РЕШЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 17
(ред. от 29.11.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ "ДЕТИ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО" НА 2007 ГОД И "ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ" НА 2007 - 2010 Г.Г."
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием решения Ленинск-Кузнецкого ГСНД от 25.12.2008 № 136.
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ "ДЕТИ ГОРОДА
ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО" НА 2007 ГОД И "ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ"
НА 2007 - 2010 Г.Г.
(в ред. решений Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов от 26.04.2007 № 29,
от 25.10.2007 № 83, от 29.11.2007 № 106)
В целях создания условий для решения проблем детской безнадзорности, оказания помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, пропаганды здорового образа жизни, развития массовой физической культуры и спорта, занятости детей и подростков в период летних каникул и свободное от учебы время городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемые городские целевые программы "Дети города Ленинска-Кузнецкого" на 2007 год и "Образование и здоровье" на 2007 - 2010 г.г.
2. Комитету по бюджету, налогам и финансам предусмотреть в бюджете 2007 г. финансирование данных программ.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя городского Совета народных депутатов В.В.Бочкова.
Председатель городского Совета
В.В.БОЧКОВ
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Утверждена
решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 30 ноября 2006 г. № 17
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО" НА 2007 ГОД
(в ред. решений Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов от 26.04.2007 № 29,
от 25.10.2007 № 83, от 29.11.2007 № 106)
Раздел 1
ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 2007 ГОД
"ДЕТИ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО"
1.1. Наименование Городская целевая программа на 2007 год
Программы "Дети города Ленинска-Кузнецкого" (далее
- Программа)
1.2. Заказчик, директор Администрация города Ленинска-Кузнецкого
Программы
1.3. Основные Комиссия по делам несовершеннолетних,
разработчики управление социальной защиты населения,
Программы и управление образования, управление
исполнители здравоохранения, управление по
физической культуре, спорту и туризму,
управление культуры, финансовое
управление, отдел молодежной политики,
отдел по делам несовершеннолетних УВД
города, отдел информатизации, центр
занятости населения
1.4. Цели Программы Создание в муниципальном образовании
условий, способствующих улучшению
качества жизни и здоровья детей
дошкольного и школьного возраста;
сохранение и развитие сети учреждений
социальной сферы, укрепление материально-
технической базы этих учреждений
1.5. Задачи Программы 1. Реализовать систему мер, направленных
на профилактику детской заболеваемости
и инвалидности.
2. Обеспечить комплекс мер, направленных
на социальную поддержку детей,
находящихся в социально опасном
положении, и их успешную социализацию и
интеграцию в общество.
3. Совершенствовать новые виды помощи
детям, относящимся к категории
многодетных и малообеспеченных.
4. Обеспечить комплекс мер, направленных
на выявление, поддержку и развитие
одаренных детей
1.6. Срок реализации 2007 год
Программы
1.7. Перечень 1. Информационно-методическое обеспечение
основных реализации программных мероприятий.
мероприятий 2. Формирование системы мониторинга
Программы.
3. Формирование системы информационной
поддержки семей, берущих на воспитание
детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
4. Содействие в устройстве воспитанников
и выпускников образовательных учреждений
для детей-сирот.
5. Улучшение показателей физического
здоровья обучающихся.
6. Поддержка и социальная защита
одаренных детей.
7. Обеспечение полноценного оздоровления
и отдыха детей различных категорий
1.8. Объем
финансирования
Всего 18514,0 тыс. руб.
в том числе
ОБ 5348,0
МБ 13031,0 тыс. руб.
Прочие источники 135,0 тыс. руб.
1.9. Ожидаемые 1. Улучшение материально-технической
конечные оснащенности учреждений социальной сферы.
результаты 2. Стабилизация показателей здоровья
реализации обучающихся и воспитанников.
Программы 3. Совершенствование системы выявления и
поддержки детей, находящихся в социально
опасном положении
1.10. Система Отчет исполнителей Программы перед
организации администрацией города
контроля за
выполнением
Программы
Раздел 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реализация Программы в 2006 году традиционно осуществлялась по 9 направлениям, охватившим наиболее существенные сферы жизнедеятельности социальных структур муниципального образования: "Охрана здоровья детей", "Оказание социальной помощи", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Образование и здоровый образ жизни", "Отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи", "Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков", "Развитие художественного творчества детей и молодежи", "Развитие детского и студенческого движения" и "Социально-средовая реабилитация детей".
Последовательное осуществление мер, запланированных в рамках Программы в 2006 г., позволяет увидеть следующие результаты.
На финансирование мероприятий Программы было запланировано: 11499,0 руб., из них:
областной бюджет 310,0 (по управлению социальной защиты
населения);
местный бюджет, всего 11166,0
из них:
435,0 - управление здравоохранения;
325,0 - управление социальной защиты
населения;
6404,0 - управление образования;
636,0 - управление культуры;
2656,0 - управление по физической культуре,
спорту и туризму;
710,0 - отдел молодежной политики.
За 9 месяцев текущего года Программа фактически профинансирована на 8660,5 при плане в 7904 руб. Таким образом, отклонение составило 756,5. Это позволяет констатировать, что финансирование Программы осуществляется планово.
Из наиболее значимых мероприятий в разделе "Охрана здоровья детей" можно отметить комплексную реабилитационную медико-психолого-педагогическую помощь 250 детям раннего возраста (от 0 - 1,5 лет) в Центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на сумму 205,2 тыс. руб. из средств областного бюджета.
Продолжает сохраняться положительная тенденция материальной поддержки талантливых и одаренных детей и молодежи в области культуры, спорта и образования. На эти цели было потрачено около 70 тыс. руб. С целью социальной поддержки детей из малообеспеченных семей финансируется из местного бюджета обеспечение данной категории детей бесплатным горячим питанием. За 9 месяцев финансирование расходов на обеспечение горячим бесплатным питанием школьников составило 141%. Предоставление льгот малообеспеченным многодетным семьям и одиноким матерям по оплате ДОУ выполнено на 95,8%.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних ведется в отношении детей, находящихся в социально опасном положении, склонных к правонарушениям, оставшимся без попечения родителей.
В 2006 году в городе 705 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 75 детей, стоящих на учете в ОППН УВД.
В отношении данной категории детей ведется работа по их интеграции в социум, трудоустройство, возвращение в семью, патронаж, организация отдыха.
Проведено обследование 355 семей несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, поставлено на учет и находятся под патронажем 48 семей.
За летний период 2006 года в центрах дневного пребывания, загородных оздоровительных лагерях отдохнуло 740 подростков, находящихся в социально опасном положении, на спортивных площадках было занято около 3000 детей и подростков.
На временные работы в летний период было трудоустроено через "Молодежную биржу труда" 351 чел., в т.ч. 230 детей из числа находящихся в социально опасном положении.
Оздоровлению детей-сирот придается заслуженное внимание. Из местного бюджета выделено на эти цели 2200,0 тыс. руб. На организацию отдыха одаренных, опекаемых, детей из малообеспеченных семей и находящихся в социально опасном положении выделено из местного бюджета 1401,4 тыс. руб.
На развитие и укрепление материально-технической базы учреждений спорта выделено 548,5 тыс. руб. из местного бюджета. Развитию массового спорта, формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни способствует проведение городских спортивных соревнований.
В 70 соревнованиях приняло участие 5343 человека, на их проведение затрачено из местного бюджета 198,0 тыс. руб. из запланированных 260,0 тыс. руб. Муниципальные спортивные учреждения приняли участие в 63 соревнованиях областного, регионального и российского уровней. В соревнованиях участвовало 660 юных спортсменов. На участие в выездных соревнованиях из местного бюджета выделено 200,0 тыс. руб. Управлению образования на участие в соревнованиях, чемпионатах, первенствах области, России, Европы и мира выделено из местного бюджета 369,0 руб.
На поддержку талантливой молодежи через развитие художественного творчества, проведение выставок, конкурсов, фестивалей выделено по управлению культуры, образования, отделу молодежной политики 171,635 тыс. руб., в т.ч. из местного финансирования 89,0 тыс. руб., средства от платных услуг 82,566 тыс. руб.
Значительно обновилось оборудование спортивных залов школ и школьных столовых на общую сумму 626,1 тыс. руб. На 90 тыс. руб. укреплена материально-техническая база учреждений дополнительного образования.
Предполагается усилить материальную базу учреждений дошкольного образования развивающими комплектами. Для выравнивания стартовых возможностей учащихся 1 классов планируется открытие в июне группы на базе пяти ДОУ по подготовке к школе неорганизованных детей из числа малообеспеченных семей.
В направлении "Гражданское и патриотическое воспитание" достойна внимания традиция проведения военно-патриотической игры "Орленок" среди высших, ССП и учреждений начальной профессиональной подготовки и участие детей школьного возраста в областной военно-патриотической игре "Зарница", а также ежегодное проведение военно-полевых сборов для юношей-старшеклассников "Допризывник" и городского конкурса "Допризывник".
Планируется введение во всех образовательных учреждениях города сквозной образовательной программы "Шахтерский город". На ее разработку, тиражирование и проведение обучающих семинаров для педагогов потребуются средства в 5 тыс. руб. С целью формирования активной гражданской позиции и патриотических качеств обучающихся запланировано учреждение городского гранта "Гражданином быть обязан".
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках городских целевых программ, результаты анализа реализации мероприятий программы подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Мероприятия Программы будут реализованы в 2007 году по следующим направлениям:
- охрана здоровья детей;
- оказание социальной помощи детям;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- развитие учреждений социальной сферы;
- отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи;
- гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков;
- развитие творческих способностей детей, подростков и молодежи;
- развитие детского и студенческого движения.
Утверждена
решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 30 ноября 2006 г. № 17
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ" НА 2007 - 2010 Г.Г.
ПАСПОРТ
городской целевой программы "Образование
и здоровье" на 2007 - 2010 г.г.
Раздел 1
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Городская целевая программа "Образование и ¦
¦программы ¦здоровье" (далее - Программа) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦ ¦
¦решения о ¦ ¦
¦разработке ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Государственный¦Администрация г. Ленинска-Кузнецкого, городской ¦
¦заказчик, ¦Совет народных депутатов ¦
¦директор ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Директор ¦Управление образования администрации ¦
¦Программы ¦г. Ленинска-Кузнецкого ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦Управления образования, здравоохранения, ¦
¦разработчики ¦физической культуры, спорта и туризма, ¦
¦Программы ¦социальной защиты населения администрации ¦
¦ ¦г. Ленинска-Кузнецкого, Кемеровский областной ¦
¦ ¦психолого-валеологический центр ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание условий, способствующих формированию, ¦
¦ ¦сохранению и укреплению здоровья воспитанников, ¦
¦ ¦обучающихся и педагогических работников ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- Создание условий для повышения мотивации ¦
¦Программы ¦к здоровому образу жизни у участников ¦
¦ ¦образовательного процесса. ¦
¦ ¦- Организация профилактической работы по ¦
¦ ¦формированию знаний о здоровье и здоровом ¦
¦ ¦образе жизни субъектов образовательного ¦
¦ ¦процесса. ¦
¦ ¦- Введение в образовательный процесс комплекса ¦
¦ ¦мероприятий по формированию, сохранению, ¦
¦ ¦укреплению соматического, физического и ¦
¦ ¦психологического здоровья воспитанников, ¦
¦ ¦обучающихся образовательных учреждений. ¦
¦ ¦- Пропаганда путей решения проблем здоровья ¦
¦ ¦через средства массовой информации. ¦
¦ ¦- Содействие укреплению здоровья педагогических ¦
¦ ¦работников образовательных учреждений. ¦
¦ ¦- Проведение мониторинга оценки показателей ¦
¦ ¦соматического, психологического здоровья, ¦
¦ ¦физического развития участников образовательного¦
¦ ¦процесса. ¦
¦ ¦- Укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦с целью создания безопасной здоровьесберегающей ¦
¦ ¦среды в образовательных учреждениях. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, ¦
¦целевые ¦учащихся и педагогических работников ¦
¦показатели ¦образовательных учреждений ¦
¦Программы ¦г. Ленинска-Кузнецкого ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2007 - 2010 г.г. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Перечень ¦- Создание условий, способствующих сохранению ¦
¦основных ¦и укреплению здоровья всех субъектов ¦
¦мероприятий ¦образовательного процесса. ¦
¦ ¦- Организация и проведение межведомственных ¦
¦ ¦мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ¦
¦ ¦всех субъектов образовательного процесса. ¦
¦ ¦- Обеспечение непрерывного образования по ¦
¦ ¦вопросам формирования, сохранения и укрепления ¦
¦ ¦здоровья всех субъектов образовательного ¦
¦ ¦процесса. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управления образования, здравоохранения, ¦
¦Программы ¦физической культуры, спорта и туризма, ¦
¦ ¦социальной защиты населения, администрации ¦
¦ ¦г. Ленинска-Кузнецкого подведомственных ¦
¦ ¦учреждений ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Всего 2453 тыс. руб. ¦
¦источники ¦ - ОБ - 739 тыс. руб. ¦
¦финансирования ¦ - МБ - 1537 тыс. руб. ¦
¦Программы ¦ - Прочие источники - 177 тыс. руб. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Совершенствование направлений, форм и методов ¦
¦конечные ¦работы по сохранению и укреплению здоровья ¦
¦результаты ¦участников образовательного процесса. ¦
¦реализации ¦- Повышение уровня мотивации на сохранение и ¦
¦Программы ¦укрепление здоровья и здоровый образ жизни ¦
¦ ¦обучающихся и воспитанников. ¦
¦ ¦- Устранение негативных факторов ¦
¦ ¦образовательного процесса, отрицательно ¦
¦ ¦влияющих на здоровье воспитанников, ¦
¦ ¦обучающихся. ¦
¦ ¦- Повышение общей резистентности обучающихся и ¦
¦ ¦воспитанников. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль за выполнением Программы осуществляет ¦
¦контроля за ¦заказчик Программы - администрация ¦
¦выполнением ¦г. Ленинска-Кузнецкого, городской Совет народных¦
¦Программы ¦депутатов ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Координация ¦Результаты выполнения мероприятий Программы ¦
¦мероприятий по ¦рассматриваются на заседаниях городского ¦
¦Программе ¦межведомственного координационного совета, ¦
¦ ¦освещаются в средствах массовой информации ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Источники ¦Программные средства областного и городских ¦
¦финансирования ¦бюджетов, спонсорские средства ¦
L---------------+-------------------------------------------------
Раздел 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая городская целевая программа "Образование и здоровье" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", приоритетным национальным проектом "Образование", реализуемым в Кемеровской области, г. Ленинске-Кузнецком, приказами Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2002 № 176/2017 "О мерах по улучшению охраны здоровья детей РФ", от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждения РФ" с учетом Закона Кемеровской области "Об утверждении региональной целевой программы "Образование и здоровье" на 2005 - 2007 г.г." и итогов реализации комплексной целевой программы г. Ленинска-Кузнецкого "Здоровье и образование" на 2004 - 2006 г.г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Городская целевая программа "Здоровье и образование" была рассчитана на 2004 - 2006 годы. На ее реализацию запланировано 355 тыс. руб., в том числе из ОБ - 150 тыс. руб., из МБ - 205 тыс. руб. В 2004 году на исполнение мероприятий программы из МБ было выделено 50 тыс. руб., в 2005-м - 86 тыс. руб., за 9 месяцев 2006-го - 224 тыс. руб., в том числе из ОБ - 100 тыс. руб., то есть за весь период действия программа профинансирована на сумму 360 тыс. руб., или на 101,4% от запланированного объема.
За прошедший период реализации программы "Здоровье и образование" удалось значительно продвинуть решение проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города.
Получили развитие образовательные учреждения, работающие в модели "Школа здоровья", школы и ДОУ по формированию и развитию здоровьесберегающей среды. При городском НМЦ работает научно-методическая лаборатория "Создание психолого-педагогических условий формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения", на базе города функционируют областные экспериментальные площадки: гимназия № 18 - "Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях профильного обучения", научный руководитель Литвинова Надежда Алексеевна, кандидат биологических наук КемГУ; школа-интернат № 5 - "Формирование здоровой, социально-адаптивной личности в условиях интерната через создание здоровьесберегающей среды", научный руководитель Блинова Нина Геннадьевна, кандидат биологических наук КемГУ, центр психолого-медико-социального сопровождения - "Обеспечение первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде", научный руководитель Белоногова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук Кемеровского областного психолого-валеологического центра.
Для решения задач по здоровьесбережению субъектов образовательного процесса в городе работает межведомственный координационный совет под руководством заместителя главы города по социальным вопросам. В образовательных учреждениях с 2005 года созданы службы содействия здоровьесбережению, возглавляемые координаторами по культуре здоровья, увеличен штат образовательных учреждений на 59 единиц (социальные педагоги, уполномоченный по правам субъектов образовательного процесса, оперуполномоченные милиции).
Проведена значительная работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений.
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения на базе города прошли курсы повышения квалификации для координаторов по культуре здоровья по теме "Здоровьесберегающие основы системы образования" (общий охват 28 чел). Во все плановые курсы повышения квалификации педагогов внесен раздел "Здоровьесберегающие технологии".
В образовательных учреждениях сложились различные направления здоровьесберегающей деятельности: "Школа здоровья" (школа-интернат № 5, гимн. № 12, 18, шк. № 1, 19), "Школы по формированию и развитию здоровьесберегающей среды" (шк. № 8, 11, 22, 73, ШИСП, д/д № 1, 2), "Детские сады, работающие по формированию здоровьесберегающей среды" (ДОУ № 49, 51, 53), а в центре реабилитации детей-инвалидов с ограниченными возможностями ежегодно проходят лечение и реабилитацию около 500 человек.
Значительно активизировалась деятельность образовательных учреждений по увеличению двигательной активности обучающихся и воспитанников через вовлечение их в спортивные секции при школах, учреждениях дополнительного образования и спортивных учреждениях (64,7% от числа обучающихся), введение в режим учебного дня утренних гимнастических пятиминуток, физкультурных пауз, подвижных перемен, введен дополнительный третий час физической культуры в 14 образовательных учреждениях, что составляет 51,8% от общего количества школ.
В результате комплексного подхода к решению проблем здоровьесбережения наметилась тенденция снижения уровня заболеваемости обучающихся и воспитанников:
Увеличилось количество школьников с I и II группой здоровья до 94,1% (2004 г. - 92,2%).
Однако вызывает тревогу общее состояние здоровья детей, особенно рост следующих заболеваний:
-----------------------------------------------------T-----T-----¬
¦ Заболевание ¦2004 ¦2005 ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Заболевание нервной системы ¦10,8%¦11,9%¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Заболевание органов зрения ¦20,3%¦21,7%¦
L----------------------------------------------------+-----+------
Данная ситуация связана со слабой освещенностью учебных кабинетов, а также недостаточной компетенцией педагогов в вопросах здоровьесберегающих технологий.
В связи с этим многие проблемы требуют дальнейшего решения через продолжение развития в муниципальной системе образования здоровьесберегающей деятельности. Это определяет необходимость разработки и реализации городской целевой программы "Образование и здоровье" на период 2007 - 2010 г.г., так как муниципальная система образования г. Ленинска-Кузнецкого является областной экспериментальной площадкой в региональной программе "Образование и здоровье".
2. Цель, задачи, срок реализации Программы
Целью городской целевой программы "Образование и здоровье" на 2007 - 2010 г.г. является улучшение условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений.
Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы и предполагает решение следующих задач:
- Создание условий для повышения мотивации к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса.
- Организация профилактической работы по формированию знаний о здоровье и здоровом образе жизни субъектов образовательного процесса.
- Введение в образовательный процесс комплекса мероприятий по формированию, сохранению, укреплению соматического, физического и психологического здоровья воспитанников, обучающихся образовательных учреждений.
- Пропаганда путей решения проблем здоровья через средства массовой информации.
- Содействие укреплению здоровья педагогических работников образовательных учреждений.
- Проведение мониторинга оценки показателей соматического, психологического здоровья, физического развития, участников образовательного процесса.
- Укрепление материально-технической базы с целью создания безопасной здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях.
3. Перечень основных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить следующие мероприятия:
- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья всех субъектов образовательного процесса.
- Организация и проведение межведомственных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов образовательного процесса.
- Обеспечение непрерывного образования по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса.
4. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы - администрация г. Ленинска-Кузнецкого, городской Совет народных депутатов.
5. Координация мероприятий по Программе
Результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях городского межведомственного координационного совета, освещаются в средствах массовой информации.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- совершенствованию направлений форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
- повышению уровня мотивации на сохранение и укрепление здоровья и здоровый образ жизни обучающихся и воспитанников;
- устранению негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье воспитанников, обучающихся;
- повышению общей резистентности обучающихся и воспитанников.
7. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов в соответствии с Перечнем мероприятий Программы за период с 2007 по 2010 г.г. - 2453 тыс. руб.:
ОБ - 739 тыс. руб.
МБ - 1537 тыс. руб.
Прочие источники - 177 тыс. руб.
В том числе по годам:
2007 год - 634 тыс. руб.
2008 год - 869 тыс. руб.
2009 год - 448 тыс. руб.
2010 год - 502 тыс. руб.
Раздел 3
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ" НА 2007 - 2008 Г.Г.