Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 21.12.2005 № 92
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА Г. ЮРГИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием МПА Юргинского ГСНД от 30.12.2008 № 48-МПА.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА Г. ЮРГИ

Рассмотрев обращение главы города Юрги, Юргинский городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение по регулированию муниципального долга города Юрги согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 21 декабря 2005 г. № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА Г. ЮРГИ

Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Кемеровской области и нормативно-правовыми актами г. Юрги определяет понятие, форму и состав муниципального долга г. Юрги, устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге г. Юрги

Статья 1. Общие положения

1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Муниципальный долг г. Юрги - совокупность долговых обязательств г. Юрги в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации.
Прямые обязательства г. Юрги - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.
К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении г. Юргой бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- соглашения и договоры, заключенные от имени г. Юрги, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств г. Юрги прошлых лет.
Условные обязательства г. Юрги - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не полностью подконтрольных органам власти г. Юрги.
К условным обязательствам относятся:
- муниципальные гарантии г. Юрги.
Консолидированный долг г. Юрги включает:
- прямые и условные обязательства г. Юрги;
- задолженность муниципальных унитарных предприятий г. Юрги;
- задолженность предприятий, в уставных капиталах которых г. Юрга владеет более чем 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%;
- задолженность муниципальных бюджетных учреждений г. Юрги.
Консолидированный долг г. Юрги не включает взаимные обязательства г. Юрги, муниципальных унитарных предприятий г. Юрги, предприятий, в уставных капиталах которых г. Юрга владеет более чем 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3% муниципальных бюджетных учреждений г. Юрги.
Долговая емкость бюджета - это величина, равная превышению доходов бюджета г. Юрги над его текущими расходами в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превышать один год.
Кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета.
Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
2. В объем муниципального долга г. Юрги включаются:
основная номинальная сумма муниципального долга по ценным бумагам г. Юрги; объем основного долга по кредитам, полученным г. Юргой;
объем основного муниципального долга по бюджетным кредитам, полученным г. Юргой;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным г. Юргой.
3. Долговые обязательства г. Юрги могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) характер.
4. Управление муниципальным долгом г. Юрги осуществляется финансовым отделом г. Юрги.
Администрация города Юрги вправе уполномочить иные органы исполнительной власти г. Юрги на совершение действий по управлению муниципальным долгом г. Юрги.

Статья 2. Роль управления муниципальным долгом г. Юрги в бюджетном процессе

1. Главная задача управления муниципальным долгом - обеспечение финансирования расходов бюджета г. Юрги за счет заемных источников при условии:
- сохранения объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
2. Финансовый отдел г. Юрги (иной орган администрации г. Юрги, уполномоченный управлять муниципальным долгом г. Юрги) участвует в разработке перспективного финансового плана.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы данный орган определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам г. Юрги.
На основе программы предоставления муниципальных гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления муниципальных гарантий г. Юрги.
В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год финансовый отдел г. Юрги (иной орган администрации города Юрги, уполномоченный управлять муниципальным долгом г. Юрги) определяет структуру муниципального долга и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год.
3. Финансовый отдел г. Юрги (иной орган администрации города Юрги, уполномоченный управлять муниципальным долгом г. Юрги) готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам г. Юрги.
На основании бюджетной росписи данный орган проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещении выпусков ценных бумаг.
Финансовый отдел г. Юрги (иной орган администрации города Юрги, уполномоченный управлять муниципальным долгом г. Юрги) осуществляет учет прямых и условных обязательств.

Статья 3. Цели заимствования

1. В зависимости от целей привлечения заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов, если:
- цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов;
- погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.
Заимствования на рефинансирование могут быть:
- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т.е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета;
- добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств.
Заимствования относятся к инвестиционным, если:
- цель их привлечения - финансирование капитальных расходов;
- погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
2. Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания:
- на вынужденное рефинансирование;
- на покрытие кассовых разрывов;
- на инвестиционные цели;
- на добровольное рефинансирование.

Статья 4. Стратегии заимствования на покрытие кассовых разрывов, на рефинансирование и на инвестиционные цели

1. Объем средств, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва.
Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
2. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Юрги не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Юрги, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Юрги, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.
3. Инвестиционная программа г. Юрги определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, финансовый отдел г. Юрги (иной орган администрации г. Юрги, уполномоченный управлять муниципальным долгом г. Юрги) определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований и часть, в которой инвестиционная программа может быть выполнена за счет заемных средств.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
Заимствования на инвестиционные цели должны с учетом доступности инструментов на рынке заимствований привлекаться на сроки, превосходящие сроки реализации проектов, принятых к финансированию.
Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Юрги не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Юрги, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований.

Статья 5. Процедура принятия решений при привлечении заимствований

1. Процедура принятия решений о привлечении заимствований включает следующие этапы:
- определение потребностей в привлечении заимствований;
- определение объемов привлекаемых заимствований;
- выбор заемных инструментов.
2. Определение потребностей в привлечении заимствований зависит от их цели.
Потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.
Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования.
При оперативном планировании заимствований на покрытие кассовых разрывов оценка поступления доходов и осуществления расходов производится в месячной разбивке на основе анализа динамики показателей за предыдущие финансовые годы и квартальной росписи текущего финансового года.
Потребность в вынужденном рефинансировании возникает при превышении объема обязательств к погашению над долговой емкостью бюджета, т.е. при отсутствии средств в бюджете на исполнение прямых и условных обязательств.
Потребность в вынужденном рефинансировании определяется в рамках управления долгом.
Потребность в добровольном рефинансировании определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент.
Потребности в заимствованиях на инвестиционные цели определяются на основе инвестиционных планов г. Юрги.
3. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета.
4. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
- величина рисков;
- сроки погашения;
- стоимость.
Для заимствования на финансирование кассовых разрывов выбор сроков погашения определяется длительностью этих разрывов.
Для инвестиционных заимствований сроки определяются датой завершения инвестиционных проектов. Для определения стоимости средне- и долгосрочных заимствований используется оценка чистой приведенной стоимости заимствования, которая определяется как разница между дисконтированными потоками платежей по его обслуживанию и погашению и траншами привлекаемого заимствования.

Статья 6. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга

1. Юргинский городской Совет народных депутатов в решении о бюджете муниципального образования "Юргинский городской округ" (г. Юрга) на очередной финансовый год утверждает:
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году;
- перечень гарантий, предоставляемых юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета г. Юрги в планируемом финансовом году.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета г. Юрги без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
3. Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом РФ.
4. В случае, если бюджет г. Юрги на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году не должен превышать 15% расходов бюджета г. Юрги.
6. Предельный объем условных обязательств, исполненных за счет средств бюджета г. Юрги, не должен превышать 1% расходов бюджета на финансовый год.
7. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете г. Юрги на текущий финансовый год.

Статья 7. Отчетность и контроль за состоянием муниципального долга

1. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется администрацией города Юрги и Юргинским городским Советом народных депутатов.
Администрация города Юрги ежегодно предоставляет Юргинскому городскому Совету народных депутатов отчет о состоянии муниципального долга вместе с отчетом об исполнении бюджета г. Юрги.
2. Администрация города Юрги осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга.

Статья 8. Гарантии г. Юрги

1. Гарантией г. Юрги является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация города Юрги от имени гаранта - г. Юрги дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются Положением, утверждаемым городским Советом народных депутатов в соответствии с требованиями настоящего постановления, действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области.
Финансовый отдел г. Юрги (иной уполномоченный администрацией города Юрги орган) ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям г. Юрги.
Администрация города Юрги в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения Юргинского городского Совета народных депутатов об исполнении бюджета г. Юрги за прошедший финансовый год, представляет Юргинскому городскому Совету народных депутатов отчет о выданных гарантиях г. Юрги по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и об осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Статья 9. Программа заимствований г. Юрги

1. Программа заимствований г. Юрги - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств г. Юрги.
В программу заимствований г. Юрги в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа заимствований г. Юрги представляется администрацией города Юрги в Юргинский городской Совет народных депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального образования "Юргинский городской округ" на очередной финансовый год.
2. Отчет об исполнении программы заимствований представляется администрацией города Юрги Юргинскому городскому Совету народных депутатов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета г. Юрги за отчетный финансовый год.

Статья 10. Учет и регистрация долговых обязательств г. Юрги

1. Администрация города Юрги в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Кемеровской области создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств г. Юрги, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований РФ.
2. Финансовый отдел г. Юрги (иной уполномоченный администрацией города Юрги орган) ведет муниципальную долговую книгу муниципального долга г. Юрги - далее Долговая книга.
3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям г. Юрги, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, Кемеровской области, органов местного самоуправления г. Юрги.
5. Для учета прямых и условных обязательств используется система учета прямых и условных обязательств.
Система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам:
- Обеспечение полноты учета.
- Обеспечение соответствия систем учета экономической сущности обязательств.
- Обеспечение единства системы учета.
- Организация взаимосвязи с другим системами управления муниципальными финансами г. Юрги.
6. Долговая книга является частью системы учета прямых и условных обязательств г. Юрги.

Статья 11. Раскрытие информации о муниципальном долге г. Юрги

Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге является формирование положительной кредитной репутации г. Юрги на рынке заимствований. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых г. Юргой заимствований.
1. Процедура раскрытия информации о муниципального долге должна отвечать следующим принципам:
- Обеспечение полноты раскрытия информации.
- Обеспечение объективности раскрываемой информации.
- Раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
2. Информация, содержащаяся в Долговой книге по всем заимствованиям г. Юрги, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств представляется в Юргинский городской Совет народных депутатов, публикуется или раскрывается иным образом в объемах и формах, определяемых администрацией города Юрги.
3. Администрация города Юрги обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о муниципальном долге:
- объем муниципального долга;
- объем погашенного муниципального долга;
- величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга;
- объем условных обязательств г. Юрги;
- объем ожидаемых платежей по условным обязательствам г. Юрги.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru