Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Юрги от 08.10.1996 № 848-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ЮРГЕ НА 1996 - 98 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 октября 1996 г. № 848-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В Г. ЮРГЕ НА 1996 - 98 ГОДЫ

В целях совершенствования всего педагогического процесса, повышения эффективности образования и воспитания:
1. Утвердить Концепцию развития образования в г. Юрге на 1996 - 98 годы (приложение № 1).
2. Ежегодные мероприятия по реализации данной концепции утверждаются с учетом выделенного бюджета на текущий год.
3. Управлению образованием (Мальков В.М.) ежегодно в мае месяце предоставлять на коллегию информацию о ходе выполнения Концепции развития образования.
4. Контроль за ходом реализации Концепции развития образования возложить на Малахова Н.С. - зам. Главы администрации по социальным вопросам.

Глава администрации
С.В.ЧЕНЦОВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Юрги
от 8 октября 1996 г. № 848-р

КОНЦЕПЦИЯ
развития образования города Юрги на 1996 - 1998 г.г.

Согласно Закона РФ "Об образовании" содержание образования должно быть одним из важнейших факторов экономического и социального прогресса. Становление рыночных отношений в стране, демократизация общества ставят перед органами управления ряд совершенно новых задач в форме концептуальных подходов к развитию образования, что обусловлено:
- значительным расширением компетенции школы в условиях реализации принципа автономности образовательных учреждений, превращением школы в полномочного и полноправного субъекта собственного развития;
- беспрецедентным размахом движения за обновление, развитие школ, требующего эффективного, продуманного управления;
- растущим сознанием работников школ потребности в надежном концептуальном и технологическом обеспечении существующих проблем, в конструктивном сотрудничестве с вузами.
В настоящее время инфраструктура системы образования города Юрги включает в себя все ступени образования: детские дошкольные учреждения, экспериментальные площадки по отработке моделей школ нового типа, лицей, учреждения дополнительного образования.
Все школы города Юрги перешли на базисный учебный план, что позволит ввести новые педагогические технологии обучения, интегративные курсы, углубленное и разноуровневое обучение.
Развитие системы образования города осуществляется на основе нормативных документов и программы развития Кузбасса с учетом принципов гуманизации дифференциации и профессионализации.
Муниципализация образования предполагает:
- разработку муниципального компонента образовательного стандарта;
- создание школ нового типа;
- создание условий непрерывного образования детей в городе;
- создание муниципальных программ по вопросам развития образования и сохранения здоровья детей.
Среди первоочередных вопросов, требующих серьезного внимания в данном направлении, следует считать целенаправленную работу:
- по внедрению государственных образовательных стандартов;
- по внедрению регионального компонента образования;
- по руководству инновационными процессами и вопросами развивающего обучения детей в школах и дошкольных учреждениях;
- по охране здоровья детей.
Практическая реализация вопросов муниципализации образования требует также организации подготовки и переподготовки кадров и в первую очередь по тем специальностям, которые нужны сегодня образовательным учреждениям: это школьные и дошкольные психологи, валеологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, преподаватели экономики, экологии, предметов культурологического цикла и другие.
Перспективное развитие системы образования города невозможно без совершенствования сферы управления образованием, а также системы информационно-методического обеспечения учреждений образования, без создания муниципальных механизмов развития инновационных процессов содержания технологии образования, лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, их нормативного обеспечения, диагностики состояния образования.
Выполнение данной программы позволит создать предпосылки для развития образования в городе по направлениям:
- внедрение федеральных образовательных стандартов;
- внедрение регионального компонента образования Кузбасса;
- введение школьного компонента образования комплекса учебно-методических материалов для классов и школ с углубленным изучением предметов;
- создание системы контроля за деятельностью образовательных учреждений, включая лицензирование, аттестацию и аккредитацию;
- формирование нормативного и программного обеспечения БУПа;
- решение первоочередных проблем, связанных с охраной прав, здоровья и социальной защиты детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений образования, обеспечение финансирования приоритетных направлений их развития.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ЮРГЕ

   ----T-------------------------------------T-------T-------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственный¦
+---+-------------------------------------+-------+-------------+
¦1. ¦Создание возможностей выбора учебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений и образовательных услуг ¦ ¦ ¦
¦ ¦с учетом интересов учащихся и ¦ ¦ ¦
¦ ¦запросов родителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - лицензирование и аттестация ¦1996 г.¦ УО ¦
¦ ¦образовательных учреждений нового ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦(многопрофильная гимназия, лицей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦гуманитарно-педагогическая школа, ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы с углубленным изучением ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных предметов); ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - внедрение новых педагогических ¦1996 - ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦технологий, реализующих ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦стандартное базисное и углубленное ¦ год ¦ ¦
¦ ¦образование. ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Дальнейшее совершенствование и ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦развитие непрерывного образования ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦путем взаимодействия с училищами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦техникумами, филиалом Томского ¦ ¦ ¦
¦ ¦политехнического института, дающего ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможность учащимся для ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ориентации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильного обучения, углубленного ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучения ряда предметов. ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Осуществить конструирование ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦технообразовательных программ ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦лингвистического, экономического, ¦ ¦ ¦
¦ ¦гуманитарного образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной грамотности, ввести ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработку и внедрение в ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательный процесс разноуровнего¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения, интегрированных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных курсов. ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Организовать мониторинг результатов ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦деятельности инновационных ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦процессов в образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях, разработать концепции и ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинг параметров содержания ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития и формирования ребенка. ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Продолжить внедрение временных ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦государственных стандартов по ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦предметам через оказание методической¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи и анализ деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных площадок по ¦ ¦ ¦
¦ ¦отработке стандартов. ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Реализовать программу "Региональный ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦компонент образования": ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦- анализ действующих программ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных планов, включающих предметы ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального компонента; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- содействие внедрению программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по изучению иностранных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальных языков; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение учебников, программ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных планов из Германии, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Татарстана. ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Организовать творческие и проблемные ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦группы педагогических работников ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦по разработке и освоении актуальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем в образовании. ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Расширить работу по системе ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦экстерната и обучения на дому по ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦заявке родителей. ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Обеспечить реализацию программы по ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦основам безопасности ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности, разработать ¦ ¦ ¦
¦ ¦программу интегрирования предмета ОБЖ¦ ¦ ¦
¦ ¦с другими предметами в 1 - 9 классах.¦ ¦ ¦
¦10.¦С целью адаптации учащихся в новых ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦социально-экономических условиях ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦ввести в школах города курсы ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Валеология", "Основы экономических ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаний" и др. ¦ ¦ ¦
¦11.¦Разработать положение о рейтинге ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦образовательных учреждений. Провести ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦смотры-конкурсы "Школа года", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Детский сад года", "Учитель ¦ ¦ ¦
¦ ¦года", "Воспитатель года", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Библиотекарь года". ¦ ¦ ¦
¦12.¦Провести городской конкурс программ ¦1997 ¦ УО ¦
¦ ¦организации воспитания, моделей ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательных систем. ¦ ¦ ¦
¦13.¦Организовать сеть городских ¦1996 ¦ ¦
¦ ¦стажерских площадок по направлениям: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Современные воспитательные ¦ ¦ УО ¦
¦ ¦концепции; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Психологизация воспитывающей ¦ ¦ школа 10 ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Воспитание личности через концепцию¦ ¦ школа 2 ¦
¦ ¦экологического воспитания; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Эстетическое воспитание школьников;¦ ¦ школа 8 ¦
¦ ¦- Программа "Здоровье"; ¦ ¦ школа 6 ¦
¦ ¦- Современные детские организации. ¦ ¦ школа 11 ¦
L---+-------------------------------------+-------+--------------


1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ

   ----T--------------------------------------T-------T-------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственный¦
+---+--------------------------------------+-------+-------------+
¦ 1.¦Проведение лицензирования ¦октябрь¦ УО ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений на ¦1996 ¦ ¦
¦ ¦основе положения о лицензировании и ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов приемки образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений. ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Аттестация городского лицея № 9. ¦1997 г ¦ --"-- ¦
¦ 3.¦Промежуточная аттестация школы № 4, ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦работающей в режиме экспериментальной ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦площадки по отработке модели ¦ ¦ ¦
¦ ¦многопрофильной гимназии, ГПШ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДДУ № 27 школы Монтессори. ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Разработка модели интеграции работы ¦1996 ¦ УО, ¦
¦ ¦органов управления образования, ¦ ¦ Управление ¦
¦ ¦культуры, здравоохранения, социальной ¦ ¦ культуры ¦
¦ ¦защиты, правоохранительных органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦в реализации социальных программ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе программы развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Разработка основных направлений ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦преобразования имеющихся систем ¦1997 ¦ ¦
¦ ¦внутришкольного управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием (технологические карты ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления). ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Разработка обновленных критериев, ¦1996 ¦ УО ¦
¦ ¦изменения самооценки ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных процессов. ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Анализ состояния и прогноз тенденций ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦развития образовательных учреждений, ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦прогнозирование социального заказа ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательным учреждениям. ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Подготовка обоснований внутренних ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦решений об изменении статуса ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦школы, организация получения ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензии на новые образовательные ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги, подготовка школ к аккредитации¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Обеспечение открытого характера ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦экспериментальной работы в школах, ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦использование ее данных для ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации обмена опытом проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-практических конференций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарок и фестивалей методических ¦ ¦ ¦
¦ ¦идей, семинаров-практикумов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников образовательных учреждений.¦ ¦ ¦
¦ ¦Ежеквартальный выпуск информационного ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюллетеня. ¦ ¦ ¦
¦10.¦Организация экспертизы ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦экспериментальных, модифицированных и ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦авторских учебных программ. ¦ ¦ ¦
¦11.¦Организация диагностики состояния ¦1996 - ¦ УО ¦
¦ ¦здоровья, уровня обученности, ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦воспитанности, развития учащихся в ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересах личности. ¦ ¦ ¦
¦12.¦Создание социологической службы при ¦1997 ¦ УО ¦
¦ ¦управлении образования. Проведение ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологических исследований по ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучению спроса населения г. Юрги на ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные услуги и проверка ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества предоставляемых услуг. ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-------+--------------


2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

2.1. В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

   ---T--------------------------------------------T------T---------¬

¦№ ¦ Мероприятие ¦Срок ¦Ответств.¦
+--+--------------------------------------------+------+---------+
¦1.¦Создать экспериментальные площадки по ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦внедрению новых программ и педагогических ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦технологий развивающего обучения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы: "Гармония" (ДДУ № 29) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Детство" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Здоровье" (ДДУ № 18, 36) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Радуга" (ДДУ № 23) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Одаренный ребенок" Венгера ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Центр эстетического воспитания (ДДУ № 40) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Педагогика Монтессори (ДДУ № 27, ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольное отделение школы-интерната № 11) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Работа социально-реабилитационных групп ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ДДУ № 41) ¦ ¦ ¦
¦2.¦Укомплектовать детские дошкольные учреждения¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦кадрами психологов, дефектологов, логопедов,¦1997 ¦ ¦
¦ ¦физиологов. ¦ ¦ ¦
¦3.¦Организовать информационное и методическое ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦обеспечение детских дошкольных учреждений. ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦Обеспечить компьютеризацию программ развития¦ ¦ ¦
L--+--------------------------------------------+------+----------


2.2. В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   ---T----------------------------------------------T-------T------¬

¦№ ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦Ответ.¦
+--+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.¦Разработать пакет документов ¦ 1996 ¦ УО ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦ ¦
¦2.¦Разработать теоретико-методические основы ¦ 1996, ¦ УО ¦
¦ ¦деятельности учреждений дополнительного ¦ 1997 ¦ ¦
¦ ¦образования. Провести экспертизу ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ. ¦ ¦ ¦
¦3.¦Провести лицензирование учреждений ¦октябрь¦ УО ¦
¦ ¦дополнительного образования на право ¦ 1996 ¦ ¦
¦ ¦образовательной деятельности. ¦ ¦ ¦
¦4.¦Организовать систематический анализ и прогноз ¦ ¦ УО ¦
¦ ¦социально значимых тенденций в молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦среде и сфере воспитания. ¦ ¦ ¦
¦5.¦Направить работу учреждений дополнительного ¦ 1996 -¦ УО ¦
¦ ¦образования в городе по направлениям: ¦ 1998 ¦ ¦
¦ ¦- техническое творчество и моделирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦(преобразование СЮТа, КЮТа, авиашколы в единый¦ ¦ ¦
¦ ¦городской центр технического творчества) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сценическое искусство (театр моды ДЮЦа) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экология, биология (преобразование СЮНа в ¦ ¦ ¦
¦ ¦эколого-биологический центр) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- физическая культура, спорт ¦ ¦ ¦
¦ ¦- краеведение, туризм ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экономика, история, журналистика ¦ ¦ ¦
¦6.¦Создать и обеспечить работу городской ¦ 1997 ¦ УО ¦
¦ ¦телепередачи. ¦ ¦ ¦
¦7.¦Сохранить многообразие и развитие клубов по ¦ 1996 -¦ ¦
¦ ¦месту жительства. ¦ 1998 ¦ УО ¦
¦8.¦Предоставить право учреждениям дополнительного¦ 1996 -¦ ¦
¦ ¦образования организовывать хозрасчетные ¦ 1998 ¦ ¦
¦ ¦подразделения, платные кружки для оказания ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг населению и организациям. ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------------------------+-------+-------


3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ, СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

   ---T----------------------------------------------T------T------¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответ.¦
+--+----------------------------------------------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.¦Обеспечить условия для развития личности и ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦социальной защиты ребенка через укрепление ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦материально-технической базы учреждений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного воспитания и специального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, обеспечение кадрового состава ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателей и воспитателей школ-интернатов.¦ ¦ ¦
¦ ¦- внедрение системы медико-физиологического ¦ ¦ УО ¦
¦ ¦контроля за адаптацией воспитанников к ¦ ¦ ¦
¦ ¦различным формам обучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внедрение комплекса мероприятий по ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекции психологического и физического ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья учащихся. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание программы воспитания и развития ¦ ¦ УО ¦
¦ ¦для детей с отклонениями в развитии ¦ ¦ ¦
¦ ¦(школа-интернат № 13, ДДУ № 28, 33) ¦ ¦ ¦
¦2.¦Организовать систему обучения для семей, ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦желающих обучать детей дома. ¦1998 ¦ ¦
¦3.¦На базе ИМЦ осуществлять консультационную ¦1996 -¦ ¦
¦ ¦помощь дефектолога, психолога, логопеда по ¦1998 ¦ УО ¦
¦ ¦проблемам воспитания, коррекционной работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦с детьми, имеющими отставание в учебной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦ ¦
¦4.¦Пропагандировать в педагогических коллективах ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦методы и приемы как развивающего, так и ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦компенсирующего обучения детей, имеющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦отклонения в развитии. ¦ ¦ ¦
¦5.¦Создать фонд поддержки для одаренных детей из ¦1996 ¦ УО ¦
¦ ¦малообеспеченных семей. ¦ ¦ ¦
¦6.¦Продолжить выплату городских стипендий ¦1996 ¦ УО ¦
¦ ¦учащимся 10 - 11 классов, имеющих отличные ¦ ¦ ¦
¦ ¦успехи в учебе. ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------------------------+------+-------


4. РАБОТА ЦЕНТРА НАУЧНЫХ ОСНОВ РАЗВИТИЯ
И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ЦЗ)

   ---T------------------------------------------------T------T------¬

¦№ ¦ Мероприятие ¦Срок ¦Ответ.¦
+--+------------------------------------------------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.¦- Отслеживание работоспособности (утомляемости),¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦ тревожности и других психических показателей ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦ учащихся по экспериментальным программам. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Определение влияния учебной нагрузки на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ психическое здоровье детей. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Изучение умственного развития учащихся с целью¦ ¦ ¦
¦ ¦ отбора в гимназию, лицей, профильные классы.¦ ¦ ¦
¦ ¦- Оценка психического развития и индивидуальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ школьников для прогноза обучаемости и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ диагностики причин неуспеваемости. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Изучение психологических возможностей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ готовности детей к обучению. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Выявление профессиональных интересов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способностей с целью профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ самоопределения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Динамика личностного и профессионального роста¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогов. ¦ ¦ ¦
¦2.¦В области психокоррекционной работы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Организация групповых практических занятий на ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦ базе ЦЗ ИМЦ для детей с нарушениями речи, ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦ мышления фонематического восприятия. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Организация групповых занятий для педагогов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кабинете психологической разгрузки. ¦ ¦ ¦
¦3.¦В области научно-методической работы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Анализ и отслеживание причин психического и ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦ физического недоразвития детей и подростков. ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦- Оказание специализированной помощи учителям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ школ по исправлению недостатков психического ¦ ¦ ¦
¦ ¦ развития. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Участие в работе медико-педагогической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ комиссии с целью определения места обучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей группы риска. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Оказание помощи школам по вопросам валеологии.¦ ¦ ¦
L--+------------------------------------------------+------+-------


5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

   ---T--------------------------------------------T------T------¬

¦№ ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦Ответ.¦
+--+--------------------------------------------+------+------+
¦1.¦Создать единое информационное пространство ¦1998 ¦ УО ¦
¦ ¦образовательных учреждений города. ¦ ¦ ¦
¦2.¦Обеспечить образовательные учреждения ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами компьютерной, вычислительной и ¦ ¦ ¦
¦ ¦множительной техники позволяющие применять ¦1996 -¦ ¦
¦ ¦новые информационные технологии в обучении. ¦1998 ¦ УО ¦
¦3.¦Вести модернизацию устаревших компьютерных ¦ ¦ ¦
¦ ¦классов. Покупка компьютерных классов ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦MAKINTOSH, IBM 486, замена компьютерных ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦данных устаревших модификаций. ¦ ¦ ¦
¦4.¦Создать банки данных: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кадровый состав работников образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- передовой опыт работников образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- опыт воспитания и дополнительного ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦образования; ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦- инновационная работа в школе; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о детях, нуждающихся в особой поддержке ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства и др. ¦ ¦ ¦
¦5.¦Разработать учебно-методические материалы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦позволяющие, обеспечивать изучение новых ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦информационных технологий, а также ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦применение их в качестве обучения по всем ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательным дисциплинам. ¦ ¦ ¦
¦6.¦Создание учебных видеофильмов, дискет. ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦ ¦1998 ¦ ¦
¦7.¦Провести работу по пересъемке наиболее ¦1996 -¦ ¦
¦ ¦значительных кинофильмов на видеопленку. ¦1998 ¦ УО ¦
¦8.¦Систематизировать освещение работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений в средствах ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦массовой информации. ¦1998 ¦ ¦
¦9.¦Осуществить подготовку и переподготовку ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников образования и сферы управления ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦по использованию компьютерной техники и ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦технологий. ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------------------------+------+-------


6. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

   ---T-------------------------------------------------T------T----¬

¦ ¦ ¦ ¦Отв.¦
¦№ ¦ Мероприятие ¦Срок ¦исп.¦
+--+-------------------------------------------------+------+----+
¦1.¦Реализовать переход на многоуровневую систему ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации педагогических кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦- на договорной основе с Кемеровским и ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦Новокузнецким ИУУ, ФППК КемГУ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на хозрасчетных курсах в различных регионах РФ;¦ ¦ ¦
¦ ¦- на базе ИМЦ силами Кемеровского ИУУ. ¦ ¦ ¦
¦2.¦Организовать подготовку кадров для работы с ¦1996 -¦ИУУ ¦
¦ ¦телекоммуникационными системами и ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦видеокомпьютерным банком информации ИМЦ. ¦ ¦ ¦
¦3.¦Повышение квалификации кадров при переходе на ¦ ¦ ¦
¦ ¦базисный учебный план: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по овладению новыми педтехнологиями; ¦1996 -¦ИУУ ¦
¦ ¦- по использованию регионального компонента; ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦- по преподаванию муниципального и школьного ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонента. ¦ ¦ ¦
¦4.¦Повышение квалификации различных категорий ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников образовательных учреждений на базе ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦городского ИМЦ через различные формы ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦очно-заочные курсы, обмен опытом, творческие ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчеты, научно-практические конференции, ¦ ¦ ¦
¦ ¦теоретические и практические семинары. ¦ ¦ ¦
¦5.¦Направить в ВУЗ 5 выпускников школ города по ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦подготовке их педагогическим специальностям. ¦1998 ¦ ¦
¦6.¦Продолжить обучение в Кемерово, Томске: ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов - 17 ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных педагогов - 10 ¦ ¦ ¦
¦ ¦валеологов - 6 ¦1996 -¦ УО ¦
¦ ¦учителей трудового обучения - 6 ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦психологов для дошкольных учреждений - 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефектологов - 4 ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------------------------------+------+-----


7. РАЗВИТИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ОТДЫХ"

   ---T------------------------------------------------T------T----¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ ¦ Мероприятие ¦Срок ¦Отв.¦
¦ ¦ ¦ ¦исп.¦
+--+------------------------------------------------+------+----+
¦1.¦Рассмотреть вопрос о принятии в муниципальную ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственность оздоровительных лагерей "Лесная ¦1997 ¦УО ¦
¦ ¦сказка", "Звездный городок". ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------------------+------+----+
¦2.¦Подготовить лагеря "Лесная сказка", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Звездный городок", для отдыха и оздоровления ¦1998 ¦УО ¦
¦ ¦детей. ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------------------+------+----+
¦3.¦Осуществлять оздоровительные мероприятия для ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекаемых детей, детей-сирот, для детей ¦1996 -¦УО ¦
¦ ¦из малообеспеченных семей в каникулы на базе ¦1998 ¦ ¦
¦ ¦загородных лагерей и оздоровительных площадок. ¦ ¦ ¦
L--+------------------------------------------------+------+-----


8. СТРОИТЕЛЬСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

   ---T------------------------T--------T-------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответ.¦
¦ ¦ ¦ ¦ исп. ¦
+--+------------------------+--------+-------+
¦1.¦Школа в 25-Б квартале ¦ ¦ УО, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ УКС ¦
+--+------------------------+--------+-------+
¦2.¦Пристройка к школе № 6 ¦ 1996 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 1998 ¦ УКС ¦
+--+------------------------+--------+-------+
¦3.¦Переход в лицее № 9 ¦ 1996 - ¦ УО, ¦
¦ ¦ ¦ 1998 ¦ УКС ¦
L--+------------------------+--------+--------


Секретарь администрации
города Юрги
Р.А.БЕРДНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru