Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 27.01.1997 № 28
"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА 1997 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 1997 г. № 28

О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА 1997 год

1. Принять к сведению представленный прогноз социально-экономического положения города на 1997 год согласно приложению.
2. Финансовому управлению использовать данный прогноз при составлении бюджета города на 1997 год.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Кемерово
от 27 января 1997 г. № 28

ПРОГНОЗ
социально-экономического положения по
г. Кемерово на 1997 г.

Прогноз социально-экономического положения города на 1997 год разработан на основании анализа состояния дел в отраслях народного хозяйства, а также с учетом макроэкономической политики, проводимой Правительством РФ.
Годовая инфляция на предстоящий год прогнозируется на уровне 13%. При этом рост цен в промышленности (с учетом отраслевой структуры) составит 15,5%.
Исходя из анализа 1995 года и оценки 1996 года, объем промышленного производства без учета электроэнергетики составит в 1997 году 5541,9 млрд. руб. Рост товарной массы на 7,7% к уровню прошлого года объясняется в основном ростом цен на промышленную продукцию при одновременном снижении физических объемов в целом по городу на 6,8%.
Причины продолжающегося спада в промышленности многогранны, что исключает возможность простого решения этой проблемы, среди основных:
- сжатие денежной массы и высокий банковский процент, исключившие полноценное формирование оборотных средств предприятий, получение кредитов на реконструкцию, технологическое обновление и производственное строительство;
- ориентация на уровень мирового рынка внутренних цен на топливно - энергетические ресурсы, высокий транспортный тариф делают продукцию Кузбасса неконкурентоспособной;
- недостаток средств на конверсию оборонных предприятий;
- неоправданная либерализация внешней торговли, которая привела к полной победе импорта над продукцией отечественных обрабатывающих предприятий.

Динамика объема промышленного производства по отношению к 1989 году в сопоставимых ценах (в процентах) представлена в таблице:

   -------------T----T----T----T----T----T----T----T-------T--------¬

¦Показатели ¦1989¦1990¦1991¦1992¦1993¦1994¦1995¦оценка ¦прогноз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1996 г.¦ 1997 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+--------+
¦Объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции ¦100 ¦98,1¦94,3¦84,3¦72,3¦59,1¦56,7¦ 47,1 ¦ 44,8 ¦
L------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+---------


В производстве товаров народного потребления тенденция к падению несколько слабее, чем в целом по промышленности. Объем производства ТНП в 1997 году и прогнозируется в денежном выражении в сумме 1067,5 млрд. рублей, что на 2,4% ниже, чем в 1996 году (в сопоставимых ценах).
Продовольственные товары, занимающие около 62% в общем объеме ТНП, по объемам составят 103% к уровню 1996 года или 659,3 млрд. руб. Анализ производства в текущем году показывает, что увеличивается выпуск продукции, имеющей более длительный срок реализации (макаронные изделия, консервы, балычные из рыбы и мяса, колбасы и другие продукты в вакуумной упаковке, мука, кондитерские изделия).
Прогнозируется 30-процентное сокращение по выпуску винно-водочных изделий и пива, в частности, выпуск водки сократится с 45 до 20 тыс. дал.
В общем объеме продовольственных товаров доля винно-водочных изделий и пива снизится с 4,3% в 1996 году до 2,9% в 1997 году.
В отраслях промышленности незначительно увеличится со 182 до 185 млн. долларов объем экспортных поставок.
Несмотря на убыточность экспорта, валюта остается наиболее стабильным источником пополнения оборотных средств, поэтому предприятия по-прежнему заинтересованы заниматься сбытом части своей продукции на внешний рынок. На внутреннем рынке, где обеспеченность расчетов между предприятиями деньгами составляет 10 - 15% от стоимости товарной массы, положение со сбытом остается очень сложным.
Прибыль, как источник налогообложения, включает в себя финансовый результат деятельности прибыльно работающих предприятий города, кроме перечисленных в постановлении Администрации области от 24.04.96 года № 8 "Об областном бюджете на 1996 год". В связи с сокращением объемов производства, затруднениями со сбытом, ростом затрат на производство единицы продукции, а также в связи с обострением кризиса неплатежей общий финансовый результат прибыльно работающих предприятий по сравнению с 1995 годом уменьшился в 1996 году - до 478,8 млрд. рублей, а в 1997 году прогнозируется в размере 503,2 млрд. рублей. Из категории прибыльных в категорию убыточных в 1996 году переходит химическая отрасль, являющаяся основной в городе Кемерово.
Ухудшение финансового состояния выражается в росте дебиторской и кредиторской задолженности предприятий в среднем на 8% в месяц, а также приводит к увеличению задолженности по выдаче средств на заработную плату (до 520 млрд. рублей к концу года).
Начисления по фонду зарплаты оцениваются в 1996 году в сумме 2647,9 млрд. рублей, тогда как выдано будет только 82,3% начисленных сумм или не более, чем в 1995 году.
Уменьшение финансовых возможностей предполагает уменьшение темпов роста фонда заработной платы по городу до 113% (в 1996 году 141 - 142%). Начисления по фонду заработной платы составят около 2992,1 млрд. рублей. Численность занятых в экономике сократится до 228 тысяч человек, что на 2 тысячи меньше, чем в 1996 году.
На фоне общего системного кризиса, в том числе экономического и финансового, происходит дальнейшее старение основных фондов. Среднегодовая стоимость основных фондов в 1997 году составит с учетом ввода и выбытия около 59772,6 млрд. рублей при отсутствии их очередной переоценки. В связи с нехваткой средств на их модернизацию и восстановление в целом по городу износ основных фондов составляет около 36%, в том числе в отраслях материального производства около 40%, а в промышленности - около 50%. Амортизация соответственно составит за 1997 год около 2032,3 млрд. рублей.
Остаточная стоимость основных фондов на конец 1997 года (с учетом амортизации) по расчетам составит 38493,6 млрд. рублей, в том числе в промышленности - 14892,7 млрд. рублей, транспорте - 10231,8 млрд. рублей, связи - 660,3 млрд. рублей, непроизводственной сфере - 10589,8 млрд. рублей, из которой 74,2% приходится на жилищное и коммунальное хозяйство.
Учитывая неблагоприятную обстановку в инвестиционной сфере роста капиталовложений не произойдет.
За счет всех источников финансирования предполагается освоить 1285,2 млрд. рублей капиталовложений, из них на развитие непроизводственной сферы 587,3 млрд. руб.
Намечено построить и ввести в эксплуатацию 83,4 тыс. кв. метров общей площади жилья (96,6 процента к уровню 1995 года), в том числе за счет средств местного бюджета 19,3 тыс. кв. м.
Запланировано развитие объектов соцкультбыта и инженерное обеспечение, для этого необходимо освоить 288,6 млрд. руб., в основном за счет средств федерального и областного бюджета (82%).
Определены дальнейшие работы по обеспечению теплом, водой, канализованием, благоустройству и строительству дорог.
В результате сокращения производства возросла численность высвобождаемых работников. По прогнозным расчетам численность граждан, незанятых трудовой деятельностью в 1997 году приблизится к 11 тысячам человек.
Уменьшение финансовых возможностей как у предприятий, организаций, так и у населения непосредственно отражается на объемах розничного товарооборота по всем каналам реализации, который составит 4732 млрд. рублей или 98% к уровню 1996 года (По оценке 1996 года темпы снижения розничного товарооборота к предыдущему году превысят 8%).
В структуре платных услуг населению больший удельный вес будут занимать самые необходимые услуги - связи, транспортные, жилищно-коммунальные (до 75% всего объема). По многим видам социально значимых услуг (прачечным, парикмахерским, химчистки, кино и проката, правового характера, медицинских, культуры и спорта) наблюдается значительное сокращение по причине низкой платежеспособности населения. В целом за счет роста тарифов и удельного веса наиболее дорогих - коммунальных услуг, а также транспорта и связи, прогнозируется 5-процентное увеличение в объемах платных услуг в целом, что в действующих ценах 1997 года составит 1176,2 млрд. рублей.
Оценивая перспективу на макроэкономическом уровне можно сказать следующее:
В последнее время ни Правительство, ни Государственная Дума не инициировали крупных законопроектов в области управления экономикой, налоговой системы, экспортно-импортной политики, регулирования развития банковской и финансовой системы.
Основные направления социально-экономической политики РФ на 1997 год, разработанные Министерством Экономики не имеют механизма решения проблемных вопросов.
Исходя из этого, можно предположить, что на региональном и местном уровне будет продолжена политика жесткой экономии средств, усиление фискальной системы, попытки реформирования на микроуровне (картельные соглашения, ФПГ, малый бизнес, возможны появления новых форм объединения хозяйственных и административных структур с новыми целями и задачами. Примером этого является недавно созданный Угольный конгресс).

Управляющий делами
Г.Г.ПЕРЕКРЕСТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru