Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Ижморского районного Совета народных депутатов от 26.06.1997 № 7
"О РЕГЛАМЕНТЕ ИЖМОРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ИЖМОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(первый созыв, второе заседание)

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 1997 г. № 7

О РЕГЛАМЕНТЕ ИЖМОРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Руководствуясь статьей 23 Устава района, районный Совет депутатов решил:

Утвердить Регламент районного Совета депутатов согласно приложению.

Глава Ижморского района
И.В.МАЛКОВ





Принят
на заседании
Ижморского районного
Совета народных депутатов
26 июня 1997 г. № 7

Изменения и дополнения
внесены Ижморским районным
Советом народных депутатов
24.06.1999 № 17
29.06.2000 № 90
29.12.2000 № 112
08.05.2003 № 7

РЕГЛАМЕНТ
ИЖМОРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Ижморский районный Совет народных депутатов (далее районный Совет) является представительным органом районного самоуправления.
2. В соответствии с Уставом Ижморского района районный Совет состоит из 15 депутатов.
Срок полномочий депутатов - 5 лет.

Статья 2

1. Районный Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также Уставом района к его ведению.
2. Деятельность районного Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов гласности, ответственности, законности и постоянном учете мнения избирателей. Заседания районного Совета проводятся, как правило, открыто.

Статья 3

Районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом района и настоящим Регламентом.

Статья 4

1. Депутату районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе.
2. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва.
3. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами районного Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Глава 2. ОРГАНЫ ИЖМОРСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Председатель районного Совета

Статья 5

Председатель районного Совета избирается из числа депутатов районного Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Статья 6

1. Кандидатуры на должность председателя предлагаются депутатами районного Совета. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
2. Депутат районного Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата районного Совета принимается без обсуждения и голосования.
3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов районного Совета. После обсуждения районный Совет утверждает список кандидатур для голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано не менее двух третей голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет.
5. В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
6. Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал наибольшее число голосов, но не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов.
7. Если во втором туре голосования председатель не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
8. Результаты голосования оформляются решением районного Совета.

Статья 7

1. Председатель районного Совета:
1.1. представляет районный Совет в отношениях с населением района, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями;
1.2. разрабатывает проект повестки дня очередного заседания районного Совета и доводит его до сведения депутатов и населения при созыве очередного заседания районного Совета;
1.3. организует работу по подготовке заседаний районного Совета;
1.4. подписывает протоколы заседаний и другие документы районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
1.5. направляет главе района для подписания и обнародования (опубликования) постановления, принятые районным советом;
1.6. организует проведение депутатских слушаний;
1.7. оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий;
1.8. представляет районный совет в качестве юридического лица;
1.9. от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд и арбитражный суд.
1.10. подписывает решения районного Совета;
1.11. утверждает штаты и фонд оплаты труда аппарата районного Совета народных депутатов в пределах утвержденной сметы расходов на содержание и деятельность районного Совета народных депутатов;
1.12. является распорядителем по расчетным и текущим счетам районного Совета в банке;
1.13. руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности районного Совета, имеет право их подбора и отстранения от работы в аппарате районного совета;
1.14. решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения и дает поручения.
3. Председатель районного Совета не реже одного раза в квартал информирует депутатов об осуществлении им в период между заседаниями Совета своих полномочий.
4. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности решением районного Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в районный Совет.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя рассматривается по его личному заявлению, а также по предложению не менее пяти депутатов.
6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.
7. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя оформляется решением районного Совета.
8. В случае непринятие районным Советом отставки, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.

2. Комитеты и комиссии

Статья 8

1. В соответствии со статьей 28 Устава района районный совет формирует из числа депутатов комитеты и комиссии.
2. Комитеты и комиссии являются постоянно действующими органами районного Совета.

Статья 9

1. Комитеты районного Совета формируются по основным направлениям его деятельности.
2. Комитеты районного Совета:
2.1. осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных на рассмотрение районного Совета, дают по ним заключения;
2.2. разрабатывают, предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;
2.3. участвуют в подготовке проведения депутатских слушаний;
2.4. осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава района и решений районного Совета в соответствии с профилем своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений администрации района по исполнению районного бюджета и распоряжению муниципальной собственностью;
2.5. рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению районного Совета.
3. Перечень комитетов утверждается решением районного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях районного Совета могут образовываться новые комитеты, упраздняются ранее созданные.

Статья 10

1. Все депутаты районного Совета, за исключением председателя районного Совета, входят в состав комитета. Депутат районного Совета может быть членом не более двух постоянных комитетов.
2. В составе комитета районного Совета должно быть не менее 3 депутатов.

Статья 11

1. Председатель и секретарь комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель комитета утверждается решением районного Совета.
2. Комитет вправе освободить председателя и секретаря комитета от выполнения обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается районным Советом.

Статья 12

1. Районный Совет вправе создать постоянные и временные комиссии.
2. Временные комиссии создаются районным Советом для решения конкретных задач и на определенный срок.
3. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяется решением районного Совета.
4. Временная комиссия районного Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для комитета районного Совета.

Статья 13

1. Порядок работы комитетов районного Совета определяется специальным положением, утвержденным районным Советом.
2. Районный Совет заслушивает отчеты комитетов районного Совета по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета комитета принимаются районным Советом.

3. Координационный совет

Статья 14

1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов районный Совет образует Координационный Совет.
В состав Координационного Совета по должности входят председатель районного Совета, председатели комитетов.
2. Координационный Совет:
2.1. способствует качественной подготовке заседаний районного Совета и депутатских слушаний;
2.2. устанавливает этапы подготовки проектов решений к рассмотрению районным Советом;
2.3. определяет головной комитет для подготовки проектов решений;
2.4. принимает решения о возврате проектов решений инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение районного Совета, установленного настоящим Регламентом;
2.5. принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий.
3. Заседания Координационного Совета созываются по мере необходимости.
4. Заседания Координационного Совета созывает и ведет председатель районного Совета.
5. В заседаниях Координационного Совета вправе участвовать депутаты районного Совета, не входящие в его состав, глава района, его заместители, руководители управлений и отделов администрации района.
6. Лицам, входящим в состав Координационного Совета, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании.
7. Решения Координационного Совета по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов районного Совета, присутствующих на заседании.

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ
ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 15

1. Проект повестки дня заседания районного Совета формируется председателем районного Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе района (статья 26).
2. Председатель районного Совета не позднее 10 дней до начала заседания районного Совета издает распоряжение о созыве заседания и обнародует основные вопросы, которые предлагаются внести в повестку дня заседания.

Статья 16

В первоочередном порядке в проект повестки дня заседания районного Совета включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение районного Совета главой района;
б) об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета;
в) об освобождении от обязанностей председателей комитетов и комиссий;
г) связанные с досрочным прекращением полномочий главы района;
д) об образовании комитетов и комиссий районного Совета и изменения их состава;
е) подготовленные в соответствии с поручением районного Совета;
ж) включенные в повестку дня предшествующего заседания районного Совета, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующем заседании;
з) рассмотрение протестов прокурора на ранее принятые решения районного Совета.

Статья 17

Вопросы включаются в проект повестки дня заседания районного Совета при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию районным Советом в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 18

При представлении проекта повестки дня заседания районного Совета председательствующий отдельно оглашает вопросы, соответствующие пунктам б - г, ж, з статьи 16 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения. Затем проект повестки дня заседания районного Совета ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.

Статья 19

1. На заседании районного Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания районного Совета вносятся главой района, комитетом, депутатом районного Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения районного Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
3. Предложения главы района, комитета, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания районного Совета ставится председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения представляется возможность выступить с его обоснованием.
4. Районный Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
5. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания районного Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 20

1. Проект повестки дня после принятия о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания районного Совета в целом.
2. Повестка дня заседаний районного Совета в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет и оформляется решением районного Совета.

Глава 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 21

1. Решения районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Тайное голосование проводится по требованию 5 депутатов.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя районного Совета и освобождении его от занимаемой должности.
5. При голосовании по одному вопросу депутат районного Совета имеет один голос, подавая его "За", "Против" или "Воздерживаясь" от голосования.

Статья 22

1. Решение об утверждении районного бюджета, образовании внебюджетных и валютных фондов, о финансировании планов и программ развития района, о введении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений и дополнений в Устав района, о принятии Регламента районного Совета и внесении изменений и дополнений в него, об избрании и освобождении от занимаемой должности председателя, о повторном принятии правовых актов, отклоненных главой, принимаются районным Советом числом голосов не менее двух третей от числа депутатов, избранных в районный Совет.
2. Другие решения районного Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от избранного числа депутатов районного Совета.
3. По процедурным вопросам решение принимаются большинством голосов депутатов районного Совета, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
б) о представлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
е) о переходе к вопросам повестки дня;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении тайного голосования;
и) о поименном голосовании;
к) о процедуре голосования;
л) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
м) о приглашении на заседание должностных лиц администрации района;
н) об изменении очередности выступлений;
о) о проведении дополнительной регистрации.
4. Результаты голосования считается состоявшимся, если число депутатов районного Совета, присутствующих на заседании на момент голосования не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания районного Совета.
6. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
7. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании не потребует подсчета голосов.

Статья 23

1. При голосовании по одному вопросу депутат районного Совета имеет один голос и голосует лично.
2. Депутат районного Совета имеет право голосовать за принятие решения, либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата районного Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 24

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято или не принято решение.
4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению районного Совета может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат районного Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 25

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.
2. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты районного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 26

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районного Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов районного Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
2. Тайное голосование проводится в течение 15 минут с момента начала голосования, если иное не установлено районным Советом.

Статья 27

1. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
2. В бюллетене по избранию председателя районного Совета зачеркиваются фамилии кандидатов, против которых голосуют, а в бюллетене по проекту решения "За" или "Против", оставляя вариант ответа, за который он голосует.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов районного Совета.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
6. По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.

Статья 28

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек). Указывается фамилия, имя, отчество депутата, номер его избирательного округа, дата голосования, краткое наименование голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании районного Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "За", "Против", "Воздержался" и не принявших участие в голосовании.
3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению районного Совета.

Статья 29

При представлении более двух вариантов решений голосование по решению районного Совета может быть проведено в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданный за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.
Голосование по вариантам "Против", "Воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не производиться.

Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 30

1. Районный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления - правовые акты нормативного характера и решения - правовые акты, не носящие нормативный характер.
2. Постановления, принятые районным Советом в установленном Уставом района и настоящим Регламентом порядке, подписываются главой района и опубликовываются в районной газете "Наша жизнь".
3. Решения, принятые районным Советом в установленном Уставом района и настоящим Регламентом порядке, подписываются председателем районного Совета.
4. Акты декларативного порядка (политические документы) принимаются и подписываются в том же порядке, что и решения районного Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат обнародованию в средствах массовой информации. Обнародование политических документов, принятых районным Советом, производится председателем районного Совета не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.

Статья 31

По вопросам принятия бюджета района, внесения в него изменений, утверждении отчета об исполнении бюджета, установления местных налогов и сборов, платежей и льгот по ним, порядка их взимания, муниципальной службы правотворческая инициатива главой района является исключительной.

Статья 32

1. Проекты решений районного Совета представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, характеристикой решаемых целей и задач, правовой оценкой.
При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению, представляются председателем районного Совета.
3. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения на Координационным Совете может быть возвращен председателем районного Совета инициатору проекта.

Статья 33

1. Председатель районного Совета по каждому проекту решения, имеющему нормативный характер, определяет головной комитет и этапы подготовки проекта решения к рассмотрению.
2. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению председатель районного Совета может образовывать специальную комиссию из депутатов с функциями головной.
3. Председатель районного Совета направляет проекты решений во все комитеты и комиссии и главе района.
Головные комитеты районного Совета, глава района, либо по его поручению должностные лица администрации района представляют свои заключения председателю районного Совета в установленный им срок.
4. Срок для подготовки заключения не может быть более 7 дней.
5. Если указанное заключения не представлено в установленный срок, районный Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений. Альтернативные проекты решений комитеты рассматривают вместе с основным проектом.
6. Головной комитет или подготовительная комиссия могут внести предложение председателю об опубликовании проекта решения для обсуждения населением района.
7. Председатель районного Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений головного комитета и других комитетов районного Совета, материалов правовой экспертизы проекта решения, заключения главы района, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению районным Советом, об учете предполагаемых поправок в проект решения и включении его в повестку заседания районного Совета.
8. Правовые акты, вносимые на рассмотрение районного Совета главой района, должны быть представлены не позднее, чем за 2 недели до предполагаемой даты заседания районного Совета.
9. Правовые акты нормативного характера, вносимые отделами, управлениями, должны быть представлены председателю не позднее, чем за 3 недели до предполагаемой даты рассмотрения на заседании районного Совета.
10. Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 8, 9 данной статьи. но не позднее, чем за неделю.

Статья 34

1. При рассмотрении проектов решений районный Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад головного комитета или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и принимает решение- принять его за основу либо отклонить.
2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу районный Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. Если проект решения принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают комитеты и депутаты районного Совета.
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту решения, головного комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов районный Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки, как правило приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комитетах районного Совета.
Правом внесения поправок обладают должностные лица администрации, представляющие отзыв на проект решения районного Совета.
Поправка, вносимая непосредственно на заседании районного Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в проект постановления или решения, то вначале ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок проект постановления или решения принимается в целом с принятыми поправками. Решение о принятии поправок принимается тем числом голосов, что и решение в целом.
8. В отдельных случаях по решению районного Совета проект постановления или решения после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом по пунктам.

Статья 35

Проект, отклоненный районным Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично.
Процедуры прохождения доработанного проекта решения при этом осуществляются заново.

Статья 36

1. Проекты решений, которые вносятся главой района или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередного заседания районного Совета при условиях, если они внесены в районный Совет не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала заседания.

Статья 37

1. Постановление, принятое районным Советом, в течение трех рабочих дней должно быть направлено на подпись главе района.
2. После принятия районным Советом решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
3. Глава района подписывает правовой акт согласно сроков и процедур, изложенных в Уставе района, либо возвращает его в районный Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия данного постановления мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.
4. Правовой акт. поступивший в районный Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередном заседании, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
5. Председатель районного Совета по согласованию с Координационным советом может принять решение о доработке отклоненного главой района проекта постановления. В этом случае по согласованию с главой района создается согласительная комиссия по доработке отклоненного постановления, в которую на приоритетных началах входят специалисты администрации района, назначенные главой района, и депутаты районного Совета по поручению председателя районного Совета.
6. В случае создания согласительной комиссии она разрабатывает согласованный проект постановления, который вносится на заседание районного Совета как альтернативное отклоненному главой района.
7. Депутаты большинством голосов от числа избранных депутатов принимают один из вариантов постановления за основу, после чего он должен быть проголосован в целом. Если за основу будет принят отклоненный главой района вариант, то при голосовании в целом он должен получить голосов не менее двух третей от числа избранных депутатов.
8. Если за основу будет принят согласованный подготовительный комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись главе района как впервые принимаемый.

Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 38

1. В соответствии со статьей 24 Устава района заседания районного Совета созывает и председательствует на них председатель районного Совета.
2. В промежутках между заседаниями депутаты районного Совета работают в комитетах, комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
3. Распоряжение о созыве очередного заседания обнародуется не позднее 10 дней до начала заседания районного Совета.
4. Председатель районного Совета заблаговременно сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам районного Совета представляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения.
5. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом председателю районного Совета.

Статья 39

1. Внеочередное заседание районного Совета созывается председателем районного Совета, по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный Совет.
2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания районного Совета и проектами вносимых решений должно быть представлено в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов.
3. Распоряжение о внеочередном созыве заседания должно быть принято председателем районного Совета в срок до трех дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередное заседание районного Совета должно состояться в срок до семи дней после принятия решения о созыве заседания.
5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
6. Сообщение о созыве внеочередного заседания районного Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется не позднее. чем за 5 дней до его открытия и доводится до депутатов районного Совета вместе с проектами документов.

Статья 40

1. В исключительных случаях председатель районного Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания районного Совета и начать его по прибытию одной трети от числа избранных депутатов.
2. Наличие подготовительных проектов решений при созыве чрезвычайного заседания не требуется.
3. На момент принятия решения на чрезвычайном заседании обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для принятия решения.

Статья 41

1. Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в районный Совет (за исключением чрезвычайного заседания).
2. Правомочность заседания до его открытия поддерживается данными регистрации, в ходе заседания - количество депутатов на момент голосования по принятию решения. которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.
3. Заседания районного Совета носят открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность присутствовать на заседании, ознакомиться с протоколом заседания.
4. По предложению не менее трех депутатов или председателя районный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания.
5. Районный Совет вправе пригласить на свои заседания главу района, первого заместителя и заместителей главы района, руководителей структурных подразделений районной администрации, правоохранительных органов, предприятий и организаций муниципальной формы собственности.

Статья 42

1. Председательствующий на заседании районного Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента, ставит на голосования проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование, отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступление депутатов районного Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.
Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.

Статья 43

На заседаниях районного Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

Статья 44

1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливаются председательствующим на заседании районного Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада и 20 минут для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании районного Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
4. Районный Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений. Указанных в пункте 1 настоящей статьи.
5. Глава района и депутаты районного Совета имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
6. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании районного Совета выясняет, кто из записавшихся не выступил, и с согласия районного Совета предоставляет ему слово.
7. Депутаты районного Совета, которые не смогли выступить в связи с сокращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.
8. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 45

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты районного Совета на его заседаниях вправе:
1.1. избирать и быть избранными в органы районного Совета, предлагать кандидатуры кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
1.2. вносить проекты решений и поправки к ним;
1.3. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
1.4. требовать постановки своих предложений на голосование;
1.5. настаивать на повторном подсчете голосов;
1.6. высказывать мнение по персональному составу создаваемых районным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых районным Советом;
1.7. вносить предложения о заслушивании на заседании районного Совета отчета или информации о деятельности любого органа или должностного лица районного самоуправления;
1.8. вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Совета;
1.9. ставить вопрос о необходимости разработки нового решения районного Совета, вносить проекты новых решений и предложений по изменению действующих решений;
1.10. оглашать обращения, имеющие общественное значение.
2. Депутат районного Совета на заседании обязан:
2.1. соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
2.2. выступать только с разрешения председательствующего;
2.3. не допускать оскорбительных выражений;
2.4. регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 46

Председательствующий обязан:
1. Соблюдать Регламент и повестку дня.
2. Обеспечивать права депутата.
3. Поддерживать порядок в зале заседаний.
4. Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать - принято или не принято решение.
5. Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения.
6. Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от по фамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

Статья 47

Никто не вправе выступить на заседании районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 48

1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
2. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

Статья 49

1. Районный Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам районного значения.
2. Депутатские слушания в районном Совета проводятся по инициативе председателя районного Совета, комитетов районного Совета или группы депутатов, численностью не менее 3 человек.

Статья 50

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя районного Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет районного Совета, готовящий материалы для их проведения.
2. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения открытых слушаний, подписывается председателем районного Совета и подлежит обнародованию не позднее 7 дней до даты слушаний.
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем районного Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 51

1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. На депутатских слушаниях может председательствовать председатель районного Совета, председатель или секретарь комитета, готовящего материалы к слушаниям.

Статья 52

Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям. Для подготовки могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 53

1. Кворум для проведения депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов и другие депутаты районного Совета, желающие участвовать в слушаниях.
2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам районного Совета, приглашенным лицам.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 54

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 8. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 55

1. Районный Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава района, деятельность главы района, администрации района, исполнением принимаемых районным Советом правовых актов, бюджета, программ развития района.
2. Контрольная деятельность районного Совета осуществляется через комитеты районного Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля районного Совета, принятия районным Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы района и администрации района.
3. Инициатива включения в повестку дня заседаний районного Совета контрольного вопроса подлежит субъектам правотворческой инициативы.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании районного Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем районного Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса районный Совет принимает решение.
6. Районный Совет, а также его комитет или временная комиссия вправе запросить у главы района необходимую информацию, справки, документы.

Статья 56

1. Депутат районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом к главе района. Депутатский запрос является формой контроля районного Совета за соблюдением главой и администрацией района законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов районного Совета, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и главой района в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
В случае, если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до 30 дней. При этом должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.
4. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании районного Совета огласить его содержание.

Статья 57

1. Группа депутатов районного Совета в количестве не менее 3 человек вправе направить главе района письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях администрации района в связи с проблемами, имеющими общественное значение.
Глава района, получивший запрос, обязан дать письменный ответ на него в течение 15 дней.
2. По просьбе направивших подобный запрос депутатов он и письменный ответ на него оглашается на заседании районного Совета.

Статья 58

1. Глава района один раз в год предоставляет районному Совету отчет о своей деятельности администрации района, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Группа депутатов районного Совета в количестве не менее 3 человек может предложить районному Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы района, а также отчетов его первого заместителя, заместителей, руководителя структурного подразделения администрации района..
3. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется председателем районного Совета не позднее, чем за две недели.
4. По отчету должностного лица администрации района на заседании районного Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

Статья 59

1. При рассмотрении отчета первого заместителя главы района, заместителей, руководителя структурного подразделения администрации района группа депутатов в составе не менее 5 человек вправе внести в районный Совет мотивированное предложение о выражении недоверия указанным должностным лицам.
2. Глава района самостоятельно принимает окончательное решение - освободить от должности лицо, которому выражено недоверие или оставить его при исполнении должностных обязанностей.
3. Повторное выражение недоверия должностному лицу, оставленному главой района при исполнении должностных обязанностей, может быть осуществлено районным Советом не ранее, чем через 3 месяца после принятия предыдущего решения о выражении недоверия.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60

1. Полномочия районного Совета прекращаются в день начала работы районного Совета нового созыва после того, как по результатам доклада Муниципальной комиссии Ижморского района будут подтверждены полномочия не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.
2. Прекращение полномочий районного Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.

Статья 61

Принятие решений о внесении изменений в Регламент районного Совета осуществляется в порядке, установленном в статье 22 настоящего Регламента.

Статья 62

Положение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее, чем 5 депутатами районного Совета или постоянным комитетом (комиссией) районного Совета включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до заседания районного Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru