Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Салаирского городского Совета народных депутатов от 31.10.2007 № 113
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ САЛАИРЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 31 октября 2007 года (пункт 2 данного документа).



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН
САЛАИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САЛАИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(двадцать первое заседание, первый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В ГОРОДЕ САЛАИРЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на основании статьи 27 Устава города Салаира, Салаирский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в городе Салаире" согласно приложения № 1.
2. Решение вступает в силу после подписания.
3. Положение "О муниципальной службе", утвержденное решением Салаирского городского Совета народных депутатов № 27 от 28.02.2006 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления.

Глава города Салаира
Е.Н.ЕСТИФЕЕВ

Председатель
Салаирского городского
Совета народных депутатов
Ю.М.РОВЕНСКИХ





Приложение № 1
к решению
Салаирского городского
Совета народных депутатов
от 31 октября 2007 г. № 113

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ САЛАИРЕ

Раздел первый

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Статья 1. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность, в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом города Салаира, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий Салаирского городского поселения, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.
3. В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
На лиц, замещающих указанные должности, действие настоящего Положения не распространяется.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба в городе Салаире - профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими выборные муниципальные должности, определяется федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим города Салаира является лицо, исполняющее обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий Салаирского городского поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 4. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы", иными областными законами, Уставом города Салаира, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, установленными законами Российской Федерации и Кемеровской области о муниципальной службе.

Статья 5. Предметы ведения города в области муниципальной службы

К предметам ведения города в области муниципальной службы относятся:
а) регулирование в Уставе города либо нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требований к должностям муниципальной службы;
б) организация муниципальной службы;
в) разработка и принятие программ развития муниципальной службы в городе;
г) установление и обеспечение гарантий города для муниципальных служащих;
д) иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из ведения города и не отнесенные к ведению органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 6. Принципы муниципальной службы

1. Муниципальная служба организуется и действует на принципах:
1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;
2) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
4) стабильности муниципальной службы;
5) доступности информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;
7) единства основных требований к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийности муниципальной службы.
2. Содержание и смысл деятельности муниципальных служащих в органах местного самоуправления не могут противоречить общепризнанным принципам профессиональной деятельности: законности, открытости муниципальной службы, верховенству законов над иными правовыми актами, самоконтролю.

Статья 7. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Программы развития муниципальной службы

1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы Кемеровской области, финансируемыми соответственно за счет средств местных и областных бюджетов.
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий Салаирского городского поселения могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, устанавливаются нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Кемеровской области устанавливается законом Кемеровской области.

Статья 10. Реестр должностей муниципальной службы

1. Реестр должностей муниципальной службы в Кемеровской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Кемеровской области.

Раздел второй

СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 11. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам области, могут быть установлены Уставом города и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Статья 12. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Кемеровской области, Устав города и иные нормативно-правовые акты органов городского самоуправления;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Статья 13. Сохранение тайны на муниципальной службе

1. Муниципальный служащий обязан сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать ставшие ему известные в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать предоставления таких сведений.
2. Муниципальный служащий после отставки (увольнения) не вправе использовать в интересах хозяйствующих субъектов и частных лиц информацию по вопросам, составляющим предмет его служебной деятельности, а также отнесенную к государственной и иной охраняемой законом тайне в течение установленного законодательством срока.
3. Должностные лица органов местного самоуправления, получив информацию, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, несут ответственность за ее сохранность.
4. Муниципальный служащий после прекращения муниципальной службы обязан возвратить все служебные записи и иные документы любого вида, связанные с муниципальной службой.
5. Сведения, носящие служебный характер, передаются средствам массовой информации, другим предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам только должностным лицом, специально на то уполномоченным.

Статья 14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять в налоговую службу сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Кемеровской области.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Статья 15. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Кемеровской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
6) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
7) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
8) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
11) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
12) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
13) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
14) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 16. Орган, осуществляющий контроль за соблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой

Контроль за соблюдением муниципальными служащими города ограничений, предусмотренных статьей 15 настоящего Положения, осуществляет кадровая служба администрации города.

Статья 17. Предписание об устранении нарушений

1. В случае выявления факта несоблюдения лицом, замещающим должность муниципальной службы, ограничений, указанных в пунктах 1 - 6 статьи 15 настоящего Положения, уполномоченный орган вручает ему предписание об устранении соответствующих нарушений. О вручении предписания делается отметка в журнале регистрации и учета предписаний.
2. В предписании об устранении нарушений указываются:
наименование органа местного самоуправления, в котором лицо замещает должность муниципальной службы;
дата выдачи и номер;
состав допущенного нарушения со ссылкой на нормативные акты;
предложение устранить отмеченные нарушения;
срок исполнения;
предупреждение об ответственности за невыполнение предписания;
подпись начальника кадровой службы.
3. В случае выявления факта несоблюдения лицом ограничений, предусмотренных пунктами 8 - 16 статьи 15 настоящего Положения, начальник кадровой службы представляет информацию руководителю соответствующего органа местного самоуправления для решения вопроса о назначении в отношении допустившего нарушение муниципального служащего служебного расследования (глава XIV настоящего Положения). Такое решение должно быть принято не позднее, чем в месячный срок со дня внесения представления руководителю соответствующего органа.

Статья 18. Сроки исполнения предписания

1. В случае несоблюдения муниципальным служащим ограничений, предусмотренных пунктами 1 - 3 статьи 15 настоящего Положения, он обязан сделать выбор в пользу муниципальной службы либо деятельности, указанной в этих пунктах, в течение одного месяца со дня получения предписания.
2. Предписание об устранении нарушений норм, указанных в пунктах 4 - 7 статьи 15 настоящего Положения, подлежит немедленному исполнению.
3. Сведения об исполнении предписания сообщаются в кадровую службу администрации города.

Статья 19. Ответственность за невыполнение условий предписания

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим условий предписания об устранении соответствующих нарушений он привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением (статья 24).

Статья 20. Ответственность за повторное нарушение норм об ограничениях, связанных с муниципальной службой

1. В случае выявления повторного, в течение одного года, факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 15 настоящего Положения, он по решению главы соответствующего органа местного самоуправления предупреждается о неполном служебном соответствии.
2. В случае повторного, в течение одного года, совершения муниципальным служащим деяния, предусмотренного пунктами 8 - 16 статьи 15 настоящего Положения, за которое на него ранее было наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, он подлежит увольнению с муниципальной службы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава V. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 21. Виды поощрений муниципального служащего

1. За добросовестное и успешное выполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение задания особой важности и сложности и верность служебному долгу к нему могут быть применены следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
вручение единовременного денежного вознаграждения;
награждение ценным подарком;
присвоение почетного звания;
вручение Почетной грамоты;
представление к награждению.
2. Муниципальный служащий в установленном порядке может быть представлен к присвоению почетного звания, а также к награждению государственными наградами Российской Федерации.

Статья 22. Порядок поощрения

1. Кандидатура муниципального служащего представляется к поощрению главе муниципального образования руководителем структурного подразделения, в котором кандидат замещает должность муниципальной службы, при наличии согласования с заместителем главы города.
2. В канун государственных праздников Российской Федерации и иных памятных дат руководители структурных подразделений по поручению кадровой службы представляют непосредственному начальнику списки подчиненных им муниципальных служащих, достойных поощрения по итогам истекшего периода. Указанные списки визируются вышестоящими руководителями и направляются на рассмотрение главе муниципального образования.
3. Распоряжение о поощрении готовит кадровая служба администрации города. Начальник кадровой службы от имени главы муниципального образования объявляет о поощрении муниципальных служащих на общем собрании трудового коллектива.
4. Сведения о поощрении заносятся в личное дело, трудовую книжку и иные документы муниципального служащего в порядке, определенном настоящим Положением.

Статья 23. Виды ответственности муниципального служащего

Муниципальный служащий за невыполнение или ненадлежащее выполнение им должностных обязанностей привлекается к дисциплинарной, материальной, административной, уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Виды дисциплинарных взысканий

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - глава органа местного самоуправления имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Статья 25. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Ответственность за исполнение неправомерного поручения

1. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых Кемеровской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
2. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Ответственность муниципального служащего перед населением города

Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением города устанавливаются Уставом города в соответствии с действующим законодательством.

Глава VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 28. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. Законами Кемеровской области и Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 29. Гарантии для муниципального служащего при ликвидации или реорганизации органа городского самоуправления

1. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
2. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, а также с учетом оплаты труда.
3. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения другой должности муниципальной службы.
4. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по замещаемой ранее должности в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 30. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации.

Статья 31. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30-ти календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет ежегодно предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;
свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14-ти календарных дней.
3. Вопросы, связанные с определением выслуги лет и установлением продолжительности дополнительных отпусков решаются уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Муниципальному служащему по его личной просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до 12-ти месяцев.

Статья 32. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кемеровской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Кемеровской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Кемеровской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Кемеровской области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 33. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет".
Иные периоды трудовой деятельности, помимо указанных в настоящем пункте, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаться не могут.
2. Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия.
Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.
В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия.
На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.
3. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж муниципальной службы, суммируются.
Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.
В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
В случае необходимости для подтверждения периодов службы (работы) могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.

Статья 34. Порядок назначения муниципальному служащему пенсии за выслугу лет

1. Муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.
2. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих".
Иные периоды трудовой деятельности, помимо указанных в настоящем пункте, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаться не могут.
3. Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы, дающий право на установление муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, исчисляется в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 33 настоящего Закона.
4. Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.

Глава VII. СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 35. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании

1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

Статья 36. Сведения, включаемые в реестры муниципальных служащих

1. В реестрах муниципальных служащих указываются:
порядковый номер;
фамилия, имя и отчество муниципального служащего;
замещаемая должность;
квалификационный разряд;
дата поступления на муниципальную службу;
сведения об аттестации, подготовке и переподготовке;
сведения о стаже муниципальной службы.
2. Основанием для включения в реестры является поступление на муниципальную службу, основанием для исключения - увольнение с муниципальной службы.

Статья 37. Порядок ведения реестров муниципальных служащих

1. Ведение реестров муниципальных служащих возлагается на кадровую службу муниципального образования.
2. Порядок ведения реестров определяется соответствующим положением.

Статья 38. Личное дело муниципального служащего

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу его личное дело передается по новому месту службы.
2. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
3. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещается.

Статья 39. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих

1. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой администрации города.
2. Порядок ведения личного дела, сроки внесения изменений определяются соответствующим положением.

Статья 40. Удостоверение муниципального служащего

1. Кадровая служба муниципального образования выдает принятому на муниципальную службу муниципальному служащему удостоверение установленного образца.
2. Положение об удостоверении утверждается главой муниципального образования.

Раздел третий

ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава VIII. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

Статья 41. Право поступления на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении, не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Статья 42. Сведения, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу

1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
3. В случае установления в процессе проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Статья 43. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 44. Принятие на муниципальную службу

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законодательством.
2. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом или распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения на должность муниципальной службы.
4. В случаях, предусмотренных Уставом города и настоящим Положением назначение на вакантную муниципальную должность муниципальной службы производится на основании решения конкурсной комиссии.

Статья 45. Срок трудового договора при поступлении на муниципальную службу

1. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, на определенный срок, на срок полномочий главы администрации города, председателя представительного органа местного самоуправления, депутата представительного органа или на иной срок, предусмотренный Уставом города в соответствии с законодательством.

Статья 46. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Кемеровской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения и законом Кемеровской области могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Глава IX. КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ. ИСПЫТАНИЕ ПО ДОЛЖНОСТИ. АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ

Статья 47. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Статья 48. Участники конкурса

1. Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, предусмотренных статьями 15, 42, 43 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий имеет право участвовать в конкурсе независимо от того, какую муниципальную должность он замещает в момент его проведения.

Статья 49. Конкурсная комиссия

1. Организация проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы возлагается на специально создаваемую конкурсную комиссию. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации города.
2. Председателем комиссии по должности является заместитель главы - руководитель аппарата администрации города. В состав комиссии также входят начальник правового отдела, начальник кадровой службы, руководитель структурного подразделения, в котором имеется данная вакантная должность и иные лица.

Статья 50. Форма и порядок проведения конкурса

1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится в форме конкурса документов.
2. Муниципальная конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования и других документов.
3. Решение муниципальной конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
2. Каждому участнику конкурса сообщается о его результатах в письменной форме в двухнедельный срок со дня его завершения.

Статья 51. Испытание при замещении должности муниципальной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную службу, в том числе по итогам конкурса, а также для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы или иной специализации может устанавливаться испытание.

Статья 52. Срок прохождения испытания

1. Срок испытания не может превышать шести месяцев.
2. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий по уважительным причинам отсутствовал на службе.

Статья 53. Решение по итогам испытания

1. После окончания срока испытания конкурсная комиссия принимает решение по его итогам.
2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен с муниципальной службы как не прошедший испытания с соблюдением норм трудового законодательства.
3. Если срок испытания прошел, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.
4. Срок прохождения испытания засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 54. Квалификационный экзамен

1. Гражданин, впервые поступающий на муниципальную службу, а также муниципальный служащий при переводе на другую должность муниципальной службы может быть подвергнут квалификационному экзамену. Квалификационный экзамен может быть проведен также по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам экзамена очередного квалификационного разряда.
2. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, персональный состав которой утверждается главой администрации города в начале каждого года.
3. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки экзаменуемого.
4. По результатам квалификационного экзамена муниципальному служащему выдается свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым соответствующим должностям муниципальной службы.

Статья 55. Повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих

1. Повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих проводятся на плановой основе в целях повышения эффективности муниципальной службы в порядке, определяемом соответствующим положением.
2. Перечень должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) являются обязательными, а также ежегодные планы повышения квалификации и переподготовки (переквалификации) утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления по представлению кадровой службы администрации города.

Глава X. АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 56. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Условия, порядок проведения аттестации муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами.

Глава XI. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 57. Прекращение муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Прекращение муниципальной службы оформляется распоряжением главы органа местного самоуправления. Распоряжение должно содержать указание на основания прекращения муниципальной службы.

Статья 58. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой установленных Федеральным законодательством;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Статья 59. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе

Предельный возраст для замещения муниципальной должности муниципальной службы устанавливается в 60 лет.

Статья 60. Продление срока нахождения на муниципальной службе

1. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
2. Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.

Раздел четвертый

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Глава XII. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Статья 61. Цели и задачи управления муниципальной службой

Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальными служащими, контроль соблюдения ими ограничений и выполнение гарантий для муниципальных служащих.

Статья 62. Орган по вопросам муниципальной службы

1. Органом, ведающим кадровыми вопросами муниципальной службы, является кадровая служба администрации города.
2. Руководство деятельностью кадровой службы осуществляет начальник кадровой службы, назначаемый на должность главой администрации города.
3. Кадровая служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы", иными законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города, настоящим Положением и положением о кадровой службе.

Статья 63. Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных Федеральным законодательством;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами Кемеровской области.

Статья 64. Контроль в муниципальной службе

1. Муниципальные служащие несут ответственность за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей перед населением города. Порядок и условия такой ответственности устанавливаются Уставом города в соответствии с действующим законодательством.
2. Контроль за деятельностью муниципальных служащих осуществляют руководители соответствующих органов местного самоуправления.

Глава XIII. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ (КОНФЛИКТОВ) В СВЯЗИ
С ПРОХОЖДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 65. Предмет рассмотрения

Муниципальный служащий имеет право оспаривать порядок проведения и результаты квалификационного экзамена и аттестации, содержание выданных ему характеристик, а также решения, связанные с:
а) приемом на муниципальную службу и ее прохождением;
б) присвоением квалификационного разряда;
в) реализацией прав муниципального служащего;
г) переводом на другую должность;
д) дисциплинарной ответственностью;
е) несоблюдением гарантий и социальной защиты;
ж) увольнением с муниципальной службы.

Статья 66. Форма рассмотрения споров (конфликтов)

1. Споры (конфликты) в связи с прохождением муниципальной службы рассматриваются как во внесудебном, так и в судебном порядке.
2. Споры (конфликты) во внесудебном порядке рассматриваются кадровой службой администрации города.
3. В случае недостижения сторонами согласия в порядке внесудебного разбирательства спор (конфликт) рассматривается в суде. Муниципальный служащий вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в суд, минуя внесудебное рассмотрение спора (конфликта).
4. Муниципальные служащие не имеют права на коллективное разрешение спора (конфликта) путем принятия участия в забастовках и иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов городского самоуправления.

Статья 67. Внесудебное рассмотрение споров (конфликтов)

1. Муниципальный служащий, не согласный с принятым в отношении него решением по вопросам, перечисленным в статье 71 настоящего Положения, подает соответствующее заявление в кадровую службу администрации города.
2. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество муниципального служащего, замещаемая им должность, требования муниципального служащего со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты и обстоятельства, на которых эти требования основаны, а также иные сведения, необходимые для правильного разрешения спора (конфликта).
3. Кадровая служба администрации города рассматривает изложенные факты и в двухнедельный срок со дня поступления жалобы дает муниципальному служащему письменный мотивированный ответ с решением об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Статья 68. Порядок судебного рассмотрения спора (конфликта)

Судебное рассмотрение спора (конфликта) в связи с прохождением муниципальной службы осуществляется по правилам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава XIV. СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 69. Понятие служебного расследования

Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушения муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе.

Статья 70. Назначение служебного расследования

1. Основаниями назначения служебного расследования являются:
а) представление правоохранительных и иных уполномоченных законом государственных органов;
б) частное определение суда;
в) представление органа местного самоуправления;
г) обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебного расследования.
2. Служебное расследование назначается руководителем соответствующего органа местного самоуправления в недельный срок со дня поступления в его адрес представления (определения, обращения) органов или лиц, указанных в пункте первом настоящей статьи.
3. Отказ в назначении служебного расследования при наличии оснований, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, не допускается.

Статья 71. Орган, осуществляющий служебное расследование

Проведение служебного расследования по решению руководителя органа городского самоуправления может быть возложено:
а) на кадровую службу администрации города;
б) на специально создаваемую для проведения служебного расследования комиссию.

Статья 72. Порядок проведения служебного расследования

1. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе принимать все меры и использовать все способы, не запрещенные законом.
2. В ходе служебного расследования от муниципального служащего могут быть истребованы объяснения.
3. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе по собственной инициативе давать объяснения и требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
4. Срок, в который должно быть проведено служебное расследование (не более одного месяца) устанавливается руководителем органа местного самоуправления при назначении служебного расследования.

Статья 73. Заключение по результатам служебного расследования

1. Орган, осуществляющий служебное расследование, в установленный срок составляет заключение по его результатам.
2. В заключении по результатам служебного расследования дается однозначный ответ на вопрос, имели ли место в действиях муниципального служащего нарушения законодательства о муниципальной службе.

Статья 74. Решение на основании заключения

Руководитель соответствующего органа местного самоуправления на основании заключения органа, проводившего в отношении муниципального служащего служебное расследование, принимает одно из следующих решений:
а) о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушений законодательства о муниципальной службе;
б) о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
в) о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Председатель
Салаирского городского
Совета народных депутатов
Ю.М.РОВЕНСКИХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru