Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 27.12.2000 № 898
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", декабрь 2000 г., том 1


Вступил в силу с 27 декабря 2000 года (пункт 5 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2000 г. № 898

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Волковым Н.А., Галиной З.Ф., Боровиковым А.П. проект Федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 24 Закона Кемеровской области от 04.10.99 № 66-ОЗ "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации".

2. Направить проект федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации для дачи заключения в соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации.
3. Поручить первому заместителю председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Бублик представлять данную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР и Федеральный закон
"О счетной палате российской федерации"

Статья 1. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960, № 40, ст. 592; 1963, № 15, ст. 288; № 36, ст. 661; 1965, № 50, ст. 1243; 1966, № 35, ст. 946; № 36, ст. 1018; № 38, ст. 1039; 1968, № 20, ст. 859; 1969, № 4, ст. 89: 1970, № 14, ст. 256; № 22, ст. 442; 1971, № 22, ст. 432; № 42, ст. 881; 1972, № 26, ст. 663; № 51, ст. 1207; 1973, № 16, ст. 353; № 17, ст. 372; 1974, № 29, ст. 781, 782; 1975, № 33, ст. 699; 1977, № 1, ст. 2; № 6, ст. 129, 130; № 12, ст. 257; № 51, ст. 1217; 1978, № 15, ст. 410; 1980, № 20, ст. 536; 1981, № 34, ст. 1151; 1983, № 32, ст. 1153; № 37, ст. 1334; 1984, № 5, ст. 168; 1985, № 5, ст. 163; № 40, ст. 1398; 1986, № 23, ст. 638; 1987, № 27, ст. 961; № 36, ст. 1295; № 43, ст. 1501; 1988, № 2, ст. 35; № 14, ст. 396, 397; № 33, ст. 1081; № 48, ст. 1529; 1989, № 16, ст. 397; № 28, ст. 739; № 37, ст. 1074; № 50, ст. 1478; 1990, № 3, ст. 79; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 494; № 52, ст. 1867; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 894; № 25, ст. 1389; № 27, ст. 1560; № 29, ст. 1687; № 30, ст. 1794; № 33, ст. 1912; № 49, ст. 2866; 1993, № 3, ст. 97; № 10, ст. 360; № 17, ст. 593; № 21, ст. 749; № 22, ст. 789; № 28, ст. 1067; № 32, ст. 1231; № 33, ст. 1313; Российская газета, 1993, 9 сентября, № 174; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1109; № 17, ст. 1950; 1995, № 11, ст. 939; № 17, ст. 1471; № 18, ст. 1595; № 21, ст. 1927; № 30, ст. 2866, 2867; № 51, ст. 4973; 1996, № 16, ст. 1769; № 25, ст. 2964; № 32, ст. 3843; № 52, ст. 5881; 1997, № 1, ст. 4; № 12, ст. 1374; № 46, ст. 5244, 5245; № 51, ст. 5716; 1998, № 28, ст. 3260; № 30, ст. 3613; 1999, № 1, ст. 5; № 28, ст. 3491; 2000, № 16, ст. 164 1) следующее дополнение:

Статью 117 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) председатель Счетной палаты Российской Федерации, председатели контрольно-счетных палат законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159, 160, 165, 167, 168, 176, 177, 199, 201, 204 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Статья 2. Внести в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, № 3, ст. 167) следующее дополнение:

статью 9 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"возбуждение уголовных дел, проведение дознания и осуществление неотложных следственных действий".

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении дополнений
в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и
Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" не потребует дополнительного признания актов федерального законодательства утратившими силу, а также приостановления, изменения, дополнения или принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении дополнений
в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и
Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР и Федеральный закон
"О Счетной палате Российской Федерации"

В соответствии с действующим законодательством задачами контрольно-счетной палаты Кемеровской области, как и других субъектов Российской Федерации, является контроль за исполнением доходной и расходной частей областного бюджета, обеспечение законности и эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности. Но при выполнении возложенных на палату функций приходится сталкиваться с рядом проблем.
Свою работу органы государственного финансового контроля строят на основе перспективных и текущих планов, которые формируются на основании обращений граждан, запросов комитетов и депутатов законодательного органа власти субъекта Российской Федерации, а также поручений законодательного и исполнительного органов власти. Эти запросы и поручения часто содержат сведения о различного рода нарушениях, а нередко и признаки преступления. И работа органов государственного финансового контроля по этим поручениям и запросам сходна с работой, осуществляемой правоохранительными органами в порядке ст. 109 УПК РФ "Обязательность рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении".
В соответствии с Законом Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" аудиторы и ревизоры, осуществляя проверки, имеют право проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти области, организациями, предприятиями, учреждениями, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, независимо от форм собственности; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений (т.е. составов уголовно-наказуемых деяний), изымать необходимые документы (осуществлять фактическую выемку), оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Однако при выявлении нарушений, которые содержат признаки состава уголовного преступления, органы государственного финансового контроля обязаны передать необходимые документы в правоохранительные органы, правомочные рассматривать заявления и принимать по ним решения. Собранные и изъятые в результате проводимых проверок документы не обладают доказательной силой в понятии уголовно-процессуального законодательства, так как собраны без соблюдения соответствующей уголовно-процессуальной процедуры по их изъятию, поэтому правоохранительным органам приходится вновь их собирать с учетом требований процессуального законодательства. При этом значительная часть доказательств утрачивается, правонарушители принимают меры к сокрытию следов правонарушения. В связи с чем возникают ситуации, когда нарушители уклоняются от ответственности. Исходя из анализа материалов направляемых в правоохранительные органы, лишь в 10 - 15% дела доводятся до суда, по остальным же не хватает доказательств. Функциями дознания наделены такие лица, как командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений, начальники исправительных учреждений и следственных изоляторов, капитаны морских судов и начальники зимовок. Наделение органов государственного финансового контроля функциями органов дознания дает возможность процессуального закрепления собираемых в результате проверки документов и дальнейшего их направления в правоохранительные органы.
Предлагаем наделить председателей контрольно-счетных палат законодательных органов субъектов РФ функциями органа дознания.
Урегулирование этих правовых моментов даст возможность контрольно-счетным палатам более эффективно выполнять возложенные на них задачи.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru