Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Гурьевского районного Совета народных депутатов от 09.12.2005 № 19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГУРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Гурьевского РСНД от 09.10.2007 № 329.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 9 декабря 2005 года (пункт 4 данного документа).



ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2005 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГУРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ"

Рассмотрев подготовленный комитетом по бюджету, налогам и финансам Гурьевского районного Совета народных депутатов проект решения положения "О бюджетном процессе в Гурьевском районе", в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса Гурьевский районный Совет народных депутатов решил:

1. Принять решение об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Гурьевском районе".
2. Направить решение об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Гурьевском районе" главе района для подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Гурьевского районного Совета народных депутатов (Е.М.Романенко).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение
к решению
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 9 декабря 2005 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГУРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Гурьевском районе.

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Гурьевском районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Гурьевского района и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Гурьевского района, утверждению и исполнению бюджета Гурьевского района, а также по контролю за его исполнением;
бюджет Гурьевского района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Гурьевского района;
распорядитель бюджетных средств - бюджетное учреждение, имеющее право распределять средства бюджета Гурьевского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств бюджета района;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, имеющее право на получение бюджетных средств из бюджета Гурьевского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в Гурьевском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- глава Гурьевского района;
- Гурьевский районный Совет народных депутатов;
- администрация Гурьевского района;
- финансовый отдел Гурьевского района;
- распорядители и получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет района.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районный Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет Гурьевского района и отчет о его исполнении;
- определяет методику поступлений в бюджет района, устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает муниципальные целевые программы.
2. Районный Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от администрации Гурьевского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Гурьевского района;
- получение от финансового отдела оперативной информации об исполнении бюджета Гурьевского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Гурьевского района.
3. Глава Гурьевского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Гурьевского района;
- вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект бюджета Гурьевского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета Гурьевского района;
- вносит в районный Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Гурьевского района и настоящим Положением.
4. Администрация Гурьевского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Гурьевского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета района;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий.
5. Финансовый отдел Гурьевского района:
- составляет проект бюджета Гурьевского района;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Гурьевского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета Гурьевского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Гурьевского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Гурьевского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- устанавливает порядок управления муниципальным долгом Гурьевского района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Гурьевского района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Гурьевского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
- выступает в суде от имени казны Гурьевского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в районный финансовый отдел;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- подает заявки и иные документы на получение бюджетных средств для подведомственных учреждений;
- обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки и иные документы на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в бюджет района:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет района;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени, штрафы по платежам в бюджет района;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов.

Статья 4. Порядок составления и представления проекта бюджета Гурьевского района

1. Администрация Гурьевского района осуществляет координацию работы по составлению проекта бюджета Гурьевского района, которая начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым отделом Гурьевского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Составлению проекта бюджета Гурьевского района предшествует подготовка следующих документов и материалов:
- прогноз социально-экономического развития Гурьевского района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Гурьевского района на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса Гурьевского района;
- муниципальные целевые программы на очередной финансовый год.
3. Одновременно с проектом бюджета Гурьевского района составляются:
- прогноз бюджета Гурьевского района на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики Гурьевского района;
- структура муниципального долга Гурьевского района;
- программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета Гурьевского района;
- оценка потерь бюджета Гурьевского района от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Гурьевского района за текущий финансовый год;
- реестр расходных обязательств.

Статья 5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Гурьевского района

1. Проект решения о бюджете района должен содержать:
- общий объем доходов бюджета Гурьевского района;
- общий объем расходов бюджета Гурьевского района;
- дефицит (профицит) бюджета Гурьевского района.
2. В проекте решения о бюджете Гурьевского района должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета в Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходе в бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
- источники финансирования дефицита бюджета Гурьевского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- перечень муниципальных гарантий, предоставляемых юридическим лицам для обеспечения обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета района;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- общий объем резервного фонда.

Статья 6. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении

1. Глава Гурьевского района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения о бюджете Гурьевского района на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 4, не позднее пяти дней после принятия проекта закона об областном бюджете во втором чтении.
2. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете района в двух чтениях.
3. Рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете района предшествует заслушивание бюджетного обращения главы Гурьевского района.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района заслушивается доклад руководителя финансового отдела Гурьевского района.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении принимается решение о принятии решения о бюджете района в первом чтении или о его отклонении.
5. При принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Положения.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении районный Совет народных депутатов может:
передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию, состоящую из представителей районного Совета народных депутатов и администрации Гурьевского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Гурьевского района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении районного Совета народных депутатов;
вернуть проект решения о бюджете района на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
7. Состав представителей районного Совета народных депутатов и представителей администрации Гурьевского района в согласительной комиссии утверждает глава Гурьевского района.
Число представителей районного Совета народных депутатов и администрации Гурьевского района в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в срок до 10 календарных дней со дня принятия районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта решения о бюджете района в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета народных депутатов и администрации Гурьевского района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями районного Совета народных депутатов либо представителями администрации Гурьевского района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в срок до 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете Гурьевского района на рассмотрение в районный Совет народных депутатов в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение районного Совета народных депутатов.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку финансовый отдел Гурьевского района в срок до 5 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении районного Совета народных депутатов и повторно вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение районного Совета народных депутатов в первом чтении.
9. Районный Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете района в первом чтении в срок до 3 календарных дней со дня его повторного внесения.

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении

1. После рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении финансовый отдел в срок до 20 календарных дней, но до начала очередного финансового года, представляет в районный Совет народных депутатов проект решения о бюджете района для рассмотрения во втором чтении.
2. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете района во втором чтении в срок до 14 календарных дней, но до начала очередного финансового года. Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
3. В случае возникновения вопросов по проекту решения о бюджете района районный Совет народных депутатов при рассмотрении в период между первым и вторым чтением составляет таблицу поправок к проекту решения о бюджете района и представляет в финансовый отдел района для согласования.
4. Районный Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете района утверждает показатели, предусмотренные пунктом 2 статьи 5 настоящего Положения, а также перечень нормативных правовых актов (статей, пунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в бюджете района не предусмотрены средства на их реализацию.

Статья 8. Утверждение бюджета Гурьевского района

Принятое районным Советом народных депутатов во втором чтении решение о бюджете района в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется главе района для подписания и опубликования до начала очередного финансового года.

Статья 9. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, то районный финансовый отдел имеет право:
- осуществлять расходование бюджетных средств не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета района;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 10. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Гурьевского района

В ходе исполнения бюджета Гурьевского района могут вноситься изменения и дополнения в решение о бюджете района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Исполнение бюджета Гурьевского района

Администрация района организует и обеспечивает исполнение бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, постановлением о бюджете района на очередной финансовый год, а также на основе сводной бюджетной росписи.

Статья 12. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Гурьевского района

1. Глава Гурьевского района представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год в форме проекта решения в соответствии с функциональной классификацией расходов в течение двух месяцев после сдачи в главное финансовое управление Кемеровской области отчета об исполнении бюджета Гурьевского района за истекший финансовый год вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом о финансировании муниципальных целевых программ;
- структурой муниципального долга;
- отчетом о погашении муниципального долга;
- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях Гурьевского района;
- отчетом о расходовании средств резервного фонда Гурьевского района;
- отчетом об использовании муниципального имущества.
2. Отчет об исполнении бюджета района представляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете района на отчетный год с учетом изменений и дополнений бюджетной классификации Российской Федерации, принятых в течение отчетного года Федеральными законами и приказами Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 13. Порядок осуществления финансового контроля за исполнением бюджета Гурьевского района

1. Финансовый контроль в Гурьевском районе осуществляют:
- администрация района;
- районный Совет народных депутатов;
- распорядители бюджетных средств.
2. Районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете района;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
3. Контроль за исполнением бюджета района предусматривает право районного Совета народных депутатов на:
- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района, оперативной информации об его исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
- создание собственных контрольных органов для проведения проверок и ревизий.
4. Администрация района представляет в районный Совет народных депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
5. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета района финансовый отдел ежеквартально представляет в районный Совет народных депутатов сведения в форме отчета об исполнении бюджета района.
6. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляемый администрацией Гурьевского района, осуществляет финансовый отдел.
7. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 14. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Гурьевском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru