РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (второй созыв, десятое заседание) от 25.12.1998 № 101
"О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В Г. КЕМЕРОВО НА 1999 - 2000 Г.Г."
Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 4, от 21.01.1999
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, десятое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 1998 г. № 101
О ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В Г. КЕМЕРОВО НА 1999 - 2000 Г.Г."
Рассмотрев представленную Главой города Программу "Развитие физической культуры и спорта в г. Кемерово на 1999 - 2000 г.г.", Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Программу "Развитие физической культуры и спорта в г. Кемерово на 1999 - 2000 г.г." согласно приложению.
2. Опубликовать основные положения программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Кемерово на 1999 - 2000 г.г." в газете "Кемерово".
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования основных положений Программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Кемерово на 1999 - 2000 г.г.".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике Кемеровского городского Совета народных депутатов (Тимофеев А.В.).
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(второй созыв, десятое заседание)
от 25 декабря 1998 г. № 101
ПРОГРАММА
"Развитие физической культуры и спорта
в г. Кемерово на 1999 - 2000 г.г."
1. Паспорт программы
1.1. Заказчик Программы: Городской Совет народных депутатов.
1.2. Разработчик Программы: Администрация г. Кемерово.
1.3. Исполнитель Программы: Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Кемерово.
1.4. Цель Программы: Привлечение всех возрастных групп населения к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни.
1.5. Задачи Программы:
1. Сохранение и развитие сложившейся сети муниципальных учреждений физкультурно-спортивного назначения.
2. Расширение сферы физкультурно-оздоровительных услуг населению.
1.6. Сроки реализации Программы: 1999 - 2000 г.г.
1.7. Предполагаемый объем и источники финансирования Программы:
Объем финансирования Программы 153615.0 тыс. рублей,
в том числе:
1999 год - 54358.0 тыс. рублей
2000 год - 99257.0 тыс. рублей.
Предполагаемые источники финансирования программных мероприятий: федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, доходы от платных услуг учреждений спорта, спонсорские взносы.
1.8. Система контроля за ходом реализации Программы:
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Кемеровский городской Совет народных депутатов, Глава города, общественность города.
2. Общие положения
2.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы: Конституция РФ; Устав города Кемерово; Основы законодательства РФ "О физической культуре и спорте".
2.2. Основные понятия (термины) Программы:
а) Плоскостное спортивное сооружение - площадки и поля, имеющие специальное покрытие и разметку.
б) Стадион - спортивная арена, имеющая в своем составе футбольное поле, окруженное беговой дорожкой 400 м, сектора для прыжков и метаний, трибуны с количеством мест 1500 и более.
2.3. Используемые в тексте Программы сокращения:
а) ДЮКФП - детско-юношеский клуб физической подготовки.
б) ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа.
в) СДЮШОР - специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва.
г) Спортивный зал - зал имеющий площадь не менее 162 кв. м.
д) ФСО профсоюзов - физкультурно-спортивная организация профсоюзов.
е) ШВСМ - школа высшего спортивного мастерства.
3. Характеристика состояния физической культуры
и спорта в городе
В условиях кризисного развития общества обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья населения. Негативно влияют на здоровье такие социальные факторы, как пьянство, алкоголизм, курение и наркомания.
Имеется устойчивая тенденция снижения уровня здоровья населения во всех возрастных группах. Большая часть учащихся общеобразовательных школ города имеет ослабленное здоровье. По средним статистическим данным процент детей с заболеваниями позвоночника (нарушение осанки, искривления позвоночника) достигает 37.5%, детей из группы высокого риска развития заболевания бронхиальной астмой - 35.5%. Ежегодно снижается уровень физической подготовленности молодежи призывного возраста.
Универсальным средством предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости является физическая активность. Занятия физической культурой и спортом имеют большое социальное значение, решают задачи воспитания морально-волевых и нравственных качеств личности, рациональной организации досуга, общения людей.
До 1992 года развитие материальной базы физической культуры и спорта носило ведомственный характер. В настоящее время по разным причинам предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, продают, передают другим собственникам или используют в иных целях. Сокращение ведомственных спортшкол, спортивно-оздоровительных лагерей, клубов по месту жительства, тренерско-преподавательского состава привело к тому, что значительная часть детей и подростков оказалась на улице. Вся система физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города, которая была направлена на осуществление реабилитационных мероприятий, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства на человека практически ликвидирована.
Критическое положение сложилось в студенческом спорте. Практически нет средств на содержание спортивных клубов. В этой связи сократился календарь студенческих соревнований, значительно сократилось число студентов, оздоравливаемых в студенческих спортивно-оздоровительных лагерях.
Дефицит внимания сегодня ощущают пенсионеры и люди пожилого возраста, для которых средства физической культуры являются наиболее доступными и весьма эффективными для профилактики заболеваемости и обеспечения активного долголетия.
Требует серьезного внимания инвалидный спорт в городе и создание благоприятных условий для занятий спортсменов-инвалидов. Социально незащищенными остаются ветераны спорта, многие из которых имеют отклонения в состоянии здоровья.
По прежнему остается недостаточной информационная работа с населением города через средства массовой информации и в местах массового отдыха по вопросам физической культуры и спорта и пропаганде здорового образа жизни.
В целях сохранения имеющейся в городе сети спортивных учреждений за период с 1992 года в муниципальную собственность приняты: команда "Кузбасс" по хоккею с мячом (Высшая лига), команда "Кузбасс" по футболу (2 лига), СДЮШОР по футболу, СДЮШОР по хоккею с мячом, стадион "Химик", стадион "Шахтер", легкоатлетический манеж, спортивно-технический центр, стадион "Факел" (п. Промышленновский), стадион "Юность" (п. Ягуновский), стадион "Открытчик" (п. Кедровка), которые находятся в ведении комитета по физической культуре и спорту.
Таким образом, в городе для оздоровления населения и занятий спортом имеется определенная спортивная база и сеть детско-юношеских спортивных школ и клубов по месту жительства. Это 3 стадиона, 3 плоскостных спортивных сооружения с футбольными полями, специализированный легкоатлетический манеж, гимнастический манеж, спортивно-концертный комплекс "Октябрьский" с искусственным льдом, спортивно-технический центр, 153 спортивных зала и приспособленных для физкультурно-спортивных занятий помещений, 2 стандартных плавательных бассейна (с дорожками длиной 25 и 50 м), 35 оздоровительных бассейнов в учреждениях образования, 20 приспособленных помещений лыжных баз. В городе работают 15 спортивных школ. Это: 2 - Специализированных детско-юношеских школы олимпийского резерва (СДЮШОР) комитета по физической культуре и спорту; 2 - СДЮШОР, 1 - Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), 3 - Детско-юношеских клуба физической подготовки (ДЮКФП) Управления образования администрации города; Школа Высшего Спортивного Мастерства, 5 - СДЮШОР и ДЮСШ Департамента физической культуры, спорта и туризма Администрации Кемеровской области; комплексная ДЮСШ областной организации ФСО профсоюзов "Россия"; 46 детских клубов по месту жительства.
Между тем, уровень обеспеченности населения города спортивными сооружениями не отвечает социальным нормативам.
4. Основные задачи программы
Основными задачами Программы являются:
4.1. Поддержка и сохранение сложившейся сети муниципальных и государственных организаций физкультурно-спортивного назначения.
4.2. Проведение необходимых мероприятий по укреплению материально-технической базы спорта.
4.3. Расширение платных оздоровительных услуг с целью организации досуга и более полного удовлетворения спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.
4.4. Сохранение рабочих мест на муниципальных учреждениях и предприятиях спорта за счет расширения платных услуг населению.
4.5. Привлечение населения к здоровому образу жизни посредством занятий физическими упражнениями.
4.6. Оказание поддержки ведущим спортсменам по совершенствованию спортивного мастерства.
5. Основные направления программы
-----T----------------------------------T-----------------------¬
¦ № ¦ Направления Программы ¦ Предполагаемые ¦
¦ п/п¦ ¦ источники (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦
+----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦5.1.¦Укрепление материал.-технической ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы существующих объектов спорта ¦ 28643.0 ¦ 73432.0 ¦
¦ ¦а) местный бюджет (МБ) ¦ 13940.0 ¦ 14361.0 ¦
¦ ¦б) областной бюджет (ОБ) ¦ ¦ 11000.0 ¦
¦ ¦в) спонсорские средства (СР) ¦ 1610.0 ¦ 35000.0 ¦
¦ ¦г) собственные средства (СС) ¦ 301.0 ¦ 279.0 ¦
¦ ¦д) федеральный бюджет (ФБ) ¦ 12792.0 ¦ 12792.0 ¦
+----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦5.2.¦Физкультурно-оздоровительная и ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивная работа с населением ¦ 7980.0 ¦ 8080.0 ¦
¦ ¦а) местный бюджет (МБ) ¦ 6930.0 ¦ 7030.0 ¦
¦ ¦б) средства родителей (РС) ¦ 1050.0 ¦ 1050.0 ¦
+----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦5.3.¦Поддержка спорта высших ¦ ¦ ¦
¦ ¦достижений ¦ 17313.0 ¦ 17313.0 ¦
¦ ¦а) местный бюджет (МБ) ¦ 17113.0 ¦ 17113.0 ¦
¦ ¦б) спонсорские средства (СР) ¦ 200.0 ¦ 200.0 ¦
+----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦5.4.¦Кадровая политика в сфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуры и спорта ¦ 122.0 ¦ 122.0 ¦
¦ ¦а) местный бюджет (МБ) ¦ 122.0 ¦ 122.0 ¦
+----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦5.5.¦Пропаганда физической культуры и ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта и здорового образа жизни ¦ 300.0 ¦ 310.0 ¦
¦ ¦а) местный бюджет (МБ) ¦ 250.0 ¦ 260.0 ¦
¦ ¦б) спонсорские средства (СР) ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦
+----+----------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 54358.0 ¦ 99257.0 ¦
¦ ¦а) местный бюджет (МБ) ¦ 38355.0 ¦ 38886.0 ¦
¦ ¦б) областной бюджет (ОБ) ¦ ¦ 11000.0 ¦
¦ ¦в) спонсорские средства (СР) ¦ 1860.0 ¦ 35250.0 ¦
¦ ¦г) собственные средства (СС) ¦ 301.0 ¦ 279.0 ¦
¦ ¦д) федеральный бюджет (ФБ) ¦ 12792.0 ¦ 12792.0 ¦
¦ ¦е) средства родителей (РС) ¦ 1050.0 ¦ 1050.0 ¦
L----+----------------------------------+-----------+------------
6. Основные мероприятия и ресурсное
обеспечение программы
6.1. Укрепление материально-технической базы существующих объектов спорта:
7. Ожидаемые конечные результаты реализации
мероприятий программы
Реализация Программы позволит укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта в городе, что в свою очередь повлечет более широкое привлечение населения к здоровому образу жизни посредством занятий физическими упражнениями, расширит спектр услуг, доступных детям и социально незащищенным гражданам, оказывать поддержку ведущим спортсменам по совершенствованию спортивного мастерства.
Открытие новой сети муниципальных учреждений позволит привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом около 2000 детей и подростков.
Предлагаемые мероприятия должны способствовать спаду социальной напряженности, снижению роста преступности и наркомании.
Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ