Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Юрги от 11.07.1995 № 722-р
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
(вместе с "УСТАВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июля 1995 г. № 722-р

О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В целях приведения учредительных документов муниципальных предприятий города в соответствие с нормами части первой Гражданского Кодекса РФ и регулирования процесса регистрации вновь создаваемых муниципальных предприятий, руководствуясь Положением о муниципальном унитарном предприятии г. Юрги, утвержденного распоряжением Главы администрации от 6 марта 1995 года № 214-р:
1. Утвердить Типовой устав муниципального унитарного предприятия (Приложение № 1).
2. Уставы вновь создаваемых муниципальных унитарных предприятий должны соответствовать типовому уставу.
3. Уставы ранее созданных муниципальных предприятий подлежат приведению в соответствие с Типовым уставом.
4. Директорам муниципальных предприятий в срок до 20 июля 1995 года согласовать с соответствующими отраслевыми управлениями (отделами) и представить в Комитет по управлению муниципальным имуществом проекты новой редакции устава предприятия.
5. Отделу экономики (Воликова Н.П.) совместно с отраслевыми управлениями (отделами) Администрации в срок до 1 августа 1995 года установить и представить в Комитет по управлению муниципальным имуществом для внесения в уставы предприятий нормы распределения прибыли по фондам потребления и накопления.
6. Руководителям отраслевых управлений (отделов) в срок до 1 августа 1995 года установить по согласованию с отделом экономики и довести до директоров муниципальных предприятий предельную штатную численность по каждому муниципальному предприятию.
7. Комитету по управлению муниципальным имуществом (Боровик С.В.):
7.1. В срок до 1 августа 1995 года совместно с отраслевыми управлениями (отделами) разработать типовую форму контракта с руководителем муниципального предприятия.
7.2. В срок до 1 сентября 1995 года подписать контракты с руководителями всех муниципальных предприятий.
Установить, что контракт подписывается председателем комитета по управлению муниципальным имуществом после предварительного согласования с руководителем соответствующего отраслевого управления (отдела).
7.3. В срок до 1 сентября 1995 года переоформить ранее заключенные с муниципальными предприятиями учредительные договора в договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение предприятий.
8. Установить, что контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом, отделом экономики, отделом цен, финансовым отделом и соответствующим отраслевым управлением (отделом) Администрации города (согласно приложения № 2).
9. Освободить муниципальные предприятия от уплаты регистрационного сбора при регистрации новой редакции устава.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы администрации Е.М.Быкова.
11. Информацию о выполнении распоряжения исполнителям представить к 15.09.95.

Глава администрации
С.В.ЧЕНЦОВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Юрги
от 11 июля 1995 г. № 722-р

"ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" "УТВЕРЖДЕН"
распоряжением Главы администрации распоряжением Комитета по
города Юрги управлению муниципальным
от "___"________ 1995 г. имуществом города Юрги
от "___"________ 1995 г.
№ __________
Председатель Комитета по
управлению муниципальным
имуществом
_____________ Боровик С.В.
М. П.

УСТАВ
муниципального унитарного предприятия

_____________________________________

г. Юрга

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное унитарное предприятие _____________________ __________________________________________________________________ (далее по тексту Предприятие) - организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, предметом и целями деятельности которой является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей населения города посредством производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.
1.2. Предприятие в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, настоящим Положением, решениями органов городского самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
1.3. Учредителем предприятия выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги (далее по тексту - Комитет).
1.4. Предприятие действует на основании Устава, утвержденного Комитетом.
Изменения и дополнения в устав вносятся Комитетом.
1.5. Предприятие считается созданным и наделяется правами юридического лица с момента его государственной регистрации.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве хозяйственного ведения, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности, фирменное наименование, печать, фирменные бланки, счета в банке.
1.6. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, а собственник имущества не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.7. Предприятие осуществляет свою деятельность за счет получаемых доходов, а в установленных органами городского самоуправления случаях - за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Порядок выделения и использования бюджетных и внебюджетных средств определяется органами городского самоуправления.
1.8. Место нахождения предприятия: Кемеровская область, г. Юрга, ___________________________________________________________.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Основной целью создания предприятия и предметом его деятельности является ____________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2.2. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2.3. В целях осуществления возложенных на предприятие функций оно имеет право:
- осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности за счет получаемых доходов, а также бюджетных и внебюджетных средств;
- пользоваться банковским кредитом с письменного согласия учредителя;
- использовать переданное в хозяйственное ведение имущество в порядке и на условиях, определенных уставом и договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение;
- создавать в порядке, согласованном с учредителем, филиалы и представительства, вступать в ассоциации и союзы;
- создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в порядке, установленном учредителем, части своего имущества (дочернее предприятие), при этом учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.
- планировать свою деятельность и определять перспективное развитие предприятия, исходя из муниципального заказа, спроса на произведенную продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия;
- привлекать на договорной основе к решению возникающих перед предприятием проблем специалистов и экспертов, не состоящих в штате предприятия;
- распоряжаться выпускаемой продукцией;
- по согласованию с соответствующим отраслевым управлением (отделом) устанавливать формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, устанавливать для них дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы.
2.4. Предприятие обязано:
- соблюдать законодательство РФ;
- нести ответственность в пределах принадлежащего ему имущества за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил хозяйствования, установленных законодательством РФ;
- возмещать ущерб, причиненный другим физическим и юридическим лицам;
- обеспечить работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность;
- отчитываться перед учредителем и соответствующим отраслевым управлением (отделом) о результатах деятельности в установленном ими порядке.

3. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

3.1. Уставный капитал предприятия формируется из стоимости имущества передаваемого ему в хозяйственное ведение, составляет _____________________________________________________________________________ _______________________________ рублей и полностью оплачивается на момент создания предприятия.
3.2. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
3.3. Имущество предприятия образуется за счет следующих источников:
- имущество, переданное предприятию учредителем;
- имущество, приобретенное предприятием за счет своих доходов;
- имущество, приобретенное за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством.
Порядок закрепления за предприятием имущества, его перечень, а также порядок приобретения нового имущества за счет фонда накопления регулируется договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение.
3.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
3.6. Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи имущества.
3.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности.
3.8. Приобретение новых основных средств производится предприятием.
3.9. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для прекращения права собственности, а также при изъятии имущества у предприятия по решению собственника в случаях, когда действия предприятия приводят к невозможности использования имущества по назначению либо к ограничению возможностей предприятия к выполнению уставных задач.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются:
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
- бюджетные и внебюджетные ассигнования и дотации из бюджета;
- кредиты банков и иных кредиторов, получаемые исключительно с письменного согласия учредителя;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, предприятий и физических лиц;
- иные источники в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Финансовые отношения между предприятием, учредителем и соответствующим отраслевым управлением (отделом) строятся на договорной основе, в том числе на основе муниципального заказа.
4.3. Предприятие осуществляет расчеты за выполняемые им работы и оказываемые услуги на основании цен и тарифов, установленных органами городского самоуправления.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Предприятие распоряжается прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
5.2. За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия формируются следующие фонды:
- фонд развития производства;
- фонд потребления.
Процентное распределение прибыли по данным фондам устанавливается отделом экономики администрации по согласованию с соответствующим отраслевым управлением (отделом) и является для предприятия обязательным.
5.3. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующим отраслевым управлением (отделом), финансовым отделом, в необходимых случаях ревизионной комиссией формируемой учредителем, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ,
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ

6.1. Предприятие приобретает права и принимает обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
6.2. Директор предприятия назначается на должность распоряжением главы администрации путем заключения контракта.
6.3. В контракте оговариваются права и обязанности директора на период действия контракта, порядок оплаты труда, внесения изменений в контракт, основания прекращения или досрочного расторжения контракта.
6.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен в вопросах финансово-хозяйственной деятельности соответствующему отраслевому управлению (отделу) и Комитету по управлению муниципальным имуществом.
6.5. Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.6. Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности предприятия:
- действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы в других органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных уставом и договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- по согласованию с учредителем: открывает расчетные и иные счета предприятия, утверждает организационную структуру предприятия, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений предприятия, формирует штатную численность и фонд оплаты труда в соответствии с утвержденным штатным расписанием, приводит штаты в соответствие с реальным объемом работ;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;
- выполняет иные действия по управлению предприятием, в пределах прав и обязанностей, установленных Уставом предприятия и контрактом.
6.7. Директор несет личную административную, дисциплинарную, материальную, а в случаях, установленных действующим законодательством, уголовную ответственность за деятельность предприятия.
6.8. Директор предприятия вправе передавать часть своих полномочий своим заместителям и другим должностным лицам предприятия.
6.9. На предприятии могут создаваться координационно-консультативные и иные органы.
Их персональных состав, функции и полномочия определяются директором.
Рекомендации данных органов директор вправе реализовать своими приказами.
6.10. Отношения работника и предприятия, возникающие на основании трудового договора (контракта) регулируются законодательством о труде РФ.
6.11. Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив предприятия обладает правами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

7. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
С ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

7.1. Решения органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для предприятия.
7.2. Органы городского самоуправления вправе:
- устанавливать цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые предприятием;
- устанавливать удобный для населения города режим работы предприятия;
- вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия в случаях неэффективного использования муниципального имущества, убыточности предприятия, угрозы банкротства, нарушением режима природопользования и в других случаях, если деятельность предприятия не отвечает интересам населения города;
- определять перечень сведений, предоставляемых предприятием в целях организации контроля за его финансовой и хозяйственной деятельностью, устанавливать порядок и формы такого контроля;
- принимать решения о привлечении на возмездной основе трудовых и иных ресурсов предприятия для выполнения общегородских задач (благоустройство, сельскохозяйственные работы, подготовка к зиме и т.д.);
- осуществлять иные мероприятия, необходимые для организации эффективной работы предприятия.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

8.1. Ликвидация или реорганизация муниципального предприятия производится по решению Комитета или суда в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
8.3. При ликвидации предприятия закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами, работниками предприятия, передается Комитету, а документы по личному составу передаются в городской архив.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Предприятие ведет работу по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

Секретарь администрации
Р.А.БЕРДНИКОВА





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
города Юрги
от 11 июля 1995 г. № 722-р

ПЕРЕЧЕНЬ
отраслевых управлений (отделов) администрации города,
осуществляющих контроль финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных предприятий

1. Управление городского хозяйства:
МП РЭУ-1
МП РЭУ-2
МП РЭУ-4
МП РЭУ-5
МП РЭУ-6
МП РЭУ-7
МП РЭУ-8
МП "Тепловые сети"
МП "Энергия"
МП по благоустройству города
МП "Водоканал"
МП "Дорожник"
МП "Кинологический центр "БРЭМ"
МП "Техническая инвентаризация"
МП "Лотос"
МП "Ритуал"
МУП "Оригинал-сервис"

2. Отдел потребительского рынка:
МП "Детский Мир"
МП "Кафе Русская кухня"
МП "Юргателерадиосервис"

3. Заместитель главы по социальным вопросам:
МП "Юргинская радиовещательная студия"
МП "Арита"

4. Отдел капитального строительства:
МП "Геоцентр"
МУП "Управление капитального строительства Администрации"

5. Управление по культуре, кино, туризму и делам молодежи:
МП "Кинотеатр "Эра"

6. Главный врач ТМО:
МП "Аптека "Автика"

Секретарь администрации
Р.А.БЕРДНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru