РЕШЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 19.12.2007 № 171
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЮРГИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 1 января 2009 в связи с изданием решения Юргинского ГСНД от 03.09.2008 № 120.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2007 г. № 171
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЮРГИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Рассмотрев представленный Главой города проект городской целевой программы "Благоустройство территории города Юрги на 2008 - 2010 годы" и руководствуясь Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Юргинский городской округ" на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением ЮГСНД от 19.12.2007 № 170, городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Благоустройство территории города Юрги на 2008 - 2010 годы" согласно приложению.
2. Администрации города, финансовому управлению г. Юрги предусмотреть расходы по данной программе при формировании бюджета муниципального образования "Юргинский городской округ" на 2008 год и последующие годы.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет городского Совета народных депутатов по строительству, экологии и коммунальному хозяйству.
Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЮРГИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
городской целевой программы
"Благоустройство территории города Юрги
на 2008 - 2010 годы"
-----------------------T--------------------------------------------------¬
¦Наименование программы¦Городская целевая программа "Благоустройство ¦
¦ ¦территории города Юрги на 2008 - 2010 годы" ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Комплексная программа социально-экономического ¦
¦разработки программы ¦развития муниципального образования "Юргинский ¦
¦ ¦городской округ" Кемеровской области ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик¦Администрация города Юрги ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город" ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город". ¦
¦ ¦ГУ "Кемеровская дирекция областного дорожного ¦
¦ ¦фонда". ¦
¦ ¦ГП КО "Жилищно-коммунальное хозяйство". ¦
¦ ¦Подрядные организации ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Создание благоприятных условий проживания ¦
¦ ¦населения города Юрги ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦Улучшения качества и культуры обслуживания жителей¦
¦ ¦микрорайонов города. ¦
¦ ¦Благоустройство внутриквартальных территорий. ¦
¦ ¦Проведение выполнение работ по благоустройству и ¦
¦ ¦санитарной очистке прилегающих территорий. ¦
¦ ¦Обеспечение оптимальных экологических условий для ¦
¦ ¦городского населения. ¦
¦ ¦Увеличение площадей зеленых насаждений и ¦
¦ ¦обустройство комфортабельных зон отдыха, ¦
¦ ¦реконструкция и обустройство существующих площадей¦
¦ ¦с улучшением качественного состояния зеленых ¦
¦ ¦насаждений ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Ремонт дорог, внутриквартальных проездов и ¦
¦мероприятий ¦тротуаров. ¦
¦ ¦Строительство и реконструкция уличного освещения. ¦
¦ ¦Озеленение. ¦
¦ ¦Установка и замена знаков дорожного движения, ¦
¦ ¦строительство светофорных объектов. ¦
¦ ¦Содержание светофорных объектов. ¦
¦ ¦Капитальный ремонт мостов и искусственных ¦
¦ ¦сооружений. ¦
¦ ¦Строительство и ремонт коммунальных объектов. ¦
¦ ¦Вывоз несанкционированных свалок, приобретение ¦
¦ ¦кузовных контейнеров и их вывоз. ¦
¦ ¦Ремонт памятников. ¦
¦ ¦Приобретение коммунальной и дорожно-строительной ¦
¦ ¦техники. ¦
¦ ¦Содержание автодорог, дополнительных территорий, ¦
¦ ¦уличного освещения. ¦
¦ ¦Очистка русел малых рек и прудов, устройство ¦
¦ ¦системы водоотведения в частном секторе. ¦
¦ ¦Содержание и благоустройство кладбищ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦-----------------T-------T------T------T------¬ ¦
¦финансирования ¦¦ Годы¦ ВСЕГО ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦¦Источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+----------------+-------+------+------+------+ ¦
¦ ¦¦ВСЕГО ¦ 641,36¦216,93¦208,6 ¦215,83¦ ¦
¦ ¦+----------------+-------+------+------+------+ ¦
¦ ¦¦Областной бюджет¦ 195,05¦ 59,5 ¦ 67,25¦ 68,3 ¦ ¦
¦ ¦+----------------+-------+------+------+------+ ¦
¦ ¦¦Местный бюджет ¦ 436,51¦148,73¦140,75¦147,03¦ ¦
¦ ¦+----------------+-------+------+------+------+ ¦
¦ ¦¦Привлеченные ¦ 9,8 ¦ 8,7 ¦ 0,6 ¦ 0,5 ¦ ¦
¦ ¦¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦L----------------+-------+------+------+------- ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Улучшение условий проживания и обеспечение ¦
¦результаты ¦нормальной жизнедеятельности. ¦
¦ ¦Обеспечение пешеходов удобным и безопасным ¦
¦ ¦передвижением. ¦
¦ ¦Улучшение экологического состояния природной ¦
¦ ¦городской среды, улучшение качественного состояния¦
¦ ¦зеленых насаждений, увеличение площади цветников и¦
¦ ¦газонов ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Механизм управления ¦Общее управление возлагается на заместителя Главы ¦
¦программой ¦города по вопросам жилищно-коммунального ¦
¦ ¦хозяйства, текущее управление за МУП "УК "Город". ¦
¦ ¦МУП "УК г. Юрги "Город" ежеквартально обобщает ¦
¦ ¦информацию о ходе реализации программы и ¦
¦ ¦представляет информацию заместителю Главы города ¦
¦ ¦по вопросам ЖКХ, отделу экономики и ¦
¦ ¦ценообразования Администрации города не позднее 20¦
¦ ¦числа месяца следующего за отчетным. Заместитель ¦
¦ ¦Главы города по вопросам ЖКХ ежегодно к 1 марта ¦
¦ ¦отчитывается о реализации программы на коллегии ¦
¦ ¦при Главе города ¦
L----------------------+---------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В силу объективных причин в последние годы благоустройству городских территорий, ремонту и строительству уличного освещения, благоустройству дорог частного сектора, ремонту и строительству тротуаров, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц, дворов, оформлению цветочных клумб и обновлению газонов, ремонту коммунальных объектов не придавалось должного значения.
Строительство и восстановление уличного освещения должно создать для населения и автотранспорта безопасную среду обитания, позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, обеспечивать здоровые условия отдыха и жизни жителей микрорайонов города.
Так в городе Юрге существуют проблемы с уличным освещением, к которым недостаточно уделялось внимания со стороны местного самоуправления. При отсутствии зеленых насаждений освещенность была достаточной, но после разрастания деревьев и кустарников назрела необходимость их реконструкции, а в иных микрорайонах и новое строительство. Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания данной Программы, где предусматривается целенаправленная работа по строительству и реконструкции сетей наружного освещения города.
Невозможно представить себе жизнь современного города без искусственного освещения. Многие процессы городской жизни наиболее интенсивны именно в вечерние часы. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов.
Освещение территорий микрорайонов создает удобство пользования внутренними микрорайонными тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Освещение зданий, памятников, фонтанов и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города. Правильное освещение парков, бульваров, зеленых насаждений и других территорий должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов.
Городские дороги и улицы - крупная составная часть городского хозяйства, требующая значительных затрат на содержание и развитие. Улично-дорожная сеть городов крайне неоднородна. В зависимости от размеров города, его планировки, объемов и интенсивности движения она может состоять из скоростных дорог, дорог и улиц магистрального или местного значения, а также дорог частного сектора, которые в большинстве своем являются неблагоустроенными грунтовыми дорогами.
Для улучшения условий проживания населения необходимо благоустройство дорог частного сектора, так как существующий частный сектор продолжает развиваться и застраиваться новыми домами. Для обслуживания и обеспечения безопасности проживающих в частном секторе людей (вывоз мусора, проезд пожарных машин и скорой помощи, подвозка газа и необходимых материалов) дороги должны иметь твердое покрытие.
Увеличившаяся за последнее десятилетие интенсивность движения автотранспорта приводит к быстрому разрушению дорожной одежды и истираемости дорожных покрытий, а также к сокращению межремонтных сроков проведения капитального ремонта. Следствием чего является необходимость в увеличении объемов ремонтно-восстановительных дорожных работах. Протяженность автодорог, внутриквартальных проездов требующих проведения капитального ремонта и реконструкции составляет 70% от общей протяженности.
В связи с незначительной интенсивностью движения на дорогах частного сектора благоустройство их возможно путем устройства покрытий переходного типа с отсыпкой щебнем, отходами асфальтобетона после ремонта городских дорог.
Одна из первоочередных задач данной Программы - обеспечение пешеходов безопасной и удобной для передвижения дорожно-тропиночной сетью. Программой планируется осуществлять работы по строительству новой дорожной сети в местах проложенных пешеходами, ремонт существующих тротуаров вдоль дорог, улиц. Требования горожан к состоянию тротуаров непрерывно растут, поэтому работы по реализации программы будут направлены на капитальный и ямочный ремонт существующей тропиночной сети вдоль дорог.
С каждым годом увеличивается объем городской застройки, новостройки города не озеленены. В этих условиях все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Это особенно важно для лиц пожилого возраста, ветеранов, матерей, для правильного воспитания детей. Деревья, парки, скверы, аллеи, цветы радуют глаза, восстанавливают силы. Несут заряд бодрости и хорошего настроения. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательными облик нашего города.
Несовершенство системы сбора и удаления ТБО ведет к захламлению территорий города. Особо следует сказать о сборе ТБО в индивидуальной застройке. В соответствии с Правила благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования "Юргинский городской округ", владельцы частного сектора (домов) обязаны заключать договор со специализированными организациями на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов, либо приобретать талоны в специализированной организации для самостоятельной утилизации на городском полигоне. По данным ООО "Благоустройство" сегодня необходимо заключить 3800 договоров, заключено 24. Этим можно объяснить наличие многочисленных несанкционированных свалок мусора в городской черте и в пригороде. Данной программой предлагается ликвидировать несанкционированные свалки и подвигнуть владельцев частных домов на заключение договоров.
В рамках данной программы предлагается поставить новую спецтехнику для уличной уборки и дорожно-строительных работ. Необходимость поставки новой спецтехники очевидна, т.к. износ имеющейся спецтехники достигает 80%.
Сети ливневой канализации - коммуникации, предназначенные для транспортировки поверхностного стока, дренажных и аварийных сбросов из водонесущих коммуникаций с территории города. Нормально функционирующая ливневая канализация в городе обеспечивает сохранность проезжей части улиц с асфальтовым покрытием, удлиняя срок службы без ремонта до 10 - 15 лет. Необходимость проведения реконструкции и нового строительства ливневой канализации очевидна так, как износ ее на сегодняшний день составил более 80%.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
программы
Городская целевая программа "Благоустройство территории города Юрги на 2008 - 2010 годы" разработана в соответствии с комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования "Юргинский городской округ" Кемеровской области.
С каждым годом увеличивается объем городской застройки. В этих условиях все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей.
3. Система программных мероприятий
Программа осуществляется во взаимосвязи с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляется инфраструктурные преобразования, конкретные проекты по развитию города Юрги.
Основными направлениями Программы являются:
- ремонт дорог, в том числе дорог частного сектора, внутриквартальных проездов, тротуаров;
- строительство и реконструкция уличного освещения;
- озеленение;
- установка и замена знаков дорожного движения, строительство светофорных объектов;
- капитальный ремонт мостов и искусственных сооружений;
- строительство и ремонт коммунальных объектов;
- вывоз несанкционированных свалок, приобретение кузовных контейнеров и их вывоз;
- ремонт памятников;
- строительство полигона твердых бытовых отходов;
- приобретение коммунальной и дорожно-строительной техники;
- содержание автодорог, дополнительных территорий, уличного освещения;
- очистка русел малых рек и прудов, устройство системы водоотведения в частном секторе;
- содержание и благоустройство кладбищ.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов, а также собственных средств предприятий.
Общий объем финансирования программы за весь период составляет 641,36 млн. руб., в том числе:
- областной бюджет - 195,05 млн. руб.;
- городской бюджет - 436,51 млн. руб.;
- привлеченные средства предприятий - 9,8 млн. руб.
Из них: 2008 г. - 216,93 млн. руб.; 2009 г. - 208,6 млн. руб.; 2010 г. - 215,83 млн. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при принятии местного и областного бюджетов на соответствующий год и корректировке с учетом официально объявляемого коэффициента инфляции.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий в 2008 - 2010 годах приведены в приложении № 1.
5. Механизм реализации программы.
Организация управления программы и контроль за ходом
ее реализации
Механизм реализации программы предусматривает использование комплекса мер организационного и экономического характера и включает следующие элементы:
- организационную структуру управления программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и конкретных исполнителей мероприятий программы;
- рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решение социально-экономических задач;
- программа предусматривает возможность софинансирования ряда проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках действующего законодательства.
Вопросы финансирования мероприятий программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периоде.
В программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства и появлением новых конструктивно и экономически более выгодных проектов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет муниципальный заказчик программы - администрация города Юрги. Контроль выполнения программы возлагается на заместителя Главы города по вопросам ЖКХ, а координация выполнения работ со стороны подрядчиков возлагается на МУП "УК г. Юрги "Город".
МУП "УК г. Юрги "Город" ежеквартально обобщает информацию о ходе реализации программы и представляет информацию заместителю Главы города по вопросам ЖКХ, отделу экономики и ценообразования Администрации города не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным. Заместитель Главы города по вопросам ЖКХ ежегодно к 1 марта отчитывается о реализации программы на коллегии при Главе города.
6. Оценка эффективности результатов реализации программы
Социально-экономическая эффективность данной программы в основном выражена в улучшении социальных показателей и индикаторов. Эффективность программы будет достигнута за счет улучшения качества проживания горожан и повышения инвестиционной привлекательности города. Этому будут способствовать следующие достигнутые показатели:
- благоустройство внутриквартальных территорий;
- создания комфортабельных условий для отдыха горожан в жилых микрорайонах города Юрги;
- обновление и расширение инженерной инфраструктуры;
- улучшения экологического и санитарного состояния зеленых насаждений;
- увеличение площадей зеленых насаждений общего пользования, в т.ч. площади цветников и газонов.
- повышение качества и культуры обслуживания жителей микрорайонов города.
7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по программе "Благоустройство территории города Юрги"
на 2008 - 2010 г.г.