Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 27.02.1998 № 7
(ред. от 08.11.2006)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 20 мая 2008 года в связи с изданием постановления Коллегии Администрации КО от 20.05.2008 № 198.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Коллегии Администрации КО от 08.11.2006 № 222, вступили в силу с 8 ноября 2006 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 1998 г. № 7

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации Кемеровской области
от 21.04.1998 № 23,
постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 08.11.2006 № 222)

В целях усиления контроля за обеспечением прав, законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности:
1. Утвердить прилагаемую штатную численность и структуру государственной жилищной инспекции.
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Кемеровской области с изменениями и дополнениями. Считать ранее утвержденное Положение недействительным.
(п. 2 в ред. постановления Администрации Кемеровской области от 21.04.1998 № 23)
3. Расходы по содержанию государственной жилищной инспекции осуществлять за счет средств областного бюджета.
(п. 3 в ред. постановления Администрации Кемеровской области от 21.04.1998 № 23)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления взять на контроль систематическое инспекционное освидетельствование жилых зданий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Оказывать органам государственной жилищной инспекции содействие в получении ими необходимой технической документации от владельцев жилищного фонда, проектных организаций и бюро технической инвентаризации на местах.
(абзац введен постановлением Администрации Кемеровской области от 21.04.1998 № 23)
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Наумова А.Н.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора области
С.В.БЕРЕЗНЕВ





Приложение № 1
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 27 февраля 1998 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной жилищной инспекции
Кемеровской области

(в ред. постановления Администрации Кемеровской области
от 21.04.1998 № 23,
постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 08.11.2006 № 222)

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением и входит в систему органов исполнительной власти Кемеровской области и Государственной жилищной инспекции Российской федерации.
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
1.3. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции и настоящим Положением, а также иными законодательными и нормативно-правовыми актами Кемеровской области.
Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность государственной жилищной инспекции являются:
настоящее Положение;
методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции Кемеровской области:
методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции;
рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекцией Кемеровской области представлений на приостановление действия или аннулирование лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда;
методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией Кемеровской области;
положение о применении финансовых (штрафных) санкций государственной жилищной инспекцией;
инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией Кемеровской области соблюдения нормативного уровне и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской федерации права местного самоуправлений обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований;
подконтрольность и подотчетность Администрации Кемеровской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской федерации;
взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Кемеровской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской федерации и своим наименованием.
1.6. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.7. финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области.

2. Задачи и функции инспекции

2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются контроль за:
соблюдением требования жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношении (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и Администрацией Кемеровской области);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда, общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
реализацией в рамках договорных отношении между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и другие);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
абзац исключен. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
наличием у предприятий, организации и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Кемеровской области через свои филиалы или представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные раз в год);
неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению Администрации Кемеровской области или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Администрации Кемеровской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативно-методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

3. Права инспекции

3.1. Государственная жилищная инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями правоохранительных органов;
требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от форм их собственности и подчинения;
давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
(абзац в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
(абзац в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
абзац исключен. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222;
абзац исключен. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222;
участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или граждан, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;
общественными жилищными инспекторами.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами или выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих мер административной ответственности.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)

4. Обязанности инспекции

4.1. Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
привлекать виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
(абзац в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

5. Ответственность инспекции

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспектора за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

6. Управление инспекцией

6.1. Начальник (главный государственный жилищный инспектор Кемеровской области) назначается Губернатором Кемеровской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской федерации.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)
6.2. Начальник государственной жилищной инспекции:
несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
вносит проект бюджета инспекции на утверждение в Администрацию Кемеровской области;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;
назначает и увольняет работников инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положение об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников;
заключает от имени и с целью обеспечения деятельности инспекции договоры с юридическими и физическими лицами.
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 № 222)

7. Образование и исполнение финансовых средств
и материально-техническое обеспечение инспекции

7.1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций, направляются в областной бюджет. Часть поступивших средств по решению Администрации Кемеровской области может быть направлена на материально-техническое обеспечение деятельности жилинспекции.
7.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов жилинспекции, их распределение и расходование определяется соответствующим Положением, утвержденным Администрацией Кемеровской области.
7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных служащих Кемеровской области.
7.4. Все инспектора инспекции по решению Администрации Кемеровской области подлежат обязательному личному страхованию за счет средств бюджета Кемеровской области.
7.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами Администрацией Кемеровской области.

8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются начальником инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.

9. Реорганизация и ликвидация инспекции

9.1. Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится по решению Администрации Кемеровской области и по согласованию с Главной жилищной инспекцией.





Приложение № 2
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 27 февраля 1998 г. № 7

СТРУКТУРА ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

   ----------------------¬

¦ Начальник инспекции ¦
L----------T-----------

   --------T-----------------------------+-----------------------T---------------¬

¦ ¦ ----------------------------+-----¬
   ---------+----------¬    ¦ 10 чел.

¦ ¦ ¦Начальник инспекторского отдела -+--------+Инспектор кадров - ¦ ¦
¦ ¦ ¦зам. начальника инспекции ¦ ¦секретарь ¦ ¦
¦ ¦ L--T------------------------T------ L-------------------- ¦
   --------+-----¬-+----+-¬                      ¦                       1 чел.          ¦

¦Финансово- ¦¦ Отдел ¦ ¦
   -----+------¬

¦экономически馦 жалоб ¦ ¦ ¦Юридический¦
¦отдел ¦¦ ¦ +----------------------------------+отдел ¦
L--------------L-------- ¦ ¦ ¦
8 чел. 2 чел. ¦ L------------

¦ 2 чел.
Инспекторский состав области
   ------------T-----------T-------------T--+-----------T--------------T--------------¬ 54 чел.

   -----+-----¬-----+----¬------+-----¬-------+------¬-------+------¬-------+-------¬------+-------¬

¦Анжеро - ¦¦Беловско妦Кемеровско妦Новокузнецко妦Прокопьевско妦Междуреченски馦Осинниковский¦
¦Судженско妦отделени妦 отделение ¦¦ отделение ¦¦ отделение ¦¦ пункт ¦¦ пункт ¦
¦отделение ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ 8 чел. ¦¦ 9 чел. ¦¦ 12 чел. ¦¦ 11 чел. ¦¦ 8 чел. ¦¦ 3 чел. ¦¦ 3 чел. ¦
L-----------L----------L------------L--------------L--------------L---------------L--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru