Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ
(ред. от 16.05.2006)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ЗС КО 04.06.1998 и 08.07.1998)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кузбасс", № 200, 24.10.1998.



Утратил силу в связи с принятием Закона КО от 30.06.2007 № 103-ОЗ, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом КО от 16.05.2006 № 69-ОЗ, вступили в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



16 октября 1998 года № 49-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области
4 июня 1998 г. № 296
и 8 июля 1998 г. № 333

(в ред. Законов Кемеровской области
от 13.11.1999 № 76-ОЗ, от 24.07.2001 № 76-ОЗ,
от 08.10.2004 № 71-ОЗ, от 16.05.2006 № 69-ОЗ)

Настоящий Закон на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области регулирует порядок организации, управления и прохождения муниципальной службы, устанавливает основы правового положения муниципальных служащих органов местного самоуправления в Кемеровской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей;
выборная муниципальная должность - должность, замещаемая в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;
муниципальный служащий - лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета;
муниципальная служба - профессиональная, на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальной должности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, не являющейся выборной;
реестр должностей муниципальной службы - перечень должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структура и штаты органов местного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кемеровской области, областными законами, уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными Федеральным законом от 08.01.98 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим Законом.
(в ред. Закона Кемеровской области от 13.11.1999 № 76-ОЗ)

Статья 3. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Кемеровской области при определении минимальных бюджетов муниципальных образований.

Статья 4. Классификация муниципальных должностей

1. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
муниципальные должности категории "А" - муниципальные должности, установленные уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - Глава муниципального образования, руководитель представительного органа местного самоуправления, а также депутаты представительного органа местного самоуправления, иные выборные должностные лица местного самоуправления, осуществляющие должностные полномочия на профессиональной постоянной основе. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается. Он определяется иными федеральными и областными законами;
муниципальные должности категории "Б" - муниципальные должности, установленные уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами муниципального образования для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А";
муниципальные должности категории "В" - муниципальные должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения их полномочий.
2. Муниципальные должности категорий "Б" и "В" подразделяются на следующие группы:
высшие должности - пятая группа;
главные должности - четвертая группа;
ведущие должности - третья группа;
старшие должности - вторая группа;
младшие должности - первая группа.
3. Высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.
Ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными, областными законами и уставом муниципального образования.
Младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с его уставом.
4. К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б" и "В". Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А".
5. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым настоящим Законом.
6. Должности, включенные в штатное расписание для технического обеспечения деятельности должностных лиц категории "А, "Б" и "В", не относятся к должностям муниципальной службы.
7. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 5. Реестр муниципальных должностей

1. Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, классифицированный по категориям и группам, устанавливается реестром муниципальных должностей.
2. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается настоящим Законом (приложение № 1).
3. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы органы местного самоуправления нормативными правовыми актами устанавливают должности муниципальной службы соответствующего муниципального образования.

Статья 6. Реестры муниципальных служащих

1. Реестры муниципальных служащих - документы, содержащие сведения о лицах, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.
2. Ведение реестров муниципальных служащих возлагается на кадровую службу органов местного самоуправления.
3. В реестры заносятся сведения о муниципальных служащих (включая служащих, находящихся в резерве) с указанием занимаемой должности, квалифицированного разряда, даты поступления на муниципальную службу, сведения об аттестации, подготовке и переподготовке, стаж.
Основанием для включения в реестр является поступление гражданина на муниципальную службу, основанием для исключения - увольнение с муниципальной службы.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.

Глава II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 7. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:
верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Кемеровской области, устава муниципального образования над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
гласности в осуществлении муниципальной службы;
равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации;
профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийности муниципальной службы.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере муниципальной службы

К полномочиям органов государственной власти Кемеровской области в сфере муниципальной службы относятся:
принятие и изменение законов Кемеровской области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
принятие программ развития муниципальной службы в Кемеровской области;
установление гарантий для муниципальных служащих;
установление соотношения должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы области.

Статья 9. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы

К предметам ведения муниципального образования в области муниципальной службы относятся:
регулирование в уставе муниципального образования либо нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требований к должностям муниципальной службы;
организация муниципальной службы;
разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы;
установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;
иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 10. Кадровая служба органов местного самоуправления

1. Органом, ведающим кадровыми вопросами муниципальной службы, является кадровая служба органов местного самоуправления.
2. Кадровая служба органов местного самоуправления осуществляет:
подготовку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;
анализ эффективности муниципальной службы, организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
ведение реестра муниципальных служащих;
организацию и проведение конкурсов на замещение муниципальных должностей и квалификационных экзаменов;
организацию аттестации муниципальных служащих;
оформление решений по вопросам замещения муниципальных должностей, ведение личных дел муниципальных служащих;
консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения и социально-экономического обеспечения;
организацию служебных расследований;
иные полномочия, установленные положением о кадровой службе.
3. Руководство деятельностью кадровой службы осуществляет руководитель, назначаемый на должность в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования.
4. Статус, порядок организации и деятельности кадровой службы определяется положением, утверждаемым Главой муниципального образования и (или) руководителем представительного органа местного самоуправления (для аппарата представительного органа).

Глава III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 11. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:
на ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по замещаемой должности, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных полномочий;
получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных полномочий, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;
посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий учреждений, предприятий, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности;
вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
знакомиться со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
участвовать в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятия решений по вопросам своей компетенции;
на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;
на пенсионное обеспечение с учетом стажа замещения муниципальных должностей;
на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.
2. Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам Кемеровской области.

Статья 12. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Кемеровской области, устав и нормативные правовые акты муниципального образования;
осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах представленных ему прав;
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
своевременно рассматривать обращения граждан, органов местного самоуправления, государственных органов, общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений;
исполнять, основанные на законе, приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах должностных полномочий;
не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом государственную и иную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.
2. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязаны ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном федеральными законами, и составляют служебную тайну.
4. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Кемеровской области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие настоящему Закону.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
быть депутатом законодательных органов Российской Федерации;
быть депутатом представительного органа государственной власти Кемеровской области, других выборных органов местного самоуправления Кемеровской области;
занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельностью;
состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает муниципальную должность, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, занимающего муниципальную должность;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей;
выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с соответствующими органами иностранных государств, местными и иностранными организациями;
принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;
использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных абзацами 1 - 6 первого пункта настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо деятельности, указанной в абзацах 1 - 6 первого пункта настоящей статьи, если иное не установлено уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 14. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления

1. В случае ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращения его штата муниципальному служащему предоставляются гарантии не ниже уровня гарантий, установленных федеральным законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения численности или штата работников.
2. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, оплаты труда.
3. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по замещаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.
4. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по замещаемой ранее должности в соответствии с трудовым законодательством.

Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 15. Право поступления на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ;
наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
отказа от представления декларации об имуществе и доходах в порядке, установленном законодательством;
близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью из них другому;
наличия двойного гражданства;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
(введен Законом Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ)
5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
личное заявление;
документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку;
документы об образовании и профессиональной подготовке;
в органы государственной налоговой службы - сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
другие документы, если это предусмотрено законом.
6. В отдельных случаях в соответствии с федеральным и областным законодательством может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
7. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок; на определенный срок; на срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный уставом муниципального образования в соответствии с законодательством.
8. Поступление на муниципальную службу оформляется приказом или распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения на муниципальную должность.

Статья 16. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена при аттестации присваиваются следующие квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям соответствующих групп:
муниципальным служащим, замещающим высшие должности, - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3-го класса;
муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие должности, - муниципальный советник 1, 2 и 3-го класса;
муниципальным служащим, замещающим старшие должности, - советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса;
муниципальным служащим, замещающим младшие должности, - референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса.
2. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим главами муниципальных образований и руководителями представительных органов местного самоуправления (для аппарата представительного органа) по представлению соответствующей квалификационной комиссии.
3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.
4. При проведении квалификационных экзаменов, при присвоении квалификационных разрядов и сохранении их при переводе на иные должности муниципальной службы и государственные должности применяется порядок, установленный для государственных служащих области.

Статья 17. Квалификационные требования к муниципальным служащим

1. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральным и областным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципальных образований.
2. В квалификационные требования к лицам, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:
уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
стажу и опыту работы по специальности;
уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Кемеровской области, устава муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Статья 18. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности, квалификационный экзамен

1. В случаях, предусмотренных уставом и иными нормативными актами муниципального образования, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.
2. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса - испытания.
3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.
4. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для создания акта о замещении лицом соответствующей должности.
5. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.
6. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца.
7. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, а также муниципальный служащий при переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы или иной группы может быть подвергнут квалификационному экзамену.
8. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам экзамена очередного квалификационного разряда.
9. Квалификационный экзамен принимает комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования.
10. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы.

Статья 19. Испытание по должности муниципальной службы

1. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, может устанавливаться испытание.
В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий без уважительных причин отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы настоящего Закона.".
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ)
2. Исключен. - Закон Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ.
3. Если срок испытания прошел, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4. Порядок и условия испытания устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Статья 20. Аттестация муниципальных служащих

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Порядок, условия и положение об аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования.
4. Очередной аттестации не подлежат муниципальные служащие, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, за год до увольнения на пенсию, прошедшие обучение по повышению квалификации, беременные и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком женщины.
5. Руководитель муниципального органа с учетом оценки и рекомендаций аттестационной комиссии и в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования принимает решение о поощрении муниципальных служащих, изменении размеров должностных окладов, установлении и изменении надбавок к должностным окладам, направлении на повышение квалификации, повышение в должности.
6. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим замещаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо с его согласия переведен на другую должность, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.

Статья 21. Личное дело муниципального служащего

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело ведется кадровой службой органов местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих соответствующего муниципального образования.
3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципальных образований.
4. Сбор и внесение в личные дела и реестры сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещается.
5. Кадровая служба органов местного самоуправления обязана по первому требованию муниципального служащего предоставить для ознакомления все материалы его личного дела.

Статья 22. Удостоверения муниципального служащего

1. Кадровая служба органов местного самоуправления выдает принятому на муниципальную службу муниципальному служащему удостоверение установленного образца. Удостоверение является документом, подтверждающим должностные полномочия и личность муниципального служащего.
2. Положение об удостоверении, его образец утверждается соответствующим органом местного самоуправления либо его руководителем.

Статья 23. Стаж муниципальной службы

1. Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяется нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию и других выплат - это суммарная продолжительность трудовой деятельности в муниципальных должностях, включенных в реестр муниципальных должностей Кемеровской области.
3. В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях.
В стаж муниципальной службы также включаются:
периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 № 982 "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет";
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ)
время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет;
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ)
время нахождения на службе в органах внутренних дел и органах безопасности при условии поступления на муниципальную службу в течение одного года после увольнения;
время обучения по направлению органов государственной власти или местного самоуправления при условии работы в указанных органах до поступления на учебу;
время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при условии работы в органах местного самоуправления в Кемеровской области до ухода в отпуск.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ)
4. Исключен. - Закон Кемеровской области от 13.11.1999 № 76-ОЗ.
5. Исключен. - Закон Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ.
6. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Статья 24. Поощрение муниципальных служащих

1. За образцовое выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
вручение единовременного денежного вознаграждения;
объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением;
награждение ценными подарками;
присвоение почетного звания;
вручение Почетной грамоты;
представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации.
2. Порядок поощрения устанавливается нормативными и правовыми актами муниципального образования.

Статья 25. Ответственность муниципальных служащих

1. Муниципальные служащие за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
2. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ;
абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ;
увольнение.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, муниципальные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством.
5. Уставом муниципального образования устанавливается порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих

1. В целях повышения эффективности муниципальной службы проводится повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих. Повышение квалификации и переподготовка проводится на плановой основе.
2. Перечень должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации и переподготовка являются обязательными, а также план повышения квалификации и переподготовки по представлению кадровой службы утверждаются Главой муниципального образования и руководителем органа местного самоуправления.
3. Плановое повышение квалификации и переподготовки осуществляется за счет средств местного бюджета.
4. Повышение квалификации и переподготовка может производиться как с отрывом, так и без отрыва от выполнения должностных полномочий.
5. Порядок организации и проведения повышения квалификации и переподготовки определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 27. Основания прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено в случаях:
прекращения гражданства Российской Федерации;
достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
разглашения сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну, доступ к которой муниципальный служащий получил исключительно в связи со своими служебными обязанностями;
несоблюдения муниципальным служащим ограничений, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона;
возникновение обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона;
(введен Законом Кемеровской области от 08.10.2004 № 71-ОЗ)
иных оснований, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом.
3. Прекращение муниципальной службы муниципальным служащим оформляется приказом (распоряжением) должностного лица, обладающего правом назначения служащего на муниципальную должность.
Приказ (распоряжение) должен содержать указание на основание прекращения муниципальной службы.
4. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие муниципальные должности и достигших предельного возраста, решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.

Статья 28. Увольнение муниципального служащего

1. Увольнение муниципального служащего осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления в случаях:
совершения грубого должностного проступка;
сокращения штата;
служебного несоответствия в аттестационном порядке;
неудовлетворительного результата испытания на должности муниципальной службы, квалификационного экзамена;
в других установленных трудовым законодательством случаях.
2. Денежные выплаты при увольнении муниципального служащего устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 29. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой

1. Споры по вопросам муниципальной службы рассматриваются как во внесудебном, так и в судебном порядке.
2. Споры во внесудебном порядке рассматриваются кадровой службой органов местного самоуправления.
3. В случае несогласия сторон споры по вопросам муниципальной службы рассматриваются в суде.
4. Муниципальный служащий имеет право оспаривать порядок проведения и результаты квалификационного экзамена и аттестации, содержание выданных ему характеристик, решения, связанные с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью, несоблюдением гарантий и социальной защиты, отставкой и увольнением с муниципальной службы.

Статья 30. Проведение служебного расследования в отношении муниципальных служащих

1. Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе.
2. Служебное расследование назначается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
3. Основанием для назначения служебного расследования являются:
представление соответствующего органа местного самоуправления;
представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом государственных органов, частное определение суда;
обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебного расследования.
4. Проведение служебного расследования может быть возложено на кадровую службу органов местного самоуправления;
специально создаваемую для проведения служебного расследования комиссию.
5. Порядок проведения служебных расследований определяется положением, утверждаемым соответствующим органом местного самоуправления.
6. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе принимать все меры и использовать способы, не запрещенные законом.
7. В ходе служебного расследования от муниципального служащего могут быть истребованы объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения и требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
8. По результатам служебного расследования составляется заключение.
9. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления на основании заключения принимает одно из следующих решений:
о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушений законодательства о муниципальной службе;
о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 31. Гарантии для муниципального служащего

Лицам, занимающим муниципальные должности, гарантируются:
условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных полномочий;
денежное содержание;
ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуск;
медицинское и социальное страхование;
обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими должностных обязанностей;
защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;
обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Уставом муниципального образования и нормативным правовым актом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.

Статья 32. Денежное содержание

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:
должностного оклада;
надбавок к должностному окладу за:
особые условия муниципальной службы;
квалификационный разряд;
выслугу лет;
за ученую степень;
а также:
премий по результатам работы;
других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами.
2. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности - не имеет права ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия по оплате труда по сравнению с государственными служащими Кемеровской области (с учетом региональных коэффициентов заработной платы).
(введен Законом Кемеровской области от 24.07.2001 № 76-ОЗ)
3. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления указанных в пункте 1 настоящей статьи надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Кемеровской области о денежном содержании муниципальных служащих Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 24.07.2001 № 76-ОЗ)
4. Денежное содержание, доплата к государственной пенсии и другие выплаты муниципальным служащим подлежат индексации (повышению) в порядке и сроки, предусмотренные для государственных служащих Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 24.07.2001 № 76-ОЗ)
5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 33. Отпуск муниципальных служащих

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;
свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Муниципальному служащему по его личной просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до 12 месяцев.
4. Порядок предоставления отпусков определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 34. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и Законом Кемеровской области от 13.02.1998 № 6-ОЗ "О государственной службе в Кемеровской области".
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с актами органов местного самоуправления могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств местного бюджета в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О государственной службе в Кемеровской области".
3. Муниципальному служащему в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное пособие. Указанное пособие устанавливается в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на момент выхода на пенсию, в порядке, предусмотренном нормативными актами органов местного самоуправления, при условии, что расходы на это пособие предусмотрены в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
(введен Законом Кемеровской области от 24.07.2001 № 76-ОЗ)

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Лица, замещающие муниципальные должности на момент вступления в силу настоящего Закона, продолжают осуществлять должностные обязанности до истечения их срока.
3. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим, установление надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, пенсионное обеспечение за выслугу лет производится после принятия соответствующих федеральных и областных законов.
4. Трудовые договоры (контракты) с лицами, замещающими муниципальные должности категории "Б", подлежат перезаключению в соответствии с настоящим Законом не позднее трех месяцев с момента вступления настоящего Закона в силу.
5. На лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", распространяются положения настоящего Закона, не противоречащие установленному федеральными и областными законами статусу лица, замещающего выборную муниципальную должность.
Денежное вознаграждение лицам, замещающим муниципальные должности категории "А", а также порядок выплаты единовременного пособия при выходе их на пенсию устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с отдельным законом Кемеровской области.
На лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", в области пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством в полном объеме распространяются права лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области.
(п. 5 в ред. Закона Кемеровской области от 24.07.2001 № 76-ОЗ)

Статья 36. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Уставы, нормативно-правовые акты муниципальных образований привести в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу.
2. Уставы и иные нормативные правовые акты муниципальных образований не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих, установленное настоящим Законом.

Губернатор
Кемеровской области
А.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
16 октября 1998 года
№ 49-ОЗ






Приложение № 1
к Закону Кемеровской области
от 16 октября 1998 г. № 49-ОЗ

РЕЕСТР
муниципальных должностей Кемеровской области

Раздел I. ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Муниципальные должности категории "А"

Глава муниципального образования
Руководитель представительного органа местного самоуправления.
Ответственный секретарь представительного органа местного самоуправления.
Председатель комитета, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе.
Заместитель председателя комитета, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе.
Депутаты представительного органа местного самоуправления, осуществляющие должностные полномочия на постоянной профессиональной основе.
Иные выборные должностные лица органов местного самоуправления.

Раздел I-1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБРАЗУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(раздел введен Законом Кемеровской области
от 16.05.2006 № 69-ОЗ)

Муниципальные должности категории "А".
Руководитель контрольного органа муниципального образования.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Раздел II. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Часть 1. Муниципальные должности, установленные уставом
муниципального образования и иными нормативными
актами муниципальных образований, для
непосредственного обеспечения полномочий лиц,
замещающих должности категории "А"

Муниципальные должности категории "Б"

Высшая должность

Первые заместители Главы муниципального образования.
Заместители Главы муниципального образования.
Управляющие делами (руководители аппарата(ов))
представительного и организационно-распорядительных органов
местного самоуправления.
Руководители территориальных в составе муниципального
образования организационно-распорядительных органов.

Ведущая должность

Помощники Главы муниципального образования.
Советники (консультанты) Главы муниципального образования.
Пресс-секретарь Главы муниципального образования.
Помощники руководителя представительного органа местного
самоуправления.
Советники (консультанты) руководителя представительного органа
местного самоуправления.
Помощники депутатов представительного органа местного
самоуправления.

Часть 2. Муниципальные должности, учреждаемые органами
местного самоуправления для обеспечения их
полномочий

Муниципальные должности категории "В"

Высшая должность

Начальник управления.
Председатель комитета.
(введен Законом Кемеровской области от 13.11.1999 № 76-ОЗ)

Главная должность

Заместитель начальника управления.
Заместитель председателя комитета.
(введен Законом Кемеровской области от 13.11.1999 № 76-ОЗ)

Ведущая должность

Начальник (заведующий) отдела, службы.
Начальник (заведующий) отдела в управлении.
(абзац введен Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 69-ОЗ)
Заместитель начальника (заведующего) отдела, службы.
Консультант-советник.

Старшая должность

Главный специалист.
Ведущий специалист.

Младшая должность

Специалист 1 категории.
Специалист 2 категории.
Специалист.





Приложение № 2
к Закону Кемеровской области
от 16 октября 1998 г. № 49-ОЗ

(Исключено. - Закон Кемеровской области
от 24.07.2001 № 76-ОЗ)





Приложение № 1
к приложению № 2, утвержденному
Законом Кемеровской области
от 16 октября 1998 г. № 49-ОЗ

(Исключено. - Закон Кемеровской области
от 24.07.2001 № 76-ОЗ)





Приложение № 3
к Закону Кемеровской области
от 16 октября 1998 г. № 49-ОЗ

(Исключено. - Закон Кемеровской области
от 24.07.2001 № 76-ОЗ)





Приложение № 1
к приложению № 3, утвержденному
Законом Кемеровской области
от 16 октября 1998 г. № 49-ОЗ

(Исключено. - Закон Кемеровской области
от 24.07.2001 № 76-ОЗ)





Приложение № 4
к Закону Кемеровской области
от 16 октября 1998 г. № 49-ОЗ

(Исключено. - Закон Кемеровской области
от 24.07.2001 № 76-ОЗ)





Приложение № 1
к приложению № 4, утвержденному
Законом Кемеровской области
от 16 октября 1998 г. № 49-ОЗ

(Исключено. - Закон Кемеровской области
от 24.07.2001 № 76-ОЗ)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru