РЕШЕНИЕ Промышленновского районного Совета народных депутатов от 29.11.2007 № 402
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
Официальная публикация в СМИ:
"Эхо", № 119, 18.12.2007
Вступает в силу после опубликования (пункт 3 данного документа).
ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, сорок пятое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 402
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
В целях определения правовых и организационных основ порядка разработки, утверждения, финансирования муниципальных целевых программ Промышленновского района и контроля за их реализацией, районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки, реализации и финансирования муниципальных целевых программ" (приложение № 1).
2. Решение Промышленновского районного Совета народных депутатов № 381 от 07.06.2007 "О муниципальных целевых программах" признать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Эхо".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по экономической политике Устимову Г.В.
Глава района
А.И.ШМИДТ
Приложение № 1
к решению
Промышленновского районного
Совета народных депутатов
от 29 ноября 2007 г. № 402
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем решении применяются следующие понятия:
муниципальная целевая программа Промышленновского района (далее - программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям согласованный комплекс целевых мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциала Промышленновского района, который может включать несколько подпрограмм, направленных на реализацию конкретных задач программы;
подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
муниципальный заказчик целевой программы - коллегия администрации Промышленновского района (далее - муниципальный заказчик);
директор программы - заместитель главы Промышленновского района, определенный решением о разработке программы;
инициатор разработки программы - орган местного самоуправления, юридические или физические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития Промышленновского района программным методом;
разработчик программы - орган местного самоуправления;
цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на приближение к достижению долгосрочных, среднесрочных или краткосрочных стратегических ориентиров развития Промышленновского района;
задачи программы - решение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Промышленновского района;
исполнители программы - органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, ответственные за реализацию программы;
(в ред. Закона Кемеровской области от 16.12.2005 № 148-ОЗ).
Статья 2. Основные принципы разработки программы
Разработка и реализация программы осуществляются в соответствии с основными принципами:
соответствие целей и задач программы прогнозам и программе социально-экономического развития Промышленновского района;
отнесение расходов на реализацию программы по их экономическому содержанию, как правило, к капитальным расходам;
соответствие расходов на реализацию программы с возможностями районного бюджета в течение всего срока ее действия.
Статья 3. Виды программ
По срокам реализации программы подразделяются на:
краткосрочные - продолжительностью до 1 года включительно;
среднесрочные - продолжительностью от 2 до 5 лет включительно;
долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.
Статья 4. Полномочия Совета народных депутатов Промышленновского района
Совет народных депутатов Промышленновского района:
осуществляет законодательное регулирование в области принятия, реализации программ и контроля за их реализацией;
принимает решения об утверждении долгосрочных программ;
утверждает в составе районного бюджета перечень программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год;
рассматривает отчеты об исполнении программ.
Статья 5. Полномочия главы Промышленновского района
Глава Промышленновского района:
принимает решение о разработке программы;
определяет орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять координацию деятельности в сфере муниципальных целевых программ;
осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления по разработке, принятию, реализации программы и контролю за ее реализацией;
вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Промышленновского района проект решения об утверждении долгосрочной программы;
вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Промышленновского района отчеты об исполнении программы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативно-правовыми актами Промышленновского района.
Статья 6. Полномочия коллегии администрации Промышленновского района
Коллегия администрации Промышленновского района:
рассматривает проекты решений Промышленновского района об утверждении долгосрочных программ и обеспечивает их реализацию;
утверждает краткосрочные и среднесрочные программы;
определяет перечень программ с указанием объемов финансирования из районного бюджета на очередной финансовый год;
осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий и обеспечением финансирования программ;
привлекает к участию в разработке и реализации программы органы местного самоуправления и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ
Статья 7. Подготовка проектов программы
1. Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации вместе с пояснительной запиской направляются инициатором разработки программы главе Промышленновского района.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый экономически обоснованный перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, социальных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;
экономически обоснованную потребность в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
перечень разработчиков программ, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
Статья 8. Функции муниципального заказчика программы
Муниципальных заказчик программы выполняет следующие функции:
контролирует своевременную и качественную разработку и реализацию программы;
осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программы;
обеспечивает направление проекта долгосрочной программы в Совет народных депутатов Промышленновского района;
обеспечивает направление проектов краткосрочных и среднесрочных программ в Коллегию администрации Промышленновского района для утверждения;
обеспечивает направление итогового отчета о выполнении программы главе Промышленновского района и Совету народных депутатов Промышленновского района.
Статья 9. Функции директора программы
Директор программы осуществляет следующие функции:
организует разработку проекта программы;
согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения разделов, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;
организует проведение экспертизы проекта программы;
согласовывает, при необходимости, проект программы с областными органами исполнительной власти Кемеровской области;
организует управление реализацией программы;
организует разработку для среднесрочных и долгосрочных программ ежегодных мероприятий в объеме предполагаемого финансирования для включения в проект решения о бюджете на очередной финансовый год;
организует подготовку изменений в программу в форме решения;
подготавливает и представляет ежеквартальный и годовой отчет о ходе выполнения программы муниципальному заказчику программы.
Статья 10. Функции исполнителя программы
Исполнитель программы осуществляет следующие функции:
реализует программу в сроки, предусмотренные в программе;
ежеквартально представляет директору отчетность о реализации программы и об использовании финансовых ресурсов;
выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Содержание программы
1. Наименование программы должно содержать указание на вид программы согласно статье 3 настоящего решения.
2. Программа включает в себя паспорт программы (согласно приложению к настоящему Положению) и разделы программы.
Программа должна содержать следующие разделы:
содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами (раздел 1);
цели и задачи программы (раздел 2);
система программных мероприятий (раздел 3);
ресурсное обеспечение программы (раздел 4);
оценка эффективности реализации программы (раздел 5);
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации (раздел 6);
программные мероприятия (раздел 7), при этом для каждого мероприятия, как правило, указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы и источники финансирования по годам;
иные разделы, предусмотренные действующим законодательством.
3. При наличии в составе программы нескольких подпрограмм их перечень указывается в разделе 3 программы.
Статья 12. Утверждение программы
1. Глава Промышленновского района вносит проекты решений об утверждении долгосрочных программ, предполагаемых к финансированию на очередной финансовый год, на рассмотрение в Совет народных депутатов Промышленновского района.
2. Долгосрочные программы утверждаются решением Совета народных депутатов Промышленновского района.
3. Краткосрочные и среднесрочные программы подлежат утверждению Коллегией администрации Промышленновского района не позднее рассмотрения в первом чтении Советом народных депутатов Промышленновского района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 13. Финансирование программ
1. Финансирование программ из районного бюджета производится в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Наряду с финансовым обеспечением из районного бюджета обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.
3. В случае отсутствия бюджетного финансирования из районного бюджета по программе в течение двух финансовых лет подряд глава района вносит в Совет народных депутатов проект о признании утратившим силу решения об утверждении соответствующей программы.
4. Финансирование программ, утвержденных после принятия решения о районном бюджете на соответствующий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в решение о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. При запланированном финансировании мероприятий программы в текущем году в больших или меньших объемах, чем предусматривается программой, происходит корректировка программы путем внесения в нее изменений.
Статья 14. Участие муниципальных образований Промышленновского района в реализации программ
1. Муниципальные образования могут участвовать в реализации программ в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов.
2. При разработке проекта программы директор программы направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых предполагается реализовывать соответствующую программу или ее отдельные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации программы.
3. При частичном финансировании программы за счет средств бюджетов муниципальных образований заказчик программы и орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы. Условия договора по финансированию и участию в программах подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Указанные действия должны быть выполнены до утверждения программы, и информация об этом должна быть отражена в разделе 4 программы.
Статья 16. Отчетность и контроль за реализацией программ
1. Контроль за реализацией программ осуществляют муниципальные заказчики программ, глава Промышленновского района, а также Совет народных депутатов.
2. Директор программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет заказчику, финансовому управлению по Промышленновскому району, Совету народных депутатов Промышленновского района отчет о ходе реализации программы по форме, утвержденной Коллегией администрации Промышленновского района.
3. Директор программы разрабатывает и представляет муниципальному заказчику программы итоговый отчет о выполнении программы.
Муниципальный заказчик программы направляет указанные отчеты главе Промышленновского района, а также в Совет народных депутатов. В Совет народных депутатов указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год.
Приложение
к Положению, утвержденному
решением районного
Совета народных депутатов
от 29 ноября 2007 г. № 402
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
---------------------------------------------------------T-------¬
¦Наименование программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Дата принятия и наименование решения о разработке ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Муниципальный заказчик программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Директор программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Основные разработчики программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Цели программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Задачи программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Срок реализации программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Основные исполнители программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Объемы и источники финансирования программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации программы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Организация контроля за выполнением программы ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+--------