Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 52
(ред. от 12.07.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов", ноябрь, часть I, 2005,
"Тайгинский рабочий", № 143, 07.12.2005, приложение "Вестник".



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Тайгинского ГСНД от 26.12.2007 № 71-нпа.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Тайгинского ГСНД от 12.07.2006 № 39, вступили в силу с момента его опубликования.



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 52

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ

(в ред. решений Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 16.02.2006 № 8,
от 12.07.2006 № 39)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Тайге городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Тайге.
2. Считать утратившими силу: решение городского Совета народных депутатов от 23.11.2001 № 30 "О Положении о бюджетном процессе в городе Тайге", решение городского Совета народных депутатов от 24.04.2002 № 14 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городе Тайге, утвержденное решением городского Совета народных депутатов от 23.11.2001 № 30".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и налоговой политике (Благо О.Е.).

Председатель городского Совета
Н.Ф.ГЛУХИХ

Глава города
А.В.МАЕР





Утверждено
постановлением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 23 ноября 2005 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ

(в ред. решений Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 16.02.2006 № 8,
от 12.07.2006 № 39)

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в городе Тайге.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правовая база бюджетного процесса

Правовой базой бюджетного процесса в городе Тайге является Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления", Закон Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области", Устав города Тайги, настоящее Положение.

Статья 2. Основные понятия и термины

В Положении используются следующие понятия:
бюджетный процесс в городе Тайге - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов города Тайги, утверждению и исполнению бюджетов города Тайги, а также по контролю над их исполнением;
бюджет города Тайги - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций города Тайги;
реестр расходных обязательств города Тайги - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Тайги, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Тайги договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Тайги, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Тайги и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации города Тайги, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Тайги, имеющий право распределять средства бюджета города Тайги по подведомственным распорядителям и получателем бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Тайги, имеющий право распределять средства бюджета города Тайги по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города Тайги в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Формирование доходов и расходов бюджета города

1. Доходы и расходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области и решениями Совета народных депутатов города Тайги.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Созданные в результате осуществления капитальных расходов бюджета объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества принадлежат городу и передаются в комитет по управлению муниципальным имуществом.

Статья 4. Резервный фонд

В расходной части бюджета города Тайги создается резервный фонд городского бюджета в размере не более 5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой города Тайги.
Администрация города Тайги ежеквартально информирует Тайгинский городской Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 5. Сбалансированность бюджета города

В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением об утверждении бюджета города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в городе Тайге

Бюджетный процесс в городе Тайге включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Тайги;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Тайги;
- исполнение бюджета города Тайги;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Тайге, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Тайгинский городской Совет народных депутатов;
- Глава города Тайги;
- администрация города Тайги;
- финансовое управление города Тайги;
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия.

Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Тайгинский Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет города Тайги и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля над исполнением бюджета города Тайги;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета города Тайги;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города Тайги;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Тайги доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Тайги;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Тайгинский городской Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от органов администрации города Тайги сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Тайги;
- получение от финансового управления города Тайги оперативной информации об исполнении бюджета города Тайги.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
2. Глава города Тайги:
- определяет бюджетную, налоговую политику города Тайги;
- направляет бюджетное послание городскому Совету народных депутатов и вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов проект бюджета города Тайги с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в городской Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города Тайги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города Тайги:
- организует составление программ социально-экономического развития города Тайги, перспективного финансового плана, проекта бюджета города Тайги на очередной финансовый год;
- заключает кредитные договоры и соглашения для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Тайги муниципальные гарантии, представляет сторону города Тайги в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
4. Финансовое управление города Тайги:
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- составляет проект бюджета города Тайги;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет города Тайги;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, выступает с инициативой о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Тайги;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета города Тайги;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Тайги;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Тайги, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города Тайги;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Тайги по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Тайги) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городского Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Тайги и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления города Тайги;
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- осуществляет контроль над использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление города Тайги сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- выступает в суде от имени казны города Тайги:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет - финансовое управление города Тайги;
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль над использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Раздел II. Составление проекта бюджета города Тайги

Статья 9. Основы составления проекта бюджета города Тайги

1. Составление проекта бюджета города Тайги - исключительная прерогатива администрации города Тайги.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление города Тайги в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития города Тайги на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики города Тайги на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса по городе Тайге на очередной финансовый год;
4) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
5) основные принципы формирования бюджета города Тайги.
3. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики города Тайги;
3) структура муниципального долга города Тайги;
4) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) перспективный финансовый план города Тайги на предстоящий трехлетний период;
8) перечень решений городского Совета народных депутатов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом бюджета города на очередной финансовый год не предусматриваются средства на их реализацию.
4. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:
1) действующем на момент разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, получаемых из областного бюджета;
4) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
5) нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 10. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета города Тайги начинается не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года. Отделы, комитеты администрации города Тайги составляют расчеты потребности бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и представляют их в финансовое управление администрации города не позднее 1 ноября.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается распоряжением Главы города, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городской Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. Проект решения о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Тайги в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Тайги, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Тайги являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета города Тайги;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Тайги.
6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы финансовым управлением города Тайги представляются в администрацию города.
(в ред. решений Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.02.2006 № 8, от 12.07.2006 № 39)
Администрация города Тайги рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в течение 5 рабочих дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет народных депутатов.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта
постановления о бюджете

Статья 11. Порядок представления проекта постановления о бюджете города

1. Глава города Тайги вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 9, на рассмотрение городского Совета народных депутатов не позднее 1 декабря.
(часть первая в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 16.02.2006 № 8)
2. В течение суток со дня внесения проекта председатель городского Совета народных депутатов направляет его в комиссию по экономике, бюджету и налоговой политике Совета народных депутатов для проведения экспертизы.
3. Комиссия по экономике, бюджету и налоговой политике в течение 3 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете.
4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по экономике, бюджету и налоговой политике направляется на рассмотрение депутатам городского Совета народных депутатов.
5. Совет народных депутатов на основании заключения комиссии по экономике, бюджету и налоговой политике о соответствии представленного проекта решения требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения принимает решение о принятии его к рассмотрению.

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете в городском Совете народных депутатов

1. Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня поступления рассматривает проект решения о бюджете города, внесенный с учетом требований бюджетного законодательства.
2. Проект решения о бюджете города выносится на сессию Совета народных депутатов, на которой принимается решение о принятии или отклонении данного проекта решения.
При утверждении бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города без положительного заключения Главы города.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете города Совет народных депутатов может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов, администрации города и финансового управления города Тайги, для разработки согласованного варианта бюджета исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
4. По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов.
Совет народных депутатов рассматривает уточненный проект решения о бюджете города в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 13. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

Решение о бюджете города Тайги должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов и в течение 3 дней со дня утверждения направлено Главе города Тайги для подписания и опубликования до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Тайги обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 14. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление города Тайги вправе:
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Тайги на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом орган, исполняющий бюджет, не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава города Тайги в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Тайги, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета города Тайги

Статья 15. Исполнение бюджета

1. Бюджет города Тайги исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Положением, решением города Тайги о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами органов местного самоуправления города Тайги по вопросам организации исполнения бюджета, а также на основе бюджетной росписи бюджета города.
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города Тайги могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Исполнение бюджета города Тайги по доходам

Исполнение бюджета города Тайги по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 17. Исполнение бюджета города Тайги по расходам

1. Бюджет города Тайги по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, организующий исполнение бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением города Тайги.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление города Тайги осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением города Тайги путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 18. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета города Тайги происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Тайги вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим, в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 19. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города Тайги вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Тайги.
2. Городской Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Тайги имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Тайги не предусмотрено иное.

Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением города Тайги на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Тайги, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Тайги вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Тайги.

Статья 21. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления города Тайги на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета города Тайги осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель финансового управления города Тайги отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)

Статья 22. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Статья 23. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением города Тайги до 28 декабря.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
До 31 декабря включительно финансовое управление города Тайги обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 24. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Тайги

1. Все доходы бюджета города Тайги, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Финансовое управление города Тайги составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их в главное финансовое управление Кемеровской области, в городской Совет народных депутатов.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Тайги утверждается городским Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Тайги подлежит официальному опубликованию.

Статья 25. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Тайги

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Тайги администрация города Тайги издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Тайги.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией города Тайги осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление города Тайги;
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление города Тайги отчеты о расходовании полученных средств;
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление города Тайги подготавливает отчет об исполнении бюджета города Тайги за прошедший год и направляет его в главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- согласованный отчет об исполнении бюджета города Тайги в течение двух месяцев после сдачи отчета в главное финансовое управление Кемеровской области представляется в администрацию города Тайги.

Статья 26. Представление отчета об исполнении бюджета города Тайги в Совет народных депутатов

В течение двух недель после получения Глава города Тайги представляет в городской Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета города Тайги за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета города представляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете города на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации, внесенных в течение года приказами Министерства финансов Российской Федерации.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) информация об исполнении бюджета города Тайги;
2) отчет о финансировании городских целевых программ;
3) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города Тайги;
4) отчет о выполнении программы муниципальных заимствований города Тайги;
5) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
6) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
7) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
8) отчет о потерях бюджета города Тайги от предоставленных налоговых льгот;
9) реестр муниципальной собственности города Тайги на первый и последний день отчетного финансового года;
10) отчет о состоянии муниципального долга города Тайги на первый и последний день отчетного финансового года.

Статья 27. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Тайги

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городской Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в комиссию по экономике, бюджету и налоговой политике.
2. Комиссия по экономике, бюджету и налоговой политике в двухмесячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города Тайги в течение 10 дней после получения заключения комиссии по экономике, бюджету и налоговой политике.
4. Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города Тайги об исполнении бюджета города Тайги, а также доклад руководителя комиссии по экономике, бюджету и налоговой политике.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Тайги;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Тайги.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
При отклонении отчета об исполнении бюджета города Тайги Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия администрации города и его должностным лицам и обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Тайге муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Тайгинский городской Совет народных депутатов;
- финансовое управление города Тайги;
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый Советом народных депутатов

1. Представительный орган города Тайги осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете города Тайги и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города Тайги.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями

1. Финансовое управление города Тайги осуществляет финансовый контроль над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 № 39)
2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль над целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Статья 31. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядка составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru