Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 05.08.1998 № 103
"О ПРОГРАММЕ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ Г. КЕМЕРОВО НА 1998 - 1999 ГОДЫ (ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Программа местного развития г. Кемерово на 1998 - 1999 годы (поддержка малого предпринимательства) утверждена решением Кемеровского ГСНД от 25.09.1998 № 78.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1998 г. № 103

О ПРОГРАММЕ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ Г. КЕМЕРОВО
НА 1998 - 1999 ГОДЫ
(ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)

Рассмотрев состояние развития малого предпринимательства в Кемерово в соответствии с постановлением Администрации города № 11 от 19.01.98 "О состоянии малого предпринимательства":
1. Внести Программу местного развития г. Кемерово на 1998 - 1999 годы (поддержка малого предпринимательства) на утверждение в городской Совет народных депутатов.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы города Волкова Д.И.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Кемерово
от 5 августа 1998 г. № 103

ПРОГРАММА
местного развития г. Кемерово на 1998 - 1999 годы
(поддержка малого предпринимательства)

I. Паспорт программы

Заказчик Программы - Администрация г. Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов
Разработчики Программы - комитет по экономике администрации города, при содействии комитета по экономической деятельности, развитию промышленности, предпринимательства и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов и муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства
Основные направления Программы:
нормативно-правовое и информационное обеспечение малого предпринимательства
организация финансовой и производственной поддержки
организация начальной профессиональной подготовки предпринимателей
создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства
создание рабочих мест
Сроки реализации Программы - 1998 - 1999 годы
Объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы всего 58658 тыс. рублей, в том числе 1998 г. - 29094 тыс. рублей

   ----T----------------------------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ ¦
¦п/п¦ источника финансирования ¦Объем средств (тыс. руб.)¦
¦ ¦ +-------T-------T---------+
¦ ¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦ Всего ¦
+---+----------------------------------+-------+-------+---------+
¦1. ¦Средства государственной поддержки¦ 8000 ¦ 7904 ¦ 15904 ¦
¦2. ¦Средства местного бюджета ¦ - ¦ 566 ¦ 566 ¦
¦3. ¦Привлеченные средства ¦19964 ¦ 19964 ¦ 39928 ¦
¦4. ¦Средства Фонда занятости ¦ 1130 ¦ 1130 ¦ 2260 ¦
¦5. ¦Итого ¦29094 ¦ 29564 ¦ 58658 ¦
L---+----------------------------------+-------+-------+----------


Система контроля за ходом реализации Программы
Кемеровский городской Совет народных депутатов
Наблюдательный Совет при Администрации города по использованию средств государственной поддержки
комитет по экономике Администрации города
Модельный центр занятости населения
Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства
Общественный Совет по развитию и поддержке предпринимательства

II. Введение

Нормативно-правовое обеспечение Программы

Основанием для разработки Программы местного развития г. Кемерово на 1998 - 1999 годы (поддержка малого предпринимательства) являются следующие нормативные акты:
1. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 № 88-ФЗ.
2. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации".
3. Закон Кемеровской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области" от 26 ноября 1997 г. № 149.
4. Положение "О поддержке малого предпринимательства в г. Кемерово" от 28.03.97.
5. Указ Президента РФ от 29.06.98 № 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства".
6. Постановление Администрации Кемеровской области от 25.12.97 № 39 "О некоторых мерах по стимулированию создания малых предприятий в городах и районах области и организации новых рабочих мест".
7. Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов (третье заседание) от 24.04.98 № 27 "О бюджете города Кемерово на 1998 год".

Основные понятия (термины) Программы

Субъект малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели, юридические лица осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Средства государственной поддержки - средства федерального бюджета для поддержки угольной отрасли, направляемые на финансирование программ местного развития.
Собственные средства - средства предпринимателей, предприятий, организаций, исполнителей проектов.
Заемные средства - кредиты банков, взятые на условиях возвратности и платности.
Кредитно - Гарантийная Программа - соглашение между Администрацией Кемеровской области, Администрацией г. Кемерово, банком-кредитором, исполнителем проекта (заемщиком) о разделении гарантийной ответственности в пределах предусмотренных соответственным бюджетом средств при предоставлении кредита субъекту малого предпринимательства перед банком - кредитором.
Микрокредитование - выдача кредита начинающим предпринимателям в ограниченной сумме на организацию бизнеса.
Субсидирование - применительно к Программе - процесс выдачи пособия, в денежной форме за счет средств государственного бюджета субъектам малого предпринимательства.

III. Содержание Программы

1. Цель Программы

Целью Программы является обеспечение устойчивого развития предпринимательства в городе Кемерово как неотъемлемой части новой структуры экономики города, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест, формирования устойчивого источника пополнения городского бюджета.

2. Задачи Программы

Задачами Программы являются создание благоприятных условий и экономических стимулов, обеспечивающих развитие малых предприятий:
создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства;
создание новых рабочих мест;
поддержка деловой и инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства;
формирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов для финансирования малого предпринимательства;
создание системы бизнес-обучения;
проведение общественно значимых работ.

3. Основные направления и принципы поддержки
предприятий малого бизнеса в г. Кемерово

Государственное регулирование малого бизнеса, эффективная система его поддержки имеют большое значение не только непосредственно для субъектов малого предпринимательства, но и для экономики страны в целом, поскольку малый бизнес обеспечивает условия для повышения жизненного уровня широких слоев населения. Создавая новые рабочие места, производя необходимые обществу товары и услуги, выступая одновременно и потребителем различной продукции, малые предприятия занимают заметное место в экономике.
Система поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать создание конкурентной среды среди субъектов предпринимательства и осуществляться по следующим направлениям:
формирование нормативно-правовой основы, включая льготное налогообложение (налоговый кредит), упрощение процедуры регистрации и лицензирования;
привлечение предпринимателей на конкурсной основе к участию в городских программах местного развития и реализации муниципальных заказов;
предоставление на конкурсной основе помещений для размещения производства товаров и оказание услуг с предоставлением льгот по арендной плате;
обеспечение информационных, консалтинговых услуг, помогающих предпринимателям получать необходимые сведения и консультации о конкурентах, законах, положении на рынке.
обеспечение начального профессионального образовательного уровня для начинающих предпринимателей (менеджмент, бизнес-планирование и т.п.);
оказание финансовой помощи начинающим предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, за счет создаваемого в рамках Программы фонда поддержки предпринимательства;
создание финансово-кредитного и инвестиционного механизма;
организация семинаров, встреч, конференций по проблемам малого бизнеса, выставок-ярмарок продукции малых предприятий.
Программа развития малого предпринимательства в г. Кемерово основывается на принципах гласности, доступности, приоритетности, конкурсности, заемности и возвратности, подконтрольности.
Гласность Программы обеспечивает ее популярность в предпринимательской среде. Субъекты малого и среднего предпринимательства получают информацию через средства массовой информации о выделении инвестиций на развитие, предоставлении льгот той или иной категории, о положительном опыте. Программа и результаты ее выполнения публикуются в городской газете. Здесь же в дальнейшем освещаются условия и результаты конкурса проектов.
Программа является доступной для всех желающих принять участие в конкурсе. Каждый предприниматель, имеющий идею, подает заявку в администрацию города (комитет по экономике).
При отборе идей учитываются приоритетные направления развития предпринимательства. Этот принцип заложен в основу Программы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Кемеровской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области" от 26.11.97 № 149 и Положения г. Кемерово "О поддержке малого предпринимательства в г. Кемерово" от 28.03.97.
Программа предусматривает поддержку малых предприятий по следующим приоритетным направлениям деятельности:
производство товаров народного потребления;
бытовое обслуживание населения;
строительство;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
профилактика и борьба с наркоманией;
медицина и здравоохранение (при обязательном условии оказания услуг социально-незащищенным слоям населения);
организация школьного питания;
альтернативные транспортные и жилищно-коммунальные услуги;
профессиональное бизнес-образование.
Это не означает дискриминацию идей и проектов, но отражает актуальные направления создания потенциала города.
Принцип конкурсности отвечает главной черте предпринимательства - конкуренции. Заложенная в начале осуществления идеи конкурсность сразу способствует дальнейшей конкурентоспособности бизнес-проекта.
На основе заемности средств и их возвратности строится финансовый механизм Программы. Этот механизм должен обеспечить формирование собственных средств Программы за счет их многократного использования для поддержки мероприятий Программы.
В реализации Программы участвуют:
средства государственной поддержки программ местного развития и предпринимательства;
собственные средства предприятий и предпринимателей;
заемные средства(кредиты банков);
средства областного и городского бюджетов для формирования Гарантийного фонда Программы местного развития
другие источники.
Государственная поддержка осуществляется по приоритетным направлениям и ее главной задачей является создание финансово-кредитных и самоинвестиционных механизмов на региональном уровне на основе реинвестирования выделенных средств. Размер государственной поддержки зависит от категории проекта и не превышает 20% - 50% стоимости проекта. Учитывая специфику Кузбасса и города Кемерово, заключающуюся в закрытии неперспективных угольных предприятий, необходимо максимально эффективно использовать для развития предпринимательства средства государственной угольной отрасли, направляемые на финансирование программ местного развития.
Собственные средства предприятий и предпринимателей участвуют в финансировании его собственного проекта в доле, определяемой категорией проекта (не менее установленной для данной категории).
Доступность банковского кредита для субъектов малого предпринимательства обеспечивает областная Кредитно-Гарантийная Программа (КГП) за счет распределения гарантийной ответственности заемщика перед банком-кредитором между областной и городской администрациями.
К другим источникам относятся средства сторонних инвесторов, средства фонда занятости населения, использование лизинга.
Контроль за ходом реализации Программы местного развития осуществляется следующими организациями: Кемеровским городским Советом народных депутатов, Наблюдательным Советом при Администрации города по использованию средств государственной поддержки, комитетом по экономике администрации города, Модельным центром занятости населения, Муниципальным некоммерческим Фондом поддержки малого предпринимательства, Общественным Советом по развитию и поддержке предпринимательства.

4. Механизм реализации Программы

Настоящая Программа ориентируется на существующие финансовые ресурсы, которые складываются из средств государственной поддержки, собственных средств предприятий и предпринимателей, кредитов банков, средств городского и областного бюджетов. Средства городского бюджета состоят из Гарантийного фонда Программы местного развития (10000 тыс. руб.) и части средств, поступающих от сбора за право торговли (1,5%). Средства областного бюджета - 10000 тыс. руб. для создания Гарантийного фонда.
Все конкретные мероприятия Программы, требующие привлечения финансовых ресурсов (кроме собственных) осуществляются на конкурсной основе.
Проекты, претендующие на получение государственной поддержки из федерального бюджета согласно Постановлению Правительства от 01.05.96 за № 534, классифицируются по четырем категориям в соответствии с которыми определяется размер государственной поддержки за счет средств Федерального бюджета (от 20% до 50% ):
- проекты, обеспечивающие производство продукции не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;
- проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;
- проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен на нее по сравнению с импортируемой;
- проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке;
Каждое предприятие или предприниматель, имеющий идею и желающий участвовать в конкурсе инвестиционных проектов, подает заявку в администрацию города (комитет по экономике) с кратким описанием идеи будущего проекта. Проекты, соответствующие направлениям и задачам Программы и отвечающие интересам экономики города, рассматриваются и отбираются на Наблюдательном Совете, который создан при Администрации города.
Критериями отбора бизнес-идей являются:
соответствие идеи одному из приоритетных направлений поддержки малого бизнеса
эффективность предлагаемого проекта
количество создаваемых рабочих мест
степень готовности проекта к завершению (наличие устойчивой сырьевой базы, коммуникаций, производственных помещений, не требующих существенной реконструкции, технологического оборудования)
Бизнес-идеи прошедшие конкурс оформляются бизнес-планом. Разработанный бизнес-план прошедший экспертизу вторично рассматривается на Наблюдательном Совете для включения в Программу местного развития. Экспертизу проекта осуществляют ОАО "Кузбассинвестуголь", Администрация города и администрация области.
Экспертная оценка бизнес-планов происходит согласно показателей, характеризующих эффективность проекта, инвестиционную привлекательность и соответствие этих показателей нормативным значениям, а также:
платежеспособность предприятия (по критериям)
отсутствие задолженности в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также по заработной плате перед сотрудниками
сравнительная эффективность аналогичных проектов
уровень маркетинга
социальная значимость
Суть Кредитно Гарантийной Программы заключается в разделении гарантийной ответственности перед кредитующим банком при выдачи кредита предприятию или предпринимателю между заемщиком, Администрацией области и Администрацией города. При этом заемщик должен предоставить банку максимальный гарантийный залог на сумму составляющую не менее 34% от размера кредита. Оставшиеся 66% делятся в равной доле между городской и областной Администрациями и представляются банку в виде поручительства от областной Администрации, при этом городская Администрация делегирует свою гарантию областной.
Таким образом, при этой системе можно расширить количество кредитуемых малых предприятий за счет снижения в три раза барьера гарантийного залога. При этом в три раза, для каждого из участников Кредитно-Гарантийной Программы, снижается риск последствий невозврата кредита.
Реализация такой схемы возможна лишь при согласованной положительной оценке предлагаемого проекта тремя участвующими в финансировании сторонами, что также уменьшает вероятность прохождения слабых проектов.

5. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы

5.1. Создание правовых, экономических и организационных
условий для устойчивого развития
малого предпринимательства в г. Кемерово

Программа включает в себя разработку нормативно-правовых документов, направленных на создание экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в существующей структуре исполнительной власти: через отделы, комитеты и управления городской администрации и при участии соответствующих комитетов и комиссий городского Совета народных депутатов, а также с привлечением независимых специалистов различных организаций.

   ----T----------------------T-------T--------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответственные ¦ Финансирование ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦исполн.¦ исполнители +-------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источ. ¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс.¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦98 г.¦99 г.¦Всего¦
+---+----------------------+-------+--------------+-------+-----+-----+-----+
¦ 1. Подготовка предложений комитет по - - - - ¦
¦ к разрабатываемым экономике, ¦
¦ областным нормативно - 1998 - Фонд поддержки ¦
¦ правовым актам в сфере 1999 предпринимат. ¦
¦ малого предпринимательства ¦
¦ ¦
¦2. Создание системы льгот 1998 - комитет по бюджет - 10 10 ¦
¦ при налогообложении 1999 экономике, города ¦
¦ субъектов малого Фонд поддержки ¦
¦ предпринимательства предпринимат., ¦
¦ привлеченные ¦
¦ специалисты ¦
¦ ¦
¦3. Разработка положения о 1998 комитет по - - - - ¦
¦ рассрочке при оплате управлению ¦
¦ приобретаемого в порядке имуществом, ¦
¦ приватизации управление по ¦
¦ муниципального имущества взаимодействию и ¦
¦ координации с ¦
¦ предприятиями ¦
¦ и организациями ¦
¦ ¦
¦4. Разработка предложений 1998 - Фонд поддержки бюджет - 10 10 ¦
¦ по совершенствованию 1999 предпринимат., города ¦
¦ нормативно-правовой базы привлеченные ¦
¦ малого предпринимательства специалисты ¦
¦ в г. Кемерово ¦
L----------------------------------------------------------------------------


5.2. Создание новых рабочих мест

Цель данного мероприятия - оказание кредитно-финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства для реализации проектов в приоритетных направлениях по созданию рабочих мест.
Финансирование на 1998 - 1999 годы осуществляется в соответствии с трехсторонним договор между Администрацией города, Администрацией области и Министерством топлива и энергетики РФ "О порядке предоставления и использования средств государственной поддержки угольной отрасли, направляемых на финансирование программ местного развития" и Кредитно-Гарантийной Программой.
При этом достигается снижение уровня безработицы, расходов на социальные выплаты, социальной напряженности при реструктуризации угледобывающих предприятий.

   -----------------------T-------T--------------T-----------T-----------------¬

¦ ¦ Срок ¦Ответственные ¦Источники ¦Объем финансир. ¦
¦ Мероприятия ¦исполн.¦ исполнители ¦финансиров.¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦98 г.¦99 г.¦Итого¦
+----------------------+-------+--------------+-----------+-----+-----+-----+
¦1. Проведение конкурсов 1998 - Комитет по - - - - ¦
¦ проектов по созданию 1999 экономике, ¦
¦ новых рабочих мест. Наблюдательный ¦
¦ Совет. ¦
¦ ¦
¦2. Организация новых 1998 - Исполнители Господдержка. 4000 4000 8000¦
¦ рабочих мест, в 1999 проекта Привлеченные 19964 19964 39928¦
¦ соответствии с проектами средства ¦
¦ прошедших конкурс. ¦
¦ ¦
¦3. Организация новых 1998 - Предприним. Фонд 1100 1100 2200¦
¦ рабочих мест. 1999 занятости ¦
¦ ¦
¦ Итого: 25064 25064 50128¦
L----------------------------------------------------------------------------


5.3. Поддержка деловой и инвестиционной активности
субъектов малого предпринимательства

   ----T----------------------T-------T--------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответственные ¦ Финансирование ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦исполн.¦ исполнители +-------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источ. ¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс.¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦98 г.¦99 г.¦Всего¦
+---+----------------------+-------+--------------+-------+-----+-----+-----+
¦1. Организация издания 1998 - торгово- гос. 88 88 176 ¦
¦ справочной продукции для 1999 промышленная поддержка ¦
¦ малого предпринимательства. палата, ¦
¦ Пропаганда идей малого Фонд поддержки привлеч. 20 20 40 ¦
¦ предпринимательства, предприним. средства ¦
¦ освещение опыта работы ¦
¦ малых предприятий, оказание ¦
¦ рекламных услуг в счет ¦
¦ договоров Администрации и ¦
¦ городского Совета со ¦
¦ средствами массовой информации ¦
¦ ¦
¦2. Консультационные услуги 1998 - торгово- гос. 50 50 100 ¦
¦ 1999 промышленная, поддержка ¦
¦ палата, ¦
¦ Фонд поддержки ¦
¦ предпринимат. ¦
¦ ¦
¦3. Развитие организационной 1998 - Фонд гос. 96 - 96 ¦
¦ структуры МН ФПМП 1999 поддержки поддержка ¦
¦ предпринимат. ¦
¦ ¦
¦4. Организация 1998 - Фонд гос. 250 250 500 ¦
¦ микрокредитования 1999 поддержки поддержка ¦
¦ малого предпринимательства предпринимат. ¦
¦ ¦
¦5. Организация 1998 - Фонд гос. 200 200 400 ¦
¦ субсидирования малого 1999 поддержки поддержка ¦
¦ предпринимательства предпринимат. ¦
¦ ¦
¦6. Организация конкурсов 1999 торгово бюджет - 257 257 ¦
¦ кемеровских промышленная города ¦
¦ товаропроизводителей. палата, ¦
¦ Учреждение кемеровского Фонд ¦
¦ знака качества (разработка поддержки ¦
¦ положения о кемеровском предприним. ¦
¦ знаке качества на конкурсной ¦
¦ основе) выдаваемого победителям ¦
¦ конкурсов кемеровских ¦
¦ товаропроизводителей ¦
¦ ¦
¦7. Организация участия 1998 - торгово- гос. ¦
¦ субъектов малого 1999 промышленная поддержка 100 100 200 ¦
¦ предпринимательства в палата, привлеченные ¦
¦ выставках, ярмарках и др. Фонд средства 50 50 100 ¦
¦ мероприятиях социально поддержки бюджет ¦
¦ значимых для города. предприним. города - 257 257 ¦
¦8. Организация финансовой 1998 - Модельный фонд 20 20 40 ¦
¦ помощи на открытие 1999 центр занятости ¦
¦ собственного дела занятости ¦
¦ ¦
¦9. Предоставление места для 1998 - Фонд - - - - ¦
¦ публикации рекламы в 1999 поддержки ¦
¦ газете "Кемерово" предприним., ¦
¦ газ. "Кемерово" ¦
¦ ¦
¦10. Подготовка 1998 Фонд поддержки - - - - ¦
¦ постановления предприним. ¦
¦ Администрации города о ¦
¦ выделении рекламных ¦
¦ площадей для МН ФПМП на ¦
¦ территории г. Кемерово ¦
¦ ¦
¦11. ИТОГО - 874 1292 2166 ¦
L----------------------------------------------------------------------------


5.4. Формирование финансово-кредитных и инвестиционных
механизмов финансирования малого предпринимательства

   ----T----------------------T-------T--------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответственные ¦ Финансирование ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦исполн.¦ исполнители +-------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источ. ¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс.¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦98 г.¦99 г.¦Всего¦
+---+----------------------+-------+--------------+-------+-----+-----+-----+
¦1. Обеспечение малого 1998 - комитет по - - - - ¦
¦ предпринимательства 1999 управлению ¦
¦ информацией по муниципальному имуществом, ¦
¦ имуществу, предоставляемому управление по ¦
¦ в аренду, а также взаимодействию ¦
¦ неиспользуемого имущества и координации ¦
¦ предприятий и организаций с предприятиями ¦
¦ и организациями ¦
¦ ¦
¦2. Ведение базы данных с 1998 - комитет по - - 32 32 ¦
¦ информацией по малому 1999 экономике ¦
¦ предпринимательству, ¦
¦ в разрезе отраслей ¦
¦ ¦
¦3. Формирование 1998 - администрация местный 10000 10000 20000 ¦
¦ Гарантийного фонда для 1999 города бюджет ¦
¦ реализации област. 10000 10000 20000 ¦
¦ Кредитно-Гарантийной Программы бюджет ¦
¦ ¦
¦4. ИТОГО 1998 - ¦
¦ 1999 20000 20032 40032 ¦
L----------------------------------------------------------------------------


5.5. Создание системы бизнес-обучения

   ----T----------------------T-------T--------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответственные ¦ Финансирование ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦исполн.¦ исполнители +-------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источ. ¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс.¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦98 г.¦99 г.¦Всего¦
+---+----------------------+-------+--------------+-------+-----+-----+-----+
¦1. Предувольнительные 1998 - Модельный гос. 79,8 79,8 159,6¦
¦ консультации 1999 Центр поддержка ¦
¦ Занятости ¦
¦ населения ¦
¦ ¦
¦2. Профессиональное 1998 - Модельный гос. 1463,7 1463,7 2927,4¦
¦ обучение высвобождаемых 1999 Центр поддержка ¦
¦ работников Занятости ¦
¦ населения ¦
¦ ¦
¦3. Проведение семинаров 1998 - Модельный фонд 10 10 20 ¦
¦ и консультаций 1999 Центр занятости ¦
¦ Занятости ¦
¦ населения, ¦
¦ администрация ¦
¦ города ¦
¦ ¦
¦4. ИТОГО 1553,5 1553,5 3107 ¦
L----------------------------------------------------------------------------


5.6. Проведение общественно-значимых работ

Выбор направления и определение объема общественно-значимых работ осуществляется Администрацией города в пределах согласованных в установленном порядке средств государственной поддержки. Предложения рассматриваются и утверждаются Наблюдательным Советом. Подрядчики (исполнители работ) подбираются на конкурсной основе, при этом обязательным условием является использование труда (прием на работу) работников высвобождаемых с угледобывающих предприятий.

   ----T----------------------T-------T--------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответственные ¦ Финансирование ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦исполн.¦ исполнители +-------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источ. ¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс.¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦98 г.¦99 г.¦Всего¦
+---+----------------------+-------+--------------+-------+-----+-----+-----+
¦1. Общественно-значимые 1998 - Модельный Центр гос. 1672,5 1672,5 3345¦
¦ работы 1999 Занятости поддержка ¦
¦ населения, ¦
¦ Администрация ¦
¦ города ¦
L----------------------------------------------------------------------------


6. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

Увеличение численности занятых в малом предпринимательстве
Увеличение числа устойчиво работающих предприятий
Создание новых рабочих мест (прежде всего в производственной и инновационный сферах), за счет внедрения проектов - 365 рабочих мест
Расширение налогооблагаемой базы (расчетная величина объема производства продукции 110,6 млн. рублей, прибыли - 10 млн. рублей)
Повышение собираемости налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней

7. Состояние и развитие малого предпринимательства

Малый бизнес охватывает почти все отрасли экономики. На 01.01.98 г. (по данным статистики) в г. Кемерово было зарегистрировано 4100 малых предприятий, что составляет 35% от всего количества малых предприятии в Кузбассе.
В целях развития предпринимательства в городе проведены следующие мероприятия:
- создан общественный совет по развитию и поддержке предпринимательства;
- утверждено "Положение о поддержке малого предпринимательства в г. Кемерово" (заседание Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.03.97);
- создан муниципальный некоммерческий фонд поддержки малого предпринимательства;
- разработано и утверждено "Положение о порядке ведения реестра по субъектам малого предпринимательства в г. Кемерово, получившим налоговые льготы" (распоряжение № 113 от 22.01.98).
- утверждена концепция развития малого и среднего предпринимательства в г. Кемерово (постановление коллегии Администрации города Кемерово № 11 от 19.01.98).
- создан Наблюдательный Совет в целях содействия в разработке и реализации программ социально-экономического развития.
- создан Гарантийный Фонд Программы местного развития города на 1998 год и утверждено Положение о нем.
Но в то же время возможности проведения анализа результатов деятельности малых предприятий в настоящее время ограничены. Статистика выделяет малые предприятия как отдельную группу и проводит анализ их деятельности по небольшому числу показателей. В связи с тем, что малые предприятия находятся на выборочном обследовании в органах государственной статистики, полная информация о деятельности малого бизнеса отсутствует. В 1996 году для создания информационной базы и проведения мониторинга администрацией города был заключен договор на разработку Программы позволяющей делать выборку данных по малым предприятиям на основе отчетов, сданных в налоговую инспекцию. Программа разработана и сдана в эксплуатацию и для ее дальнейшего обслуживания необходимо финансирование.
Несмотря на проводимую работу по поддержке предпринимательства, согласно статистических данных, в последнее время идет снижение количества малых предприятий и их отчислений в бюджет.
Экономическая деятельность малых предприятий характеризуется следующими показателями:

   ---------------------------------T----------T------------------¬

¦ Показатели ¦1996 год ¦ 9 мес. 1997 года¦
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----------+------------------+
¦Количество малых предприятий ¦ 5057 ¦ 4100 ¦
¦Выручка от реализации, млн. руб.¦ 3091 ¦ 1937 ¦
¦Прибыль, млн. руб. ¦ 569 ¦ 85.8 ¦
L--------------------------------+----------+-------------------


По сравнению с 1996 годом количество малых предприятий снизилось на 957 предприятий. Снижение числа малых предприятий объясняется и тем, что изменилось понятие субъекта малого предпринимательства и перерегистрацией ряда предприятий (особенно торговых) в частных предпринимателей без образования юридического лица.
Налоговые поступления в областной и местный бюджеты на 1 жителя за 9 месяцев 1997 г. составили 1682,2 тыс. руб. из них 261,6 тыс. руб. (15,5%) налоги малых предприятий. Самым распространенным видом деятельности в сфере малого предпринимательства является торговля, что объясняется простотой ее организации и возможностью быстрого накопления капитала.
Особенностью отраслевой структуры малых предприятий города является низкий удельный вес предприятий, специализирующихся на производстве товаров. Тенденция быстрого роста числа малых предприятий в отраслях торговли, общественного питания и общей коммерческой деятельности по обеспечению рынка, ставшая в последние годы определяющей в развитии малого предпринимательства России, характерна и для г. Кемерово.
Такое состояние дел не удовлетворяет потребности города, но сложившаяся экономическая ситуация заставляет малые предприятия заниматься торговыми и посредническими операциями, так как здесь не требуется вложения долгосрочных инвестиций, оборудования, производственной базы, значительно ниже уровень риска.
Поэтому создание условий для развития малых предприятий, ориентированных на производство товаров и услуг, необходимых для населения области, продолжает оставаться важной задачей политики по поддержке развития предпринимательства города.

И.о. управляющего делами
Н.А.ПАТЛАХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru