РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.1998 № 90
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 1999 - 2000 Г.Г."
Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 52, 24.12.1998
Вступает в силу по истечении двадцати дней с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(девятое заседание, второй созыв)
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 1998 г. № 90
О ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 1999 - 2000 Г.Г.
Рассмотрев представленную Главой города Программу развития общественного транспорта города Кемерово на 1999 - 2000 г.г., Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Программу развития общественного транспорта города Кемерово на 1999 - 2000 г.г. согласно приложению.
2. Опубликовать основные положения Программы развития общественного транспорта города Кемерово на 1999 - 2000 г.г. в газете "Кемерово".
3. Настоящее решение вступает в действие по истечении 20 дней с момента опубликования основных положений Программы развития общественного транспорта города Кемерово на 1999 - 2000 г.г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, предпринимательства и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов (Артемов В.С.).
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
от 27 ноября 1998 г. № 90
ПРОГРАММА
развития общественного транспорта г. Кемерово
на 1999 - 2000 г.г.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Заказчик Программы:
Кемеровский городской Совет народных депутатов.
1.2. Разработчик Программы:
Администрация г. Кемерово.
1.3. Исполнители Программы:
Муниципальное предприятие "Управление единого заказчика транспортных услуг", предприятия пассажирского транспорта.
1.4. Цель Программы:
Создание условий бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.5. Задачи Программы:
Совершенствование работы общественного транспорта и обеспечение высокого качества пассажирских перевозок.
1.6. Сроки реализации Программы:
1999 - 2000 г.г.
1.7. Предполагаемый объем и источники финансирования Программы:
Объем финансирования Программы всего - 960366,0 тыс. рублей, в том числе:
-------------------------------T-----------T---------------------¬
¦ Источники финансирования ¦ Всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ +----------T----------+
¦ ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+------------------------------+-----------+----------+----------+
¦ 1. Местный бюджет ¦ 675366,0 ¦ 337366,0 ¦ 338000,0 ¦
¦ 2. Доходы от перевозки ¦ 285000,0 ¦ 140000,0 ¦ 145000,0 ¦
+------------------------------+-----------+----------+----------+
¦ ИТОГО: ¦ 960366,0 ¦ 477366,0 ¦ 483000,0 ¦
L------------------------------+-----------+----------+-----------
1.8. Органы контроля за ходом реализации Программы:
Городской Совет народных депутатов, Глава города, администрация города, общественность, независимая экспертиза.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы:
Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ, утвержденные Первым заместителем Министра транспорта РФ 29.09.97, Устав города Кемерово, решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.11.90 "О мерах по улучшению транспортного обслуживания населения и предприятий города Кемерово".
2.2. Основные понятия (термины) Программы.
Городские маршруты - маршруты перевозки пассажиров, проходящие в пределах городской черты.
Доходы - денежные средства, полученные предприятиями пассажирского транспорта от оплаты проезда пассажирами и продажи проездных билетов, и другими не противоречащими действующему законодательству способами.
Маршрутное такси - самоокупаемые пассажирские перевозки повышенной комфортности по городским и пригородным маршрутам, выполняемые автобусами малой вместимости.
Подвижной состав - автобусы, трамваи и троллейбусы, работающие на маршрутах.
Пригородные маршруты - маршруты перевозки пассажиров, проходящие за пределы городской черты до 50 км включительно.
Пригородные сезонные маршруты - пригородные маршруты, открываемые ежегодно на период с 1 мая по 31 октября для перевозки пассажиров в садоводческие общества.
Центральная диспетчерская служба (ЦДС) - подразделение Управления единого заказчика транспортных услуг, осуществляющее централизованный контроль и управление движением пассажирского транспорта.
Эталон пассажирского транспортного средства (ПТС) - инструкция для владельцев транспортных средств, водителей и кондукторов, содержащая требования по оборудованию и санитарному состоянию транспортных средств, основные правила пассажирских перевозок.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
ТРАНСПОРТА Г. КЕМЕРОВО
Пассажирские перевозки имеют большое экономическое и социальное значение для жизнеобеспечения города.
Общественный транспорт г. Кемерово представлен: МУП "Кемеровское трамвайно-троллейбусное предприятие" (КТТП), А/К 1237, ПАТП-1, ПАТП-2, ПАТП-3, ПАТП-4, АТП "АЛЛЮР".
Кроме того, на договорной основе перевозки населения осуществляют предприятия города и частные предприниматели, имеющие пригодный ведомственный, арендованный или личный автотранспорт и соответствующую лицензию.
Транспортная сеть города насчитывает 70 городских автобусных маршрутов, 28 постоянных и 44 сезонных пригородных маршрутов, 41 - маршрутного такси, 5 трамвайных и 6 троллейбусных маршрутов.
Общая протяженность сети городских маршрутов - 808 км, пригородных - 2658 км, маршрутных такси - 290 км, электротранспорта - 123 км
Примечание. Учитывая, что при развитии рыночных отношений произошло резкое расслоение населения по уровню доходов, начали активно развивать более комфортные перевозки маршрутными такси. В настоящее время открыт 41 маршрут, около 200 автобусов ПАЗ 3205 и РАФ 2208, ГАЗЕЛЬ выходит на линию ежедневно. Кроме того, ежегодно открывается более 40 сезонных пригородных маршрутов.
Создание единого центра диспетчерской службы (ЦДС) дало возможность совершенствовать планирование и оперативное управление всеми видами пассажирского транспорта. Появилась возможность в часы "пик" регулировать количество автобусов, троллейбусов, трамваев на маршрутах города.
Внедряется автоматизированная система управления движением транспорта на маршрутах.
Данная система обеспечивает автоматизированный контроль с помощью электронных устройств контрольных пунктов (УКП-4), расположенных по пути следования транспортного средства по маршруту, сбор данных о движении на устройства подвижной единицы (УПЕ-5) и передачу собранной информации с конечных пунктов на центральный компьютер ЦДС.
Переданная информация накапливается, обрабатывается и выдается в виде диспетчерской отчетности о работе транспорта за сутки. В настоящее время по системе контролируется 132 городских и пригородных автобусных маршрута, 6 - троллейбусных. Внедрение АСУ предполагается закончить в 1 квартале 1999 года.
Разработана и внедрена программа постоянного обследования пассажиропотока, что позволяет составлять рациональное расписание движения пассажирского транспорта.
При определении убытков транспортных предприятий от перевозки пассажиров и планировании дотации из бюджета на их покрытие, большое значение имеют доходы, полученные от перевозок.
3.3. Показатели доходов от перевозки пассажиров
(млн. рублей)
Примечание. Транспортной инспекцией УЕЗТУ ведется постоянный контроль за работой автобусов на линии и оплатой проезда пассажирами. В 1992 году разработан "Эталон пассажирского транспортного средства", который является обязательным дополнением к договору на выполнение перевозок. "ЭТАЛОН ПТС" содержит требования по внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств, необходимой документации, оборудованию, санитарному состоянию.
За 9 месяцев 1998 года выявлено 622 схода подвижного состава, 4252 нарушения правил "Эталона ПТС" и 6638 случаев безбилетного проезда. За эти нарушения взыскано штрафов на сумму 756,0 тыс. рублей.
Улучшилась информация населения о пассажирских перевозках. Создана информационно-справочная служба, в функции которой входит:
а) информация населения об изменении расписания, маршрутов движения городского и пригородного транспорта в средствах массовой информации;
б) информация по телефону о времени отправления, режиме работы, удобном маршруте проезда;
в) прием жалоб и предложений по улучшению работы транспорта;
г) сбор сведений о документах, оставленных в транспорте.
3.4. Основные проблемы общественного транспорта
г. Кемерово
а) Финансирование пассажирского транспорта.
При плане финансирования 170,3 млн. руб. за 9 месяцев 1998 года из городского бюджета фактически профинансировано 108,4 млн. руб. (63,6%), из них 85,3 млн. руб. (78,7%) взаимозачетом. Фактическое финансирование 9 месяцев 1997 года составило 156,0 млн. руб.
На 01.10.98 в предприятиях пассажирского транспорта сложилась задолженность по з/плате и отчислениям на сумму 40,1 млн. руб.
б) Износ (старение) парка подвижного состава.
В 1997 году приобретено 58 автобусов, из них 54 автобуса малой вместимости марки ПАЗ, ГАЗЕЛЬ. За 9 месяцев 1998 г. приобретено 8 автобусов тех же марок. Причина не только в недостатке средств, но и в том, что основные производители автобусов из-за экономических трудностей сократили объемы производства. В результате, на 01.10.98, при общей численности автобусов марки ЛАЗ, ЛиАЗ в предприятиях пассажирского транспорта - 464 ед., имеют пробег более 300 тыс. км - 383 ед. (82,5%), подлежат списанию - 213 ед. Из 206 автобусов марки ИКАРУС 199 автобусов имеют пробег более 300 тыс. км.
Состояние автобусного парка по пробегу на 01.10.98
Примечание. Автобусы марки Икарус, Вольво, Скания приобретены после 10-летней эксплуатации за рубежом и капитального ремонта.
Наблюдается ежегодное уменьшение количества автобусов большой вместимости.
в) Обеспечение предприятий запасными частями, оборудованием, горюче-смазочными материалами.
Основные производители расположены за пределами области и России, что затрудняет расчеты за поставленную продукцию взаимозачетом. Запасные части к автобусам марки ИКАРУС, обслуживающим большую часть городских и пригородных маршрутов приобретаются за валюту.
Обеспечение пассажирского транспорта ГСМ производится в настоящее время по следующей схеме: налоги областного бюджета - железнодорожный тариф - продукция АО "КОКС" - завод изготовитель труб для бурения - нефтедобывающее предприятие - нефтеперерабатывающее предприятие - потребитель.
3.5. Улучшение условий труда и быта
С развитием пассажирских перевозок, открытием новых маршрутов возникла необходимость в строительстве новых диспетчерских пунктов, жилых домов.
Учитывая большое значение проблемы улучшения социально-бытовых условий работников пассажирского транспорта и наличие нескольких незавершенных объектов строительства, в 1995 году принято решение о централизации производственного и жилищного строительства с передачей УЕЗТУ функций генерального застройщика.
Построены и введены в эксплуатацию 4 диспетчерских пункта, цех предмаршрутного обслуживания автобусов ПАТП-4, производственный корпус ПАТП-3, мойка автобусов, реконструкция котельной ПАТП-1, расширение и гараж трамвайного депо № 2, база РСУ КТТП.
В настоящее время ведется строительство жилых домов, трех диспетчерских пунктов в Рудничном районе, на ФПК, пр. Московский, мойки автобусов в Кировском районе.
Выполнены проекты на строительство:
а) муниципальной нефтебазы для приема и отпуска темных и светлых нефтепродуктов;
б) диспетчерского пункта по ул. Баумана в модульном исполнении;
в) трех автозаправочных станции для дозаправки автобусов.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
4.1. Основные направления
4.1.1. Обеспечение бесперебойной работы общественного транспорта города.
4.1.2. Поддержание технического состояния парка подвижного состава.
4.1.3. Упорядочение системы предоставления льгот.
4.1.4. Производственное и жилищное строительство с целью улучшения условий труда, социально-бытовых условий работников пассажирского транспорта, сокращения непроизводительных пробегов и затрат.
4.2 Механизм реализации
В ходе реализации Программы предстоит:
4.2.1. В связи с уменьшением средств на приобретение подвижного состава для замены изношенного парка и с целью поддержания технического состояния имеющегося парка производить капитальный ремонт на заводах "МЕТАЛЛИСТ" и "АВТОАГРЕГАТ".
В 1996 году УЕЗТУ создана производственная служба "ПАЗСЕРВИС", включающая следующие виды услуг:
а) предпродажная подготовка автобусов ПАЗ;
б) техническое обслуживание и диагностика;
в) средний и капитальный ремонт;
г) обеспечение запасными частями.
4.2.2. В связи с трудностями в обеспечении запасными частями и агрегатами внедрить программу по их изготовлению на заводах города и области.
Финансирование пассажирского транспорта по взаимозачету, усложнение схем поставок привели к необходимости централизации при УЕЗТУ службы обеспечения пассажирских перевозок основными материально-техническими ресурсами. Отработаны Программы "Топливо", "Автошины", "З/части", "Строительные материалы", "Товары народного потребления".
Для решения проблемы обеспечения запасными частями автобусов марки ИКАРУС проводится работа по замене основных узлов и агрегатов на отечественные.
Пробная партия установленных двигателей Д-463, показала хорошие эксплуатационные результаты. Заключен договор на переоборудование 60 автобусов. На производственных площадях ПАТП-3 создается центр по переоборудованию и гарантийному обслуживанию двигателей Д-463.
4.2.3. С целью экономии бюджетных средств на городских маршрутах с небольшим пассажиропотоком автобусы большой вместимости марки ЛаЗ, ЛиАЗ заменять на автобусы малой вместимости марки ПАЗ. Разница в дотации бюджета составляет 24 руб. за один машино-час.
4.2.4. Для поддержания достигнутого уровня перевозок привлекать предприятия города, имеющие транспорт, пригодный для перевозки пассажиров. В настоящее время ими обслуживается 6 городских маршрутов, 1 пригородный и 5 маршрутных такси.
4.2.5. Заключать договоры на перевозки пассажиров с частными предпринимателями, имеющими лицензии на право осуществления пассажирских перевозок. В настоящее время заключено 43 договора по обслуживанию 12 маршрутов.
5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Г. КЕМЕРОВО НА 1999 - 2000 Г.Г.
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
а) обеспечить бесперебойную работу пассажирского транспорта на городских и пригородных маршрутах;
б) сохранить достигнутые объемы и качество пассажирских перевозок общественным транспортом г. Кемерово;
в) улучшить техническое состояние парка подвижного состава;
г) совершенствовать маршрутную сеть города и пригорода;
д) улучшить условия труда водителей и диспетчеров, решать жилищные проблемы работников пассажирского транспорта;
е) сократить непроизводительные пробеги и затраты.
Мероприятия программы направлены на сохранение социальной стабильности в городе в условиях сложившейся экономической ситуации.
Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ