Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Юрги от 16.10.1995 № 71
(ред. от 18.02.1996)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ ПО УСТАВУ ГОРОДА ЮРГИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Резонанс", № 120, 19.10.1995.







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 1995 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
ПО УСТАВУ ГОРОДА ЮРГИ

(в ред. постановлений Администрации города Юрги
от 14.12.1995 № 89; от 18.02.1996 № 9)

В соответствии со ст. 32 Конституции РФ и ст. ст. 22, 58 п. 2 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ":
1. Утвердить Положение о городском референдуме по Уставу города Юрги согласно приложению.
2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
С.В.ЧЕНЦОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Юрги
от 16 октября 1995 г. № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском референдуме по Уставу города Юрги

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие Референдума

1. Городской Референдум по Уставу города Юрги (далее по тексту - Референдум) - всеобщее голосование граждан, проживающих в городе Юрге.
Решения, принятые Референдумом по Уставу города Юрги, обязательны для исполнения всеми общественными органами, органом местного самоуправления, предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами на территории города. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Главой Администрации.
2. Вопрос о назначении Референдума решается Главой администрации города.
3. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, действующего на всей территории Российской Федерации, в условиях чрезвычайного положения на территории Кемеровской области или города, а также в течение 3-х месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения, если иное не определено федеральным законодательством.

Статья 2. Принципы проведения Референдума

Референдум осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Каждый гражданин имеет один голос и лично участвует в голосовании.
Граждане, проживающие на территории города, участвуют в Референдуме на равных основаниях по месту своего постоянного или временного проживания.

Статья 3. Право на участие в Референдуме

1. В Референдуме имеют право участвовать граждане, проживающие в городе и достигшие 18 лет на день голосования, в порядке и на основаниях, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
2. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Какие-либо иные, прямые или косвенные ограничения права граждан на участие в Референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания в городе, рода и характера занятий запрещается.

Статья 4. Правовое обеспечение Референдума и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и поведения Референдума регулируются Конституцией РФ, Федеральными законами и настоящим Положением.
Контроль за соблюдением законодательства о Референдуме осуществляют государственные органы и организации, на которые он возлагается действующим законодательством РФ. В осуществлении контроля за проведением референдума по Уставу города Юрги имеют право участвовать представители трудовых коллективов, общественных объединений, средств массовой информации, групп граждан и инициативных групп по проведению Референдума.

Статья 5. Гласность при подготовке и проведении Референдума

1. Подготовка и проведение Референдума в городе осуществляется открыто и гласно. Все решения, касающиеся Референдума, а также проект Устава города, выносимый на Референдум, подлежат опубликованию в средствах массовой информации с момента их принятия соответствующими органами.
Комиссии по проведению Референдума, Глава администрации предоставляют средствам массовой информации материалы, связанные с организацией и проведением Референдума.
2. Комиссии по проведению Референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в Референдуме. На заседаниях комиссии по проведению Референдума, а также во время голосования и подсчета голосов на участках для голосования, при определении результатов Референдума вправе присутствовать представители политических и иных общественных организаций и массовых движений, трудовых коллективов, групп граждан, а также средств массовой информации. Лица, присутствующие на заседаниях комиссии или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.

Статья 6. Ответственность за нарушение законодательства о Референдуме

1. Лица, препятствующие осуществлению гражданином конституционного права участия в Референдуме путем насилия, обмана или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в Референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп, комиссий, должностные лица городской администрации или общественных объединений, органов, совершившие подлог документов Референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Заявления о нарушении законодательства о местном Референдуме могут направляться в комиссию по проведению Референдума и в суд в период подготовки Референдума или после его завершения. Комиссия по проведению Референдума в течение 24 часов с момента получения заявлений проводит их проверку с последующей передачей материалов проверки в правоохранительные органы, где они подлежат обязательному рассмотрению по существу в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ПОДГОТОВКА И НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 7. Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения Референдума принадлежит каждому гражданину, группе граждан, проживающему (проживающим) на территории г. Юрги и имеющему (имеющим) право на участие в Референдуме, Главе администрации города.

Статья 8. Право назначения Референдума

Референдум назначается Главой администрации города по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей города.

Статья 9. Реализация инициативы проведения Референдума гражданами
(в ред. постановления Администрации города Юрги от 18.02.1996 № 9)

1. Сбор подписей под требованием о проведении Референдума может осуществляться гражданином или группой граждан Российской Федерации, проживающим на территории города Юрги и имеющим (имеющих) право на участие в Референдуме.
2. Гражданин реализует свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно либо через инициативную группу.
3. Требование о проведении референдума должно содержать обоснование необходимости референдума с четкой формулировкой предлагаемых на референдум вопроса (вопросов) и (или) с приложением проекта Устава города, прошедшего в установленном порядке правовую экспертизу.
4. Глава администрации с согласия гражданина или инициативной группы может редакционно уточнить формулировку выносимого на референдум вопроса.

Статья 10. Сбор подписей граждан
(в ред. постановления Администрации города Юрги от 18.02.1996 № 9)

Гражданин, решивший самостоятельно реализовать свое право на сбор подписей о назначении референдума, уведомляет Главу администрации города о начале сбора подписей, предоставляя ему требование о проведении референдума с учетом положений пункта три статьи 9. Администрация города, до формирования комиссии по проведению референдума, не позднее 3-х календарных дней со дня получения уведомления обязана выдать гражданину регистрационное свидетельство и заверенный должностным лицом образец подписного листа. Никто на территории города не вправе отказать или воспрепятствовать гражданину в реализации его права на сбор подписей под требованием о проведении референдума.

Статья 11. Инициативные группы Референдума
(в ред. постановления Администрации города Юрги от 18.02.1996 № 9)

1. Для решения вопроса о необходимости проведения Референдума по инициативе граждан могут проводиться собрания граждан. Инициаторы собрания обязаны не позднее чем за 5 дней уведомить администрацию города о месте и времени проведения собрания. Администрация города направляет своего представителя на собрание граждан.
2. Перед собранием проводится регистрация его участников. Учитываются граждане, проживающие на территории города и имеющие право участвовать в Референдуме. Собрание избирает председателя и секретаря, обсуждает необходимость проведения Референдума по вопросу Устава города.
3. Решение о необходимости проведения Референдума принимается большинством голосов от числа присутствующих на собрании.
В случае принятия такого решения собрание избирает инициативную группу Референдума в составе до 10 человек, имеющих право на участие в Референдуме и поручает ей организацию сбора подписей.
4. Общее количество создаваемых инициативных групп по проведению референдума не ограничивается, при этом суммирование количества собранных подписей не допускается."

Статья 12. Регистрация инициативной группы
(в ред. постановления Администрации города Юрги от 18.02.1996 № 9)

1. Протокол собрания, подписанный председателем и секретарем собрания, с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы передается для регистрации инициативной группе в администрацию города.
2. Администрация города не позднее 5 календарных дней со дня получения ею протокола собрания и соответствующих приложений к нему принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает соответствующее удостоверение всем членам инициативной группы. Свидетельства и удостоверения выдаются не позднее 3 дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы.
3. Отказ в регистрации инициативной группы не допускается, если собрание было проведено с соблюдением требования настоящего Положения, и может быть обжалован в судебном порядке.
Администрация города присваивает порядковые номера или наименования инициативным группам. Эти данные в обязательном порядке указываются в регистрационном свидетельстве на право сбора подписей по Референдуму, а также на других документах инициативных групп. Общее количество создаваемых инициативных групп по референдуму не ограничивается.

Статья 13. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами и гражданами
(в ред. постановления Администрации города Юрги от 18.02.1996 № 9)

1. Инициативная группа Референдума или гражданин организует и осуществляет сбор подписей граждан с момента получения регистрационного свидетельства. Никто на территории города не вправе воспрепятствовать работе инициативной группы или граждан по сбору подписей, если данная работа проводится с соблюдением требования настоящего Положения. Сбор подписей осуществляется гражданами, имеющими право на участие в Референдуме.
2. Срок сбора подписей о проведении референдума не должен превышать трех недель со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе или гражданину.
3. Для сбора подписей не требуется предъявления лицом, производящим сбор подписей, никакого другого документа, кроме подписного листа. Каждый гражданин вправе подписать подписной лист только один раз. При этом гражданин предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
4. Городская администрация вправе осуществлять проверку соблюдения требований настоящего Положения в части сбора подписей.
5. Если в течение срока, отведенного настоящим Положением, необходимое количество подписей на территории города инициаторами референдума не собрано, дальнейший сбор подписей прекращается.
6. С требованием повторного проведения городского Референдума по Уставу города разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года, если иное не определено законодательством, при этом ранее собранные подписи не учитываются.

Статья 14. Подписной лист Референдума
(в ред. постановления Администрации города Юрги от 18.02.1996 № 9)

1. Подписные листы для сбора подписей граждан, проживающих на территории города, с требованием о проведении Референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) на Референдум, или изложение существа предлагаемого проекта Устава (при условии обеспечения возможности ознакомления с полным текстом проекта Устава), а также регистрационный номер или наименование инициативной группы. Формулировка вопроса или изложение существа предлагаемого проекта Устава должны предполагать возможность ответа "да" или "нет" и исключать двусмысленность толкования.
2. Гражданин, поддерживающий требование о проведении Референдума, собственноручно подписывает подписной лист и указывает при этом фамилию имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию паспорта или заменяющего его документа, дату подписания листа.
3. Каждый подписной лист заверяется лицом, производившим сбор подписей, с указанием его места жительства, номера и серии паспорта или документа его заменяющего, даты сбора подписей.
4. В случае сбора подписей инициативной группой подписные листы заверяются уполномоченным данной инициативной группы, с указанием места его жительства, номера и серии паспорта или документа его заменяющего, даты подписания листа.
5. Форма подписного листа устанавливается администрацией города одновременно с регистрацией инициативной группы или с выдачей регистрационного свидетельства гражданину.

Статья 15. Оформление права требования Референдума
(в ред. постановления Администрации города Юрги от 18.02.1996 № 9)

1. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается регистрационный номер инициативной группы, ее полное наименование, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и передается на хранение вместе с подписными листами по акту в администрацию.
2. Если подписные листы собирались гражданином, выступившим с инициативой проведения городского Референдума, то собранные им подписные листы вместе с требованием о проведении Референдума на территории города передаются в администрацию по акту на хранение.
3. При необходимости администрация города может провести выборочную или полную проверку достоверности полученных документов. Если в результате проверки будут установлены случаи несоблюдения требований ст. 15 настоящего Положения, норм действующего законодательства, то такие подписные листы не учитываются и исключаются из общего числа подписей. Администрация по фактам фальсификации подписей, а также переноса подписей в подписные листы с помощью множительной техники передает материалы в правоохранительные органы для принятия мер.

Статья 16. Право отклонения Референдума
(в ред. постановления Администрации города Юрги от 18.02.1996 № 9)

Глава администрации города вправе отклонить требование о проведении Референдума, если нарушен порядок сбора подписей под требованием о проведении Референдума, а также по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Глава 3. ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ

Статья 17. Принятие решения по требованию о проведении Референдума

Глава администрации города не позднее 5 дней со дня получения требования о проведении Референдума рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение, которое в 3-х дневный срок доводится до сведения инициативных групп Референдума и публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Срок проведения Референдума

Референдум проводится не ранее 1 месяца и не позднее 5 месяцев со дня принятия постановления о его проведении.

Статья 19. Комиссии по проведению Референдума

1. Для подготовки и проведения Референдума образуются городская и участковые комиссии.
2. Полномочия городской и участковых комиссий могут быть возложены по согласованию с соответствующими органами на одноименные избирательные комиссии в период их действия.

Статья 20. Порядок формирования комиссий по проведению Референдума

1. Городская комиссия по проведению референдума назначается и отзывается Главой администрации города после предварительных консультаций с представителями трудовых коллективов, общественных объединений, инициативных групп по проведению Референдума.
Комиссия по проведению референдума формируется в составе 5 - 9 членов в течение 3-х календарных дней со дня принятия решений о проведении Референдума. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на ее первом заседании.
2. Для формирования участковых комиссий общественные объединения, трудовые коллективы, группы избирателей вносят в городскую комиссию по проведению Референдума предложения по кандидатурам своих представителей в состав этих комиссий.
Городской комиссией не позднее 15 дней после назначения Референдума образуются участковые комиссии в составе 5 - 10 членов. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии.
3. Решения о формировании городской и участковых комиссий по проведению Референдума, а также списки председателей комиссий публикуются в печати не позднее 5-ти дней со дня принятия решения.
4. В день голосования общественные объединения, трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, инициативные группы по проведению Референдума могут направить в соответствующие комиссии одного наблюдателя, которые вправе присутствовать в комиссии до окончания подсчета голосов и оформления протоколов по результатам Референдума.
Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены соответствующим решением общественного объединения, трудового коллектива, инициативной группы. Предварительного уведомления о направлении наблюдателей в соответствующую комиссию по проведению Референдума не требуется. Вмешательство наблюдателей в работу комиссий не допускается.

Статья 21. Статус члена комиссии по проведению городского Референдума

1. Председатель и члены соответствующих комиссий имеют право решающего голоса при принятии решений комиссией и обязаны присутствовать на всех ее заседаниях.
2. Члены комиссии заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии.
3. Член комиссии вправе:
а) выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
б) задавать участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать ответы по существу;
в) знакомиться с любыми документами и материалами комиссии;
г) требовать включения в виде письменного приложения к протоколу заседания комиссии особого мнения, отличного от решения комиссии по конкретному вопросу;
д) обращаться в комиссию с письменными заявлениями в случае несогласия с теми решениями комиссии, которые влекут за собой нарушение Конституции Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;
е) выходить из состава комиссии на основании личного письменного заявления.

Статья 22. Полномочия городской комиссии по проведению Референдума

1. Городская комиссия по проведению Референдума:
а) дает разъяснения о порядке применения настоящего положения, обеспечивает его единообразное применение и контроль за его исполнением на территории города;
б) осуществляет руководство деятельностью участковых комиссий;
в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий, принимает по ним решения и дает письменные заключения по заявлениям и жалобам, поступившим в комиссию;
г) направляет иски и представления в правоохранительные органы о нарушении законодательства РФ;
д) издает инструктивные и иные акты для участковых комиссий по организационным и финансовым вопросам;
е) устанавливает форму и утверждает образец бюллетеня городского Референдума, устанавливает форму списков граждан, имеющих право на участие в Референдуме, протоколов комиссий и других документов Референдума, порядок их хранения, образцы ящиков для голосования, утверждает образцы печатей избирательных комиссий и обеспечивает их изготовление, рассматривает альтернативные варианты отдельных статей проекта Устава города;
ж) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и передачу их участковым комиссиям;
з) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в Референдуме, и представления этих списков для ознакомления;
и) распределяет выделенные бюджетные средства на финансовое обеспечение городского Референдума, контролирует целевое их использование и отчитывается перед администрацией города о расходовании этих средств;
к) заслушивает сообщения органов городской администрации, руководителей предприятий, учреждений и организаций на территории города по вопросам организационно-технической подготовки и проведения Референдума и принимает по результатам сообщения решения в рамках своей компетенции;
л) контролирует обеспечение комиссий по проведению Референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения;
м) осуществляет контроль за законностью проведения голосования на Референдуме;
н) обеспечивает совместно с городской администрацией не позднее, чем за 10 календарных дней до дня Референдума о опубликовании с целью всенародного обсуждения текста проекта Устава города, вынесенного на городской Референдум;
о) содействует инициативным группам по проведению Референдума, гражданам, выступившим с инициативой проведения Референдума, средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на Референдум;
п) определяет результаты Референдума и обнародует их в средствах массовой информации;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.
2. Решения городской комиссии по проведению Референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для участковых комиссий, инициативных групп, органов городской администрации, общественных объединений и организаций, средств массовой информации и должностных лиц.

Статья 23. Полномочия участковой комиссии по проведению Референдума

1. Участковая комиссия по проведению Референдума:
а) составляет основной и дополнительный списки граждан, имеющих право на участие в Референдуме на территории участка;
б) обеспечивает ознакомление граждан со списками лиц, имеющих право на участие в Референдуме на территории участка, рассматривает заявления и жалобы о неточностях в этих списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений;
в) оповещает население о месте нахождения участковой комиссии и времени ее работы, а также дне и месте голосования;
г) контролирует размещение агитационных материалов по Референдуму в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
е) организует голосование на участке в день Референдума;
ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на Референдуме по участку, составляет протокол и передает его и бюллетени в городскую комиссию;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Полномочия участковой комиссии прекращаются с представлением финансово - хозяйственного отчета в городскую комиссию, но не позднее 10-ти календарных дней со дня обнародования результатов Референдума.

Статья 24. Организация работы комиссий по проведению Референдума

1. Первое заседание комиссии проводится не позднее 3-х календарных дней со дня принятия решения о формировании соответствующей комиссии.
2. Заседания комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания являются правомочными, если в них принимает участие большинство лиц, входящих в ее состав.
3. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
4. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания комиссии. На обращения, связанные с подготовкой и проведением Референдума, комиссии обязаны давать ответ не позднее 24 часов с момента поступления обращения, а в день Референдума - немедленно.
5. Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения органами администрации, общественными объединениями, предприятиями и учреждениями, должностными лицами вышеперечисленных органов, предприятий, учреждений, которые обязаны содействовать комиссиям по проведению Референдума в осуществлении ими своих полномочий, а также в части предоставления необходимых для работы комиссий помещений, транспортных средств, средств связи и технического оборудования.
6. Принимаемые городской комиссией по проведению Референдума инструктивные материалы и решения, имеющие нормативный характер, доводятся до участковых комиссий в 2-х дневный срок, а также подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
7. По решению комиссии председатель или заместитель председателя, секретарь, член комиссии могут в период подготовки и проведения городского Референдума освобождаться от выполнения производственных и служебных обязанностей с оплатой их труда за счет средств, выделяемых на проведение Референдума.
За работающими в комиссии сохраняется рабочее место и должность по месту их постоянной работы.
8. Лица, входящие в состав комиссий, могут быть в любое время освобождены от своих обязанностей по личному заявлению или решению органа, образовавшего комиссию, в случае, если в судебном порядке установлена заинтересованность этих лиц в принятии неправомерных решений. Утверждение новых членов комиссий (в том числе и вместо выбывших) производится в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 25. Обжалование решений и действий комиссий по проведению Референдума

1. Решения и действия (или бездействия) городской комиссии по проведению Референдума, совершенные с нарушением действующего законодательства, могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Решения и действия (или бездействия) участковых комиссий могут быть обжалованы в городскую комиссию или в судебном порядке.
При этом городская комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы или заявления.
3. Решение участковой комиссии может быть отменено, а ее действия могут быть приостановлены городской комиссией.
4. Жалобы на решения и действия (или бездействия) участковых комиссий рассматриваются в 24 часа, а поданные в день Референдума, рассматриваются немедленно.

Статья 26. Финансирование и материальное обеспечение Референдума

1. Финансовые расходы, связанные с подготовкой и проведением Референдума, осуществляются за счет средств городского бюджета, необходимые ассигнования администрация города выделяет в 10-ти дневный срок со дня принятия решения о проведении Референдума на территории города Юрги. Выделенные ассигнования поступают в распоряжение городской комиссии по проведению Референдума и распределяются между участковыми комиссиями.
2. Общественные объединения и трудовые коллективы, граждане для ведения агитации могут использовать собственные средства в соответствии с действующим законодательством.
3. Владельцы помещений, находящихся в муниципальной собственности, предоставляют в распоряжение комиссий помещения и оборудование, необходимые для проведения и подготовки Референдума, безвозмездно.

Статья 27. Агитация по поводу Референдума

1. Общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке, трудовые коллективы предприятий, граждане Российской Федерации, находящиеся или проживающие на территории города, имеют право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения о Референдуме, "за" или "против" участия в Референдуме, "за или "против" проекта Устава города, выносимого на Референдум.
2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Запрещается пропаганда расового социального, национального или религиозного превосходства.
3. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах (группах лиц), ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
4. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий и в помещениях участков для голосования запрещается.
5. В день голосования агитация запрещается. Ранее вывешенные агитационные материалы вне помещений участка голосования остаются в день голосования на своих местах.
6. Комиссии, поставленные в известность о нарушении требований данной статьи Положения, принимают меры по пресечению этих нарушений и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о принятии необходимых мер по пресечению противоправной агитационной деятельности.
7. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов).
8. Средства массовой информации, учредителями которых являются предприятия, учреждения, организации, либо финансируемые полностью или частично за счет средств городского бюджета, обязаны обеспечить равные возможности для агитации "за" или "против" вопроса, вынесенного на городской Референдум.

Статья 28. Участки Референдума

1. Для проведения голосования и подсчета голосов на Референдуме город делится на участки, которые образуются с целью создания максимальных удобств для граждан, имеющих право на участие в Референдуме. Участки образуются также в воинских частях.
2. Участки образуются решением Главы администрации по согласованию с городской комиссией по проведению Референдума не позднее 20 календарных дней со дня принятия решения о проведении Референдума из расчета до 3000 избирателей на один участок.
3. В санаториях, в больницах и других стационарных лечебных учреждениях участки могут образовываться в тот же срок, но не позднее чем за 2 календарных дня до дня проведения Референдума.
4. Список участков Референдума с указанием места нахождения участковых комиссий по проведению Референдума, помещений для голосования и описанием границ участков опубликовывается администрацией города в городской газете не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения Референдума, а также доводится до сведения граждан, имеющих право на участие в Референдуме, иными способами.
5. Каждый участок Референдума должен иметь помещение для голосования, где при опечатывании и вскрытии ящиков для голосования, а также при подсчете голосов размещаются члены участковой комиссии, наблюдатели, представители инициативных групп Референдума, общественных объединений, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано мебелью, сейфом для хранения документации, стендами с информацией по Референдуму, кабинами и ящиками для голосования.
6. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками (стойками) для голосования, а также авторучками. Применение карандашей для голосования не допускается.

Статья 29. Списки граждан, имеющих право на участие в Референдуме

1. Администрация города обеспечивает учет граждан, имеющих право на участие в Референдуме, и передает участковым комиссиям в течение 3-х дней после их образования сведения о проживающих на территории участка гражданах, имеющих право на участие в референдуме, необходимые для составления списка.
2. Список граждан, имеющих право на участие в Референдуме, составляется по каждому участку не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения Референдума, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью. В списке указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства гражданина, имеющего право на участие в Референдуме. Гражданин может быть включен только в один список. В список включаются граждане, проживающие на территории данного участка в порядке, удобном для голосования.
3. Список граждан, имеющих право на участие в Референдуме, представляется для всеобщего ознакомления за 12 календарных дней до дня проведения Референдума, а на участках, образованных в домах отдыха, в больницах и других стационарных лечебных учреждениях - за 2 календарных дня до дня проведения Референдума.
Участковая комиссия по проведению Референдума обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списком и проверки правильности его составления в помещении участковой комиссии.
4. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение или исключение его из списка, а также допущенные в списке неточности. Соответствующее заявление рассматривается участковой комиссией в течение 24 часов, а накануне и в день проведения Референдума - немедленно. Участковая комиссия обязана внести необходимые исправления либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его жалобы. Решение комиссии может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законом.
5. Граждане, поселившиеся на территории участков после срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи и до дня проведения референдума, а также в силу различных обстоятельств не включенные в основной список, включаются участковой комиссией в дополнительный список на основании документов, подтверждающих их место жительства.
6. В список включается каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения Референдума 18 летнего возраста, имеющий право участвовать в Референдуме, проживающий на территории соответствующего участка для голосования.
7. Списки военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других граждан, если они проживают на территории воинских частей, составляются на основе данных, представляемых командирами воинских частей в сроки, установленные частью второй настоящей статьи.
Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список по месту жительства на общих основаниях.
8. Списки (основные или дополнительные) граждан по участкам, образованным в санаториях, а также в больницах и других стационарных лечебных учреждениях составляются на основе данных, предоставляемых руководителями указанных учреждений.
9. Гражданин, который в день Референдума по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень для голосования в помещении городской (за 15 - 4 дня до Референдума) или участковой (не ранее чем за 3 дня до Референдума) комиссии с соблюдением тайны голосования. Если гражданин голосует в помещении городской или участковой комиссии, то на обороте выдаваемого ему бюллетеня ставятся подписи двух членов комиссии, которые заверяются печатью соответствующей комиссии. Заполненные бюллетени голосующий помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену городской или участковой комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно городской или участковой комиссии, которые заверяются печатью соответствующей комиссии.
10. Городская комиссия передает список проголосовавших и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за 3 дня до Референдума.

Статья 30. Бюллетени для голосования на Референдуме

1. В бюллетене для голосования на Референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на Референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего слова "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты. Если гражданин голосует за принятие вынесенного на Референдум Устава или варианта его статей, он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "за". Если гражданин голосует против вынесенного на Референдум вопроса, он ставит знак "плюс" или любой знак в квадрате под словом "против".
2. При вынесении на Референдум нескольких вопросов, они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга четко видимыми горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи Устава также последовательно нумеруются.
3. В том случае, когда Референдум проводится в один день с выборами в органы государственной власти, местного самоуправления, всероссийским или областным Референдумом бюллетени для голосования по выборам и на каждом Референдуме изготавливаются на бумаге разных цветов, либо каждый из них имеет иной отличительный знак.
4. Участковые комиссии по проведению Референдума получают бюллетени не позднее трех дней до дня Референдума. По каждому участку количество бюллетеней не может превышать более чем на два процента числа зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в Референдуме на данном участке.
5. На каждом бюллетене ставится печать участковой комиссии по проведению Референдума и подписи двух членов комиссии.

Глава 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМЕ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 31. Порядок голосования на Референдуме

1. Голосование проводится в день проведения Референдума с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковая комиссия по проведению Референдума оповещает граждан не позднее чем за 15 календарных дней до дня Референдума.
2. В 8 часов утра в день Референдума председатель участковой комиссии объявляет участок Референдума открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим гражданам и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими гражданами. При этом проверяются неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них бюллетени опускаются в ящик для голосования. В случае, если из конверта извлечено более одного бюллетеня, они все погашаются, о чем составляется специальный акт, после этого председатель участковой комиссии приглашает граждан приступить к голосованию. Каждый гражданин голосует лично, голосование за других лиц не допускается. При получении бюллетеней гражданин проставляет в списке серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия гражданина либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список членом участковой комиссии. Гражданин проверяет правильность записи и расписывается.
4. Заполнение бюллетеней проводится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена комиссии или наблюдателя.
Заполненный бюллетень гражданин опускает в ящик для голосования. Ящики для голосования должны находиться в зале в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей.
5. В тех случаях, когда граждане не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, с использованием специального переносного ящика для голосования. Устное заявление граждан должно быть подтверждено письменно по прибытии к нему членов участковой комиссии. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количество заявлений. Фамилии граждан, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список и в основном списке делается отметка о том, что гражданин голосовал вне помещения. По возвращении членов участковой комиссии в помещение для голосования, переносной ящик не вскрывается до начала подсчета голосов.
6. В случае, если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.
Член участковой комиссии выдает гражданину новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против его фамилии. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
7. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
8. Член участковой комиссии по проведению Референдума отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения участка Референдума, если они нарушали тайну голосования или пытались повлиять на волеизъявление гражданина. Решение об этом принимается участковой комиссией.

Статья 32. Установление итогов голосования

1. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным и в присутствии всего состава комиссии и наблюдателей подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, которое заносится в протокол, проверяет целостность печатей и пломб на ящиках для голосования и вскрывает их.
Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в Референдуме, после начала подсчета голосов запрещается.
2. По каждому участку прежде всего определяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, без печати участковой комиссии и без подписей двух членов участковой комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых знак "плюс" или любой иной знак (знаки) проставлены в двух квадратах либо не проставлены ни в одном из них.
3. Участковая комиссия по проведению Референдума составляет протокол по итогам голосования, в котором указывается:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме, и внесенных в основной и дополнительный списки по участку Референдума;
б) число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
в) число бюллетеней, выданных гражданам на участки в день голосования;
г) количество бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно;
д) количество бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения для голосования;
е) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
е) количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
ж) Количество бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках;
з) количество бюллетеней, признанных действительными;
и) количество бюллетеней, признанных недействительными;
л) количество голосов, поданных "против" проекта Устава города;
4. К протоколам приобщаются также поступившие в день голосования в комиссию письменные жалобы и заявления на нарушения настоящего Положения и принятые по ним решения.
5. Протокол составляется в двух экземплярах и каждый экземпляр подписывается всеми членами участковой комиссии по проведению Референдума. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его Положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение.
Один экземпляр протокола участковой комиссии незамедлительно направляется в городскую комиссию по проведению Референдума, другой вместе с опечатанными бюллетенями хранится в комиссии до окончания ее работы.
6. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов и составление протокола по каждому производится отдельно.
7. По требованию любого члена участковой комиссии по проведению Референдума или наблюдателя участковая комиссия по проведению Референдума обязана предоставить им заверенную копию протокола голосования на Референдуме.

Статья 33. Установление итогов голосования и определение результатов Референдума городской комиссией
(в ред. постановления Администрации города Юрги от 14.12.1995 № 89)

1. Городская комиссия по проведению Референдума по получении протоколов от участковых комиссий путем суммирования содержащихся в них данных, устанавливает итоги голосования и определяет результаты Референдума.
2. Городская комиссия составляет протокол, в котором указывает:
- число участковых комиссий;
- число граждан, внесенных в списки для участия в Референдуме;
- число бюллетеней, выданных участковым комиссиям;
- число бюллетеней, выданных гражданам на участках в день голосования;
- число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно;
- число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещений для голосования;
- число погашенных бюллетеней;
- число бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках;
- число бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках;
- общее число действительных бюллетеней;
- общее число недействительных бюллетеней;
- количество голосов, поданных "за" проект Устава города;
- количество голосов, поданных "против" проекта Устава города.
2. Протокол подписывается всеми членами комиссии. Член городской комиссии по проведению Референдума, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.
К протоколу прилагаются поступившие в городскую комиссию по проведению Референдума письменные жалобы или заявления на нарушения настоящего положения и принятые по ним решения.
3. Городская комиссия признает результаты голосования по отдельным участкам недействительными, если установит, что допущенные на участках при проведении Референдума нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан. В этом случае городская комиссия по проведению Референдума вправе поручить участковым комиссиям провести повторное голосование не позднее 14 календарных дней со дня голосования по Референдуму на этих участках.
4. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% граждан, внесенных в списки Референдума. Число граждан, принявших участие в Референдуме, определяется общим числом граждан, получивших бюллетени.
5. Если на референдум выносились альтернативные варианты статей Устава, то принятым считается тот вариант, за который проголосовало в целом по городу наибольшее число граждан, принявших участие в Референдуме, и при этом общее число голосов против всех вариантов статей Устава не превышает числа голосов за данный вариант. Если же ни один из альтернативных вариантов статей Устава не получил необходимого количества голосов, то все варианты считаются отклоненными, а результаты Референдума носят консультативный (рекомендательный) характер.
Во всех остальных случаях Устав считается принятым на референдуме, если за него в целом по городу получено более половины действительных голосов граждан, принявших участие в голосовании.
6. По требованию любого члена комиссии по проведению Референдума или наблюдателя городская комиссия предоставляет им заверенную копию протокола по итогам голосования в целом по городу.

Статья 34. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения, принятого на Референдуме

1. Городская комиссия по проведению Референдума обнародует результаты Референдума в средствах массовой информации не позднее 10 календарных дней со дня голосования.
2. Принятое на Референдуме решение вступает в силу в день его опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на Референдуме.

Статья 35. Повторное голосование. Повторный Референдум

1. В случае признания итогов Референдума недействительными городская комиссия ставит об этом в известность Главу администрации, который может принять решение о проведении повторного голосования в течение месяца со дня проведения Референдума.
2. Если при голосовании на Референдуме по вопросам, вынесенным на Референдум, решение не принято по причине недостаточного числа принявших участие в голосовании или недостаточной поддержки гражданами вынесенных на Референдум вопросов, повторный Референдум с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса может быть проведен не ранее чем через год.

Статья 36. Юридическая сила решения, принятого на Референдуме

1. Решение, принятое на Референдуме, действует на всей территории города и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом Референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого на Референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, Глава администрации обязан в течение 30 календарных дней после вступления в силу решения, принятого на Референдуме, определить срок подготовки данного правового акта.

Статья 37. Хранение документации Референдума

1. Документация участковых комиссий по проведению Референдума, включая бюллетени, передается в городскую комиссию по проведению Референдума не позднее 10 календарных дней после обнародования результатов Референдума.
2. Порядок подготовки документации для архивного хранения, порядок и сроки передачи документации в архив, сроки хранения документации по Референдуму определяются Главой администрации.

Секретарь администрации
Р.А.БЕРДНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru