Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 29.09.2006 № 115-ОЗ
(ред. от 17.07.2007)
"О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.09.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Кузбасс", № 197, 20.10.2006, приложение "Официально",
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 58, часть I, 2006.



Утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 1 статьи 11 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом КО от 17.07.2007 № 106-ОЗ, вступили в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.



29 сентября 2006 года № 115-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
27 сентября 2006 года

(в ред. Законов Кемеровской области
от 04.12.2006 № 151-ОЗ, от 17.07.2007 № 106-ОЗ)

Настоящий Закон на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области (далее - муниципальные образования) в переходный период.

Статья 1. Порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями

1. Городские округа решают вопросы местного значения городского округа и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом (далее - полномочия по решению вопросов местного значения), в полном объеме.
2. Муниципальные районы решают вопросы местного значения муниципального района и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме.
Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают также вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона.
3. Городские и сельские поселения, за исключением поселений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона.
4. Городские и сельские поселения, входящие в составы Промышленновского муниципального района, Ижморского района, Ленинск-Кузнецкого района, Мариинского муниципального района, Таштагольского района, муниципального образования "Чебулинский район", муниципального образования "Юргинский район", Яйского района, Яшкинского муниципального района, решают вопросы местного значения поселения, а также осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме.

Статья 2. Вопросы местного значения поселения, решаемые городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами

1. Городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения:
1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
4) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
6) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
9) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
10) формирование архивных фондов поселения;
11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
12) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
15) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
18) содействие в развитии сельскохозяйственного производства;
19) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения:
1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселений;
8) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
12) создание условий для развития малого предпринимательства;
13) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
14) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов по решению вопросов местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением:
1) создания муниципальных предприятий и учреждений, финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа;
2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
3) организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
4) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2. На территории городских и сельских поселений органы местного самоуправления муниципальных районов, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением:
1) принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов;
2) установления официальных символов муниципального образования;
3) учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
4) осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
5) принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Особенности установления, введения в действие и отмены земельного налога и налога на имущество физических лиц

Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Статья 5. Особенности формирования доходов бюджетов муниципальных районов

1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, утверждаются в качестве составной части бюджета муниципального района, в состав которого они входят. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются в бюджет этого муниципального района.
2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются неналоговые доходы указанных поселений, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются средства самообложения граждан указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона.
Средства самообложения граждан городских и сельских поселений, поступающие в бюджет муниципального района, направляются на мероприятия, утвержденные решением референдума (схода граждан) указанных поселений.

Статья 6. Особенности использования средств областного фонда компенсаций и районных фондов финансовой поддержки поселений

1. Средства, поступившие из областного фонда компенсаций на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, используются на текущее финансирование городских и сельских поселений согласно утвержденным сметам.
2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, фонды финансовой поддержки поселений не образуют.

Статья 7. Особенности исполнения бюджета муниципального района

1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого поселения.
Смета доходов и расходов поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых для решения вопросов местного значения поселения, установленных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, органам местного самоуправления городских и сельских поселений.
2. Смета доходов и расходов городского или сельского поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Порядок составления, исполнения, контроля за исполнением смет доходов и расходов городских и сельских поселений, а также порядок представления отчетности об исполнении указанных смет устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 8. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями

Объекты муниципальной собственности разграничиваются между муниципальными районами и городскими и сельскими поселениями с учетом следующих принципов:
1) разграничения вопросов местного значения между муниципальными районами и поселениями, установленного Федеральным законом;
2) целевого назначения объектов муниципальной собственности;
3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;
4) территориальной принадлежности к поселениям объектов муниципальной собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).

Статья 9. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) в порядке и сроки, установленные Коллегией Администрации Кемеровской области.
Указанные предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает:
1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом;
2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность другого муниципального образования.
2. На основании представленных соответствующими муниципальными образованиями сводных перечней объектов муниципальной собственности уполномоченный орган формирует перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность соответствующим муниципальным образованиям. Указанный перечень утверждается законом Кемеровской области.
Разграничение объектов муниципальной собственности уполномоченным органом осуществляется с учетом принципов, установленных в статье 8 настоящего Закона, и утверждается законом Кемеровской области.
В случае необходимости при формировании указанного перечня объектов муниципальной собственности уполномоченный орган вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.
3. До оформления права собственности органы местного самоуправления обязаны произвести передачу объектов муниципальной собственности соответствующим муниципальным образованиям в безвозмездное пользование на основании и в соответствии с перечнем, утвержденным законом Кемеровской области.
4. Органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обязаны оформить право собственности на объекты муниципальной собственности, переданные им в безвозмездное пользование.
5. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности, установленный настоящей статьей, распространяется на все случаи разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями.

Статья 10. Особенности повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих в переходный период

1. В переходный период повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих может осуществляться в органе исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченном Губернатором Кемеровской области.
2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих в органе исполнительной власти Кемеровской области, указанном в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением пункта 3 настоящей статьи, вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и действует до 1 января 2008 года. Пункт 3 настоящей статьи вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования настоящего Закона.
(п. 1 в ред. Закона Кемеровской области от 04.12.2006 № 151-ОЗ)
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления на территории Кемеровской области в переходный период действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Утратил силу. - Закон Кемеровской области от 17.07.2007 № 106-ОЗ).

Статья 12. Признание утратившими силу законов Кемеровской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Кемеровской области от 16.12.2005 № 149-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 20.12.2005, № 236);
2) Закон Кемеровской области от 08.02.2006 № 30-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 16.12.2005 № 149-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 14.02.2006, № 26);
3) статью 2 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 № 108-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Кемеровской области и внесении дополнения в статью 10 Закона Кемеровской области "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 19.07.2006, № 130).

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
29 сентября 2006 года
№ 115-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru