Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.05.2003 № 103
(ред. от 29.09.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кемерово", № 23, 06.06.2003.



Утратил силу в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 28.09.2007 № 173, вступившего в силу со дня его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Кемеровского ГСНД от 30.01.2004 № 150, вступили в силу через десять дней с момента его официального опубликования.



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, семнадцатое заседание)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2003 г. № 103

О ПОЛОЖЕНИИ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО"

(в ред. постановлений Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 30.01.2004 № 150,
от 29.09.2006 № 60)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ Кемеровский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Кемерово" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 12.04.96 "О бюджетном процессе в городе Кемерово".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово".
4. Данное постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Кемеровского городского Совета народных депутатов (А.И.Смагин).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(третий созыв, семнадцатое заседание)
от 30 мая 2003 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном процессе в городе Кемерово"

(в ред. постановлений Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 30.01.2004 № 150,
от 29.09.2006 № 60)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городе Кемерово" (далее - Положение) регламентирует осуществление бюджетного процесса в городе Кемерово.
Правовую основу бюджетного процесса в городе Кемерово составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов о бюджете города Кемерово на соответствующий год, настоящее Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующие бюджетные правоотношения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и отчету о его исполнении определяется постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 276 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кемерово.
(абзац 3 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2006 № 60)
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
бюджет города Кемерово - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения города Кемерово как муниципального образования;
бюджетный процесс в городе Кемерово - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления города Кемерово по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета и по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией.
1.3. Бюджетный процесс в городе Кемерово основывается на соблюдении принципов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса

2.1. Кемеровский городской Совет народных депутатов:
- утверждает бюджет города и отчет Главы города об его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, в том числе через контрольные органы Кемеровского городского Совета народных депутатов;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
2.2. Глава города Кемерово:
- вносит в Кемеровский городской Совет народных депутатов проект бюджета города Кемерово, представляет отчет об его исполнении;
- распоряжается средствами городского бюджета;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
2.3. Администрация города Кемерово:
- составляет проект бюджета города, сводную бюджетную роспись, разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в бюджет города и представляет их Главе города;
- исполняет бюджет города, осуществляет контроль за его исполнением;
- составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его Главе города;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств:
- распределяют бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетополучателей;
- несут ответственность за целевое использование бюджетных средств;
- осуществляют иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

3. Составление проекта городского бюджета

3.1. Составление проекта городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год, настоящим Положением и постановлением Главы города о подготовке проекта городского бюджета.
Постановлением Главы города, которое принимается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года, утверждаются принципы формирования и методика планирования городского бюджета, порядок и сроки его составления.
3.2. Проект городского бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом:
- действующего на момент начала разработки проекта бюджета налогового законодательства;
- действующих на момент начала разработки проекта бюджета нормативов отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов, а также видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых Администрацией Кемеровской области.
3.3. Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка:
- прогноза социально-экономического развития города Кемерово на очередной финансовый год;
- прогноза сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год.
3.4. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- перспективный финансовый план;
- план развития муниципального сектора экономики;
- муниципальные целевые программы;
- адресная инвестиционная программа;
- структура муниципального долга;
- программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
- иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5. В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики городского бюджета:
- общий объем доходов городского бюджета;
- общий объем расходов городского бюджета;
- дефицит городского бюджета.
3.6. В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их формирования в бюджете на очередной финансовый год);
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- лимит предоставления бюджетных кредитов;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- источники финансирования дефицита городского бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий.
3.7. Согласование показателей межбюджетных отношений с бюджетом Кемеровской области (нормативов отчислений от регулирующих доходов, объема дотации, субсидии, субвенции и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные Администрацией Кемеровской области.

4. Рассмотрение и утверждение бюджета города

4.1. Глава города не позднее последнего четверга октября текущего года вносит для рассмотрения на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов в ноябре текущего года проект бюджета города на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- прогнозом сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- проектом структуры муниципального долга;
- проектом программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценкой потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- перспективным финансовым планом;
- расчетами по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета города на очередной финансовый год;
- перечнем нормативных актов города (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.
4.2. В течение трех дней со дня поступления проекта бюджета на очередной финансовый год в Кемеровский городской Совет народных депутатов, председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее - председатель Совета) направляет его в комитет по бюджету, налогам и финансам Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям п. 4.1 настоящего Положения. Заключение комитета по бюджету должно быть подготовлено в течение десяти дней с момента его поступления в комитет.
Председатель Совета на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, что проект бюджета на очередной финансовый год выносится на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов и включается в повестку заседания в ноябре либо подлежит возвращению на доработку в администрацию города, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям п. 4.1 настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Кемеровский городской Совет народных депутатов в десятидневный срок со дня возвращения на доработку.
4.3. Проект городского бюджета на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в течение трех дней, направляется председателем Совета на рассмотрение в комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений.
Председатель Совета утверждает комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета города. Ответственным за рассмотрение бюджета в целом является комитет по бюджету.
Председатель Совета также определяет комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
4.4. Порядок отражения в проекте городского бюджета муниципальных целевых программ определяется нормами действующего бюджетного законодательства.
4.5. В течение трех недель со дня внесения в Кемеровский городской Совет народных депутатов проекта бюджета города на очередной финансовый год комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов рассматривают представленный проект, готовят свои замечания и предложения.
4.6. Для утверждения основных характеристик бюджета города на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов в ноябре текущего года комитет по бюджету на своем заседании готовит проект решения об утверждении проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении и выносит его на депутатские слушания. На депутатских слушаниях обсуждаются основные характеристики бюджета города, в том числе доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов.
(п. 4.6 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.01.2004 № 150)
4.7. Кемеровский городской Совет народных депутатов рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в двух чтениях.
4.8. Кемеровский городской Совет народных депутатов должен рассмотреть проект бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Кемеровский городской Совет народных депутатов.
4.9. При рассмотрении Кемеровским городским Советом народных депутатов проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается:
- концепция бюджета города;
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- концепция социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый год (доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета города).
4.10. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год Кемеровский городской Совет народных депутатов на своем заседании заслушивает доклад Главы города либо уполномоченного Главой города должностного лица администрации города, содоклад председателя комитета по бюджету и принимает решение об утверждении или отклонении основных характеристик бюджета города.
4.11. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год создается согласительная комиссия из представителей Кемеровского городского Совета народных депутатов и администрации города для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов Кемеровского городского Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
После окончания работы согласительной комиссии Глава города вносит на внеочередное заседание Кемеровского городского Совета народных депутатов, в первую пятницу декабря текущего года, согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год.
4.12. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год Кемеровский городской Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации города.
4.13. Кемеровский городской Совет народных депутатов в течение трех недель после утверждения основных характеристик бюджета города должен рассмотреть расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета города, а также ведомственную структуру расходов бюджета.
4.14. Для утверждения расходов бюджета города на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов в декабре текущего года комитет по бюджету на своем заседании готовит проект решения об утверждении проекта бюджета города на очередной финансовый год во втором чтении и выносит его на депутатские слушания. На депутатских слушаниях обсуждается проект бюджета в части расходов по разделам и подразделам, а также ведомственная структура расходов бюджета.
В ходе обсуждения на заседании городского Совета могут быть внесены поправки по расходам муниципального бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении.
(п. 4.14 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.01.2004 № 150)
4.15. При рассмотрении Кемеровским городским Советом народных депутатов бюджета города на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении, а также бюджет города в целом.
4.16. При рассмотрении во втором чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год депутаты заслушивают доклад Главы города либо уполномоченного им должностного лица, содоклад председателя комитета по бюджету и принимают решение о принятии или об отклонении бюджета города в части расходов. После принятия проекта бюджета города во втором чтении Кемеровский городской Совет народных депутатов принимает постановление о бюджете города на очередной финансовый год.
(п. 4.16 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.01.2004 № 150)
4.17. В случае отклонения во втором чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год Кемеровский городской Совет народных депутатов передает проект бюджета в согласительную комиссию, которая работает в соответствии с п. 4.10 настоящего Положения.
4.18. Окончательное решение Кемеровского городского Совета народных депутатов должно быть принято до начала очередного финансового года. В исключительных случаях (изменение законодательства, непринятие Закона Кемеровской области о бюджете области на очередной финансовый год, недоведение городу нормативов отчислений от регулирующих доходов и т.д.) дата рассмотрения постановления о бюджете города на очередной финансовый год может быть перенесена на первый квартал планируемого финансового года.
(п. 4.18 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.01.2004 № 150)
4.19. Если постановление о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года администрация города вправе:
- осуществлять расходование средств бюджета города в размере не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом бюджета города на очередной финансовый год.
Если постановление о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- формировать резервный фонд бюджета города и осуществлять расходы из этого фонда.
(п. 4.19 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.01.2004 № 150)

5. Исполнение городского бюджета

5.1. Администрация города Кемерово организует исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, постановлением о бюджете города на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись на очередной календарный год предоставляется в Кемеровский городской Совет народных депутатов не позднее 17 дней после принятия постановления о бюджете города на очередной финансовый год.
(п. 5.1 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2006 № 60)
5.2. В процессе исполнения городского бюджета администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
5.3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4. Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств городского бюджета или сокращающие его доходную базу, реализуются в течение финансового года только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет.
5.5. Внесение изменений и дополнений в бюджет города Кемерово происходит путем принятия в одном чтении постановления городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет города.
5.6. Основаниями для внесения изменений и дополнений в бюджет города являются:
- изменение бюджетного законодательства;
- изменение утвержденных программ и планов развития города после принятия постановления о бюджете города;
(абзац 3 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2006 № 60)
- снижение в процессе исполнения бюджета объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
- превышение ожидаемых фактических доходов бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов или в случае необходимости направления дополнительных доходов не на уменьшение размера дефицита бюджета, а на иные цели.
5.7. По результатам исполнения бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств администрация города Кемерово готовит отчет об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с теми же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Кемеровским городским Советом народных депутатов проводится внешняя проверка (аудит) указанного отчета. Кемеровский городской Совет народных депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета города после получения результатов проверки указанного отчета.
(п. 5.7 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2006 № 60)

6. Финансовый контроль, осуществляемый органами
местного самоуправления города Кемерово

6.1. Кемеровский городской Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете города и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета в течение финансового года, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
6.2. Администрация города обязана предоставлять Кемеровскому городскому Совету народных депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
6.3. Администрация города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
6.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
А.Г.ЛЮБИМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru