Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 16.07.1996 № 647-р
"О МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 133, 23.07.1996






АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 1996 г. № 647-Р

О МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

Анализ социальной обстановки показывает, что в экономике Кемеровской области сохраняется необоснованно высокая диспропорция в уровне оплаты труда между отраслями экономики, предприятиями и организациями внутри отраслей, в первую очередь между рабочими, специалистами и служащими при равнозначных квалификациях и трудовых затратах. Уровень заработной платы работников электроэнергетики, топливной промышленности, транспорта в марте 1996 года был в два - три раза выше, чем у работников машиностроения и предприятий легкой промышленности.
Не упорядочена оплата труда руководителей предприятий, зачастую ее размер не увязан с уровнем оплаты труда работников и конечными результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Придавая большое значение разрешению данной проблемы как фактору, оказывающему непосредственное влияние на повышение уровня жизни большей части населения и снижение социальной напряженности в обществе, и в целях реализации основных направлений социальной политики Российской Федерации, снижения диспропорции в уровне оплаты труда между руководителями и другими категориями работников предприятий, организаций:
1. Установить следующие этапы проведения организационных мероприятий по регулированию оплаты труда в области:
1-й этап - на государственных предприятиях и в акционерных обществах, в которых пакет акций находится в государственной собственности;
2-й этап - для всех хозяйственных субъектов независимо от форм собственности;
3-й этап - межотраслевое регулирование оплаты труда.
2. Возложить на департамент труда Администрации области (Сурков Н.И.) координацию работы по регулированию оплаты труда на территории области и до 1 августа 1996 года подготовить рекомендации по порядку регулирования оплаты труда на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности.
3. Утвердить прилагаемое Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий областной собственности, расположенных на территории области, при заключении с ними трудовых договоров (контрактов).
4. Комитету по управлению госимуществом (Жеваго В.П.) в первом полугодии 1996 года организовать работу по пересмотру заключенных ранее трудовых договоров (контрактов) с руководителями государственных предприятий, если они не соответствуют Положению, утвержденному настоящим распоряжением. Трудовые договоры (контракты) с руководителями предприятий акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности, заключаются исходя из Положения.
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
5.1. Определять оплату труда при заключении с руководителями муниципальных предприятий трудовых договоров (контрактов) применительно к Положению, утвержденному настоящим распоряжением.
5.2. Завершить во II квартале 1996 г. совместно с отраслевыми профсоюзами, работодателями работу по заключению отраслевых (тарифных) соглашений и коллективных договоров предприятий и организаций в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях".
6. Поручить управлениям промышленности, транспорта и связи (Шмохин А.В.), строительства (Бодаевский А.М.), по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (Лобанов В.Т.), отделу координации лесотехнического комплекса (Никифоров К.К.), департаментам сельского хозяйства и продовольствия (Мангазеев В.М.), труда (Сурков Н.И.). Администрации области во втором полугодии 1996 года провести выборочные обследования государственных предприятий и организаций, расположенных на территории области, по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.94 № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении трудовых договоров (контрактов)".
7. Рекомендовать профсоюзным организациям Кемеровской области полнее использовать предоставленное Законом Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, правах и гарантиях деятельности" право по ведению коллективных переговоров по вопросам заключения коллективных договоров с работодателями, постоянно осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, его оплаты, гарантий и компенсаций работающим членам профсоюза.
8. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации в течение 10 дней с момента его подписания.

Глава администрации
М.Б.КИСЛЮК





Приложение
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 16 июля 1996 г. № 647-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях оплаты труда руководителей государственных
предприятий областной собственности, расположенных
на территории области, при заключении с ними трудовых
договоров (контрактов)

1. Настоящее Положение регулирует оплату труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) и обязательно для применения на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях производственных и непроизводственных отраслей, а также в акционерных обществах, в которых пакет акций находится в государственной собственности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 № 210; письмом Министерства труда Российской Федерации от 26.04.94 № 727-рб "О порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.94 № 210".
2. Оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Должностные оклады руководителей государственных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии, исходя из следующих показателей:

   -----------------------------------------------------------------

Списочная численность Кратность к величине тарифной
работников предприятий ставки I разряда основной
профессии на предприятии
   -----------------------------------------------------------------


Численность до 200 чел.
до 50 чел. 4
от 50 - 100 чел. 6
от 100 - 150 чел. 8
от 150 - 200 чел. 10

Численность от 200 до 1500 чел.
от 200 - 500 чел. 10
от 500 - 1000 чел. 11
от 1000 - 1500 чел. 12

Численность от 1500 до 10000 чел.
от 1500 - 3000 чел. 12
от 3000 - 5000 чел. 13
от 5000 - 10000 чел. 14
Свыше 10000 чел. до 16
__________________________________________________________________

При изменении списочной численности работников предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства из-за неплатежеспособности потребителей, конверсии и по другим объективным причинам контракты с руководителями в части размера должностного оклада могут не пересматриваться.
Следует иметь в виду, что этим пунктом предусмотрены верхние пределы кратности к величине тарифных ставок I разряда, из которой устанавливаются должностные оклады руководителей предприятий. Конкретный должностной оклад руководителю предприятия может быть установлен исходя из любого количества тарифных ставок в пределах, предусмотренных для данной группы предприятий по численности работников. Так, в группе предприятий по численности работников свыше 10 тыс. человек и кратности к величине тарифной ставки до 16 должностной оклад может быть установлен исходя из 16, 14, 12 и меньшего количества ставок I разряда. Конкретная величина кратности определяется органом исполнительной власти с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции.
Если при расчете, исходя из максимального количества ставок I разряда, оклад руководителя резко возрастает, то рекомендуется устанавливать его из меньшего количества ставок с таким расчетом, чтобы сохранить оклад на прежнем уровне или повысить его в размерах, компенсирующих рост потребительских цен за время, прошедшее со дня установления прежнего оклада.
Учитывая также, что данным пунктом Положения даны укрупненные группы по численности работников, органы исполнительной власти могут дифференцировать эти группы с учетом фактической численности работников на предприятиях данной отрасли.
3. Должностной оклад руководителю устанавливается органом исполнительной власти в фиксированной сумме, т.е. в рублях.
Повышение оклада производится одновременно с увеличением тарифных ставок на данном предприятии применительно к порядку повышения (индексации) заработной платы, определенному отраслевым (тарифным) соглашением.
Поскольку условия оплаты труда являются существенной и неотъемлемой частью контракта, повышение должностного оклада руководителя предприятия должно производиться путем внесения соответствующего изменения (дополнения) в контракт.
В акционерных обществах, где в государственной собственности находится пакет акций, условия оплаты труда, предусмотренные данным Положением, могут быть установлены для генерального (исполнительного) директора решением совета директоров или собранием акционеров по предложению представителя органа исполнительной власти в акционерном обществе.
Данное Положение не распространяется на руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета.
4. В целях обеспечения единого подхода в отрасли при определении основной профессии следует руководствоваться отраслевым (тарифным) соглашением, в котором указана профессия рабочих и уровень минимальной тарифной ставки I разряда.
В том случае если в отраслевом (тарифном) соглашении или коллективном договоре предприятия не указана основная профессия, то она определяется органом исполнительной власти, заключающим контракт. При этом рекомендуется считать основной ту профессию, которая занимает наибольший удельный вес по численности рабочих.
5. В случае если в коллективном договоре предприятия не предусмотрена тарифная ставка I разряда или такой договор не заключен, для расчета оклада руководителя используется тарифная ставка I разряда, предусмотренная в Положении об оплате труда работников предприятия. Тарифная ставка I разряда может быть определена также расчетно на основе соотношения тарифных ставок, предусмотренных в Постановлении Правительства от 17 сентября 1986 г. № 1115 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства".
6. На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки (например, в НИИ, КБ), расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих и служащих, занятых в основной деятельности предприятия.
В сельском, лесном и водном хозяйстве, где тарифицируются работы, а разряды квалификации рабочим не присваиваются, расчет должностного оклада руководителя может производиться исходя из тарифной ставки минимального разряда основных видов работ, например, механизированных работ или работ в животноводстве.
7. Если на предприятии для оплаты труда применяется бестарифная система, то для установления должностного оклада руководителя предприятия необходимо определить фактическую квартальную заработную плату работников, входящих в первую (самую низшую) квалификационную группу. Квалификационный коэффициент этой группы равняется единице. Как правило, в эту группу входят все работники, имеющие первый квалификационный разряд. Одновременно по табелю определяется отработанное время. Затем полученная сумма заработной платы делится на отработанное время. Исходя из полученной часовой (или дневной) заработной платы определяется месячная ставка, и из нее рассчитывается должностной оклад руководителя предприятия.
В случае когда по бестарифному принципу распределяется весь заработок, следует определить примерный удельный вес премий в средствах на оплату труда и в зависимости от этого рассчитать тарифную ставку.
8. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год.
9. Для исключения влияния высокого уровня инфляции на величину норматива вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия оклад, устанавливаемый руководителю в контракте, должен быть скорректирован с учетом роста оплаты труда на предприятии. Для этого используется коэффициент, рассчитанный как отношение величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, действующей на момент заключения с руководителем контракта, к величине соответствующей тарифной ставки, установленной на 1 января 1996 года.
10. При высоком уровне инфляции, влияющем на сумму получаемой прибыли, норматив вознаграждения может пересматриваться ежегодно, а в отдельных случаях (при резком возрастании прибыли) - ежеквартально исходя из прибыли, полученной соответственно в предшествующем году или квартале. Сроки пересмотра норматива предусматриваются в контракте.
11. В случае если за предшествующий год не была получена прибыль или предприятие было создано менее года назад, норматив вознаграждения может быть рассчитан исходя из прибыли, полученной в предшествующем квартале, и суммы трех должностных окладов руководителя предприятия.
12. Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы. В случае если полученная за предшествующий год (или квартал) прибыль за вычетом налогов, других обязательных платежей и средств, направленных на потребление, меньше суммы 12 окладов, то норматив не рассчитывается и вознаграждение руководителю не выплачивается.
13. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности вводится взамен ранее установленных условий премирования (вознаграждения) и выплачивается руководителю за счет и в пределах полученной прибыли за расчетный период, определяемый на предприятии. Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно и может осуществляться по результатам работы за квартал, год, другой расчетный период (например, на предприятиях, где производство носит сезонный характер, по окончании срока).
14. Фактическая сумма вознаграждения определяется путем умножения на норматив суммы прибыли по балансу за расчетный период за вычетом из нее налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направленных на потребление.
15. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности, выплачиваемое руководителю предприятия, учитывается при определении его среднего заработка.
16. Настоящим Положением премирование руководителей убыточных предприятий не предусмотрено.
17. На предприятиях отдельных отраслей, по объективным причинам не имеющих прибыли и получающих дотации, предусматриваемые в федеральном или местных бюджетах, а также на предприятиях, дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работу и услуги, руководители могут премироваться за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг). Отрасли, где может вводиться такое премирование и его условия, определяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, по согласованию с Министерством труда Российской Федерации. Конкретные условия премирования устанавливаются в контракте.
18. С учетом вышеприведенных требований оплата труда руководителей государственных предприятий (размер должностного оклада, размер отчислений от прибыли на вознаграждение по результатам финансово-хозяйственной деятельности) определяется комитетом по управлению госимуществом области, осуществляющим полномочия собственника имущества по согласованию с органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях.

Пример расчета норматива вознаграждения

Тарифная ставка слесаря I разряда в январе - 37000 руб.
Тарифная ставка слесаря I разряда в мае - 55000 руб.

Должностной оклад руководителя, устанавливаемый в мае при
заключении (перезаключении) контракта - 450000 руб.

Должностной оклад руководителя, принимаемый для определения
норматива:
450000 : (55000 : 37000) = 450000 : 1,486 = 302826 руб.

Расчет норматива производится на основе данных отчета о финансовых результатах и их использовании (форма № 2, утверждена Минфином России для годовой отчетности за 1993 год).

Исходные данные для расчета (условные):

1. Прибыль по балансу за 1994 год - 750 млн. рублей (стр. 090, форма № 2).
2. Платежи в бюджет из прибыли: налоги на прибыль, на имущество, другие обязательные платежи в бюджет (стр. 200, форма № 2) - 330 млн. рублей.
3. Отвлечено в фонд потребления - 100 млн. рублей (стр. 230, форма № 2).
4. Месячный должностной оклад руководителя предприятия, установленный в соответствии с п. 3 Положения - 450 тыс. рублей, или 0,45 млн. рублей.
Тарифная ставка I разряда рабочего основной профессии: в январе 1995 года - 37 тыс. рублей, в мае - 55 тыс. рублей, соотношение составляет 1,486.

Норматив (N) в этом случае будет равен:

(0,45 : 1,486) x 12 мес. 3,634
№ = ---------------------- = --------- = 0,011
750 - 330 - 100 320

19. Изменение (пересмотр) ранее заключенных трудовых договоров (контрактов) с руководителями государственных предприятий осуществляется путем письменного уведомления с предложениями о введении новых условий оплаты труда, направляемых указанными органами исполнительной власти на предприятия.
Дата получения руководителем предприятия письменного уведомления является началом двухмесячного срока предупреждения об изменении условий оплаты труда в соответствии со статьей 85 КЗоТ Российской Федерации. По истечении указанного срока в контракт должны быть внесены соответствующие изменения. В случае отказа руководителя предприятия от продолжения работы на новых условиях оплаты труда контракт с ним прекращается (расторгается) в соответствии с пунктом 6 статьи 29 КЗот Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru