Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.03.2001 № 1026
"О ЗАПРОСЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.07.97 № 123-ФЗ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ОСНОВАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", март - май 2001 г.


Вступил в силу с 28 марта 2001 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2001 г. № 1026

О ЗАПРОСЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.07.97 № 123-ФЗ
"О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И
ОСНОВАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный комитетом по вопросам промышленности, транспорта, связи и управления собственностью Совета народных депутатов Кемеровской области запрос в Конституционный Суд Российской Федерации "О соответствии Конституции Российской Федерации статьи 15 Федерального закона от 27.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Направить запрос в Конституционный Суд Российской Федерации "О соответствии Конституции Российской Федерации статьи 15 Федерального закона от 27.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 28 марта 2001 г. № 1026

В Конституционный Суд Российской
Федерации
______________________________________
103132, г. Москва, ул. Ильинка, 21

Заявитель:
Совет народных депутатов
Кемеровской области
______________________________________
650099, г. Кемерово, пр. Советский, 58

Заинтересованные лица:
1. Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
______________________________________
103265 г. Москва, ул. Охотный ряд, 1

2. Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
______________________________________
103426 г. Москва, ул. Большая
Дмитровка, 26

3. Президент Российской Федерации
______________________________________
103132 г. Москва, Старая пл., 4.

ЗАПРОС
о соответствии Конституции Российской Федерации
пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 27.07.97
№ 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества
и основах приватизации муниципального имущества
в Российской Федерации"

Совет народных депутатов Кемеровской области является органом законодательной власти Кемеровской области, действует на основании Устава Кемеровской области, принятого Законом Кемеровской области от 05.06.97 № 10-ОЗ (в ред от. 06.12.2000).
В силу части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьи 84 Федерального конституционного закона от 21.07.94 № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" Совет народных депутатов Кемеровской области наделен правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке федеральных законов и постановлений Правительства РФ на соответствие Конституции Российской Федерации.
Настоящим просим рассмотреть вопрос о соответствии пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3595, 1999, № 26, ст. 3173, 2000, № 32, ст. 3332) Конституции Российской Федерации.
Данный запрос подведомственен рассмотрению Конституционного Суда Российской Федерации в силу прямого указания части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также статьи 3, части 2 статьи 36 и статьи 85 Федерального конституционного закона от 21.07.94 № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Позиция заявителя о несоответствии оспариваемых им нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации основывается на нижеизложенных доводах.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация и субъекты Российской Федерации.
Статья 124 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо называет Российскую Федерацию и субъекты Российской Федерации субъектами гражданского права. Соответственно они наделяются гражданской правосубъектностью и на них должны распространяться все основные принципы гражданского законодательства.
Пункт 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что Российская Федерация и субъекты Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений. Кроме этого на отношения с участием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации распространяются и все остальные из числа предусмотренных в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основные начала гражданского законодательства, в том числе неприкосновенность собственности, свобода договора и другие.
Как и любой субъект гражданских правоотношений. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации могут обладать собственностью. В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации такая собственность называется государственной. Таким образом, как и любой собственник, согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерация и субъекты Российской Федерации могут свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, в том числе отчуждать имущество путем приватизации.
Такой способ отчуждения государственного имущества определен статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации "Приватизация государственного и муниципального имущества", где указывается, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц.
Вместе с тем в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" государственное имущество может быть отчуждено - приватизировано в случае подачи любым заинтересованным лицом заявки на приватизацию государственного имущества. Решение о приватизации может быть принято как соответствующим органом по управлению государственным имуществом, так и по решению органов государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Отказ в приватизации государственного имущества, согласно пункту 7 статьи 15 указанного Федерального закона возможен только в случае, если:
на приватизацию государственного имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;
имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной собственности;
имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами.
Экономические и социальные аспекты для отказа в приватизации имущества, приватизация которого не запрещена и приватизация которого не является обязательной, пункт 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не содержит.
Таким образом, соответствующий орган по управлению государственным имуществом или соответствующий орган государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации не могут принять решение об отказе в приватизации, если в отношении имущества, на которое подана заявка на приватизацию, не имеются основания для отказа в приватизации, определенные в пункте 7 статьи 15 указанного Федерального закона.
Фактически государственная собственность в Российской Федерации может быть отчуждена без учета ее экономического или социального значения для Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и соответствующие органы не могут принять решение об отказе в заявке на приватизацию.
Таким образом, одни из участников гражданского оборота - Российская Федерация и субъекты Российской Федерации ставятся в заведомо неравные условия по сравнению с другими субъектами гражданских правоотношений. Собственник государственного имущества вынужден отчуждать свое имущество по первому требованию другого субъекта гражданских правоотношений.
Совет народных депутатов Кемеровской области считает, что положения пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" в части отсутствия в них оснований для отказа в приватизации по признаку экономического или социального значения имущества для Российской Федерации или субъекта Российской Федерации противоречат пункту 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации, указывающему, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В силу изложенных выше доводов следует, что государственная собственность и части возможностей для ее отчуждения признается и защищается в меньшей степени, чем иные формы собственности, что является нарушением пункта 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15.06.99 № 64-О уже отмечал, что в процессе разграничения государственной собственности субъекты Российской Федерации становятся собственниками и в силу этого вправе сами определять, какие объекты подлежат приватизации. В то же время оспариваемые в настоящем запросе нормы не позволяют Российской Федерации и субъектам Российской Федерации полностью самостоятельно определять перечни объектов, подлежащих приватизации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьями 36, 84, 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации",

ПРОСИМ:

признать пункт 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее пункту 2 статьи 8.

Приложение:
1. Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.03.2001 № 1026 "О запросе Совета народных депутатов Кемеровской области в Конституционный Суд Российской Федерации "О соответствии Конституции Российской Федерации пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 21.07.97 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах, приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.ДЮДЯЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru