Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Юрги от 06.03.1995 № 214-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. ЮРГИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 марта 1995 г. № 214-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
И МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. ЮРГИ

Рассмотрев предложения Комитета по управлению муниципальным имуществом, в целях урегулирования процесса создания и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений города, руководствуясь ч. 1 ГК РФ:
1. Утвердить Положение о муниципальном унитарном предприятии г. Юрги (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о муниципальном учреждении г. Юрги (Приложение № 2).
3. Представить в срок до 1 марта 1995 года на рассмотрение Совета администрации, разработанные в соответствии с данными Положениями:
3.1. Управлению городским хозяйством (Суховерхов Н.А.) - Устав муниципального учреждения - "Управление городским хозяйством".
3.2. Управлению образования (Мальков В.М.) - Устав муниципального учреждения - "Управление образованием".
3.3. Управлению культуры (Еремин С.В.) - Устав муниципального учреждения "Управление по культуре, кино и делам молодежи".
3.4. Управлению по социальной защите населения (Чахлова З.Г.) - Устав муниципального учреждения "Управление социальной защиты населения".
3.5. Комитету по физической культуре и спорту (Ларин В.П.) - Устав муниципального учреждения "Комитет по физической культуре и спорту".
4. Перечисленным в п. п. 3.1. - 3.5. управлениям (комитетам) в срок до 1 апреля 1995 года разработать и представить на утверждение Главы администрации согласованные с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Юрги Типовые Уставы муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере деятельности и формы типовых контрактов с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
5. Комитету по управлению муниципальным имуществом (Боровик С.В.) в срок до 1 июля 1995 года привести учредительные документы ранее созданных муниципальных предприятий и учреждений в соответствие с утвержденными Положениями и Типовыми Уставами.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Боровика С.В. и начальников управлений (комитетов), перечисленных в п. п. 3.1. - 3.5. распоряжения.

Глава администрации
С.В.ЧЕНЦОВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Юрги
от 6 марта 1995 г. № 214-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном унитарном предприятии г. Юрги

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие) - создаваемая органом городского самоуправления коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, предметом и целями деятельности которой является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей населения города посредством производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.
1.2. Предприятие в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, настоящим Положением, решениями органов городского самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
1.3. Предприятие действует на основании Устава, утвержденного его учредителем.
1.4. Предприятие считается созданным и наделяется правами юридического лица с момента его государственной регистрации.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве хозяйственного ведения, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности, фирменное наименование, печать, фирменные бланки, счета в банке.
1.5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, а собственник имущества не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
1.6. Предприятие осуществляет свою деятельность за счет получаемых доходов, а в установленных органами городского самоуправления случаях - за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Порядок выделения и использования бюджетных и внебюджетных средств определяется органами городского самоуправления.

2. Порядок создания муниципального предприятия

2.1. Инициатива в создании предприятий может исходить от Администрации города, отраслевых отделов, комитетов и управлений Администрации.
Решение о необходимости создания предприятия оформляется распоряжением главы администрации, в котором указываются органы, ответственные за подготовку и утверждение устава, государственную регистрацию предприятия и заключение контракта с руководителем предприятия.
Решение о создании предприятия оформляется распоряжением или совместным распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом и соответствующего отраслевого отдела (управления) Администрации.
Регистрация предприятия производится регистрационным отделом в соответствии с порядком, установленным законодательством.
2.2. Организационно-правовые, имущественные и финансово-хозяйственные вопросы деятельности предприятия регламентируются:
- уставом предприятия;
- договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение;
- договором муниципального заказа и сметой его бюджетного финансирования;
- контрактом с руководителем предприятия;
- приказами, распоряжениями и иными документами, издаваемыми органами городского самоуправления в пределах их компетенции.
2.3. Устав предприятия утверждает орган его создавший. В Уставе определяются наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления деятельностью предприятия, условия реорганизации и ликвидации, имущественные и финансовые отношения.
Обязательной регламентации в Уставе подлежат сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда Предприятия, порядке и источниках его формирования.
Изменения в Устав вносятся органом, создавшим предприятие.

3. Имущественные отношения

3.1. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
3.2. Имущество муниципального предприятия образуется за счет следующих источников:
- имущество, переданное предприятию учредителем;
- имущество, приобретенное предприятием за счет своих доходов;
- имущество, приобретенное за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством.
Порядок закрепления за предприятием имущества и его перечень регулируется договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение.
3.4. В Уставе и договоре о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, в обязательном порядке указывается:
- право учредителя до истечения срока договора изымать у предприятия закрепленное за ним имущество в случае использования его не по назначению, невыполнения или ненадлежащего выполнения муниципального заказа;
- порядок использования предприятием муниципального имущества, в том числе сдачи в аренду, передачи в залог, списания с баланса как морально устаревшего и изношенного;
- порядок и условия возврата имущества в случае ликвидации или реорганизации предприятия;
- право учредителя на часть прибыли от использования закрепляемого за предприятием муниципального имущества.
3.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
3.6. Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи имущества.
3.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности.
3.8. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для прекращения права собственности, а также случаев правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.

4. Финансирование предприятия

4.1. Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются:
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
- бюджетные и внебюджетные ассигнования и дотации из бюджета;
- кредиты банков и иных кредиторов, получаемые исключительно с письменного согласия учредителя;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, предприятий и физических лиц;
- иные источники в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Финансовые отношения предприятия и учредителя строятся на договорной основе, в том числе на основе муниципального заказа.
4.3. Предприятие осуществляет расчеты за выполняемые им работы и оказываемые услуги по договорным ценам, а в установленных законодательством или органами городского самоуправления случаях - по фиксированным тарифам.

5. Организация деятельности предприятия

5.1. Предприятие имеет право:
- осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности за счет получаемых доходов, а также бюджетных и внебюджетных средств;
- пользоваться банковским кредитом с письменного согласия учредителя;
- использовать переданное в хозяйственное ведение имущество в порядке и на условиях, определенных уставом и договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение;
- создавать в порядке, согласованном с учредителем филиалы и представительства, вступать в ассоциации и союзы;
- создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в порядке, установленном учредителем, части своего имущества (дочернее предприятие), при этом учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя;
- планировать свою деятельность и определять перспективное развитие предприятия, исходя из муниципального заказа, спроса на произведенную продукцию, работы и услуги, и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия;
- привлекать на договорной основе к решению возникающих перед предприятием проблем специалистов и экспертов, не состоящих в штате предприятия;
- распоряжается выпускаемой продукцией, устанавливает цены на производимые услуги и работы, за исключением цен на работы и услуги, выполняемые в порядке выполнения муниципального заказа или когда данные виды работ и услуг оплачиваются по фиксированным тарифам, устанавливаемым действующим законодательством или решениями органов городского самоуправления;
- по согласованию с учредителем устанавливает формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия;
- по согласованию с учредителем устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы.
5.2. Предприятие обязано:
- соблюдать законодательство РФ;
- нести ответственность в пределах принадлежащего ему имущества за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил хозяйствования, установленных законодательством РФ;
- возмещать ущерб, причиненный другим физическим и юридическим лицам;
- обеспечить работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность;
- отчитываться перед учредителем о результатах деятельности в установленном им порядке.
5.3. Предприятие распоряжается прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
5.4. За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, формируются следующие фонды:
- фонд развития;
- фонд потребления;
- иные фонды.
Перечень образуемых фондов и процентное разделение прибыли по данным фондам устанавливается учредителем при утверждении устава предприятия.
5.5. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности учреждения осуществляется учредителем, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.

6. Органы управления предприятием, трудовой коллектив

6.1. Предприятие приобретает права и принимает обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. Перечень органов предприятия, порядок их назначения или избрания, их компетенция, права и обязанности определяются Уставом.
6.2. Руководитель предприятия назначается на должность учредителем или уполномоченным им органом путем заключения контракта.
6.3. В контракте оговариваются права и обязанности руководителя на период действия контракта, порядок оплаты труда, внесения изменений в контракт, основания прекращения или досрочного расторжения контракта.
6.4. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен в своей деятельности соответствующему отраслевому органу городского самоуправления и Комитету по управлению муниципальным имуществом - в пределах имущественных вопросов.
6.5. Руководитель по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.6. Руководитель предприятия выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности предприятия:
- действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы в других органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных уставом и договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- по согласованию с учредителем открывает расчетные и иные счета предприятия, утверждает организационную структуру предприятия, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений предприятия, утверждает штатное расписание предприятия и приводит штаты в соответствие с реальным объемом работ;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;
- выполняет иные действия по управлению предприятием, в пределах прав и обязанностей, установленных Уставом предприятия и контрактом.
6.7. Руководитель несет личную административную, дисциплинарную, материальную, а в случаях, установленных действующим законодательством, уголовную ответственность за деятельность предприятия.
6.8. Руководитель предприятия вправе передавать часть своих полномочий своим заместителям и другим должностным лицам предприятия.
6.9. При руководителе предприятия могут создаваться координационно-консультативные и иные органы, предусмотренные уставом предприятия.
Их персональных состав, функции и полномочия определяются руководителем.
Рекомендации данных органов руководитель предприятия вправе реализовать своими приказами.
6.10. Отношения работника и предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются законодательством о труде РФ.
6.11. Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив предприятия обладает правами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

7. Порядок взаимоотношения предприятия с органами
городского самоуправления

7.1. Решения органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для муниципального предприятия.
7.2. Органы городского самоуправления вправе:
- устанавливать в необходимых случаях фиксированные цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые предприятием;
- устанавливать удобный для населения города режим работы предприятия;
- вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия в случаях неэффективного использования муниципального имущества, убыточности предприятия, угрозы банкротства, нарушением режима природопользования и в других случаях, если деятельность предприятия не отвечает интересам населения города;
- определять перечень сведений, предоставляемых предприятием в целях организации контроля за его финансовой и хозяйственной деятельностью, устанавливать порядок и формы такого контроля;
- принимать решения о привлечении на возмездной основе трудовых и иных ресурсов предприятия для выполнения общегородских задач (благоустройство, сельскохозяйственные работы, подготовка к зиме и т.д.);
- осуществлять иные мероприятия, необходимые для организации эффективной работы предприятия.

8. Ликвидация и реорганизация предприятия

8.1. Ликвидация или реорганизация муниципального предприятия производится по решению учредителя или суда в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
8.3. При ликвидации предприятия закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами, работниками предприятия, передается Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Юрги.

9. Дополнительные положения

9.1. Настоящее положение действует до принятия Закона РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
9.2. Уставы муниципальных предприятий, принятые до принятия настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с нормами Положения, а заключенные учредительные договора - переоформлению в договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение.

Секретарь администрации
Р.А.БЕРДНИКОВА





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
города Юрги
от 6 марта 1995 г. № 214-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном учреждении г. Юрги

1. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение (далее по тексту - Учреждение) - некоммерческая организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, создаваемая органами городского самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, настоящим Положением, решениями органов городского самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
1.3. Учреждение действует на основании Устава, утвержденного его учредителем, а в случаях, предусмотренных Законом, на основании общего положения об организациях данного вида.
1.4. Учреждение считается созданным и наделяется правами юридического лица с момента его государственной регистрации.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности, печать, фирменные бланки, счета в банке.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества. Учреждение не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
1.6. Учреждение финансируется за счет собственника. По согласованию с учредителем и при наличии финансовых источников, учреждение может функционировать на условиях частичного самофинансирования.
1.7. Учреждение может по согласованию с учредителем осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано учреждение и соответствующую этим целям.

2. Порядок создания муниципального учреждения

2.1. Инициатива в создании учреждений может исходить от Администрации города, отраслевых отделов, комитетов и управлений Администрации.
Решение о необходимости создания учреждения оформляется распоряжением Главы администрации, в котором указываются органы, ответственные за подготовку и утверждение Устава, государственную регистрацию учреждения и заключение контракта с руководителем учреждения.
Решение о создании учреждения оформляется распоряжением или совместным распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом и соответствующего отраслевого отдела (управления) Администрации.
Регистрация учреждения производится регистрационным отделом в соответствии с порядком, установленным законодательством.
2.2. Организационно-правовые, имущественные и финансово-хозяйственные вопросы деятельности учреждения регламентируются:
- уставом учреждения;
- договором о передаче муниципального имущества в оперативное управление;
- договором муниципального заказа и сметой его бюджетного финансирования;
- контрактом с руководителем учреждения;
- приказами, распоряжениями и иными документами, издаваемыми вышестоящими по отношению к учреждению органами городского самоуправления в пределах их компетенции.
2.3. Устав учреждения утверждает орган его создавший. В Уставе определяются наименование учреждения, место его нахождения, порядок управления деятельностью учреждения, условия реорганизации и ликвидации, имущественные и финансовые отношения с учредителем.
Обязательной регламентации в Уставе подлежат сведения о предмете и целях деятельности учреждения, в том числе профильные платные услуги, порядок и условия их оказания, наличие и виды предпринимательской деятельности, которые может осуществлять учреждение, а также право учредителя ограничить или запретить предпринимательскую деятельность учреждения, если она не служит достижению целей, для которых учреждение было создано.
Изменения в Устав вносятся органом, создавшим учреждение.

3. Имущественные отношения

3.1. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
3.2. Порядок закрепления за учреждением имущества и его перечень регулируется договором о передаче муниципального имущества в оперативное управление.
3.3. Имущество муниципального учреждения образуется за счет следующих источников:
- имущество, переданное учреждению учредителем;
- имущество, приобретенное предприятием за счет доходов от разрешенной учредителем предпринимательской деятельности;
- имущество, приобретенное за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. В договоре о передаче муниципального имущества в оперативное управление в обязательном порядке указывается:
- право учредителя до истечения срока договора изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению;
- порядок использования учреждением муниципального имущества, в том числе сдачи в аренду, передачи в залог, списания с баланса как морально устаревшего и изношенного;
- порядок и условия возврата имущества в случае ликвидации или реорганизации Учреждения;
- положение о том, что любые договора и соглашения, заключаемые учреждением и влекущие отчуждение или иной способ распоряжения закрепленным за ним имуществом, а также предусматривающие возможность наступления материальной или иной ответственности учреждения в случае неисполнения им своих обязательств, подлежат согласованию с учредителем.
3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.6. Если в соответствии с Уставом Учреждению предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются им на отдельном балансе.
Порядок взаимоотношений между учредителем и учреждением, при осуществлении последним предпринимательской деятельности, регламентируется отдельным соглашением, заключаемым при согласовании предпринимательской деятельности учреждения.
3.7. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у учреждения с момента передачи имущества.
3.8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности.
3.9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для прекращения права собственности, а также случаев правомерного изъятия имущества у учреждения собственником.

4. Финансирование предприятия

4.1. Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются:
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
- бюджетные и внебюджетные ассигнования и дотации из бюджета;
- кредиты банков и иных кредиторов, получаемые исключительно с письменного согласия учредителя;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, предприятий и физических лиц;
- иные источники в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Финансовые отношения учреждения и учредителя строятся на договорной основе, в том числе на основе муниципального заказа.
4.3. Бюджетное финансирование учреждения осуществляется на основе нормативов и смет. Объемы финансирования могут регулярно уточняться при возникновении дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов или изменений условий оплаты труда.
4.4. Учреждение осуществляет расчеты за оказываемые им услуги на основе тарифов, утвержденных вышестоящим по отношению к учреждению органом управления.
4.5. Тарифы на услуги, оказываемые учреждением в части ведения предусмотренной уставом предпринимательской деятельности, устанавливаются учреждением самостоятельно или по договоренности с потребителями.
Учредитель вправе устанавливать предельный уровень данных тарифов.
4.6. В случаях, предусмотренных законодательством, деятельность учреждения по реализации предусмотренной уставом учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования его основной деятельности (включая заработную плату).

5. Организация деятельности учреждения

5.1. Учреждение имеет право:
- осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности за счет получаемых доходов, а также бюджетных и внебюджетных средств;
- пользоваться банковским кредитом с письменного согласия учредителя;
- использовать переданное в оперативное управление имущество в порядке и на условиях, определенных уставом и договором о передаче муниципального имущества в оперативное управление;
- создавать в порядке, согласованном с учредителем филиалы и представительства, вступать в ассоциации и союзы;
- привлекать на договорной основе к решению возникающих перед учреждением проблем специалистов и экспертов, не состоящих в штате предприятия;
- планировать свою деятельность и определять перспективное развитие Учреждения, исходя из общественных потребностей и заданий Учредителя;
- по согласованию с учредителем устанавливает формы, системы и размер оплаты труда работников учреждения;
- по согласованию с учредителем устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы.
5.2. Учреждение обязано:
- соблюдать законодательство РФ;
- нести ответственность в пределах принадлежащих ему денежных средств за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил хозяйствования, установленных законодательством РФ;
- возмещать ущерб, причиненный другим физическим и юридическим лицам;
- обеспечить работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность;
- отчитываться перед учредителем о результатах деятельности в установленном им порядке.
5.3. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности учреждения осуществляется учредителем, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.

6. Органы управления Учреждением, трудовой коллектив

6.1. Учреждение приобретает права и принимает обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения. Перечень органов учреждения, порядок их назначения или избрания, их компетенция, права и обязанности определяются Уставом.
6.2. Руководитель учреждения назначается на должность учредителем или уполномоченным им органом путем заключения контракта.
6.3. В контракте оговариваются права и обязанности руководителя на период действия контракта, порядок оплаты труда, внесения изменений в контракт, основания прекращения или досрочного расторжения контракта.
6.4. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен в своей деятельности вышестоящему органу управления и Комитету по управлению муниципальным имуществом - в пределах имущественных вопросов.
6.5. Руководитель по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.6. Руководитель учреждения выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения:
- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в других органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных уставом и договором о передаче муниципального имущества в оперативное управление, распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- по согласованию с учредителем открывает расчетные и иные счета учреждения, утверждает организационную структуру учреждения, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений учреждения, утверждает штатное расписание учреждения и приводит штаты в соответствие с реальным объемом работ;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам учреждения;
- выполняет иные действия по управлению учреждением, в пределах прав и обязанностей, установленных Уставом учреждения и контрактом.
6.7. Руководитель несет личную административную, дисциплинарную, материальную, а в случаях, установленных действующим законодательством, уголовную ответственность за деятельность учреждения.
6.8. Руководитель учреждения вправе передавать часть своих полномочий своим заместителям и другим должностным лицам учреждения.
6.9. При руководителе учреждения могут создаваться координационно-консультативные и иные органы, предусмотренные уставом учреждения.
Их персональных состав, функции и полномочия определяются руководителем.
Рекомендации данных органов руководитель учреждения вправе реализовать своими приказами.
6.10. Отношения работника и учреждения, возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются законодательством о труде РФ.
6.11. Трудовой коллектив учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив учреждения обладает правами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

7. Взаимоотношения с органами городского самоуправления

7.1. Решения органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для учреждения.
7.2. Органы городского самоуправления вправе:
- устанавливать в необходимых случаях фиксированные цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые учреждением;
- устанавливать удобный для населения города режим работы учреждения;
- вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность учреждения в случаях неэффективного использования муниципального имущества, убыточности учреждения, угрозы банкротства, нарушением режима природопользования и в других случаях, если деятельность учреждения не отвечает интересам населения города;
- определять перечень сведений, предоставляемых учреждением в целях организации контроля за его финансовой и хозяйственной деятельностью, устанавливать порядок и формы такого контроля;
- принимать решения о привлечении на возмездной основе трудовых и иных ресурсов учреждения для выполнения общегородских задач (благоустройство, сельскохозяйственные работы, подготовка к зиме и т.д.);
- осуществлять иные мероприятия, необходимые для организации эффективной работы муниципального учреждения.

8. Ликвидация и реорганизация учреждения

8.1. Ликвидация или реорганизация муниципального учреждения производится по решению учредителя или суда в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
8.3. При ликвидации учреждения закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами, работниками учреждения, передаются в ведение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Юрги.

9. Дополнительные положения

9.2. Уставы муниципальных учреждений, принятые до принятия настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с нормами Положения, а заключенные учредительные договора - переоформлению в договора о передаче муниципального имущества в оперативное управление.

Секретарь администрации
Р.А.БЕРДНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru