Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского областного суда от 24.08.1998 № 3-100/98
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РАСПОРЯЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.1998 № 565-Р "О МЕРАХ ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ ИЗ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 1998 г. по делу № 3-100/98

<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РАСПОРЯЖЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.1998
№ 565-Р "О МЕРАХ ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ ИЗ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ">

Именем Российской Федерации, Кемеровский областной суд в составе:
председательствующего Фатьяновой И.П.,
при секретаре Паньшиной Е.Ю.,
с участием прокурора Тверикиной Н.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово дело по заявлению прокурора Кемеровской области в интересах государства и общества о признании недействительным распоряжения Администрации Кемеровской области от 3.06.98 № 565-р "О мерах по погашению задолженности по выплате пенсий и пособий из средств пенсионного фонда Российской Федерации",

установил:

Распоряжением Губернатора Кемеровской области № 565-р "О мерах по погашению задолженности по выплате пенсий и пособий из средств Пенсионного Фонда РФ" от 3.06.98 утвержден порядок погашения задолженности предприятий, организаций, учреждений по страховым платежам в Пенсионный Фонд Российской Федерации, допускающий замену денежного эквивалента страховых платежей и пенсионных выплат на различные виды товаров и услуг.
Прокурор Кемеровской области обратился в суд с заявлением о признании указанного распоряжения недействительным. Свои требования прокурор обосновал тем, что в соответствии с действующим законодательством, принятое распоряжение противоречит Законам РФ "Об основах налоговой системы в РФ", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О бюджете пенсионного фонда РФ на 1997 год", а также Положению о Пенсионном Фонде Российской Федерации", утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122-1 (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.93 и Федерального Закона от 5.05.97)
Указанные Законы устанавливают, что взыскание недоимок по налогам осуществляется в бесспорном порядке, а в случае недостаточности денежных средств, обращается на имущество должника и входит в компетенцию органов государственной налоговой службы и федеральной службы налоговой полиции, регулируют за счет чего формируется бюджет, устанавливают последствия неуплаты налога.
Указывает, что приняв распоряжение № 565-Р от 3.06.98 Администрация Кемеровской области вышла за пределы своих властных полномочий и нарушила Закон.
В судебном заседании прокурор свои требования поддержал.
Представитель Администрации Кемеровской области Ваханова Л.П., действующая по доверенности от 12.08.98 требования прокурора не признала, пояснила, что спорное распоряжение носит временный характер и разработано оно в целях защиты прав пенсионеров и других категорий лиц, получающих пенсии и пособия. Данное распоряжение было вызвано сложившейся тяжелой обстановкой в сфере выплат пенсий и пособий. Частичное погашение задолженности по страховым платежам путем выдачи товаров нуждающимся пенсионерам способствует снижению социальной напряженности в Кузбассе. Считают, что с их стороны Закон нарушен не был, так как они осуществляют реализацию государственной политики в области социальной защиты пенсионеров.
Суд выслушав стороны, заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.
Ст. 72 "и" Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются Законы и принимаемые в соответствии с ними Законы и иные правовые акты.
Пункт 5 указанной выше статьи Конституции РФ определяет, что Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон.
Общие принципы по сбору и контролю за внесением обязательных платежей в Пенсионный Фонд, порядок погашения задолженностей по обязательным платежам установлены Федеральным законом.
В соответствии с Положением о Пенсионном Фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122-1 (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.93 и Федерального закона от 5.05.97), Федеральным законом "О бюджете Пенсионного Фонда РФ на 1997 г." от 27.05.98 единственной формой расходования и создания Пенсионного Фонда являются обязательные платежи (страховые взносы), уплачиваемые работодателями и определенными категориями граждан. Полномочия по сбору и контролю за внесением обязательных платежей в Пенсионный Фонд в соответствии с названным Законодательством возложены на региональные органы Пенсионного фонда, которые осуществляют управление финансами фонда на территории субъекта Федерации.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 (в редакции от 21.07.97), "Временного положения о порядке обращения взысканий на имущество организаций", утвержденного Указом Президента РФ № 199 от 14.02.96, а также Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный Фонд России, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 (в редакции от 11.02.93), при недостаточности денежных средств взыскание недоимки обращается на имущество должника и входит в компетенцию органов государственной налоговой службы и налоговой полиции.
Кроме того, в соответствии со ст. ст. 120, 296 Гражданского кодекса РФ, органы Пенсионного Фонда обладают весьма ограниченным правом оперативного управления на переданное ему собственником (государством) имущество, и, в силу этого, не вправе принимать участие в предпринимательских отношениях (во взаиморасчетах с юридическими лицами при осуществлении гражданско-правовых сделок).
Вместе с тем, издав распоряжение № 565-р от 3.06.98 "О порядке погашения задолженности в Пенсионный Фонд РФ", Администрация Кемеровской области вышла за пределы своей компетенции, т.к. в соответствии со ст. 5 п. 3 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 5.03.92 Администрация области не вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции других органов государственной власти и Управления или органов местного самоуправления.
Таким образом, с учетом изложенного, распоряжение является незаконным и подлежит признанию недействительным по приведенным выше основаниям.
Доводы представителя Администрации Кемеровской области не основаны на действующем законодательстве и не имеют юридического значения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 - 197, 232 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным распоряжение Администрации Кемеровской области № 565-Р от 3.06.1998 "О мерах по погашению задолженности по выплате пенсий и пособий из средств Пенсионного Фонда Российской Федерации" с момента его принятия, т.е. с 3.06.98.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РФ в течение 10 дней.

Судья Кемеровского областного суда
И.П.ФАТЬЯНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru