Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 30.10.1996 № 999-р
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ С НИМИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ)")

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 227, 06.12.1996






АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 1996 г. № 999-р

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

В связи со сложной экономической обстановкой в области по выплате заработной платы, сохранению необоснованно высокой диспропорции в уровне оплаты труда и особенно между специалистами, рабочими, служащими и руководителями предприятий, получающими за свою неэффективную работу крупные суммы вознаграждений, иногда превышающие 30-кратное превышение средней заработной платы по предприятию:
   ------------------------------------------------------------------

п. 1 признан недействительным решением Кемеровского областного суда от 10.02.1997 по делу № 3-25/97.
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить предлагаемое Временное положение об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий и рекомендовать его для предприятий независимо от форм собственности, расположенных на территории области, при заключении с ними трудовых договоров.
   ------------------------------------------------------------------

п. 2 признан недействительным решением Кемеровского областного суда от 10.02.1997 по делу № 3-25/97.
   ------------------------------------------------------------------

2. Рекомендовать главам администрации городов и районов при регистрации коллективных договоров в срок до 31 декабря 1996 г. совместно с отраслевыми профсоюзами и работодателями завершить работу по заключению на 1997 год отраслевых (тарифных соглашений и коллективных договоров предприятий и организаций в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях", предусмотрев в них оплату труда руководителей предприятий и организаций всех форм собственности применительно к Временному положению, утвержденному настоящим распоряжением.
3. Руководителям департаментов Администрации области: образования (Титаренко Е.М.), социальной защиты населения (Гладков Ю.А.), культуры (Бедин В.И.), охраны здоровья населения (Мелянченко Н.Б.), физической культуры, спорта и туризма (Ходаковский А.Н.), управления координации работы правоохранительных органов (Патраков С.И.) до 01.12.96 провести проверки начислений заработной платы работникам подведомственных бюджетных организаций и при выявлении нарушений наказать виновных в злоупотреблениях согласно законодательству Российской Федерации и привести в соответствие с действующим законодательством.
Рекомендовать провести аналогичные проверки в подведомственных подразделениях Федеральной службе налоговой полиции по Кемеровской области (Матолыгин В.Д.), Государственной налоговой инспекции по Кемеровской области (Шилов А.И.), комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Седых Г.В.), управлению федерального казначейства по Кемеровской области (Скрипаль Г.Т.), областному комитету государственной статистики (Калишев Н.В.).
4. Поручить управлениям промышленности, транспорта и связи (Шмохин А.В.), строительства (Бодаевский А.М.), по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (Лобанов В.Т.), лесотехнического комплекса (Никифоров К.К.), департаментам сельского хозяйства и продовольствия (Панов Л.Б.), труда Администрации области (Сурков Н.И.) в первом квартале 1997 г. провести выборочное обследование предприятий и организаций на территории области по выявлению нарушений - условий оплаты труда первых руководителей.
5. Рекомендовать отраслевым профсоюзам в срок до 31 декабря 1996 г. разработать и утвердить отраслевые тарифные соглашения.
6. Рекомендовать Государственной инспекции труда по Кемеровской области (Мотов Ю.Д.), Государственной налоговой инспекции по Кемеровской области (Шилов А.И.) при проведении проверок особое внимание уделять вопросу заработной платы первых руководителей, срокам реальной выплаты заработной платы руководителю и рабочим. Информацию по данному вопросу направлять заместителю Главы Администрации области Лопареву С.В.
7. Пресс-службе по результатам проверок Государственной налоговой инспекции по Кемеровской области, других контрольных структур публиковать в средствах массовой информации заработную плату руководителей предприятий, превышающую суммы, установленные согласно Временному положению, утвержденному настоящим распоряжением.
8. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области Лопарева С.В.

Глава администрации
М.Б.КИСЛЮК





Приложение
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 30 октября 1996 г. № 999-р

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях оплаты труда руководителей предприятий и
организаций независимо от форм собственности,
расположенных на территории области, при заключении
с ними трудовых договоров (контрактов)

1. Настоящее Временное положение рекомендуется для оплаты труда руководителей предприятий и организаций при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) независимо от форм собственности.
Настоящее Временное положение разработано в соответствии с:
Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 № 210;
Письмом Министерства труда Российской Федерации от 26.04.94 № 727-рб "О порядке применения постановления правительства Российской Федерации от 21.03.94 № 210";
Федеральным законом от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
2. Оплата труда руководителей состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Должностные оклады руководителей предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки первого разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии, исходя из следующих показателей:

Списочная Кратность
численность к величине тарифной
работников ставки 1-го разряда
предприятия рабочего
основной профессии
на предприятии

до 200 до 10
от 200 до 1500 до 12
от 1500 до 10000 до 14
свыше 10000 до 16

При изменении списочной численности работников предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства из-за неплатежеспособности потребителей, конверсии и по другим объективным причинам контракты с руководителями в части размера должностного оклада могут не пересматриваться.
Следует иметь в виду, что этим пунктом предусмотрены верхние пределы кратности к величине тарифных ставок 1-го разряда, из которой устанавливаются должностные оклады руководителя предприятий. Конкретный должностной оклад руководителю предприятия может быть установлен исходя из любого количества тарифных ставок в пределах, предусмотренных для данной группы предприятий по численности работников. Так, в группе предприятий по численности работников свыше 10 тыс. человек и кратности к величине тарифной ставки до 16 должностной оклад должен быть установлен исходя из 16, 14, 12 и меньшего количества ставок 1-го разряда. Конкретная величина кратности определяется органом исполнительной власти либо советом работодателей с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции.
Если при расчете, исходя из максимального количества ставок 1-го разряда, оклад руководителя резко возрастает, то рекомендуется устанавливать его из меньшего количества ставок с таким расчетом, чтобы сохранить оклад на прежнем уровне или повысить его в размерах, компенсирующих рост потребительских цен за время, прошедшее со дня установления прежнего оклада.
Учитывая также, что данным пунктом Временного положения даны укрупненные группы по численности работников, органы исполнительной власти либо советы работодателей могут дифференцировать эти группы с учетом фактической численности работников на предприятиях данной отрасли.
3. Повышение оклада производится одновременно с увеличением тарифных ставок на данном предприятии применительно к порядку повышения (индексации) заработной платы, определенному отраслевым (тарифным) соглашением.
Поскольку условия оплаты труда являются существенной и неотъемлемой частью контракта, повышение должностного оклада руководителя предприятия должно производиться путем внесения соответствующего изменения (дополнения) в контракт.
4. В целях обеспечения единого подхода в отрасли при определении основной профессии следует руководствоваться отраслевым (тарифным) соглашением, в котором указана профессия рабочих и уровень минимальной тарифной ставки 1-го разряда. При этом рекомендуется считать основной ту профессию, которая занимает наибольший удельный вес по численности рабочих.
5. В случае, если в коллективном договоре предприятия не предусмотрена тарифная ставка 1-го разряда или такой договор не заключен, для расчета оклада руководителя используется тарифная ставка 1-го разряда, предусмотренная во Временном положении об оплате труда работников предприятия. Тарифная ставка 1-го разряда может быть определена также расчетно на основе соотношения тарифных ставок, предусмотренных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1986 г. № 1115.
6. В сельском, лесном и водном хозяйстве, где тарифицируются работы, а разряды квалификации рабочим не присваиваются, расчет должностного оклада руководителя может производиться исходя из тарифной ставки минимального разряда основных видов работ. Например, механизированных работ или работ в животноводстве.
7. Если на предприятии для оплаты труда применяется бестарифная система, то для установления должностного оклада руководителя предприятия необходимо определить фактическую квартальную заработную плату работников, входящую в первую (самую низшую) квалификационную группу. Квалификационный коэффициент этой группы равняется единице. Как правило, в эту группу входят все работники, имеющие первый квалификационный разряд. Одновременно по табелю определяется отработанное время. Затем полученная сумма заработной платы делится на отработанное время. Исходя из полученной часовой (или дневной) заработной платы определяется месячная ставка, и из нее рассчитывается должностной оклад руководителя предприятия.
В случае, когда по бестарифному принципу распределяется весь заработок, следует определить примерный удельный вес премий в средствах на оплату труда и в зависимости от этого рассчитать тарифную ставку.
8. Учитывая распоряжение Администрации области от 14.10.96 № 940-р "О сложившейся в области обстановке по запуску тепла, чрезвычайных мерах по улучшению экономической ситуации, платежеспособности, своевременной выплате заработной платы", рекомендовать советам директоров акционерных обществ при установлении заработной платы первым руководителям использовать пункт 5 распоряжения, ограничивающим фактором которого является установление заработной платы первым руководителям не более суммы четырех средних по предприятию.
9. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается решением совета директоров, но не более 24 месячных должностных окладов в год.
10. Изменение (пересмотр) ранее заключенных трудовых договоров (контрактов) с руководителям предприятий различных форм собственности осуществляется путем письменного уведомления с предложениями о введении новых условий оплаты труда, направляемых советом директоров.
Дата получения руководителем предприятия письменного уведомления является началом двухмесячного срока предупреждения об изменении условий оплаты труда в соответствии со статьей 85 КЗОТ Российской Федерации. По истечении указанного срока в контракт должны быть внесены соответствующие изменения. В случае отказа руководителя предприятия от продолжения работы на новых условиях оплаты труда контракт с ним прекращается (расторгается) в соответствии с пунктом 6 статьи 29 КЗОТ Российской Федерации.
11. Настоящее Временное положение об оплате труда руководителей не распространяется на оплату труда руководителей государственных предприятий с областной собственностью и руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru