программе, утвержденной
постановлением Администрации
Кемеровской области
от 25 августа 1997 г. № 21

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Мероприятий целевой Программы развития
И совершенствования медицины катастроф области

Таблица № 1

Объем финансирования областной целевой Программы
развития и совершенствования медицины катастроф области

(млн. рублей)
   -------------------------------------T---------------T-----------¬

¦ Наименование мероприятий ¦ 1997 - 2001 ¦в том числе¦
¦ ¦ г.г. ¦на 1997 год¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦Обеспечение развития и ¦ 2850,0 ¦ 1050,0 ¦
¦совершенствования медицины катастроф¦ ¦ ¦
¦ области ¦ ¦ ¦
¦(таблица № 2). ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦Экстренная медицинская помощь и ¦ 43363,0 ¦ 8872,6 ¦
¦лечение населения в чрезвычайных ¦ ¦ ¦
¦ситуациях (таблица № 3). ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦Научное, кадровое и материально- ¦ 19150,0 ¦ 14650,0 ¦
¦техническое обеспечение медицины ¦ ¦ ¦
¦катастроф области (таблица № 4). ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦ ИТОГО:¦ 65 363,0 ¦ 24 572,6 ¦
L------------------------------------+---------------+------------


Таблица № 2

Объем финансирования мероприятий по обеспечению
развития и совершенствования медицины катастроф области

(млн. рублей)
   -------------------T---------------T-----------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ 1997 - 2001 ¦в том числе¦ Исполнители ¦
¦ мероприятий ¦ г.г. ¦на 1997 год¦ ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Информационное ¦ 850,0 ¦ 350,0 ¦департамент ¦
¦обеспечение ¦ ¦ ¦охраны ¦
¦учреждений и ¦ ¦ ¦здоровья ¦
¦формирований ¦ ¦ ¦населения ¦
¦службы медицины ¦ ¦ ¦областной Центр ¦
¦катастроф Кемеров.¦ ¦ ¦медицины ¦
¦области ¦ ¦ ¦катастроф ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Разработка ¦ 500,0 ¦ 200,0 ¦департамент ¦
¦прогнозов медико- ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦
¦санитарных ¦ ¦ ¦населения ¦
¦последствий при ¦ ¦ ¦областной Центр ¦
¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦ситуациях ¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦различного ¦ ¦ ¦Кемеровская ¦
¦характера ¦ ¦ ¦государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинская ¦
¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦ ¦ ¦ ¦Новокузнецкий ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт ¦
¦ ¦ ¦ ¦усовершенствован.¦
¦ ¦ ¦ ¦врачей ¦
¦ ¦ ¦ ¦Новокузнецкий ¦
¦ ¦ ¦ ¦филиал института ¦
¦ ¦ ¦ ¦общей ¦
¦ ¦ ¦ ¦реаниматологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦РАМН ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Строительство ¦ 1500,0 ¦ 500,0 ¦департамент ¦
¦складских и ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦
¦гаражных помещений¦ ¦ ¦населения ¦
¦медицины катастроф¦ ¦ ¦областной Центр ¦
¦области ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦ ¦ ¦ ¦катастроф ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦ ИТОГО:¦ 2850,0 ¦ 1050,0 ¦ ¦
L------------------+---------------+-----------+------------------


Таблица № 3

Объем финансирования мероприятий по экстренной
медицинской помощи и лечению населения
в чрезвычайных ситуациях

(млн. рублей)
   -------------------T---------------T-----------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ 1997 - 2001 ¦в том числе¦ Исполнители ¦
¦ мероприятий ¦ г. г. ¦на 1997 год¦ ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Обеспечение и ¦ 2826,3 ¦ 5652,6 ¦Департамент ¦
¦содержание ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦
¦областного ¦ ¦ ¦населения ¦
¦Центра медицины ¦ ¦ ¦Областной Центр ¦
¦катастроф, ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦медицинских ¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦
¦постоянной ¦ ¦ ¦ ¦
¦готовности ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицины ¦ ¦ ¦ ¦
¦катастроф области ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Обеспечение ¦ 14100,0 ¦ 2820,0 ¦Департамент ¦
¦этапного лечения ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦
¦пострадавших в ¦ ¦ ¦населения ¦
¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦Областной Центр ¦
¦ситуациях ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦ ¦ ¦ ¦катастроф ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Разработка и ¦ 1500,0 ¦ 300,0 ¦Департамент ¦
¦внедрение новых ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦
¦механизмов и ¦ ¦ ¦населения ¦
¦алгоритмов ¦ ¦ ¦Областной ¦
¦оказания всех ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦видов медицинской ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦помощи при ликвид.¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦последствий ¦ ¦ ¦Кемеровская ¦
¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦государственная ¦
¦ситуаций ¦ ¦ ¦медицинская ¦
¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦ ¦ ¦ ¦Новокузнецкий ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт ¦
¦ ¦ ¦ ¦усовершенствован.¦
¦ ¦ ¦ ¦врачей ¦
¦ ¦ ¦ ¦Новокузнецкий ¦
¦ ¦ ¦ ¦филиал института ¦
¦ ¦ ¦ ¦общей ¦
¦ ¦ ¦ ¦реаниматологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦РАМН ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Обеспечение ¦ 500,0 ¦ 100,0 ¦Департамент ¦
¦системы ¦ ¦ ¦охраны ¦
¦реабилитационных ¦ ¦ ¦здоровья ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦населения ¦
¦спасателей, ¦ ¦ ¦Областной Центр ¦
¦заболевших и ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦пострадавших в ¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦результате ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦ ИТОГО: ¦ 44363,0 ¦ 88726,0 ¦ ¦
L------------------+---------------+-----------+------------------


Таблица № 4

Объем финансирования мероприятий по научному и
кадровому обеспечению и материально-техническому
оснащению медицины катастроф области

(млн. рублей)
   -------------------T---------------T-----------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ 1997 - 2001 ¦в том числе¦ Исполнители ¦
¦ мероприятий ¦ г.г. ¦на 1997 год¦ ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Проведение ¦ 500,0 ¦ 150,0 ¦Департамент ¦
¦подготовки и ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦
¦переподгот. кадров¦ ¦ ¦населения ¦
¦медицины катастроф¦ ¦ ¦Областной Центр ¦
¦области, а также ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦профессиональных ¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦немедицинских ¦ ¦ ¦ ¦
¦контингентов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Подготов. учебно- ¦ 300,0 ¦ 100,0 ¦Департамент ¦
¦методических ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦
¦пособий и ¦ ¦ ¦населения ¦
¦инструктивных ¦ ¦ ¦Областной ¦
¦материалов ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦по вопросам ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦оказания медицин. ¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦помощи в ЧС ¦ ¦ ¦Новокузнецкий ¦
¦ ¦ ¦ ¦филиал института ¦
¦ ¦ ¦ ¦общей ¦
¦ ¦ ¦ ¦реаниматологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦РАМН ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Создание научно- ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦Областной Центр ¦
¦учебных фильмов по¦ ¦ ¦медицины ¦
¦вопросам медицины ¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦катастроф ¦ ¦ ¦Новокузнецкий ¦
¦ ¦ ¦ ¦филиал института ¦
¦ ¦ ¦ ¦общей ¦
¦ ¦ ¦ ¦реаниматологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦РАМН ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Обеспечение ¦ 15000,0 ¦ 11000,0 ¦Департамент ¦
¦медицины ¦ ¦ ¦охраны ¦
¦катастроф ¦ ¦ ¦здоровья ¦
¦области ¦ ¦ ¦населения ¦
¦специализированным¦ ¦ ¦Областной Центр ¦
¦транспортом для ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦работы ¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Обеспечение ¦ 850,0 ¦ 350,0 ¦Департамент ¦
¦медицины ¦ ¦ ¦охраны ¦
¦катастроф ¦ ¦ ¦здоровья ¦
¦области ¦ ¦ ¦населения ¦
¦необходимыми ¦ ¦ ¦Областной Центр ¦
¦средствами и ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦каналами связи, ¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦техникой ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦Обеспечение ¦ 2400,0 ¦ 3000,0 ¦Департамент ¦
¦медицины катастроф¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦
¦области медицинск.¦ ¦ ¦населения ¦
¦имуществом, ¦ ¦ ¦Областной Центр ¦
¦медикаментами и ¦ ¦ ¦медицины ¦
¦оборудованием, ¦ ¦ ¦катастроф ¦
¦перевязочным ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалом ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------+-----------+-----------------+
¦ ИТОГО: ¦ 19150,0 ¦ 14650,0 ¦ ¦
L------------------+---------------+-----------+------------------






Приложение № 2
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 25 августа 1997 г. № 21

КУЗБАССКАЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

Тема: Система профилактики поражений шахтеров при
чрезвычайных ситуациях и жизнеобеспечения
их при авариях на шахтах Кузбасса

Руководители: И.К.Галеев - директор областного Центра
медицины катастроф

В.Д.Слепушкин - д. м. н., профессор,
директор Новокузнецкого филиала института
общей реаниматологии РАМН

Продолжительность 01.07.97 - 31.12.98
исследования:

Необходимое
финансирование:

Источники
финансирования:

Учреждения -
соисполнители: Всероссийский НИИ горноспасательного дела
г. Кемерово (далее - ВНИИГД)

Государственная медицинская академия
г. Кемерово (далее - КГМА)

Областной Центр медицины катастроф
г. Кемерово (далее - ОЦМК)

Медслужба ВГСЧ Кузбасса г. Кемерово
(далее - ВГСЧ)

Государственный научно-клинический Центр
охраны здоровья шахтеров СО РАМН,
г. Ленинск-Кузнецкий (далее - НПЦОЗШ)

Филиал института общей реаниматологии РАМН
г. Новокузнецк (далее - ФИОР)

Государственный институт усовершенствования
врачей, г. Новокузнецк (далее - ГИДУВ)

Научно-исследовательский химико-
фармацевтический институт, г. Новокузнецк
(далее - НИИХФИ)

НИИ комплексных проблем гигиены и
профзаболеваний СО РАМН, г. Новокузнецк
(далее - НИИКПГиПЗ)

Кузбасский НИИ травматологии и реабилитации
г. Прокопьевск (далее - КузНИИТР)

Цель Программы: обеспечение гарантированного предупреждения
прогрессирования патологии, развития
полиорганной недостаточности, значительного
снижения летальности и инвалидности
шахтеров при авариях на шахтах Кузбасса

ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

   ------T----------------------T-------------T--------T------------¬

¦№ п/п¦ Задача ¦ Учреждения -¦ Срок ¦Внедрение ¦
¦ ¦ ¦ исполнители ¦выполн. ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦ 1. Медико-технические ¦
+-----T----------------------T-------------T--------T------------+
¦1.1. ¦Разработка комплекса ¦ ФИОР ¦ август ¦Методические¦
¦ ¦современного оснащения¦ ¦ 1997 г.¦рекомендации¦
¦ ¦РПГ, включающего ¦ ВГСЧ ¦ ¦для ¦
¦ ¦в себя оборудование ¦ ¦ ¦ВГСЧ, ¦
¦ ¦для мониторирования ¦ ¦ ¦приказ ¦
¦ ¦основных функций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организма и оказания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалифицирован. помощи¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦1.2. ¦Разработка новых ¦ ВНИИГД ¦ июль ¦ ¦
¦ ¦средств защиты и ¦ ¦ 1998 г.¦ ¦
¦ ¦оснащение ими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасателей и шахтеров ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦1.3. ¦Разработка, апробация ¦ НИИХФИ ¦ декабрь¦Нормативная ¦
¦ ¦в эксперименте и ¦ ФИОР ¦ 1998 г.¦документация¦
¦ ¦представление для ¦ КГМА ¦ ¦в ¦
¦ ¦клинических испытаний ¦ ¦ ¦Фармкомитет ¦
¦ ¦аэрозольной формы ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦анальгетика ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦1.4. ¦Краткая история ¦ Госархив ¦ август ¦ Отчет ¦
¦ ¦Кузнецкого каменно- ¦ Кемеровской¦ 1997 г.¦ ¦
¦ ¦угольного бассейна ¦ области ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦1.5. ¦Краткая санитарно- ¦ КГМА ¦ август ¦ Отчет ¦
¦ ¦гигиеническая ¦ ¦ 1997 г.¦ ¦
¦ ¦характерист. угольной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кузбасса ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦1.6. ¦Состояние травматизма ¦ КГМА ¦ декабрь¦ Отчет ¦
¦ ¦на угольных шахтах ¦ НИИТР ¦ 1997 г.¦ ¦
¦ ¦Кузбасса ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦ 2. Организационные ¦
+-----T----------------------T-------------T--------T------------+
¦2.1. ¦Разработка новой ¦ ОЦМК ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры медицины ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦катастроф области с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом накоплен. опыта¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦появления новых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клинических баз ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦2.2. ¦Разработка единой ¦ ОЦМК ¦ июль ¦Приказ ¦
¦ ¦документации для ¦ ВГСЧ ¦ 1997 г.¦департамента¦
¦ ¦наблюдения за состоян.¦ ФИОР ¦ ¦охраны ¦
¦ ¦пораженных шахтеров на¦ ¦ ¦здоровья ¦
¦ ¦догоспитальном и ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦клиническом этапах ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦ 3. Лечебные ¦
+-----T----------------------T-------------T--------T------------+
¦3.1. ¦Разработка тактики ¦ ФИОР ¦ август ¦Методические¦
¦ ¦обезболивания ¦ ВГСЧ ¦ 1997 г.¦рекомендации¦
¦ ¦пораженных шахтеров на¦ ГИДУВ ¦ ¦ ¦
¦ ¦догоспитальном этапе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.2. ¦Разработка тактики ¦ НКЦОЗШ ¦декабрь ¦Методические¦
¦ ¦респираторной терапии ¦ ВГСЧ ¦1997 г. ¦рекомендации¦
¦ ¦(маска, ларингеальная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маска, интубация, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трахеостома, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коникотомия) на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦догоспитальном этапе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.3. ¦Разработка принципов ¦ ФИОР ¦декабрь ¦Методические¦
¦ ¦проведения инфузионной¦ ВГСЧ ¦1997 г. ¦рекомендации¦
¦ ¦терапии на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦догоспитальном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этапе (качественный, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венный, количественный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состав, способ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦введения) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.4. ¦Разработка показаний ¦ ФИОР ¦декабрь ¦Методические¦
¦ ¦к применению современ.¦ ГИДУВ ¦1997 г. ¦рекомендации¦
¦ ¦глюкокортикоидов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органопротекторов у ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пораженных на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦догоспитальном этапе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.5. ¦Разработка критериев ¦ НКЦОЗШ ¦ июнь ¦Методические¦
¦ ¦ранней диагностики ¦ ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦внутрен. кровотечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и повреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦паренхиматозных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.6. ¦Выявление наиболее ¦ ФИОР ¦ август ¦Методические¦
¦ ¦целесообразного вида ¦ НКЦОЗШ ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦наркоза при травмах с ¦ КузНИИТР ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличием шока в услов.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстренного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вмешательства ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.7. ¦Разработка критериев ¦ НКЦОЗШ ¦ август ¦Методические¦
¦ ¦для проведения ¦ КузНИИТР ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦очередности оператив. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вмешательств, различн.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов афферентной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терапии при тяжелых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травмах, шоке у ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шахтеров ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.8. ¦Разработка новых ¦ КГМА ¦ октябрь¦Методические¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦противоинфекционной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты пораженных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шахтер. (бактериофаги,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптимальные схемы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антибактериальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терапии, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросы асептического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведения реанимационных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.9. ¦Разработка критериев ¦ ВНИИГД ¦ ноябрь ¦Методические¦
¦ ¦устойчивости бойцов ¦ НИИКПГи ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦ВГСЧ к выполнению ¦ ПЗ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нагрузок в экстремал. ¦ ГИДУВ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.10.¦Разработка Программы ¦ НКЦОЗШ ¦ ноябрь ¦Методические¦
¦ ¦"Антистресс" для ¦ НИИКПГи ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦ликвидаторов аварий на¦ ПЗ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шахтах ¦ ГИДУВ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.11.¦Разработка методик ¦ Гос. ¦ март ¦Методические¦
¦ ¦психофизиологического ¦университет, ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦тестирован. спасателей¦ НКЦОЗШ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специалистов ¦ НИИКПГ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.12.¦Разработка алгоритмов ¦ НКЦОЗШ ¦ август ¦Методические¦
¦ ¦ранней диагностики ¦ ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦повреждений жизненно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦важных органов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.13.¦Разработка новых ¦ НКЦОЗШ ¦ август ¦Методические¦
¦ ¦технологий экстренной ¦ ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦медицинской помощи и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширения показаний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для экстренных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦манипуляций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.14.¦Разработка тактики и ¦ НКЦОЗШ ¦ август ¦Методические¦
¦ ¦стратегии ¦ ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больного с целью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦максимальн. сокращения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроков доставки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его в специализирован.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.15.¦Разработка обучающих ¦ НКЦОЗШ ¦ август ¦Комплект ¦
¦ ¦программ по оказанию ¦ ФИОР ¦ 1998 г.¦обучающих ¦
¦ ¦специализированной ¦ ¦ ¦программ ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+-------------+--------+------------+
¦3.16.¦Разработка новых ¦ НКЦОЗШ ¦ август ¦Методические¦
¦ ¦методик верхних ¦ областной ¦ 1998 г.¦рекомендации¦
¦ ¦дыхательных путей и ¦ ожоговый ¦ ¦ ¦
¦ ¦кожных покровов ¦ центр, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ КузНИИТР ¦ ¦ ¦
L-----+----------------------+-------------+--------+-------------


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМЕ НИОКР "СИСТЕМА
ПРОФИЛАКТИКИ ПОРАЖЕНИЙ ШАХТЕРОВ ПРИ ЧС
И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ
ПРИ АВАРИЯХ НА ШАХТАХ КУЗБАССА"

Анализ литературы показывает, что в настоящее время в Кузбассе существует устойчивая тенденция к высокой летальности шахтеров при авариях в сравнении с подобным показателем для высокоразвитых стран типа США. Так, смертность шахтеров Кузбасса за 1980 - 1993 г.г. на 1 млн. добытых тонн угля в 10 - 15 раз превышает этот показатель в США и в несколько раз превышает российский показатель.
Ранее для угольной промышленности были характерны контроль со стороны Правительства с упором на общий объем производства, административное определение цен, централизованные поставки оборудования и запасных частей, своевременная оплата труда, правительственные дотации.
Но при этих принципах, рассчитанных не на охрану здоровья шахтера, а на объем добычи угля, десятилетиями государство не вкладывало в развитие Кузбасса необходимые средства. За последние 25 лет не построено ни одной новой шахты, а реконструкция шахт длится годами, десятилетиями.
В наследие от прошлой системы шахтерам Кузбасса достались устаревшее оборудование, неразвитая ремонтная база, потеря административного контроля, недостаточное использование, низкий уровень трудовой и производственной дисциплины и производительности труда при низком уровне техники безопасности.
Кузбасс сейсмоопасен, в его шахтах повышена загазованность, пожаро- и взрывоопасность. Кузбасс - район экологического бедствия.
Установлено, что в основе аварий, связанных с травмированием шахтеров Кузбасса, лежат следующие существенные причины:
возрастание опасности труда происходит быстрее, чем проявляются защитные свойства человека;
иллюзия безнаказанности, недооценка опасности (принцип "авось пронесет");
низкий уровень профессионализма - преднамеренное нарушение правил безопасности с целью сокращения времени труда;
потеря шахтером чувства боязни машины и упрощенное обращение с ней;
недостаточная информированность рабочих и ИТР об уровне аварийности, травматизма, причинах и следствиях аварий;
возросшая концентрация персонала в механизированных очистных и подготовительных забоях, других рабочих местах, оснащенных машинами и механизмами;
низкий уровень профессионального отбора, с которым связано до 50% несчастных случаев в угольных шахтах;
ухудшение условий жизни шахтеров из-за низкого уровня оплаты труда несвоевременной выдачи зарплаты;
резкое снижение работы по профессиональной учебе рабочих, повышению их квалификации.
Уже этот, далеко не полный перечень причин травматизма при авариях на шахтах Кузбасса, более чем достаточен для подтверждения актуальности настоящей темы. К этому следует добавить и низкий уровень организации оказания догоспитальной помощи шахтерам при авариях, связанных с низким уровнем финансирования ВГСЧ, отсутствие единой концепции работы этой службы, ее недостаточное и несовременное оснащение средствами связи, спасения, медицинской помощи на догоспитальном этапе, отсутствие единой документации по учету, анализу причин аварий, качества оказанной помощи.
Настоящая тема рассчитана на создание такой системы профилактики аварий в шахтах и оказания помощи шахтерам, которая бы позволила снизить их летальность и инвалидность.





Приложение № 3
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 25 августа 1997 г. № 21

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Утратил силу. - Постановление Администрации
Кемеровской области от 23.08.2001 № 85





Приложение № 4
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 25 августа 1997 г. № 21

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ СИТУАЦИЙ К РАЗРЯДУ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ,
ПО КОТОРЫМ ИНФОРМАЦИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
ПЕРЕДАЕТСЯ В ДИСПЕТЧЕРСКУЮ ОБЛАСТНОГО
ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Наименование ЧС ¦ Критерии ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Транспортные аварии ¦ число пострадавших - 4 и более¦
¦ ¦ человек ¦
¦ ¦ число погибших - 2 и более¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Пожары, взрывы ¦ число пострадавших - 4 и более¦
¦ ¦ человек ¦
¦ ¦ число погибших - 2 и более¦
¦ ¦ человек ¦
¦ ¦Пожары на радиационно, химически¦
¦ ¦и биологически опасных ¦
¦ ¦объектах ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Аварии с выбросом ¦ число пострадавших - 4 и более¦
¦сильнодействующих и других ¦ человек ¦
¦химических веществ ¦ число погибших - 2 и более¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Аварии с выбросом радиоактивных¦ число пострадавших - 1 и более¦
¦веществ на объектах, ¦ человек ¦
¦на транспорте, утрата ¦ число погибших - 1 и более¦
¦радиоактивных веществ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Аварии с выбросом биологически ¦ число пострадавших - 3 и более¦
¦и химически опасных ¦ человек ¦
¦веществ ¦ число погибших - 1 и более¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Гидродинамические аварии ¦ число пострадавших - 5 и более¦
¦ ¦ человек ¦
¦ ¦ число погибших - 2 и более¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Аварии на системах ¦ число пострадавших - 5 и более¦
¦жизнеобеспечения ¦ человек ¦
¦ ¦ число погибших - 2 и более¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Внезапное обрушение ¦ число пострадавших - 3 и более¦
¦сооружений ¦ человек ¦
¦ ¦ число погибших - 2 и более¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Аварии с залповыми выбросами ¦ число пострадавших - 5 и более¦
¦экологически вредных ¦ человек ¦
¦веществ ¦ число погибших - 2 и более¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Землетрясения, обвалы, осыпи ¦ число пострадавших - 5 и более¦
¦и другие геологические ¦ человек ¦
¦опасные явления ¦ число погибших - 3 и более¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Гидрометеорологические и ¦ число пострадавших - 10 и более¦
¦геофизические явления ¦ человек ¦
¦ ¦ число погибших - 2 и более ¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Природные пожары ¦ число пострадавших - 10 и более¦
¦(лесные, торфяные) ¦ человек ¦
¦ ¦ число погибших - 3 и более ¦
¦ ¦ человек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Инфекционные заболевания ¦ групповые - свыше 5 человек ¦
¦ ¦ невыясненной этиологии - ¦
¦ ¦ свыше 3 человек, ¦
¦ ¦ лихорадочные неустановленного ¦
¦ ¦ диагноза - свыше 2 человек ¦
L-------------------------------+---------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru