Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2007 № 96
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСОМОТОРАМИ В ГОРОДЕ ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 230, 11.12.2007


Вступил в силу по истечении десяти дней со дня опубликования (пункт 4 данного документа).



ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСОМОТОРАМИ
В ГОРОДЕ ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ

В целях совершенствования системы управления пассажирским автомобильным транспортом, обеспечения безопасности дорожного движения, определения единых требований к перевозчикам, осуществляющим легковые таксомоторные перевозки, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 5 Закона Кемеровской области от 08.10.2004 № 72-ОЗ "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования на территории Кемеровской области", ст. 44 Устава города городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обслуживания населения легковыми таксомоторами в городе Ленинске-Кузнецком.
2. Администрации города определить места размещения стоянок автомобилей-такси.
3. Опубликовать решение в "Городской газете".
4. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по экономической политике, развитию промышленности и городского хозяйства В.Н.Телегина.

Председатель
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
В.В.БОЧКОВ

Глава города Ленинска-Кузнецкого
В.К.ЕРМАКОВ





Утверждено
решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 29 ноября 2007 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ
ТАКСОМОТОРАМИ В ГОРОДЕ ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации обслуживания населения легковыми таксомоторами в городе Ленинске-Кузнецком (далее - Положение) определяет организацию работы легкового таксомоторного транспорта. Действие Положения распространяется на все виды легкового таксомоторного транспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажирами маршруту и установленной таксе.
1.2. Перевозки пассажиров легковыми таксомоторами индивидуального пользования (далее - таксомоторами) организуются с использованием легкового автотранспорта юридических лиц различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей (в том числе по договорам аренды) с целью удовлетворения потребностей населения в этом виде пассажирских перевозок и осуществляются с соблюдением антимонопольного гражданского законодательства, требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 № 176, настоящего Положения, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и правовых актов города Ленинска-Кузнецкого, действующих на автомобильном транспорте, законодательства об охране окружающей среды.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения (установленные действующим законодательством):
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
водитель - физическое лицо, управляющее таксомотором;
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
легковой таксомотор индивидуального пользования (таксомотор) - легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по таксе, оборудованный специальными опознавательными знаками;
оператор по приему заказов - физическое лицо, принимающее заказы на услуги по перевозкам пассажиров и багажа легковыми таксомоторами и передающее эти заказы для исполнения;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствующих Единых государственных реестрах на территории Российской Федерации и допущенные к перевозкам пассажиров и багажа в порядке, установленном законодательством;
путевой лист - документ учета работы транспортного средства и водителя;
стоянка таксомоторов - специальная площадка (место) вне проезжей части улиц, оснащенная информационными указателями, обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная для посадки (высадки) пассажиров и стоянки таксомоторов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСОМОТОРАМИ

2.1. Основными задачами организации таксомоторных перевозок в городе Ленинске-Кузнецком являются:
обеспечение качественного и безопасного обслуживания пассажиров легковыми таксомоторами индивидуального пользования;
формирование единой городской инфраструктуры таксомоторных перевозок на современном техническом и организационном уровне;
привлечение на взаимовыгодной основе инвестиционных, материально-технических и организационных возможностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц всех форм собственности к формированию городской инфраструктуры пассажирских перевозок;
расширение рынка транспортных услуг, создание равных условий для участников рынка таксомоторных перевозок и развитие конкуренции, выявление и устранение недостатков в обслуживании пассажиров.
2.2. К перевозке пассажиров легковыми таксомоторами индивидуального пользования в городе Ленинске-Кузнецком допускаются субъекты хозяйственной деятельности всех форм собственности и организационно-правовых форм, которые выполняют требования действующего законодательства в сфере таксомоторных перевозок, настоящего Положения и других правовых актов, разработанных на их основе и утвержденных в установленном порядке.
2.3. Уполномоченному структурному подразделению администрации города Ленинска-Кузнецкого в области транспорта (далее - уполномоченное структурное подразделение) в рамках настоящего Положения предоставляются следующие полномочия:
ведение реестра перевозчиков, оказывающих услуги таксомоторных перевозок;
ведение реестра таксомоторов;
ведение реестра водителей;
организация стоянок таксомоторов;
ведение реестра стоянок таксомоторов;
осуществление контроля за соответствием перевозчиков требованиям законодательства, настоящего Положения и других нормативных документов;
координация работы перевозчиков в городе Ленинске-Кузнецком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Кемеровской области и правовых актов города Ленинска-Кузнецкого;
разработка и реализация целевых программ в сфере оказания таксомоторных услуг;
сбор, обобщение и распространение среди перевозчиков и пассажиров статистической и другой полезной информации, оказание содействия перевозчикам в улучшении организации работы и обслуживании пассажиров.
2.4. Перевозчики могут создавать в установленном законом порядке ассоциации, корпорации, концерны и другие объединения в целях реализации общегородских целевых программ, иными способами объединять и использовать принадлежащие им ресурсы для улучшения качества обслуживания пассажиров.
2.5. Перевозчики при реализации целевых программ могут за свой счет в установленном законом порядке создавать собственную сеть таксомоторных стоянок. Обязательные требования к размещению и оборудованию таксомоторных стоянок определяются действующим законодательством. Владельцы стоянок самостоятельно определяют порядок их работы и осуществляют контроль за их деятельностью. Места таксомоторных стоянок обозначаются соответствующими дорожными знаками.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ РЫНКА ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

3.1. Легковой автомобиль, используемый в качестве таксомотора индивидуального пользования, должен иметь:
техническое состояние и оборудование в соответствии с нормативными и правовыми актами по обеспечению безопасности дорожного движения;
контрольно-кассовую машину (в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт");
отличительные знаки в соответствии с ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования", в качестве дополнительных опознавательных знаков могут использоваться надписи, содержащие слово "Такси" (выполненные на кириллице или латинице) или стилизированное изображение буквы "Т";
наименование перевозчика, нанесенное на внешнюю поверхность автомобиля;
табличку с информацией о тарифах на оказываемые услуги и сведения о водителе, перевозчике, диспетчерской службе, контролирующих органах, времени работы такси; табличка укрепляется в правом нижнем углу лобового стекла так, чтобы надпись о времени работы таксомотора была хорошо видна снаружи, а остальная информация - внутри таксомотора;
радиостанцию, зарегистрированную в установленном порядке, для связи с оператором по приему заказов;
опознавательный знак транспортного средства - специальную ленту из светоотражающей пленки с чередующимися в шахматном порядке квадратами черного цвета на желтом (оранжевом) фоне, нанесенную на боковые наружные поверхности автомобиля;
надпись "Ленинск-Кузнецкий 0000" (где 0000 - четырехзначный идентификационный номер такси по реестру таксомоторов), нанесенную на передние крылья автомобиля контрастным цветом с высотой букв и цифр не менее 80 миллиметров;
зеленый световой сигнал, устанавливаемый в правом верхнем углу лобового стекла.
3.2. Размещение обозначений, информационных надписей и рекламы выполняется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и не должно занимать более 50% окрашенной поверхности таксомотора. Нанесение каких-либо надписей, изображений, обозначений на стеклах таксомотора запрещается.
3.3. Не допускается использование в качестве таксомоторов автомобилей со специальным управлением (например, ручным).
3.4. Водители таксомоторов должны:
иметь необходимый водительский стаж в соответствии с действующим законодательством;
знать настоящее Положение;
проходить стажировку в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
соблюдать правила поведения в общественных местах.
3.5. Перевозчик должен иметь:
собственные или арендованные автомобили в технически исправном состоянии, прошедшие технический осмотр в установленные сроки и имеющие экипировку в соответствии с пп. 3.1 настоящего Положения;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждый автомобиль;
службы (специалистов), осуществляющие ежедневный контроль за техническим состоянием автомобилей, выпуск на линию, предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителей.
3.6. В случаях невозможности перевозчика обеспечить своими силами выполнение требований пп. 3.5 настоящего Положения, он обязан заключить договор на обслуживание с соответствующими специализированными предприятиями (организациями).
3.7. Перевозчики обязаны:
обеспечить соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, Кемеровской области и правовых актов города Ленинска-Кузнецкого в области осуществления пассажирских перевозок легковыми таксомоторами;
обеспечить соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, принятие мер по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду согласно действующему законодательству;
соблюдать требования нормативных правовых актов по режиму труда и отдыха водителей;
обеспечивать прохождение водителями инструктажей и стажировок в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативными правовыми актами.

4. УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА В ТАКСОМОТОРАХ

4.1. Легковые таксомоторы индивидуального пользования предоставляются на стоянке таксомоторов (стоянке), вне стоянки по предварительным заказам. Таксомоторы не предоставляются для перевозки инфекционных больных и лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.
4.2. На обозначенных стоянках таксомоторы занимаются в порядке общей очереди. Правом внеочередной посадки в таксомотор пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды с явными признаками инвалидности или по предъявлении ими документа, удостоверяющего инвалидность, участники и ветераны Великой Отечественной войны, имеющие подтверждающее удостоверение. Коллективный наем таксомотора на стоянках разрешается при согласии первого в очереди пассажира.
4.3. Запрещается проезд свободных таксомоторов мимо лиц, стоящих на таксомоторных стоянках в ожидании таксомотора.
4.4. Свободные таксомоторы в пути следования могут быть остановлены и заняты, если они находятся не ближе 300 метров от стоянки таксомоторов. Движущийся в одном из двух правых рядов свободный таксомотор может быть остановлен жестом, заблаговременно поданным рукой (в местах, разрешенных для остановки соответствующих транспортных средств согласно правилам дорожного движения). Остановка таксомотора, движущегося в потоке транспорта далее второго ряда, не допускается.
4.5. Остановка занятого таксомотора в пути следования и посадка в него других лиц разрешается только при согласии на это находящихся в нем пассажиров.
4.6. В границах города таксомоторы предоставляются по предварительным заказам, которые делаются по телефону (в том числе мобильному, за исключением телефонов-автоматов) или лично, в зависимости от наличия свободных таксомоторов. При наличии у заказчика телефона оператором по приему заказов ему сообщается номер направляемого таксомотора и ориентировочная стоимость услуг. Время простоя таксомотора в ожидании пассажира не должно превышать 15 минут.
4.7. При посадке в таксомотор пассажир предлагает водителю маршрут движения.
Если таковой предложен не будет, то водитель обязан доставить пассажира на указанное место кратчайшим путем. Посадка в таксомотор и выход из него осуществляется только после полной остановки автомобиля, с правой стороны по ходу его движения.
4.8. Курение в салоне и открытие окон осуществляется при обоюдном согласии водителя и пассажира. Курение в таксомоторах, оборудованных газобаллонными устройствами, запрещается.
4.9. Включение, прослушивание и выключение радио- и аудиоаппаратуры в салоне таксомотора осуществляется при согласии или по просьбе пассажира.
4.10. Обязанностью пассажира является погрузка и выгрузка всех принадлежащих ему вещей. Водитель оказывает помощь в размещении вещей пассажира в салоне и багажном отделении таксомотора. В багажном отделении допускается провоз имущества пассажира общей массой не более 50 килограммов. В салоне таксомотора разрешается перевозить предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудование, не создают помехи водителю в управлении автомобилем и пользовании зеркалом заднего вида. Все двери автомобиля и крышка багажного отделения во время перевозки должны быть полностью закрыты.
4.11. В легковых таксомоторах с кузовом типа "универсал", при занятии его одним пассажиром, допускается перевозка багажа общим весом до 400 килограммов, с учетом требований п. 4.10 настоящего Положения.
4.12. Перевозка детей в таксомоторах осуществляется в соответствии с действующими требованиями правил дорожного движения.
4.13. В легковых таксомоторах запрещается перевозка строительных материалов, огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывоопасных, отравляющих, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов и упаковки, животных (в том числе рептилий, земноводных) и птиц, а также грузов, загрязняющих салон автомобиля или одежду пассажиров и водителя. Допускается провоз кошек и собак карликовых пород, а также собак других пород в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных в корзинах (специализированных контейнерах) и птиц в клетках с глухим дном, исключающих их самовольное покидание животными или птицами.
4.14. Перевозка пассажиров в таксомоторах осуществляется на расстоянии до 50 километров от границы города. В исключительных случаях поездки на большие расстояния могут производиться по разрешению дежурного диспетчера (оператора по приему заказов). Разрешение оформляется на путевом листе автомобиля.
4.15. При невозможности доставить пассажира в обусловленное место, по независящим от водителя причинам, пассажир оплачивает стоимость проезда до места высадки.
4.16. При выявлении неисправности у автомобиля за чертой города водитель обязан принять меры к скорейшей отправке пассажира к месту назначения или до ближайшей остановки пассажирского транспорта.
4.17. Простой таксомотора в ожидании пассажира (по его требованию) разрешается не более 30 минут, в ожидании инвалида или участника Великой Отечественной войны (по его требованию при предъявлении удостоверения инвалида или участника Великой Отечественной войны) - не более 1 часа.
4.18. При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный расчет за совершенную поездку, а за обусловленное время ожидания получает предварительно соответствующий аванс. Запрещается принимать от пассажиров в залог ожидания или в порядке расчета документы.
4.19. Плата за пользование таксомотором производится в соответствии с действующими тарифами.
4.20. Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа, независимо от общего количества ехавших с ним пассажиров и перевозимого груза. Расчет с водителем производится наличными деньгами, после чего водитель выдает пассажиру кассовый чек.
4.21. В случае найма таксомотора несколькими пассажирами на стоянке (с согласия первого по очереди пассажира) или посадки попутных пассажиров расчет с водителем производится по договоренности между пассажирами.

5. СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ ТАКСОМОТОРОВ

5.1. Городские стоянки таксомоторов создаются с целью организации движения и парковки автомобилей в ожидании пассажиров, регулирования процесса посадки (высадки) пассажиров в такси, организации и координации работы перевозчиков, контроля за осуществлением таксомоторных перевозок, пресечения нелегального извоза. Размещение стоянок не должно создавать помех для движения и парковки других видов транспорта.
5.2. Стоянки организуются в местах наибольшего скопления пассажиров и эксплуатируются на коммерческой основе юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими пассажирские перевозки легковыми таксомоторами. Места размещения стоянок на улицах и площадях города, порядок поворотов на стоянку и выезда, расстановки легковых таксомоторов на стоянках согласовываются с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
5.3. На каждую стоянку таксомоторов составляется паспорт, в котором указываются следующие сведения: адрес (местоположение) владельца, дата организации стоянки, реквизиты решения органов местного самоуправления об организации стоянки, основные геометрические размеры, емкость (число автомобиле - мест), время работы и перечень оборудования. Стоянки оборудуются информационными указателями в соответствии с действующим ГОСТом, дорожными знаками и дорожной разметкой.
5.4. Время работы стоянок определяется спросом населения и может быть круглогодичным, сезонным, круглосуточным или ограничиваться определенными часами. Стоянки, действующие в вечернее и ночное время, должны быть освещены.
5.5. Высадку (посадку) пассажиров на стоянках таксомоторов имеют право производить в порядке общей очереди водители, осуществляющие таксомоторные перевозки в соответствии с настоящим Положением.
5.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие стоянки, обеспечивают:
содержание стоянок, исправность и работоспособность оборудования;
подготовку (переподготовку) персонала, обслуживающего стоянки;
соблюдение водителями такси требований настоящего Положения.
5.7. Охрана автотранспортных средств на стоянках таксомоторов не производится.
5.8. Водители такси, находящиеся на стоянках, обязаны:
соблюдать требования настоящего Положения;
размещать таксомотор на территории стоянки в строго определенных местах, в соответствии с линиями разметки;
на регулируемых стоянках выполнять требования дежурного диспетчера (оператора по приему заказов), не противоречащие действующему законодательству.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПАССАЖИРОВ

6.1. Контроль за выполнением требований настоящего Положения, законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы таксомоторных перевозок, осуществляется следующими органами в пределах их компетенции, определенной законодательством:
уполномоченным структурным подразделением администрации города Ленинска-Кузнецкого в области транспорта - отделом промышленности, транспорта и связи;
уполномоченным структурным подразделением администрации города Ленинска-Кузнецкого в области потребительского рынка - отделом потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей;
другими органами в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере таксомоторных перевозок на территории города Ленинска-Кузнецкого, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность за нарушение требований законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих сферу этой деятельности, причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
6.3. Пассажиры несут ответственность за причинение ущерба перевозчику, его имуществу, за порчу или повреждение оборудования и инвентаря таксомотора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Лица, отказавшиеся от оплаты по таксе за пользование таксомоторами, передаются органам милиции, а причитающаяся с них сумма взыскивается перевозчиком в порядке, установленном действующим законодательством. Доставка пассажиров в милицию или на контрольно-диспетчерский пункт таксомоторов для разрешения конфликтных ситуаций производится за счет виновной стороны.
6.5. Споры, возникающие при оказании таксомоторных услуг, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель главы города
по экономике, промышленности
и финансам
Д.А.КРАСИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru