Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ
(ред. от 06.02.2009)
"О ЗДРАВООХРАНЕНИИ"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28.01.2004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кузбасс", № 39, 03.03.2004.



Изменения, внесенные Законом КО от 06.02.2009 № 9-ОЗ, вступили в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 года.



17 февраля 2004 года № 7-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 января 2004 года

(в ред. Законов Кемеровской области
от 10.12.2004 № 92-ОЗ, от 20.12.2004 № 108-ОЗ,
от 17.04.2006 № 49-ОЗ, от 04.06.2007 № 62-ОЗ,
от 27.06.2007 № 79-ОЗ, от 10.12.2007 № 149-ОЗ,
от 27.12.2007 № 209-ОЗ, от 07.06.2008 № 44-ОЗ,
от 30.09.2008 № 81-ОЗ, от 06.02.2009 № 9-ОЗ)

Настоящий Закон в целях обеспечения конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Кемеровской области правовые основы организации деятельности системы здравоохранения в Кемеровской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и повышение уровня здоровья населения;
система здравоохранения в Кемеровской области (далее - система здравоохранения) - совокупность обладающих компетенцией в сфере здравоохранения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, взаимодействующих в порядке, установленном действующим законодательством, в целях сохранения здоровья граждан и оказания им медицинской помощи;
медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья;
оздоровительно-профилактическая помощь - комплекс мероприятий, целью которых является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение болезней человека и обострений имеющихся хронических заболеваний;
экстренная медицинская помощь - комплекс мероприятий по оказанию квалифицированной медицинской помощи пациентам с острыми заболеваниями или травмами при состояниях, угрожающих жизни человека на всех этапах лечения (поликлиника, скорая медицинская помощь, стационар);
медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их лечение, имеющих законченное значение и определенную стоимость;
фармацевтические услуги - деятельность фармацевтических предприятий и учреждений по обеспечению населения, лечебно-профилактических учреждений, учреждений других ведомств лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
лекарственное обеспечение - совокупность материальных, организационных и структурно-функциональных средств и мер, направленных на гарантированное, своевременное и качественное удовлетворение общественной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;
льготное лекарственное обеспечение - обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения определенных в установленном действующим законодательством порядке групп населения при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в соответствии с действующим законодательством;
качество медицинской помощи - характеристика деятельности, направленной на создание таких условий, которые позволяют выполнить учреждениям здравоохранения заявленные государством гарантии в соответствии с установленными критериями и показателями качества с учетом удовлетворенности населения в получении медицинской помощи;
абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 27.06.2007 № 79-ОЗ;
фармацевтические организации - предприятия и учреждения оптовой и розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
государственные учреждения здравоохранения - юридические лица, имущество которых находится в государственной собственности и закреплено за ними на праве оперативного управления, и уставной целью деятельности которых является деятельность в сфере здравоохранения;
муниципальные учреждения здравоохранения - юридические лица, имущество которых находится в муниципальной собственности и закреплено за ними на праве оперативного управления, и уставной целью деятельности которых является деятельность в сфере здравоохранения;
ведомственные учреждения здравоохранения - юридические лица, имущество которых находится в федеральной собственности, и уставной целью деятельности которых является деятельность в сфере здравоохранения;
частные организации здравоохранения - юридические лица, имущество которых находится в частной собственности, и уставной целью которых является деятельность в сфере здравоохранения.

Статья 2. Принципы здравоохранения в Кемеровской области

Основными принципами здравоохранения в Кемеровской области являются:
1) соблюдение конституционных прав человека и гражданина в сфере здравоохранения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) доступность медицинской и медико-социальной помощи, в том числе посредством межтерриториальных медицинских объединений;
(пп. 2 в ред. Закона Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ)
3) ответственность органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения;
4) приоритет:
профилактической направленности деятельности системы здравоохранения;
развития первичной медико-санитарной помощи;
охраны здоровья матери и ребенка;
экстренной медицинской помощи;
стандартизации медицинских технологий, преемственности этапов оказания медицинской помощи;
обеспечения качества медицинской помощи при эффективном использовании ресурсов системы здравоохранения.
(пп. 4 в ред. Закона Кемеровской области от 27.06.2007 № 79-ОЗ)

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И
УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Статья 3. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере здравоохранения

Совет народных депутатов Кемеровской области в сфере здравоохранения:
1) принимает законы Кемеровской области в сфере здравоохранения;
(пп. 1 в ред. Закона Кемеровской области от 04.06.2007 № 62-ОЗ)
2) утверждает в составе областного бюджета расходы на здравоохранение, контролирует использование выделенных финансовых средств в формах, установленных бюджетным законодательством;
3) в законе об утверждении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области утверждает сумму расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере, установленном законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
(п. 3 в ред. Закона Кемеровской области от 20.12.2004 № 108-ОЗ)
4) осуществляет контроль за исполнением принятых им законов в сфере здравоохранения;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом, иными законами Кемеровской области.

Статья 4. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере здравоохранения

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 209-ОЗ)

Коллегия Администрации Кемеровской области в сфере здравоохранения:
обеспечивает исполнение нормативных правовых актов Кемеровской области, принятых в сфере здравоохранения;
обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
осуществляет формирование расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Кемеровской области в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений Кемеровской области, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
обеспечивает разработку территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования;
устанавливает порядок и объем предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
обеспечивает исполнение областного бюджета в части расходов на здравоохранение;
утверждает положение о государственном органе управления охраной здоровья населения Кемеровской области;
создает комиссию по формированию заданий по обеспечению государственных гарантий;
утверждает порядок дифференциации фактических подушевых нормативов финансирования Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области по страховым медицинским организациям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области;
устанавливает порядок обеспечения врачей и среднего медицинского персонала ежемесячными едиными проездными билетами;
устанавливает порядок выплаты единовременного социального пособия выпускникам высших и средних профессиональных образовательных медицинских учреждений из числа малоимущих при поступлении на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа);
обеспечивает финансирование государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
обеспечивает развитие и материально-техническое обеспечение государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
оказывает содействие в развитии муниципальных организаций здравоохранения;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства, отцовства и детства;
организует сотрудничество Кемеровской области с другими субъектами Российской Федерации в сфере здравоохранения;
определяет порядок предоставления гарантий (сокращенная продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда) для предусмотренных федеральным законодательством медицинских, фармацевтических и других работников государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
устанавливает размер надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда для предусмотренных федеральным законодательством медицинских, фармацевтических и других работников государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
устанавливает размер и порядок обязательного страхования для предусмотренных федеральным законодательством медицинских, фармацевтических и других работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Кемеровской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;
устанавливает размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Кемеровской области, при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований;
устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", законами Кемеровской области порядок обслуживания ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в поликлиниках и других медицинских учреждениях, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередного оказания медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области;
устанавливает порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины, по заключению врачей;
определяет форму предоставления предусмотренных действующим законодательством мер социальной поддержки граждан, награжденных знаком "Почетный донор России";
определяет порядок и условия обеспечения права несовершеннолетних на бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности;
устанавливает порядок бесплатного ежегодного диспансерного обследования в государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
вводит и отменяет на территории Кемеровской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
устанавливает порядок назначения и выплаты ежемесячного социального пособия гражданам, имеющим почетные звания "Народный врач СССР", "Заслуженный врач РСФСР", заслуженного врача союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации";
(в ред. Закона Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ)
осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 5. Полномочия государственного органа управления охраной здоровья населения Кемеровской области

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 209-ОЗ)

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области - государственный орган управления охраной здоровья населения Кемеровской области осуществляет следующие полномочия в сфере здравоохранения:
(в ред. Закона Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ)
координирует деятельность государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
координирует деятельность ведомственных и частных медицинских организаций в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области;
является главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на финансирование системы здравоохранения;
совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области разрабатывает проект Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
осуществляет организацию оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
осуществляет обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Кемеровской области;
осуществляет организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
осуществляет организацию заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
осуществляет организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения;
участвует в качестве стороны при заключении соглашения, устанавливающего порядок оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании, структуру подушевого норматива финансирования Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи, нормативы расходов организаций здравоохранения на оплату труда за счет средств, поступающих за выполнение задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области (далее - нормативы на оплату труда);
разрабатывает, утверждает и направляет в Коллегию Администрации Кемеровской области основные показатели планирования затрат на льготное лекарственное обеспечение;
определяет порядок льготного лекарственного обеспечения и перечень аптечных организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении, формирует территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения;
взаимодействует с общественными объединениями (в том числе с профессиональными ассоциациями), действующими в сфере здравоохранения;
оценивает состояние здоровья населения, разрабатывает мероприятия, необходимые для его охраны, производит экономическую оценку разработанных мероприятий по охране здоровья населения и согласовывает их при необходимости с соответствующими органами местного самоуправления;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере здравоохранения;
утверждает в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие деятельность системы здравоохранения;
ежегодно представляет Губернатору Кемеровской области и Совету народных депутатов Кемеровской области доклад о состоянии здоровья населения области, об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, включая отчет о расходовании средств по всем источникам ее финансирования, а также об итогах выполнения региональных целевых программ охраны и укрепления здоровья населения;
представляет Губернатору Кемеровской области кандидатуры для назначения в соответствии с действующим законодательством на должности руководителей государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
координирует научно-исследовательскую работу в сфере здравоохранения;
выдает диплом целителя гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Кемеровской области;
устанавливает порядок занятия народной медициной (целительством);
обеспечивает на территории Кемеровской области реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики;
участвует в развитии государственных учреждений здравоохранения, их материально-техническом обеспечении;
участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
разрабатывает, согласовывает с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и реализует региональные программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Кемеровской области;
осуществляет организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Кемеровской области для определенных категорий граждан;
осуществляет меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ;
осуществляет развитие учреждений здравоохранения Кемеровской области и их материально-техническое обеспечение;
обеспечивает осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер;
(в ред. Закона Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ)
осуществляет решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, находящихся в трудной жизненной ситуации;
реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
координирует деятельность по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 5-1. Полномочия государственного органа по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения и лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения

(введена Законом Кемеровской области от 27.12.2007 № 209-ОЗ)

Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции:
осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
осуществляет лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

Статья 6. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 209-ОЗ.

Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Статья 7. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области

1. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области (далее - Территориальная программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь на территории Кемеровской области.
(п. 1 в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 209-ОЗ)
2. Территориальная программа утверждается по представлению Губернатора Кемеровской области Советом народных депутатов Кемеровской области.
3. В целях реализации Территориальной программы устанавливаются задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - задания по обеспечению государственных гарантий).
4. Организации здравоохранения направляют предложения по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий в органы управления здравоохранения по подчиненности. Предложения разрабатываются на основе анализа потребности населения, нормативов объемов медицинской помощи, нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
5. Предложения по формированию заданий рассматриваются комиссией, формируемой Коллегией Администрации Кемеровской области. В состав комиссии включаются представители главного финансового управления Кемеровской области, департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, органов местного самоуправления, страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 № 49-ОЗ)
6. Задания по обеспечению государственных гарантий должны быть сформированы не позднее одного месяца со дня вступления в силу закона Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Задания по обеспечению государственных гарантий устанавливаются департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области:
организациям здравоохранения, подведомственным департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области;
организациям муниципальной системы здравоохранения после предварительного согласования с органами местного самоуправления.
8. Ведомственные учреждения здравоохранения, частные организации здравоохранения и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, участвуют в реализации Территориальной программы на договорной основе.

Статья 8. Региональные и муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения

1. В целях обеспечения приоритетных направлений в сфере здравоохранения в установленном действующим законодательством порядке утверждаются региональные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения.
(в ред. Закона Кемеровской области от 04.06.2007 № 62-ОЗ)
2. Региональные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения разрабатываются с учетом государственных социальных стандартов в сфере здравоохранения.
3. Финансирование указанных программ осуществляется за счет средств областного бюджета, иных не запрещенных законом источников в порядке, установленном действующим законодательством.
(в ред. Закона Кемеровской области от 04.06.2007 № 62-ОЗ)
4. В целях обеспечения приоритетных направлений в сфере здравоохранения на территории муниципальных образований органы местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования вправе утверждать муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения.

Статья 9. Финансирование здравоохранения

1. Кемеровская область самостоятельно определяет расходы на финансирование здравоохранения на основе требований норм бюджетного законодательства.
2. Финансирование здравоохранения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Плановый подушевой норматив финансирования Территориальной программы определяется исходя из утвержденной стоимости Территориальной программы.
4. Фактические подушевые нормативы финансирования Территориальной программы определяются ежемесячно исходя из размера средств, поступивших в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области, и дифференцируются по страховым медицинским организациям в соответствии с утвержденным Коллегией Администрации Кемеровской области порядком.
(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 № 49-ОЗ)
5. Нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи устанавливают стоимость 1 койко-дня в разрезе категорий, уровней, профилей и этапов стационарной помощи, стоимость 1 дня лечения в условиях стационарозамещающих технологий, размер подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи. Они используются при расчете стоимости Территориальной программы и заданий по обеспечению государственных гарантий.
6. Порядок оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании, структура подушевого норматива финансирования Территориальной программы, нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи, нормативы на оплату труда устанавливаются соглашением между департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области, ассоциацией, представляющей интересы страховых медицинских организаций, и профессиональной медицинской ассоциацией (далее - соглашение). В работе над заключением указанного соглашения имеют право участвовать областные организации профессиональных союзов работников здравоохранения.
(в ред. Закона Кемеровской области от 27.06.2007 № 79-ОЗ)

Статья 10. Финансирование льготного лекарственного обеспечения

1. Финансирование льготного лекарственного обеспечения за счет средств областного бюджета осуществляется путем направления субвенций местным бюджетам либо централизованной оплаты департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области лекарственных средств и изделий медицинского назначения и расходов организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.
2. Основные показатели планирования затрат на льготное лекарственное обеспечение разрабатываются, утверждаются и направляются в Коллегию Администрации Кемеровской области департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области ежегодно.
(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 № 49-ОЗ)

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 11. Гигиеническое обучение и воспитание граждан, пропаганда здорового образа жизни

Органы управления здравоохранения и учреждения здравоохранения совместно с научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями культуры, средствами массовой информации, а также с общественными объединениями осуществляют гигиеническое обучение и воспитание граждан, пропаганду здорового образа жизни и распространение гигиенических знаний среди населения.

Статья 12. Профилактические медицинские осмотры (обследования) и диспансерное наблюдение граждан

1. Органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели совместно с организациями здравоохранения принимают необходимые меры по укреплению здоровья граждан, предотвращению возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
2. В целях осуществления указанных в пункте 1 настоящей статьи мер проводятся профилактические медицинские осмотры (обследования) граждан и диспансерное наблюдение за ними, разрабатываются и реализуются федеральные, региональные, муниципальные и ведомственные программы профилактики заболеваний.
3. Профилактические медицинские осмотры (обследования) граждан и диспансерное наблюдение за ними осуществляются по желанию граждан или с их согласия, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Статья 13. Первичная медико-санитарная помощь

1. Виды, объем, условия и критерии качества первичной медико-санитарной помощи устанавливаются в соответствии с Территориальной программой.
2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
3. Первичная медико-санитарная помощь сверх видов, объемов, условий и критериев качества, установленных Территориальной программой, оказывается на платной основе.
4. Основной объем первичной медико-санитарной помощи оказывается участковыми врачами, врачами общей (семейной) практики, которые осуществляют организацию прикрепившимся к ним жителям медицинской помощи в рамках Территориальной программы.

Статья 14. Специализированная медицинская помощь

1. Специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики и лечения.
2. Для оказания специализированной медицинской помощи гражданам, страдающим определенными социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, могут создаваться специальные диспансеры и иные медицинские организации по профилям, соответствующим специализированной помощи и номенклатуре учреждений здравоохранения.
3. Высокоспециализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих особо сложных методов диагностики и лечения, а также использования уникальных медицинских технологий.

Статья 15. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь

1. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь включает в себя первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь, которые могут быть оказаны без госпитализации граждан в учреждениях здравоохранения.
2. Деятельность учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, осуществляется в целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам по месту их жительства, работы или месту их пребывания.

Статья 16. Стационарная медицинская помощь

1. Стационарная медицинская помощь оказывается в организациях, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, профилированных в соответствии с характером оказываемой помощи и возрастом пациентов.
2. Утратил силу. - Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 209-ОЗ.

Статья 17. Скорая медицинская помощь

1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, внезапных заболеваниях, родах и других состояниях и заболеваниях).
2. Скорая медицинская помощь осуществляется безотлагательно в полном объеме медицинскими организациями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками, а также лицами, обязанными оказывать ее в виде доврачебной помощи в соответствии с федеральным законодательством.
3. Оказание скорой медицинской помощи на территории Кемеровской области осуществляется бесплатно.
4. В случаях чрезвычайных ситуаций гражданам гарантируется оказание бесплатной скорой медицинской помощи станциями (отделениями) скорой медицинской помощи, центрами медицины катастроф, другими организациями здравоохранения.

Статья 18. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация

1. Гражданам, страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, последствиями острых, хронических заболеваний и травм, в процессе лечения и после него может проводиться восстановительное лечение и медицинская реабилитация как комплекс мер медицинского, психологического, педагогического, социально-экономического и профессионального характера.
2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация проводятся в организациях здравоохранения, осуществляющих медицинскую и санаторно-курортную деятельность, независимо от организационно-правовой формы, а также в организациях системы социальной защиты.
3. Организация оказания отдельных видов восстановительного лечения и медицинской реабилитации может включаться в региональные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения.

Статья 19. Организация льготного лекарственного обеспечения

1. Льготное лекарственное обеспечение осуществляется через аптечные организации, в случаях, установленных действующим законодательством, - через медицинские учреждения.
2. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области определяет порядок льготного лекарственного обеспечения и перечень аптечных организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении, формирует территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения.

Статья 19-1. Межтерриториальные медицинские объединения

(введена Законом Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ)

В целях повышения доступности оказания медицинской и медико-социальной помощи путем заключения соглашений субъектами государственной, муниципальной и (или) частной систем здравоохранения могут быть организованы межтерриториальные медицинские объединения.
Для эффективного взаимодействия субъектов государственной, муниципальной и (или) частной систем здравоохранения в предоставлении населению медицинской помощи в рамках деятельности межтерриториального медицинского объединения создается координационный совет, действующий на основании типового положения, утверждаемого Коллегией Администрации Кемеровской области.
Органом, осуществляющим выработку предложений по вопросам деятельности межтерриториального медицинского объединения, является уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области.

Статья 19-2. Областная согласительная комиссия

(введена Законом Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ)

В целях решения вопросов взаимодействия государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, муниципальных учреждений здравоохранения и страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, создается областная согласительная комиссия, в состав которой входят представители департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и по согласованию представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, областной организации профсоюза работников здравоохранения.
Положение об областной согласительной комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Кемеровской области.

Глава V. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ЗАЩИТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ИНТЕРЕСОВ МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ
РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Статья 20. Медицинские и фармацевтические работники

1. Медицинскими и фармацевтическими работниками являются граждане, имеющие специальное медицинское и фармацевтическое образование и состоящие в трудовых отношениях с медицинскими и фармацевтическими организациями (юридическими лицами) или работодателями - физическими лицами.
2. Наряду с гражданами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в организациях здравоохранения имеют:
граждане, не имеющие законченного высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, но допущенные к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях, замещаемых работниками со средним медицинским и фармацевтическим образованием в порядке, установленном действующим законодательством;
медицинские и фармацевтические работники при отсутствии трудовых договоров в период их профессиональной переподготовки в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего, высшего и (или) соответствующего дополнительного профессионального образования при условии контроля за их действиями медицинских и фармацевтических работников, на которых возложены обязанности по руководству профессиональной переподготовкой;
студенты образовательных учреждений высшего медицинского и среднего медицинского образования, допущенные к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения при условии контроля за их действиями медицинских и фармацевтических работников, на которых возложены обязанности по руководству их профессиональной подготовкой, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 21. Социальная защита медицинских, фармацевтических и других работников здравоохранения

1. Медицинские, фармацевтические и другие работники здравоохранения имеют право на:
обеспечение условий своей деятельности в соответствии с требованиями трудового законодательства;
переподготовку за счет работодателя согласно установленным в соответствии с действующим законодательством срокам аттестации;
получение долгосрочных целевых жилищных займов в соответствии с законодательством Кемеровской области.
2. Врачи и средний медицинский персонал в целях обслуживания больных на территориальных участках обеспечиваются соответствующим учреждением здравоохранения автомобильным транспортом. В случае отсутствия в учреждении необходимого автомобильного транспорта врачи и средний медицинский персонал обеспечиваются в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, ежемесячным единым проездным билетом на территориальный участок.
(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 № 49-ОЗ)
3. Работникам государственных учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, работающих круглосуточно, за счет средств областного бюджета выплачивается надбавка за работу в вечернее время (с 18 до 22 часов) при многосменном режиме работы (две и более смены) в размере 20 процентов тарифной ставки. Порядок начисления и выплаты надбавки за работу в вечернее время устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.
(в ред. Законов Кемеровской области от 20.12.2004 № 108-ОЗ, от 17.04.2006 № 49-ОЗ)
4. Фельдшерам, занимающим должности врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в расположенных на территории Кемеровской области государственных и (или) муниципальных учреждениях, выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере 5000 рублей в месяц в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.
(п. 4 введен Законом Кемеровской области от 10.12.2007 № 149-ОЗ)
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ в пункт 5 статьи 21, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------

5. Работникам государственных учреждений здравоохранения, выполняющим работу по обеспечению деятельности областных центров медико-социальной помощи, устанавливается ежемесячная надбавка стимулирующего характера в размере 885 рублей.
Порядок назначения и выплаты указанной надбавки устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.
При принятии органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, устанавливающих ежемесячную надбавку стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения, выполняющим работу по обеспечению деятельности областных центров медико-социальной помощи, расходы на ее выплату возмещаются местным бюджетам путем предоставления субсидий из областного бюджета в случае, если ее размер не превышает установленный абзацем первым настоящего пункта размер надбавки.
(п. 5 введен Законом Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ)

Статья 21-1. Социальная поддержка граждан, имеющих почетные звания "Народный врач СССР", "Заслуженный врач РСФСР", заслуженного врача союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации"
(в ред. Закона Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ)

(введена Законом Кемеровской области от 27.06.2007 № 79-ОЗ)

Граждане, имеющие почетные звания "Народный врач СССР", "Заслуженный врач РСФСР", заслуженного врача союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации" имеют право на получение ежемесячного социального пособия в размере 700 рублей.
(в ред. Законов Кемеровской области от 07.06.2008 № 44-ОЗ, от 06.02.2009 № 9-ОЗ)
Порядок назначения и выплаты ежемесячного социального пособия устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 22. Социальная поддержка выпускников высших и средних профессиональных образовательных медицинских учреждений

(в ред. Закона Кемеровской области от 20.12.2004 № 108-ОЗ)

1. Выпускникам высших и средних профессиональных образовательных медицинских учреждений из числа малоимущих при поступлении на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа) за счет средств областного бюджета выплачивается единовременное социальное пособие в размере 15000 рублей - врачебному персоналу, в размере 12000 рублей - среднему медицинскому персоналу в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.
(в ред. Законов Кемеровской области от 17.04.2006 № 49-ОЗ, от 30.09.2008 № 81-ОЗ)
2. Начисление районного коэффициента на установленное настоящей статьей социальное пособие не производится.

Глава VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Статья 23. Ответственность за предоставление населению медицинской и лекарственной помощи надлежащего качества

1. Ответственность за предоставление населению медицинской и лекарственной помощи надлежащего качества несут органы управления системой здравоохранения, производители медицинских и фармацевтических услуг, медицинские и фармацевтические работники в пределах их компетенции и функциональных обязанностей.
2. Повышение качества медицинской и лекарственной помощи осуществляется в соответствии с положением о системе управления обеспечением качества медицинской помощи, утверждаемым Коллегией Администрации Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 17.04.2006 № 49-ОЗ)
3. Ответственность за предоставление населению медицинской и лекарственной помощи ненадлежащего качества в виде санкций, применяемых участниками системы управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи, несут юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Персональная ответственность виновных в ненадлежащем качестве медицинской и лекарственной помощи определяется администрацией учреждения, органом управления здравоохранения или в судебном порядке.

Статья 24. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 209-ОЗ.

Статья 25. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических работников

Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических работников может осуществляться на базе образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию и прошедших аккредитацию в установленном порядке.

Глава VI-1. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(введена Законом Кемеровской области от 27.06.2007 № 79-ОЗ)

Статья 25-1. Отдельные положения по системе оплаты и стимулирования труда работников государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области и муниципальных учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования

1. В государственных учреждениях здравоохранения Кемеровской области и муниципальных учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, формируется консолидированный фонд оплаты труда, который состоит из:
1) средств, полученных учреждением здравоохранения за выполнение задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с нормативами расходов организаций здравоохранения на оплату труда, установленными соглашением;
2) средств иных не запрещенных действующим законодательством источников в соответствии со сметой доходов и расходов учреждения здравоохранения, утвержденной в установленном порядке.
Консолидированный фонд оплаты труда является основой для формирования штатного расписания государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области и муниципальных учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования.
2. В пределах средств консолидированного фонда оплаты труда работникам государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области и муниципальных учреждений здравоохранения могут выплачиваться стимулирующие выплаты с учетом конечных результатов их деятельности.

Глава VI-2. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

(введена Законом Кемеровской области от 27.06.2007 № 79-ОЗ)

Статья 25-2. Повышение доступности для населения современных медицинских технологий

1. Повышение доступности для населения современных медицинских технологий обеспечивается добровольным участием страховых организаций и организаций здравоохранения в реализации Губернской программы добровольного медицинского страхования, утверждаемой координационным советом по обеспечению доступности и качества оказания медицинской помощи населению Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области (далее - координационный совет). Координационный совет состоит из уполномоченных представителей органов государственной власти Кемеровской области, общественной палаты Кемеровской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, общественных объединений, страховых, медицинских и иных организаций и действует на основании положения, утверждаемого Губернатором Кемеровской области.
2. Губернская программа добровольного медицинского страхования предусматривает предоставление медицинских услуг сверх объемов и условий, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, по дифференцированным в зависимости от категорий граждан размерам страховых взносов.
3. Условия и порядок участия страховых организаций и организаций здравоохранения в реализации Губернской программы добровольного медицинского страхования устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Переходные положения

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Кемеровской области от 11.07.95 № 14-ОЗ "Об охране здоровья населения Кемеровской области" ("Кузбасс" от 21.07.95, № 132).

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 22 настоящего Закона, вступающей в силу с 1 января 2005 года, и пункта 3 статьи 21, вступающего в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
17 февраля 2004 года
№ 7-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru