ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Юрги от 25.09.1995 № 66
"О КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В Г. ЮРГЕ НА 1995 - 1998 Г.Г."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 1995 г. № 66
О КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В Г. ЮРГЕ
НА 1995 - 1998 Г.Г.
В соответствии с принятой экономической политикой в капитальном строительстве, с учетом частичной реализации областной программы "Жилище", Постановления Совета Министров - Правительства России от 03.10.93 № 1105:
1. Считать главной задачей в 1995 - 1998 г.г. для всех структурных подразделений в области строительства целевое и рациональное использование бюджетных средств.
2. Утвердить программу строительства жилья, объектов инженерной и социальной инфраструктуры в г. Юрге на 1995 - 1998 г.г. с учетом пояснительной записки (приложения № № 1, 2, 3).
3. Координацию программы возложить на отдел капитального строительства, транспорта и связи (Вяткина).
4. Отделу экономики (Воликова) провести работу по выпуску и утверждению проспекта эмиссии жилищных облигаций во втором полугодии 1995 года.
5. Земельному комитету (Буряк) совместно с управлением архитектуры и градостроительства (Сущева) провести инвентаризацию земельных участков под индивидуальное строительство 32 квартала и микрорайона "Ягодка" до 01.09.96.
6. Управлению архитектуры и градостроительства (Сущева) рассмотреть и утвердить до 01.10.95 6 - 10 типов индивидуальных домов.
7. МУП "УКС" (Пронькин) до 01.10.95 представить информацию о наличии проектно-сметной документации и предложения по финансовым затратам на проектные работы, необходимые для выполнения программы.
8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на 1-го заместителя Главы администрации Быкова Е.М. Информацию о выполнении постановления исполнителям представить в срок до 01.12.95.
9. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.
Глава администрации
С.В.ЧЕНЦОВ
Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Юрги
от 25 сентября 1995 г. № 66
ПРОГРАММА
капитального строительства в г. Юрге
на 1995 - 1998 годы
Программа разработана с учетом Закона "Об основах федеральной жилищной политики", Правительственных решений, а также социально-экономической ситуации в городе.
Цель программы:
1. Преодоление спада объемов строительства жилья, сокращение незавершенного строительства;
Изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования, типам зданий и технологиям их возведения.
2. Создание необходимой социальной и инженерной инфраструктуры.
3. Структурная перестройка базы стройиндустрии и промстройматериалов.
1. Объемы и источники финансирования
жилищного строительства (таблица № 1, 2)
Необходима стабилизация объемов жилищного строительства на уровне 1992 года, для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью (таблица № 1). Источники финансирования за счет которых будет осуществляться жилищное строительство.
Средства федерального бюджета - на строительство жилья для военнослужащих и лиц, уволенных в запас из Вооруженных Сил, беженцев, лиц, выехавших из районов Крайнего Севера.
Средства областного бюджета - на коммунальное строительство и благоустройство.
Средства фонда развития жилищного строительства Кузбасса на строительство жилья и выделение субсидий для работников бюджетной сферы по разработанному механизму предоставления субсидий и кредитов.
Средства предприятий - на строительство жилья на долевом участии с привлечением средств из прибыли предприятий, собственных средств.
Средства населения - на строительство жилья путем создания различных форм финансово-кредитных механизмов; вторичного рынка закладных; расширения перечня имущества, сдаваемого в залог для получения кредитов; приобретение жилищных облигаций.
1.1. Архитектурно-технические и градостроительные
аспекты программы (таблица № 2)
- постепенный переход от сборного железобетона как базового материала для жилищного строительства к местным строительным материалам, требующих для изготовления минимальных энергоресурсов, применение ячеистых бетонов, кирпича (таблица № 3).
- переход от многоэтажного типового домостроения к малоэтажному, в том числе к индивидуальному строительству с приусадебными участками.
2. Объемы и источники финансирования объектов
социального и коммунального назначения
Источниками финансирования строительства объектов социального и коммунального значения обозначенных в программе предполагаются:
- Средства областного бюджета - на строительство акушерско-гинекологического корпуса и школы;
- Средства от продажи незавершенных строительных объектов и средства предприятий по долевому участию - на строительство встроенно-пристроенных объектов социального назначения (магазинов, детских клубов и т.п.);
- Средства из местного бюджета - на строительство объектов коммунального назначения и энергоснабжения;
- Прибыль эксплуатационных организаций - на строительство водопровода и канализации;
- Средства от развития компании "Телеконт-Гермес" - на строительство объектов связи и телефонизацию;
- Средства из местного бюджета - на строительство коммунальных объектов и благоустройство дорог;
- Средства от долевого участия предприятий застройщиков и средства из местного бюджета на газоснабжение;
3. Развитие базы стройиндустрии
- перепрофилирование завода крупнопанельного домостроения на производство изделий: для малоэтажного жилищного строительства, плит перекрытия, дорожных плит, бордюрного камня, перемычек, теплотрассных плит.
- создание на строящемся заводе крупнопанельного домостроения "Мобиль" базы для развития стройиндустрии эффективных материалов (производство ячеистого бетона, завода по изготовлению сухих смесей). Это даст возможность использовать в качестве сырья экономически выгодные исходные материалы (отходы ТЭЦ, шлак, зола).
- переориентация кирпичного завода на выпуск более эффективных видов пустотелого кирпича.
4. Для реализации поставленных задач необходимо:
4.1. Начать во втором полугодии текущего года выпуск жилищных облигаций (предварительно приняв правовые акты, реализующие их выпуск), используя в качестве эксперимента строительство дома 33/4 с долей муниципальной собственности. При положительном результате осуществить дополнительный выпуск облигаций на окончание строительства других домов.
4.2. Создать в городе правовую базу по вторичному рынку жилья.
4.3. Привлечь организации и предприятия города к финансированию строительства жилья комплексным методом с использованием средств из прибыли предприятий и собственных средств населения.
4.4. Развивать в городе малоэтажное и индивидуальное строительство, для чего:
4.4.1. Провести инвентаризацию земельных участков, отведенных для строительства индивидуальных домов (32 квартал микрорайон "Ягодка").
4.4.2. Разработать 6 - 10 типовых проектов индивидуальных домов.
4.4.3. Завершить в 1996 году строительство экспериментального дома с автономным инженерным оборудованием.
Секретарь администрации
Р.А.БЕРДНИКОВА
Приложение № 1а
к Программе, утвержденной
постановлением Администрации
города Юрги
от 25 сентября 1995 г. № 66
Таблица № 1
ПРОГРАММА ВВОДА
объектов жилья в 1995 - 1998 г.г.
по заказчикам
Акушерско-
гинекологический 120 120 МУП
корпус. коек коек "УКС"
Патолого-
анатомический 478 кв. м 478 кв. м МУП
корпус. "УКС"
Поликлиника для
врачей частной 200 200 МУП
практики. посещений посещений "УКС"
Молочная кухня. 2, От. п-ц 2, Оп-ц МП
"Верещагин"
Детская
поликлиника 200 200 МУП
33/4. посещений посещений "УКС"
2. Объекты народного образования
Школа в 25"Б" 1728 1728 МУП
квартале. учащихся учащихся "УКС"
Пристройка к 500 500 Управление
школе № 6. учащихся учащихся образования
3. Объекты культуры
Детский клуб
4Б/25 "В". 300 кв. м 300 кв. м ЮЛПУ
"Томсктрансгаз"
Спорткомплекс. ОАО
"Спорткомплекс"
Школа искусств. 280 280 МУП
учащихся учащихся "УКС"
4. Прочие объекты
Казначейство и
пенсионный
фонд (АБК). 992 кв. м 992 кв. м
Пристройка к МУП
нарсуду. 1016 кв. м 1016 кв. м "УКС"
Санпропускник. 60 60
посещений посещений
в смену в смену
Пожарное депо. 6 авт. 6 авт.
Сизо. 750 мест 750 мест Областное
УВД
5. Связь
Реконструкция АО "Телеконт-
помещения под АТС Гермес"
"Телеконт-Гермес" 7424 7424
- опорная станция. номеров номеров
Почта, телеграф,
сбербанк 6.2/25В 1000 кв. м 1000 кв. м МУП "УКС"
6. Объекты торговли
Магазин и кафе
(33/4). 928 кв. м 928 кв. м МУП "УКС"
Магазин и
пирожковая
(14/25Б). 1644 кв. м 1644 кв. м АО
"Дормаш"
Магазин (5.2/25В). 100 кв. м 100 кв. м ЮЛПУ
"Томсктрансгаз"
Магазин (2/36). 250 кв. м АО
"Дормаш"
_______________________________________________________________________________
В т.ч. электроснабжения
Электроснабжение
4 магазина 280 кв. м 280 кв. м
4 микрорайон:
Строительство ТП 6 шт. 2 шт. 4 шт. МУП "УКС"
Строительство РП 1 шт. 1 шт. МУП "УКС"
Строительство ЛЭП
от ПС "Западная" 2,5 км 2,5 км МУП "УКС"
Микрорайон № 1А:
Строительство РП - 10 квт АООТ
в районе кирзавода 1 шт. 1 шт. "ЮМЗ"
Строительство ЛЭП - 10 квт
от РП кирзавода до ТП 1А АООТ
микрорайона 1,3 км 1,3 км "ЮМЗ"
Строительство ЛЭП - 10 квт
до РП 2,7 км 2,7 км
---"---
Квартал Г - Д:
Строительство ТП 2 шт. 1 шт. 1 шт.
---"---
Строительство РП - 10 квт
в районе кирзавода 1 шт. 1 шт.
---"---
Строительство ЛЭП - 10 квт
от РП кирзавода до ТП
квартала Г - Д 3,2 км 1,6 км 1,6 км
---"---
Квартал № 16:
Строительство РП
- 10 квт 1 шт. 1 шт. УГХ
Прокладка КА - 10 квт
от ГПП 35/10 до РП 3,2 км 1,6 км 1,6 км УГХ
Замена силового
трансформатора 10 МВА
на ГПП 35/10 1 шт. 1 шт. УГХ
Строительство ТП
"Капитальщик" 1 шт. 1 шт. УГХ
Прокладка КА-0,4 квт
к домам в квартале
№ 16 2,2 км 1,0 км 1,2 км УГХ
Квартал № 22:
Строительство
новой ТП 1 шт. 1 шт. ТОО
"Юргинская
ГЭС"
Монтаж электрического
оборудования
---"---
Квартал "М":
Монтаж электрического
оборудования в
постр. ТП 1 шт. 1 шт. УГХ
Прокладка КА - 10 квт
от ТПП и от ТП 13 0,4 км 0,4 км УГХ
Горбольница:
Перевод на электроснабжение
с новой ТД 1 шт. ТМО
Замена КА-0,4 квт от
новой к корпусам
больничного городка 1,0 км 1,0 км
---"---
ул. Темирязева:
Окончание СМР в
2-х ТП АО "ЮАЗ"
Монтаж
электрооборудования
в ТП
---"---
Строительство КА-0,4 квт
к домам 1,5 км 1,5 км
---"---
Строительство РП
- 10 квт 0,7 км 0,7 км
---"---
Квартал № 32:
Строительство РП - 10 квт АООТ
у ПС "Западная" 1 шт. 1 шт. "ЮМЗ"
Строительство ТП
в секторах № 2, 10,
6, 12, 13 5 шт. 2 шт. 3 шт. МУП "УКС"
Строительство
РП - 10 квт от РП
до ТП 15,0 км 7,0 км 8,0 км
Строительство
ВП - 0,4 квт 10,0 км 5.0 км 5,0 км
В т.ч. теплоснабжение
Реконструкция
котельной 300 30 300
АООТ "ЮАЗ" ГКал/час Гкал/час ГКал/час
Реконструкция
котельной 200 АООТ
ТЭЦ, 1 оч. ГКал/час "ЮМЗ"
Сети квартала
№ 32 2600 м 2,6 км МУП "УКС"
4 м-н и ПНС с 500 500
теплотрассой куб. м/час куб. м/час
0,28 км
Реконструкция 12 12
котельной ТУ-78 ГКал/час ГКал/час
В т.ч. водоснабжения и канализации
4 микрорайон МУП "УКС"
Водовод 4 микрор. 4290 куб. м 4290 куб. м
---"---
КНС с коллектором 120 120
---"---
куб. м/час куб. м/час
1,8 км 1,8 км
Канализационный
коллектор от КНС
гормолзавода до
камеры гашения
Водовод от 2 подъема
до гидроузла 7,8 км 7,8 км ---"---
В т.ч. благоустройство
Благоустройство
ул. Волгоградской 647 647
---"---
Благоустройство
ул. Фестивальной 820 820
---"---
Благоустройство
пр. Кузбасский 618 618
---"---
Благоустройство
пр. М-Строителей 1000 1000
---"---
Вертикальная
планировка 1 и 2
градостроительного
комплекса 4
микрорайона
В т.ч. газоснабжения
Газоснабжение
города 18,15 км 3,42 км 9,5 км 5,23 км
1. 4 микрорайон
1.1. Жилье
33/4 к 9 3415 кв. м 3767 кв. м 1944 кв. м МУП "УКС"
30/4 п 5 6211 кв. м
27/4 п 5 4790 кв. м 4790 кв. м 1860 кв. м
2/4 п 5 6157 кв. м
26/4 3250 кв. м
32.1/4 п 9 3500 кв. м АООТ "ЮМЗ"
1/4 7830 кв. м
---"---
Объекты социально-бытового
назначения
Детская
поликлиника в 200
д. 33/4 посещений МУП "УКС"
Магазин и
кафе в
д. 33/4 928 кв. м
1.2. Объекты коммунального
назначения
Электроснабжение:
Строительство
ТП - 6 шт. 2 4 МУП "УКС"
Строительство
РП - 1 шт. 1 МУП "УКС"
Строительство
ЛЭП от ПС МУП "УКС"
"Западная" до РП 2,5 км
Электроснаб. 4 280 м МУП "УКС"
Водоснабжение:
НС с теплотрассой 500
внеквартальной куб. м/час МУП "УКС"
Сети внутриквартальные 2,31 км МУП "УКС"
Водоснабжение и
канализация:
Водопровод НС с 4290 м
---"---
коллектором 1,8 км 120 куб. м/час
---"---
Благоустройство:
Вертикальная
планировка 1 и 2
градостроительного
комплекса
2. 25 "Б" квартал
2.1. ЖИЛЬЕ:
14/25Б к 9 6600 кв. м АО
"Дормаш"
59/25Б к 9 3000 кв. м АО "ЮАЗ"
2.2. Объекты социально-бытового
назначения
Школа на 1728
мест 1728 мест МУП "УКС"
Поликлиника
врачей частной
практики (59/25Б) 200 п. МУП "УКС"
Казначейство и
пенсионный фонд
(58/25Б) (АБК) 992 кв. м МУП "УКС"
Магазин и
пирожковая в доме
14/25Б 1644 кв. м АО
"Дормаш"
3. 25 "В" квартал
3.1. ЖИЛЬЕ:
6.2/25В к 9 4650 кв. м МУП "УКС"
12/25В п 5 6013 кв. м АООТ "ЮМЗ"
4А/25В к 5 1407 кв. м ЮЛПУ МГ
4В/25В к 5 1209 кв. м "ТомскТрансгаз"
5.2./25В к 5 4650 кв. м
---"---
3.2. Объекты социально-бытового
назначения
Детский клуб 300 кв. м 300 кв. м ЮЛПУ МГ
(4Б/25В) "ТомскТрансгаз"
Магазин
(5.2/25В) 100 кв. м
---"---
Молочная кухня 2, АООТ
(12/25В) От. порц. "Вентмонтаж"
Почта, телеграф,
сбербанк
(6.2/25В) 1000 кв. м МУП "УКС"
4. 36 квартал
4.1. ЖИЛЬЕ
12/36 к 2 1438 кв. м МУП "УКС"
2/36 к 5 3000 АО
"Дормаш"
4.2. Объекты социально-бытового
назначения
Магазин (2/36) 250 кв. м АО
"Дормаш"
5. 3 микрорайон
5.1. ЖИЛЬЕ
3А/3 к 9 13200 МЖК
"Радуга"
32/3 к 14 4300 МУП "УКС"
31/3 к 14 4300 МУП "УКС"
5.2. Объекты коммунального
назначения
Благоустройство
ул. Фестивальной 820 м
---"---
Благоустройство
пр. Кузбасской 618 м
---"---
Благоустройство
ул. М-Строителей 1000 м
---"---
6. 1"А" микрорайон
6.1. ЖИЛЬЕ
4/1А п 5 2900 кв. м АООТ "ЮМЗ"
6.2. Объекты коммунального
назначения
Строительство РП -
10 квт в районе
кирзавода 1 шт.
---"---
Строительство ЛЭП -
10 квт от РП
кирзавода до ТП
1А микрорайона 1,3 км
---"---
Строительство ЛЭП -
10 квт до РП
кирзавода 2,7 км
---"---
7. 32 квартал
7.1. ЖИЛЬЕ
1/5-5/9/32 кв. к 2 1321 кв. м Юргинское
АТП
эко-дом 150 кв. м МУП "УКС"
дом многодетн. к 1 130 кв. м АООТ "ЮМЗ"
44-3/32 кв. к 1280 кв. м ПО "ЮМЗ"
10 индивидуальных
жилых домов к 1 - 2 300 600 1000 МУП "УКС"
7.2. Объекты коммунального
назначения
Электроснабжение:
Строительство
РП - 10 квт у ПС
"Западная" 1 шт.
---"---
Строительство
ТП в секторах
№ 2, 10, 6, 12, 13 2 шт. 3 шт.
---"---
Строительство
ЛЭП - 10 квт от
РП до ТП 7,0 км 8,0 км
---"---
Строительство
ВЛ - 0,4 квт 5,0 км 5,0 км
---"---
Теплоснабжение:
Сети тепловые 2,6 км
---"---
Водопровод 4,7 км
---"---
Канализация 3,6 км
---"---
8. Г - Д квартал
8.1. ЖИЛЬЕ
4/Г-Д к 5 2215 кв. м АООТ "ЮМЗ"
5/Г-Д к 5 678 кв. м
---"---
7/Г-Д к 5 4588 кв. м
---"---
8.2. Объекты коммунального
назначения
Электроснабжение
Строительство
ТП 1 шт. 1 шт.
Строительство РП
- 10 квт в р-не
кирзавода 1 шт.
Строительство
ДЭП - 10 квт от 1,6 км 1,6 км
РП кирзавода до
ТП квартал 2-Д
_______________________________________________________________________________
Секретарь администрации
Р.А.БЕРДНИКОВА
Приложение № 3
к постановлению Администрации
города Юрги
от 25 сентября 1995 г. № 66
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в целях обеспечения эффективной инвестиционной политики в области капитального строительства в городе, повышения оперативности в решении вопросов строительства жилья, объектов социального и коммунального назначения, целевого и рационального использования бюджетных средств и всех источников финансирования.
Строительство жилья (таблица № 1, 2, 3 приложения № 2).
Проблема жилья в городе в настоящее время остается острой. Согласно переписи населения 1994 года в городе признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 8400 семей. Объем незавершенного строительства жилья составляет 100 тыс. кв. м. Ввод жилья за последние 4 года составил:
1991 год - 25400 кв. м.
1992 год - 24500 кв. м.
1993 год - 7540 кв. м.
1994 год - 9724 кв. м.
Поэтому важнейшими тенденциями данной программы являются:
- изменения структуры источников финансирования;
- изменения структуры жилищного фонда по формам собственности и материала стен;
- переориентация существующей базы стройиндустрии на выпуск энергосберегающих материалов, применения новых технологий в строительстве и т.д.
1. Основными направлениями в архитектуре
и градостроительстве являются:
1. Постепенный переход от крупнопанельного домостроения, как базового материала, к местным эффективным, энергосберегающим материалам (таблица № 3).
2. Переход от многоэтажного типового крупнопанельного домостроения к малоэтажному, в том числе к индивидуальному строительству с приусадебными участками.
В городе создана база для развития малоэтажного и индивидуального строительства (квартал 32, квартал Г - Д, квартал 32 (восточная часть), микрорайон "Ягодка"). Переход на малоэтажное строительство требует значительных усилий и затрат по созданию необходимой инженерной и социальной инфраструктуры в данных микрорайонах. Вопросы по сооружению подъездных дорог, электро-, водо-, газоснабжению будут решаться за счет привлечения средств из местного бюджета, средств предприятий и застройщиков. Для осуществления индивидуального строительства потребуется разработка и освоение производства по выпуску автономных экологически чистых систем (отопления, водоснабжения, канализация и т.п.) различной мощности.
Уже отведен участок под строительство экспериментального дома в квартале 32, строительство которого намечено провести в 1996 году.
2. Строительная индустрия
В городе имеется достаточная база строительной индустрии. Для реализации поставленных задач по базе требует изменить технологическую направленность и произвести техническое переоснащение производства.
Кирпичный завод. Объем выпуска 18 млн. шт. кирпича в год. Анализ применения кирпича показывает, что на жилищное строительство использовалось 50% от общего объема выпуска кирпича в городе. С уменьшением объемов производственного строительства, выпускаемого объема кирпича достаточно для реализации программы жилищного строительства. Полное освобождение цен на энергоносители сделает традиционный полнотелый кирпич менее доступным для массового потребителя. Выход - переориентация предприятия на выпуск более эффективных видов пустотелого кирпича.
АО "Железобетон" объем выпуска в год 15 тыс. куб. м железобетонных конструкций.
Техническая направленность жилищной реформы в строительной индустрии потребует существенных изменений структуры строительных материалов и конструкций, используемых в жилищном строительстве. Крупнопанельное многоэтажное домостроение необходимо постепенно заменить домами из мелких конструктивных элементов, а завод ЖБК должен перейти на выпуск плит перекрытия, дорожных плит, бордюрного камня, перемычек, теплотрассных плит и элементов (таблица № 3).
АООТ "Мобиль"
Сокращение жилищного строительства, увеличение спроса на жилье повышенного качества привели к уменьшению объемов крупнопанельного домостроения. Поэтому целесообразно на недостроенных площадях завода "Мобиль" создать производство высокоэффективных строительных материалов (ячеистый бетон, сухие смеси).
В городе разработана программа "Производство высокоэффективных материалов АООТ "Мобиль", которая включает развитие 3-х направлений обжиг извести, производство сухих строительных смесей, производство ячеистого бетона.
3. Объекты инженерной инфраструктуры
и коммунального хозяйства
- Теплоснабжение
В городе сложилась критическая ситуация по обеспечению теплом жилого фонда. ТЭЦ - единственный источник тепловой энергии, оборудование которой выработало полностью свой ресурс. Оборудование на ТЭЦ заменять нецелесообразно из-за большого процента износа конструктивных элементов здания, поэтому разработана документация на строительство и реконструкцию ТЭЦ, рассчитанное на несколько лет. Дефицит тепла в городе составляет 236 Гкал/час, для того чтобы снять этот дефицит предлагается реконструировать котельную ЮАЗа.
Наряду с этим вопросом в городе необходимо решать вопрос по строительству новых сетей 2.5 км теплоснабжения и ПНС на 500 м3/час во вновь застраиваемом микрорайоне № 4, где в настоящее время имеется 4 дома с большой строительной готовностью 70%, ввод которых намечен на первое полугодие 1996 года, из-за отсутствия тепловых сетей их ввод может сорваться.
Водоснабжение и канализация:
Недостаточно в полном объеме решается вопрос финансирования строительства сетей водопровода 4 микрорайона и канализационного коллектора квартала № 32, отсутствие которого является единственной причиной, сдерживающей ввод готовых домов индивидуальной застройки в эксплуатацию.
Ввод сетей водопровода протяженностью 7.5 км обеспечит бесперебойную подачу воды в жилые дома новых микрорайонов № 3, 25 "Б" и 25 "В".
- Газопровод
В городе имеется 32 котельные, которые используют в качестве топлива уголь, вредные выбросы которых ухудшают экологическую обстановку в городе, для улучшения воздушного бассейна в городе, обеспечения горячей водой и теплом микрорайонов в которых ведется строительство индивидуальных домов, в городе начато строительство газопровода протяженностью 18,15 км, рассчитанное на несколько лет.
- Электроснабжение
Для решения вопроса обеспечения электроэнергией 4 микрорайона, необходимо решить вопрос финансирования строительства сетей протяженностью 2.5 км и РП-10 квт.
4. Строительство объектов социальной инфраструктуры:
1. Строительство общеобразовательных школ
В городе в настоящее время дефицит ученических мест составляет 6000%, обеспеченность школьными местами по городу составляет 35%, занятия в школах ведутся в 3 смены, а в некоторых школах начальные классы размещены в детских учреждениях.
Для снятия социальной напряженности по этому вопросу в 1991 году были приняты следующие меры.
Начато строительство:
- пристройки к школе № 6 на 500 мест, заказчиком которой стал областной департамент образования.
- школы на 1728 мест в новой застройке города 25"Б" квартале, заказчиком которой стал ГлавУКС области.
В настоящее время часть работ нулевого цикла по пристройке к школе выполнена, ведутся работы на строительстве школы в 25"Б" квартале.
2. Строительство больниц и амбулаторий
- Строительство акушеро-гинекологического корпуса на 120 коек в городе начато в 1988 году. Объект имеет большую строительную готовность, по главному корпусу она составляет 80%, пищеблоку 60%, наружным сетям 75%. В течение 4-х лет объект вносился в титульный список, как вводной, но из-за отсутствия средств его ввод ежегодного переносился и не был осуществлен. Существующее здание родильного дома построенное в 1950 году и рассчитанное на 30 коек из-за ветхости и несоответствия санитарным нормам не пригодно в дальнейшей эксплуатации. Ввод данного объекта обеспечит город и район койко-местами родильного дома и позволит принять женщин из Яшкинского района с акушеро-гинекологической патологией.
- Строительство поликлиники врачей частной практики на 200 посещений и детской поликлиники на 200 посещений. Предусмотрено во вновь застраиваемых микрорайонах, где проживает 20.0 тыс. населения города. Оба объекта начаты. На поликлинике врачей общей практики освоение средств составляет 50%. С вводом данных объектов улучшится медицинское обслуживание жителей города, приблизит медучреждения к месту жительства.
Патологоанатомический корпус площадью 478 кв. м, строительство которого начато в 1994 году, в городе необходим т.к. старое здание, построенное в 1950 году, и рассчитанное на 30 тыс. жителей города не соответствует никаким санитарным нормам, т.к. в городе проживает около 100 тыс. жителей.
3. Объекты культуры и спорта
- Школа искусств на 280 учеников.
В городе существует музей детского изобразительного творчества, единственный на территории Сибири и Дальнего Востока, больше таких культурных учреждений нет. Музей занимает приспособленное ограниченное по площадям помещение, где проходят выставки детского изобразительного творчества не только детей из различных регионов России, но из ближнего и дальнего зарубежья. Музей не имеет помещений для хранения экспозиций, очень маленькие залы, которые не позволяют полностью проводить показ выставок.
Еще более в бедственном положении находится детская художественная школа, расположенная на 1-м этаже жилого дома, в подвале которого находится городской душ. Из-за плохой гидроизоляции в помещении повышенная влажность, постоянно рушится штукатурка со стен.
Поэтому администрацией города принято решение о передаче незавершенного строительством здания общежития отделу культуры, для размещения в нем школы искусств.
- Спортивный комплекс:
В городе обеспеченность населения спортивными сооружениями, как спортивными залами и плавательными бассейнами находится на очень низком уровне. Обеспеченность спортивными залами составляет 20%, а плавательными бассейнами 5,4%.
Недостаточная обеспеченность спортсооружениями ослабляет возможности профилактики заболеваний населения, укрепления спорта. В городе растет процент онкологических заболеваний, который превышает областной и Российский показатели.
С окончанием строительства и вводом в эксплуатацию спортивного комплекса решается следующие вопросы:
- увеличится процент обеспеченности населения спортивными залами в 1,35 раза, плавательными бассейнами в 2 раза.
- увеличится возможность для привлечения к занятиям спортом молодежи, подростков и детей, что послужит профилактикой правонарушений преступности среди молодежи.
На базе недостроенного культурно-спортивного комплекса для продолжения строительства и ввода в эксплуатацию объекта создано акционерное общество "Спорткомплекса", учредители которого администрация города, АООТ "Машзавод" и ассоциация "Кузбассуглемаш".
Готовность строительная составляет 22%, строительство спорткомплекса начато в 1987 году, в настоящее время имеются частично материалы для продолжения строительства.