Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 10.06.1997 № 4
(ред. от 13.06.2001)
"О РЕГЛАМЕНТЕ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 1997 г. № 4

О РЕГЛАМЕНТЕ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. постановления Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

Тайгинский городской Совет решил:

Утвердить Регламент Тайгинского городского Совета согласно приложению.

Председатель
городского Совета
О.Е.БЛАГО





РЕГЛАМЕНТ
ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. постановления Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

1. Тайгинский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет или Совет) является выборным, коллегиальным, представительным органом городского самоуправления.
2. В соответствии с Уставом города Тайги численный состав городского Совета народных депутатов установлен в количестве 13 депутатов.
Срок полномочий депутатов составляет 5 лет.

Статья 2

1. Городской Совет (в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, с Уставом города Тайги) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению.
(п. 1 в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
2. Деятельность городского Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов гласности, ответственности, законности, постоянном учете мнения избирателей.
Заседания Совета проводятся открыто.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
3. Городской Совет систематически информирует население города о своей работе.
(п. 3 введен постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
4. Городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
(п. 4 введен постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

Статья 3

Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Тайги и настоящим Регламентом.

Статья 4

1. Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.
2. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
3. Депутат городского Совета не может быть привлечен по результатам депутатской деятельности, а также за свободное выражение своего личного мнения на заседаниях Совета к ответственности, в том числе и после окончания депутатских полномочий.

Глава 2. ОРГАНЫ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. Председатель городского Совета

Статья 5

Работу Совета организует его председатель.
Председатель городского Совета (далее - председатель) избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Статья 6

1. Кандидатуры на должность председателя предлагаются депутатами Совета. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
2. Депутат городского Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Совета принимается без обсуждения и голосования.
3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Совета. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано не менее двух третей голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
5. В случае, если на должность председателя городского Совета ни одна из выдвинутых кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее число голосов.
6. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.
(п. 6 в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
7. Если во втором туре голосования председатель Совета не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
8. Результаты голосования оформляются решением городского Совета.

Статья 7

1. Председатель городского Совета:
а) представляет городской Совет в отношениях с населением города Тайги, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
б) разрабатывает проект повестки дня очередного заседания городского Совета и доводит его до сведения депутатов и населения при созыве очередного заседания Совета;
в) организует работу по подготовке заседания Совета;
г) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
д) направляет главе города для подписания и обнародования (опубликования) правовые акты, принятые городским Советом;
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
е) организует проведение депутатских слушаний;
ж) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении своих полномочий;
з) является распорядителем по расчетам и текущим счетам городского Совета в банке;
и) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
к) руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности городского Совета, имеет право их подбора и отстранения от работы в Совете;
л) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета, дает им поручения;
м) решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законодательством области, Уставом города и настоящим Регламентом.
2. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения и дает поручения.
3. Председатель не реже одного раза в квартал информирует депутатов Совета об осуществлении им в период между заседаниями Совета своих полномочий.
4. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Совет.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя рассматривается Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее четырех депутатов.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.
7. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя оформляется решением Совета.
8. В случае непринятия Советом отставки, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.

2. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

Статья 8

(введена постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

1. Городской Совет народных депутатов имеет право избирать из своего состава заместителя председателя Совета.
2. Председатель городского Совета, группа депутатов, каждый депутат на сессии предлагают из числа депутатов кандидатуру (кандидатуры) на должность заместителя председателя Совета.
3. Избрание заместителя председателя Совета проводится открытым голосованием.
4. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, набравший более половины от установленного числа депутатов.

Статья 9

(введена постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

1. Заместитель председателя:
а) осуществляет обязанности председателя городского Совета в случае его отсутствия;
б) выполняет полномочия, делегированные ему председателем, и любые другие, которыми его наделяет городской Совет;
в) осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе, если иной порядок его работы не оговорен решением городского Совета;
г) полномочия заместителя председателя прекращаются с момента начала работы Совета нового состава или в случае его добровольной отставки;
д) добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 10

1. В соответствии со статьей 26 Устава города Тайги городской Совет формирует из числа депутатов комиссии.
2. Комиссии являются постоянно действующими органами городского Совета.

Статья 11

1. Комиссии городского Совета формируются по основным направлениям его деятельности.
2. Комиссии городского Совета:
1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение городского Совета;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;
в) участвуют в подготовке проведения депутатских слушаний;
г) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава города и решений городского Совета в соответствии с профилем своей деятельности, контролирует деятельность структурных подразделений администрации города по исполнению городского бюджета, расходованию внебюджетных фондов и распоряжению муниципальной собственностью;
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению городского Совета, предусмотренные Положением о комиссиях.
3. Перечень комиссий утверждается решением городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях городского Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 12

1. Все депутаты городского Совета, за исключением председателя Совета, входят в состав комиссий.
Депутат городского Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.
2. В составе комиссии городского Совета должно быть не менее трех депутатов.

Статья 13

1. Председатель комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
Председатель комиссии утверждается решением городского Совета.
2. Комиссия вправе освободить председателя комиссии, секретаря комиссии от выполнения обязанностей.
Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается городским Советом.

Статья 14

1. Городской Совет вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии создаются Советом для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.
3. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением городского Совета.
4. Временная комиссия городского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для постоянной комиссии городского Совета.

Статья 15

1. Для рассмотрения вопросов, прекращении или подтверждении полномочий депутатов городского Совета избирается мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Совета.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутатов Совета действующему законодательству по выборам органов местного самоуправления. По результатам проверки мандатная комиссия готовит заключение и вносит на заседание Совета проект решения.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
3. В заключении мандатной комиссии должны быть указаны:
а) перечень документов, подтверждающих полномочия депутата городского Совета;
б) дата возникновения полномочий депутата Совета.
4. В проекте решения городского Совета должны содержаться сведения о депутате Совета, соответствующие действующему законодательству по выборам органов местного самоуправления и дате признания (подтверждения или прекращения) этих полномочий городским Советом.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

Статья 16

1. Вопрос прекращении или подтверждении полномочий депутата городского Совета включается в повестку очередного заседания городского Совета по предложению мандатной комиссии.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
2. Полномочия депутата городского Совета прекращаются или подтверждаются с момента принятия городским Советом решения.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

Статья 17

1. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета в количестве 3 человек.
2. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Совета и члена комиссии.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
3. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.
4. Исключен. - Постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1.

Статья 18

1. Мандатная комиссия городского Совета в необходимых случаях по поручению Совета или его председателя выполняет функции комиссии по этике.
2. Исключен. - Постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1.

Статья 19

1. Порядок работы комиссий городского Совета определяется специальным Положением, утвержденным Советом.
2. Городской Совет заслушивает отчеты комиссий Совета по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета комиссии принимается городским Советом.

Статья 20

3. Координационный Совет

1. Для координации работы комиссий и депутатов городской Совет образует координационный Совет. В состав координационного Совета по должности входят председатель городского Совета и председатели постоянных комиссий Совета, заместитель председателя городского Совета.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
2. Координационный Совет:
а) способствует качественной подготовке заседаний городского Совета и депутатских слушаний;
б) рассматривает проект повестки дня очередного заседания перед подписанием его председателем городского Совета;
в) устанавливает этапы подготовки проектов решений к рассмотрению Советом;
г) определяет головную комиссию для подготовки проектов решений;
д) принимает рекомендательные решения о возврате проектов решений инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета, установленного настоящим Регламентом;
е) разрабатывает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комиссий;
ж) осуществляет иные полномочия, порученные ему городским Советом по внутриорганизационным для Совета вопросам.
3. Заседания координационного Совета созывает и ведет председатель городского Совета.
4. Заседания координационного Совета созываются по мере необходимости.
5. В заседаниях координационного Совета вправе участвовать депутаты городского Совета, не входящие в его состав, глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации города.
6. Лицам, входящим в состав координационного Совета, а также другим лицам, участвующим в заседаниях координационного Совета, заблаговременно (но не позже чем за 2 дня) сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
7. Решения координационного Совета по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании.

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ
ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 21

Проект повестки дня заседания городского Совета формируется председателем Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе города.

Статья 22

В первоочередном порядке в проект повестки дня заседания Совета включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение Совета главой города;
б) об освобождении от занимаемой должности председателя Совета;
в) об утверждении освобождения от обязанностей председателей комиссий;
г) исключен. - Постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1;
г) об образовании комиссий городского Совета, изменении их состава;
д) подготовленные в соответствии с поручением Совета;
е) включенные в повестку дня предшествующего заседания Совета, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующем заседании;
ж) о рассмотрении протестов прокурора города на ранее принятые решения Совета.

Статья 23

Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета при предоставлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию городским Советом в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 24

1. Перед подписанием проекта повестки дня председатель городского Совета обсуждает сформированный им проект повестки дня с членами координационного Совета.
2. Проект повестки дня подписывается председателем Совета не позднее 10 рабочих дней до начала заседания Совета.
3. Основные вопросы, которые предлагается внести в повестку дня, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее 5 дней до начала работы заседания Совета.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

Статья 25

При предоставлении проекта повестки дня на заседании Совета председательствующий отдельно оглашает вопросы, соответствующие пунктам б, в, е, ж статьи 20 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
Затем проект повестки дня заседания Совета ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.

Статья 26

1. На заседании Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания Совета вносятся главой города, комиссией, депутатом Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
3. Предложения главы города, комиссии, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания городского Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
4. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
5. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 27

1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета в целом.
2. Повестка дня заседания Совета в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет, и оформляется решением Совета.

Глава 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 28

1. Правовые акты городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
Открытое голосование может быть поименным.
2. Решение о способе голосования принимается по требованию не менее двух депутатов.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя Совета и освобождении его от занимаемой должности.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов при голосовании осуществляется счетной комиссией и объявляется председательствующим на заседании по каждому голосованию.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)

Статья 29

1. Правовые акты об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений и дополнений в Устав города, о принятии Регламента городского Совета и внесении в него изменений и дополнений, об избрании и освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета, о выражении недоверия главе города, о повторном принятии правовых актов, отклоненных главой города, принимаются городским Советом числом голосов не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
2. Другие правовые акты городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета, если иной порядок не предусмотрен Уставом города и настоящим Регламентом.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
д) об общем времени обсуждения вопроса по повестке дня;
е) о переходе к вопросам повестки дня;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении тайного голосования;
и) о поименном голосовании;
к) о процедуре голосования;
л) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
м) о приглашении на заседание должностных лиц администрации города;
н) об изменении очередности выступлений;
о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.
4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.
5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов городского Совета, присутствующих на заседании, на момент голосования не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания Совета.
6. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
7. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

Статья 30

1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
2. Депутат городского Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 31

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов должно быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4. Если при определении результатов голосования выявляются явные процедурные ошибки, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 32

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 33

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
2. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено городским Советом.

Статья 34

1. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов городского Совета.
4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городского Совета.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
6. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 35

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.
2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетно-регламентной группой.
3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.
4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 36

При предоставлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.
Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не производиться.

Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 37

1. Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления - правовые акты нормативного характера; решения - правовые акты, не носящие нормативный характер; резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа к той или иной проблеме.
(п. 1 в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
2. Правовые акты нормативного характера, принятые Советом в установленном Уставом города и настоящим Регламентом порядке, подписываются председателем Совета, главой города и опубликовываются (обнародуются) в средствах массовой информации.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1)
3. Решения Совета по внутриорганизационным вопросам его деятельности, не носящие нормативный характер, оформляются протокольно и, при необходимости, обнародуются председателем городского Совета.
4. Акты декларативного характера (политические документы) принимаются в том же порядке, что и решения Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации. Опубликование (обнародование) политических документов, принятых Советом, производится председателем Совета не позднее чем в недельный срок со дня принятия.

Статья 38

1. Проекты правовых актов могут вноситься в городской Совет субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 24 Устава города.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
2. По вопросам принятия бюджета города, установления местных налогов, сборов, платежей и льгот по ним, порядка их взимания, муниципальной службы правотворческая инициатива главы города является преимущественной.

Статья 39

1. Проекты правовых актов Совета представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, характеристикой решаемых целей и задач, правовой оценкой. При представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
2. Проекты правовых актов, подлежащие рассмотрению Советом, представляются на имя председателя городского Совета.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
3. Если проект правового акта представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения на координационном Совете может быть возвращен председателем Совета инициатору такого проекта.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)

Статья 40

1. Председатель Совета по каждому проекту правового акта, имеющему нормативный характер, определяет головную комиссию и этапы подготовки проекта правового акта к рассмотрению.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
2. Для доработки проекта правового акта и подготовки его к рассмотрению (в тех случаях когда проект правового акта представлен не главой города) председатель Совета может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головной.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
3. Председатель Совета направляет проекты правовых актов во все комиссии и главе города. Главе города направляются проекты правовых актов, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
Головные комиссии Совета, глава города либо по его поручению должностные лица администрации города представляют свои заключения председателю Совета в установленный им срок.
4. Срок для подготовки заключения не может быть более 7 дней. Если указанное заключение не представлено в установленный срок, городской Совет вправе рассмотреть проект правового акта без таких заключений.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
Альтернативные проекты правовых актов комиссии рассматривают вместе с основным проектом.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
5. К работе в комиссиях могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи, юристы и т.д.).
(п. 5 в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
6. Головная комиссия или подготовительная комиссия могут внести предложение председателю Совета об опубликовании (обнародовании) проекта правового акта для обсуждения населением города, с направлении проекта правового акта на научную экспертизу.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
7. Председатель Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта правового акта, заключений головной комиссии и других комиссий Совета, материалов правовой экспертизы проекта правового акта, заключения главы города, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению городским Советом, об учете предлагаемых поправок в проект правового акта и включении его в повестку дня заседания Совета.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
8. Правовые акты, вносимые на рассмотрение Совета главой города, должны быть представлены не позднее чем за 2 недели до предполагаемой даты заседания Совета.
9. Правовые акты нормативного характера, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, должны быть представлены председателю Совета не позднее чем за три недели до предполагаемой даты рассмотрения на заседании Совета.
10. Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 8, 9 данной статьи, но не более чем на неделю.

Статья 41

1. При рассмотрении проектов решений, городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад головной или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.
2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. Если проект решения принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивает глава города, комиссии и депутаты городского Совета.
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту решения, головной комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов городской Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комиссиях Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации города, представляющие отзыв на проект решения Совета.
Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками. Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимается тем же числом голосов, что и решение в целом.
8. После принятия проекта решения по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.

Статья 42

Проект, отклоненный городским Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично.
Процедуры прохождения доработанного проекта решения при этом осуществляются заново.

Статья 43

1. Проекты решений, которые вносятся главой города или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередного заседания Совета при условии, если они внесены в Совет не позднее чем за 5 рабочих дней до начала заседания.
2. Для рассмотрения срочных решений председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание Совета.

Статья 44

1. Текст принятого решения, имеющего нормативный характер, в течение трех рабочих дней должен быть направлен на подписание главе города.
2. Текст правового акта направляется на подписание главе города совместно с сопроводительным письмом, подписанным председателем Совета, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого главе города, тексту, принятому городским Советом.
(п. 2 в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
3. После принятия городским Советом решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
4. Глава города либо подписывает и обнародует принятый правовой акт согласно срокам и процедурам, изложенным в Уставе города, либо возвращает его в Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия данного решения мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.
5. Правовой акт, поступивший в Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередном заседании, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета. В этом случае глава города обязан подписать указанный правовой акт.
6. Председатель Совета по согласованию с координационным Советом может принять решение о доработке отклоненного главой города проекта решения.
В этом случае по согласованию с главой города создается согласительная комиссия по доработке отклоненного решения, в которую на паритетных началах входят специалисты администрации города, назначенные главой города, депутаты городского Совета по поручению председателя.
7. В случае создания согласительной комиссии, она разрабатывает согласованный проект решения, который выносится на заседание Совета как альтернативный отклоненному главой города.
8. Депутаты большинством голосов от числа избранных депутатов принимают один из вариантов решения за основу, после чего он должен быть проголосован в целом. Если за основу будет принят отклоненный главой города вариант, то при голосовании в целом он должен получить число голосов не менее двух третей от числа избранных депутатов.
9. Если за основу будет принят подготовленный согласительной комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись главе города как впервые принимаемый.

Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 45

1. Заседания городского Совета созывает и председательствует на них председатель городского Совета, в его отсутствие заместитель председателя Совета.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
2. В промежутках между заседаниями депутаты городского Совета работают в комиссиях и с избирателями, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
3. Сообщение о созыве очередного заседания городского Совета публикуется (обнародуется) в сроки, указанные в статье 22 настоящего Регламента, с указанием вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение Совета.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
4. Председатель Совета заблаговременно сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам Совета предоставляются проекты решений и другие документы не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения.
5. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом в городской Совет народных депутатов.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)

Статья 46

1. Внеочередное заседание городского Совета созывается председателем Совета по собственной инициативе или по требованию не менее трех депутатов.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
2. Требование и обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Совета с проектами вносимых решений должно быть представлено председателю в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов.
3. Распоряжение о внеочередном созыве заседания должно быть принято председателем Совета в срок до трех дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередное заседание Совета должно состояться в срок до пяти дней после принятия решения председателем Совета о созыве заседания.
5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
6. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее чем за три дня до его открытия и доводятся до депутатов городского Совета с проектами документов.

Статья 47

1. В исключительных случаях председатель Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания городского Совета и начать его по прибытии одной трети от числа избранных депутатов.
2. Наличие подготовительных проектов правовых актов при созыве чрезвычайного заседания не требуется.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
3. На момент принятия данного правового акта на чрезвычайном заседании обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для принятия данного правового акта.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)

Статья 48

1. Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет (за исключением чрезвычайного заседания).
2. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.
3. Заседания городского Совета носят открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность присутствовать на заседании, ознакомиться с протоколом заседания.
4. По предложению не менее двух депутатов председатель Совета может принять решение о проведении закрытого заседания.
5. Городской Совет вправе пригласить на свои заседания главу города и его заместителей, руководителей структурных подразделений городской администрации, правоохранительных органов, предприятий и организаций.

Статья 49

1. Председательствующий на заседании городского Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов городского Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.
3. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.
Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.

Статья 50

На заседаниях городского Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

Статья 51

1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
4. Городской Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
5. Глава города и депутаты Совета имеют право выступать по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
6. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании Совета выясняет, кто из записавшихся не выступил, и с согласия Совета предоставляет ему слово.
7. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.
8. Докладчик имеет право на заключительное слово.

Статья 52

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;
в) вносить проекты решений и поправок к ним;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) настаивать на повторном подсчете голосов;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избранных Советом;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного или подотчетного городскому Совету;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения городского Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Тайги и настоящим Регламентом.
2. Депутат городского Совета на заседании обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений;
г) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседаний.

Статья 53

Председательствующий обязан:
а) соблюдать Регламент и повестку дня;
б) обеспечивать права депутатов;
в) поддерживать порядок в зале заседаний;
г) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
д) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;
е) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

Статья 54

Никто не вправе выступить на заседании городского Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 55

1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным, действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное время.
2. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 56

1. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Депутатские слушания в городском Совета проводятся председателем Совета, комиссией городского Совета или группами депутатов численностью не менее трех человек.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)

Статья 57

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комиссию Совета, готовящую материалы для их проведения.
2. Не позднее 5 дней до даты проведения слушаний в городской печати публикуется информация о теме, проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата и время проведения депутатских слушаний.
(п. 2 в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета и комиссией, готовящей материалы для проведения слушаний.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 58

1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. На депутатских слушаниях может председательствовать председатель Совета, председатель или секретарь комиссии, готовящей материал к слушаниям.

Статья 59

Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комиссией, ответственной за подготовку материалов к слушаниям.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 60

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комиссии, ответственной за подготовку материалов, и другие депутаты городского Совета, желающие участвовать в слушаниях.
2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным лицам.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 61

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 8. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 62

1. Городской Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава города, деятельностью главы города и городской администрации, исполнением принимаемых Советом правовых актов, бюджета, внебюджетных и валютного фондов, программ развития города.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через комиссии Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы города и администрации города.
3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса Совет для рассмотрения его на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем городского Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет принимает решение.
6. Городской Совет, а также его комиссии вправе запросить у главы города необходимую информацию, справки, документы.
7. Акты главы города могут направляться в городской Совет.

Статья 63

1. Депутат городского Совета вправе обратиться с депутатским запросом к главе города.
Депутатский запрос является формой контроля городского Совета за соблюдением главой и администрацией города законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов городского Совета, исполнением бюджета, расходованием внебюджетных фондов, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и главой города в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
В случае, если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок письменно проинформировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
4. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании городского Совета огласить его содержание.

Статья 64

1. Группа депутатов городского Совета в количестве не менее трех человек вправе направить главе города письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях администрации города в связи с проблемами, имеющими общественное значение.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
Абзац исключен. - Постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1.
2. Глава города, получивший подобный запрос, оглашает ответ на него на заседании Совета.
(п. 2 в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)

Статья 65

1. Глава города один раз в год предоставляет Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации города, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Группа депутатов городского Совета в количестве не менее двух человек от числа избранных в городской Совет может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы города, а также отчетов его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации города.
3. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется председателем Совета не позднее чем за две недели.
4. Исключен. - Постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1.

Статья 64. Исключена. - Постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 13.06.2001 № 1.

Статья 66

Порядок контроля за исполнением городского бюджета, расходованием средств внебюджетных фондов определяется принимаемым городским Советом Положением о бюджетном процессе в городе Тайге.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67

1. Полномочия городского Совета прекращаются в день начала работы Совета нового созыва.
(п. 1 в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)
2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета может иметь место в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом города Тайги.
3. Прекращение полномочий городского Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.

Статья 68

Принятие решений о внесении изменений в Регламент городского Совета осуществляется в порядке, установленном в статье 27 настоящего Регламента.

Статья 69

Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем тремя депутатами городского Совета или постоянной комиссией Совета, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до заседания Совета.
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.06.2001 № 1)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru