ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Ленинска-Кузнецкого от 07.11.2006 № 1166
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 08.04.2008 № 485.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2006 г. № 1166
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО
Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории г. Ленинска-Кузнецкого согласно приложению.
2. Начальнику управления по г. Ленинску-Кузнецкому Главного управления МЧС России по Кемеровской области В.А.Гутову довести постановление до руководителей предприятий, организаций и учреждений г. Ленинска-Кузнецкого.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
И.о. Главы города
А.Н.НЕУСТРОЕВ
Приложение
к постановлению администрации
города Ленинска-Кузнецкого
от 7 ноября 2006 г. № 1166
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории
г. Ленинска-Кузнецкого
I. Общие положения
Аварийно-спасательные работы (АСР) на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР включает в себя следующие этапы:
рекогносцировка территорий (объектов), где планируется проведение АСР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод сил и средств, необходимых для выполнения работ;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращению их к месту дислокации.
II. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
АСР проводятся силами подразделений объектов экономики г. Ленинска-Кузнецкого. До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию (объект) проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка территории (объекта) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Территория (объект) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР. При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
III. Руководство аварийно-спасательными работами
Общее руководство организацией и проведением АСР осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) территории (объекта).
Непосредственным руководителем АСР является председатель КЧС и ПБ, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на территории (объекте). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Руководитель АСР обязан:
провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственных за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
по окончании работ заслушать руководителей подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
IV. Организация проведения разведки
Разведка территории (объекта), где планируется проведение АСР, должна установить:
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации.
V. Технология проведения аварийно-восстановительных работ
Технологические проблемы и способы ведения АСР зависят от состояния территории (объекта), подвергшейся разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР территория (объект) разбивается на участки с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на территории (объекте) устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях, зданиях людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструмента;
пристукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене работающих спасателей.
Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала на установленном месте нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности, с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководители АСР одновременно со спасательными работами организуют первоочередные работы по ликвидации очагов горения, недопущения взрыва паров газовоздушной смеси, утечки аварийно-химических опасных веществ.