ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.03.2001 № 1015
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", март - май 2001 г.
Вступил в силу с 28 марта 2001 года (пункт 6 данного документа).
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2001 г. № 1015
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ,
ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"
Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.Н.Бабитовым проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 24 Закона Кемеровской области от 04.10.99 № 66-ОЗ "О Совета народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2. Направить проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в Правительство Российской Федерации для дачи заключения в соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации.
3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу.
4. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кемеровской области А.В.Чекису и первому заместителю председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Бублик представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.ДЮДЯЕВ
Проект
Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 25.07.98 № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3809) следующие изменения и дополнения:
1. Первое предложение части первой статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Установить, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 лет и не имеющие на момент выезда жилья в собственности или по договору социального найма в других регионах Российской Федерации.".
2. Второе предложение статьи 2 после слов "не ранее 1 января 1992 года, осуществляется" дополнить словами "органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых выехали указанные граждане, и".
3. Часть вторую статьи 5 исключить.
4. Часть вторую статьи 6 после слов "в процентах от" дополнить словами "средней сложившейся в регионе вселения".
5. В части первой статьи 8 исключить слова", на территории которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности,".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях
гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей"
Практика применения Федерального закона от 25.07.98 № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" указывает на несовершенство юридической техники данного нормативного правового акта, отсутствие в нем четких правовых норм и недостаточное правовое регулирование в вопросе предоставления жилищных субсидий гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.
В целях совершенствования законодательства в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и защиты их конституционного права на жилье необходимо внести ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 25.07.98 № 131-ФЗ.
Концепция настоящего законопроекта состоит в следующем:
1. Статья 1 Федерального закона, устанавливающая, "что право на получение жилищной субсидии имеют граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах РФ", нуждается в конкретизации и дополнении, а именно: необходимо внести уточнение об отсутствии жилья у данной категории граждан на момент выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Формулировка "не имеющие жилья в других регионах" является юридически некорректной. Поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации граждане могут проживать в жилых помещениях по договору коммерческого или социального найма либо иметь жилые помещения в собственности.
Поэтому в предложении первом статьи 1 необходимо дополнить, что гражданин не должен иметь жилья в собственности или по договору социального найма.
2. Действующим Федеральным законом заложен механизм предоставления жилищных субсидий через органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при выезде граждан. Практически же складывается ситуация, при которой указанные граждане, не дожидаясь оформления и получения жилищных субсидий, выезжают из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и обращаются за получением жилищной субсидии в органы исполнительной власти по новому месту жительства. Поэтому необходимо в статье 2 Закона законодательно закрепить порядок получения жилищной субсидии на территории выезда.
3. Частью второй статьи 5 и статьей 6 Закона установлено, что размер предоставляемой жилищной субсидии определяется в процентах от стоимость строительства (приобретения) жилья, что противоречит абзацу 3 части первой статьи 5 Закона и приводит к двойственности толкования. Если руководствоваться данными действующими нормами, то субсидию нужно предоставить в соответствии с цифрой, указанной в договоре купли-продажи. Это ставит граждан в неравное положение из-за разницы цен на жилье различной категории и приводит к требованиям оплаты нереально завышенной стоимости строительства (приобретения) жилья по договору (по отношению к средней сложившейся в регионе вселения стоимости).
Более целесообразно поступать в соответствии с частью первой статьи 5 и рассчитывать субсидию исходя из социальной нормы площади жилья, средней сложившейся в регионе вселения цены квадратного метра утверждаемой ежеквартально постановлением Госстроя РФ, и стажа.
Поэтому предлагается устранить данную коллизию путем исключения части второй из статьи 5 и установить в статье 6 зависимость определения размера предоставляемой субсидии от средней сложившейся в территории вселения стоимости строительства (приобретения) жилья.
4. Статьей 8 Закона установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, соответствующих средств застройщикам (домовладельцам) в регионе вселения при наличии договоров о строительстве (приобретении) жилья.
Законопроектом предлагается слова ", на территории которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности," исключить, т.к. гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, жилищные субсидии предоставляются органами исполнительной власти региона вселения.
Внесение изменений и дополнений, предлагаемых в законопроекте, позволит регламентировать правоотношения по поводу предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим в настоящее время и ранее выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с требованиями юридической техники и сложившейся практикой предоставления жилищных субсидий данной категории граждан в регионах вселения.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.ДЮДЯЕВ
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей"
Для принятия Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" не потребуется отмены, внесения изменений или дополнений в действующее законодательство Российской Федерации.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.ДЮДЯЕВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" не потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.ДЮДЯЕВ