ПОСТАНОВЛЕНИЕ Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2007 № 296
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", № 11, 2007
Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления Коллегии Администрации КО от 10.09.2008 № 377.
Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2007 г. № 296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В целях охраны жизни, здоровья граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области" на 2008 - 2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области К.В.Шипачева.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.МАЗИКИН
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 октября 2007 г. № 296
СРЕДНЕСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы
"Совершенствование службы медицины катастроф
Кемеровской области" на 2008 - 2010 годы
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Среднесрочная региональная целевая программа ¦
¦программы ¦"Совершенствование службы медицины катастроф ¦
¦ ¦Кемеровской области" на 2008 - 2010 годы (далее ¦
¦ ¦- Программа) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Дата принятия и¦Распоряжение Губернатора Кемеровской области от ¦
¦наименование ¦19.09.2007 № 168-рг "О разработке среднесрочной ¦
¦решения о ¦региональной целевой программы ¦
¦разработке ¦"Совершенствование службы медицины катастроф ¦
¦Программы ¦Кемеровской области" на 2008 - 2010 годы" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Государственный¦Коллегия Администрации Кемеровской области ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Директор ¦Заместитель Губернатора Кемеровской области по ¦
¦Программы ¦вопросам социальной политики К.В.Шипачев ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основной ¦Департамент охраны здоровья населения ¦
¦разработчик ¦Кемеровской области ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель ¦Совершенствование оказания медицинской помощи ¦
¦Программы ¦населению Кемеровской области при чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуациях природного и техногенного характера, ¦
¦ ¦предупреждение и ликвидация медико-санитарных ¦
¦ ¦последствий чрезвычайных ситуаций ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Повышение готовности службы медицины катастроф ¦
¦Программы: ¦Кемеровской области к оказанию экстренной ¦
¦ ¦медицинской помощи и лечению населения ¦
¦ ¦Кемеровской области, пострадавшего в результате ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, совершенствование ¦
¦ ¦медицинского обеспечения населения при всех ¦
¦ ¦видах чрезвычайных ситуаций, возможных на ¦
¦ ¦территории Кемеровской области; ¦
¦ ¦укрепление материально-технической базы службы ¦
¦ ¦медицины катастроф Кемеровской области, ремонт ¦
¦ ¦и реконструкция здания ГУЗ "Кемеровский ¦
¦ ¦областной центр медицины катастроф", ¦
¦ ¦обеспечение специализированным транспортом для ¦
¦ ¦доставки специалистов, имущества в районы ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, эвакуации пораженных; ¦
¦ ¦совершенствование профессиональной подготовки ¦
¦ ¦специалистов здравоохранения Кемеровской области¦
¦ ¦по вопросам медицины катастроф и оказания ¦
¦ ¦неотложной медицинской помощи пострадавшему ¦
¦ ¦населению в чрезвычайных ситуациях; ¦
¦ ¦организация и проведение подготовки по оказанию ¦
¦ ¦первой помощи по спасению жизни контингентов ¦
¦ ¦повышенного риска (работников ¦
¦ ¦аварийно-спасательной, противопожарной службы, ¦
¦ ¦милиции, водителей автотранспорта, работников ¦
¦ ¦потенциально опасных объектов); ¦
¦ ¦организация и проведение научных исследований ¦
¦ ¦по разработке новых технологий организации ¦
¦ ¦оказания экстренной медицинской помощи шахтерам,¦
¦ ¦пострадавшим в результате взрывов и завалов ¦
¦ ¦в угольных шахтах ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Срок реализации¦2008 - 2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦Подпрограммы: ¦
¦мероприятия ¦1. "Укрепление материально-технической базы ¦
¦Программы ¦службы медицины катастроф Кемеровской области" ¦
¦ ¦2. "Научная деятельность" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основной ¦Департамент охраны здоровья населения ¦
¦исполнитель ¦Кемеровской области ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Всего 161,650 млн. рублей, в том числе по годам:¦
¦источники ¦ 2008 год - 82,2 млн. рублей; ¦
¦финансирования ¦ 2009 год - 75,4 млн. рублей; ¦
¦Программы ¦ 2010 год - 4,05 млн. рублей; ¦
¦ ¦из них: ¦
¦ ¦за счет средств областного бюджета 2,3 млн. ¦
¦ ¦рублей, в том числе по годам: ¦
¦ ¦ 2008 год - 0,5 млн. рублей; ¦
¦ ¦ 2009 год - 0,8 млн. рублей; ¦
¦ ¦ 2010 год - 1,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦иные не запрещенные законодательством источники ¦
¦ ¦финансирования: ¦
¦ ¦внебюджетные источники 159,350 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2008 год - 81,7 млн. рублей; ¦
¦ ¦2009 год - 74,6 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 3,05 млн. рублей ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Медицинская эффективность: ¦
¦конечные ¦ повышение качества и своевременности оказания ¦
¦результаты ¦помощи пострадавшим; ¦
¦Программы ¦ снижение удельного веса тяжелых форм ¦
¦ ¦поражений, осложнений и летальности у ¦
¦ ¦пострадавших в чрезвычайных ситуациях; ¦
¦ ¦ внедрение новых способов лечения лиц, ¦
¦ ¦пострадавших в результате аварий и катастроф ¦
¦ ¦в угольных шахтах, получивших комбинированные ¦
¦ ¦поражения, в том числе тяжелые формы ¦
¦ ¦компрессионной травмы мягких тканей; ¦
¦ ¦ снижение удельного веса тяжелых форм ¦
¦ ¦поражений, осложнений и летальности ¦
¦ ¦у пострадавших в чрезвычайных ситуациях. ¦
¦ ¦Социальная эффективность: ¦
¦ ¦ улучшение качества жизни; ¦
¦ ¦ снижение уровня инвалидности; ¦
¦ ¦ снижение уровня смертности. ¦
¦ ¦Экономическая эффективность: ¦
¦ ¦ снижение выплат по временной ¦
¦ ¦ нетрудоспособности; ¦
¦ ¦ снижение затрат на стационарную медицинскую ¦
¦ ¦помощь; ¦
¦ ¦ снижение затрат на выплату пособий по ¦
¦ ¦инвалидности ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль осуществляют: ¦
¦контроля за ¦государственный заказчик, ¦
¦выполнением ¦Губернатор Кемеровской области, ¦
¦Программы ¦Совет народных депутатов Кемеровской области ¦
L---------------+-------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Необходимость совершенствования организации медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций обусловлена прежде всего тем, что Кемеровская область относится к регионам высокого риска возникновения техногенных катастроф.
На территории Кемеровской области находятся 18 химически опасных городов и населенных пунктов, в которых расположены 76 химически опасных объектов экономики, использующих в своей деятельности аварийно-опасные химические вещества, 227 взрывоопасных и пожароопасных объектов, 79 складов взрывоопасных веществ промышленного назначения.
В зоне с сейсмичностью 6 - 8 баллов по шкале Рихтера находятся 65 населенных пунктов с численностью населения 1756,5 тыс. человек, крупнейшие объекты промышленности и энергетики, угледобывающие шахты и обогатительные фабрики.
Города Кемерово и Новокузнецк являются крупными транспортными узлами. По территории Кемеровской области проходят автомобильные и железные дороги федерального значения, 8 крупных нефте-, газо- и продуктопроводов.
Не исключена возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера: лесные пожары, сильные морозы, ураганные ветры, эпидемии инфекционных заболеваний.
Специфическим для Кемеровской области источником катастроф являются угольные шахты с их огромными запасами высококачественных, но насыщенных взрывоопасным метаном углей.
Кроме того, реальную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Кемеровской области создает терроризм.
Предполагаемые санитарные потери при крупномасштабных техногенных чрезвычайных ситуациях в Кемеровской области могут составить до 10 тыс. человек.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с ликвидаций медико-социальных последствий чрезвычайных ситуаций, связана:
с масштабностью, сложностью и многообразием проблем, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных с конкретными целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
с необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
с потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование медицинского обеспечения населения Кемеровской области при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Для достижения целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
повышение готовности службы медицины катастроф Кемеровской области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения Кемеровской области, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
совершенствование медицинского обеспечения населения при всех видах чрезвычайных ситуаций, возможных на территории Кемеровской области;
укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области, ремонт и реконструкция здания ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф", обеспечение специализированным транспортом для доставки специалистов, имущества в районы чрезвычайных ситуаций, эвакуации пораженных;
совершенствование профессиональной подготовки специалистов здравоохранения Кемеровской области по вопросам медицины катастроф и оказания неотложной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение подготовки по оказанию первой помощи по спасению жизни контингентов повышенного риска (работников аварийно-спасательной, противопожарной службы, милиции, водителей автотранспорта, работников потенциально опасных объектов);
организация и проведение научных исследований по разработке новых технологий организации оказания экстренной медицинской помощи шахтерам, пострадавшим в результате взрывов и завалов в угольных шахтах.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
Программа состоит из следующих подпрограмм:
1. "Укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области".
2. "Научная деятельность".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего 161,650 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 82,2 млн. рублей;
2009 год - 75,4 млн. рублей;
2010 год - 4,05 млн. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета 2,3 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 0,5 млн. рублей;
2009 год - 0,8 млн. рублей;
2010 год - 1,0 млн. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
внебюджетные источники - 159,350 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 81,7 млн. рублей;
2009 год - 74,6 млн. рублей;
2010 год - 3,05 млн. рублей.
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможности бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
1. Медицинскую эффективность:
повышение качества и своевременности оказания помощи пострадавшим;
снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
внедрение новых способов лечения лиц, пострадавших в результате аварий и катастроф в угольных шахтах, получивших комбинированные поражения, в том числе тяжелые формы компрессионной травмы мягких тканей.
2. Социальную эффективность:
улучшение качества жизни;
снижение уровня инвалидности;
снижение уровня смертности.
3. Экономическую эффективность:
снижение выплат по временной нетрудоспособности;
снижение затрат на стационарную медицинскую помощь;
снижение затрат на выплату пособий по инвалидности.
Целевые индикаторы и показатели медицинской, экономической и социальной эффективности реализации подпрограмм указаны в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Исполнителями программных мероприятий являются органы государственной власти, юридические лица, уполномоченные Коллегией Администрации Кемеровской области, юридические лица, определяемые на конкурсной основе.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области
К.ШИПАЧЕВ
Приложение
к среднесрочной региональной
целевой программе
"Совершенствование службы
медицины катастроф
Кемеровской области"
на 2008 - 2010 годы