Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.09.2007 № 78
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Ленинск-Кузнецкого ГСНД от 26.02.2009 № 13.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2008 года и распространяет свое действие на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта решения Ленинск-Кузнецкого ГСНД о бюджете г. Ленинска-Кузнецкого на 2008 год и на период до 2010 года, а также его утверждением (пункт 3 данного документа).



ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ

В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области", статьей 27 Устава города городской Совет решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Ленинске-Кузнецком согласно приложению.
2. Считать утратившим силу с 1 января 2008 года постановление городского Совета народных депутатов от 24.11.2005 № 36 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ленинске-Кузнецком".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года и распространяет свое действие на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта решения городского Совета народных депутатов о бюджете города Ленинска-Кузнецкого на 2008 год и на период до 2010 года, а также его утверждением.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (З.Е.Сергиенко).

Председатель
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
В.В.БОЧКОВ

Глава города Ленинска-Кузнецкого
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 27 сентября 2007 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в городе Ленинске-Кузнецком.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

1. В Положении используются термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также следующие понятия:
бюджетный процесс в городе Ленинске-Кузнецком (далее - г. Ленинск-Кузнецкий) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета г. Ленинска-Кузнецкого (далее - проект бюджета города), утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления г. Ленинска-Кузнецкого;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
2. Участниками бюджетного процесса являются: глава г. Ленинска-Кузнецкого;
Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов;
администрация г. Ленинска-Кузнецкого;
финансовое управление г. Ленинска-Кузнецкого;
отделение по г. Ленинску-Кузнецкому Управления Федерального казначейства по Кемеровской области;
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского Совета народных депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 2. Основы составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития г. Ленинска-Кузнецкого в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.
Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города.
Прогноз социально-экономического развития города одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городской Совет народных депутатов.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план г. Ленинска-Кузнецкого.
3. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации г. Ленинска-Кузнецкого (далее - администрация города).
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляется финансовым управлением г. Ленинска-Кузнецкого (далее по тексту - финансовое управление).
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета города основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются администрацией г. Ленинска-Кузнецкого с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет народных депутатов) и настоящим Положением.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 3. Основные характеристики и иные
показатели бюджета города

1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города:
1) общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решением о бюджете города устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
8) размер резервного фонда администрации г. Ленинска-Кузнецкого;
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) программа муниципальных внутренних заимствований г. Ленинска-Кузнецкого на очередной финансовый год и плановый период;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
13) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
14) цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям города), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
15) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
16) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
3. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.

Статья 4. Внесение проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год и плановый период на рассмотрение
в городской Совет народных депутатов

1. Глава города вносит на рассмотрение в городской Совет народных депутатов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете города) не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в городской Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета города;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
7) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
10) иные документы и материалы.

Статья 5. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города

1. Проект решения о бюджете города рассматривается городским Советом народных депутатов в одном чтении.
2. Городской Совет народных депутатов подготавливает заключение на проект решения о бюджете города и принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку в течение 10 календарных дней со дня внесения его в городской Совет народных депутатов.
3. Проект решения о бюджете города подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
После устранения замечаний проект решения о бюджете города с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, должен быть представлен в городской Совет народных депутатов в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете города заслушивается доклад финансового управления города и содоклад комитета по бюджету, налогам и финансам.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете города принимается решение об утверждении бюджета города или об отклонении проекта решения.
6. При принятии проекта решения о бюджете города утверждаются основные характеристики, все показатели проекта решения о бюджете города в целом, а также текстовые статьи.

Статья 6. Отклонение проекта решения о бюджете города

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете города городской Совет народных депутатов вправе:
направить проект решения о бюджете города в согласительную комиссию, состоящую из представителей городского Совета народных депутатов и администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении городского Совета народных депутатов;
вернуть проект решения на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете города и рекомендациями по его доработке.
2. Состав представителей городского Совета народных депутатов в согласительной комиссии утверждает председатель городского Совета народных депутатов.
Состав представителей администрации города в согласительной комиссии утверждает глава города.
Число представителей городского Совета народных депутатов и администрации города в согласительной комиссии города должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 7 календарных дней со дня принятия городским Советом народных депутатов решения о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета города. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей в согласительной комиссии от городского Совета народных депутатов и администрации города, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии от соответствующего органа. Решение, которое не одобрено представителями городского Совета народных депутатов либо представителями администрации города, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение в городской Совет народных депутатов в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете города и возвращения его на доработку, финансовое управление в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении городского Совета народных депутатов.
После устранения замечаний глава города повторно вносит проект решения о бюджете города на рассмотрение в городской Совет народных депутатов.
4. Городской Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете города в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
5. Если городской Совет народных депутатов не принимает решение об утверждении бюджета города по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым управлением, проект решения о бюджете города считается повторно отклоненным, и городской Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 7. Подписание и опубликование
решения о бюджете города

1. Принятое городским Советом народных депутатов решение о бюджете города в течение 10 рабочих дней направляется главе города для подписания и обнародования.
2. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания главой города.
3. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 8. Временное управление бюджетом города

Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление города организует исполнение бюджета города в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 9. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
2. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовое управление на основании Соглашения, заключенного между администрацией города и финансовым управлением.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Сводная бюджетная роспись составляется и ведется в целях организации исполнения бюджета города по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением или уполномоченным органом администрации города.
3. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется отделением Управления Федерального казначейства на основании Соглашения, заключенного между администрацией города и отделением Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - отделение Федерального казначейства).

Статья 10. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет города, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете города, законами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета платежей в бюджет города;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 11. Исполнение бюджета города по расходам

1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 12. Исполнение бюджета города по источникам
финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 13. Блокировка расходов бюджета города

1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.
2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению начальника финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств или другому получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете города. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
4. Начальник финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 14. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете города

1. В ходе исполнения бюджета изменения в решение о бюджете города вносятся в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается городским Советом народных депутатов в течение 10 календарных дней со дня внесения указанного проекта в городской Совет народных депутатов.
3. В случае отклонения проекта решения наступают последствия, предусмотренные пунктом 1 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 16. Иммунитет бюджета города

1. Иммунитет бюджета города представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета города службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
3. Обращение взыскания на средства бюджет города на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 17. Завершение финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций отделением Федерального казначейства по распределению в соответствии с бюджетным законодательством поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно отделение Федерального казначейства обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым управлением с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 18. Основы бюджетного учета и составления
бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств г. Ленинска-Кузнецкого, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным и годовым.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городской Совет народных депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению муниципальным правовым актом городского Совета народных депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городском Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется городским Советом народных депутатов.
3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города в городской Совет народных депутатов для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
Городской Совет народных депутатов готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки и направляет его в администрацию города.

Статья 20. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета города, а также следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города за отчетный финансовый год;
3) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городским Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 21. Органы, осуществляющие
муниципальный финансовый контроль

В г. Ленинске-Кузнецком муниципальный финансовый контроль осуществляют городской Совет народных депутатов и администрация города.

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый
городским Советом народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городского Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый
администрацией города

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации города, осуществляет финансовое управление и (или) уполномоченные им органы, а также главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 24. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения бюджета города, исполнения и контроля за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Меры принуждения и основания применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом.

Заместитель главы города
по экономике, промышленности и финансам
Д.А.КРАСИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru