Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 29.09.2005 № 492
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Анжеро-Судженского ГСНД от 29.05.2008 № 186, вступившего в силу с момента его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении десяти дней с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА
(второй созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Анжеро-Судженске, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, городской Совет народных депутатов, постановляет:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Анжеро-Судженске (приложение 1).
2. Постановление городского Совета народных депутатов от 27 сентября 2001 года № 38 признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем по истечении 10 дней с момента опубликования.

Глава города Анжеро-Судженска
А.В.ГОТФРИД

Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО





Приложение 1
к постановлению городского
Совета народных депутатов
города Анжеро-Судженска
от 29 сентября 2005 г. № 492

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД АНЖЕРО-СУДЖЕНСК"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования городского округа города Анжеро-Судженска (далее по тексту - город Анжеро-Судженск) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городом Анжеро-Судженском.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Анжеро-Судженске

Бюджетные правоотношения в городе Анжеро-Судженске осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Анжеро-Судженска - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Анжеро-Судженска;
расходные обязательства города Анжеро-Судженска - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием городским округом или от имени города Анжеро-Судженска договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Анжеро-Судженска предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города Анжеро-Судженска;
реестр расходных обязательств города Анжеро-Судженска - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Анжеро-Судженска, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Анжеро-Судженска договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Анжеро-Судженска, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Анжеро-Судженска и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства города Анжеро-Судженска - расходные обязательства города Анжеро-Судженска, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Анжеро-Судженска и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Анжеро-Судженска и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Анжеро-Судженска в предстоящие три года;
принимаемые обязательства города Анжеро-Судженска - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципальным образованием городским округом, заключения города Анжеро-Судженска или от имени города Анжеро-Судженска договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием городским округом г. Анжеро-Судженска в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования городского на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий (межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Анжеро-Судженска;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация города Анжеро-Судженска, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета -администрация муниципального образования городского округа - имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Анжеро-Судженска осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципальное образование городской округ г. Анжеро-Судженска, имеющий право распределять средства бюджета города Анжеро-Судженска по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципальное образование городской округ, имеющий право распределять средства бюджета города Анжеро-Судженска по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города Анжеро-Судженска в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Анжеро-Судженске

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Анжеро-Судженска с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Анжеро-Судженска, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города Анжеро-Судженска за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Анжеро-Судженска должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города Анжеро-Судженска на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Анжеро-Судженска;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации исходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Анжеро-Судженска по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Анжеро-Судженске

Бюджетный процесс в городе Анжеро-Судженске включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Анжеро-Судженска;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Анжеро-Судженска;
- исполнение бюджета города Анжеро-Судженска;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Анжеро-Судженске являются:
- Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов;
- глава города Анжеро-Судженска;
- администрация города Анжеро-Судженска;
- финансовый отдел города;
- контрольно-ревизионная группа аппарата городского Совета народных депутатов;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Анжеро-Судженске.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет города Анжеро-Судженска и отчет о его исполнении;
- осуществляет предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городского Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета:
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Анжеро-Судженска, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионной группы при городском Совете народных депутатов;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города Анжеро-Судженска;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Анжеро-Судженска доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов имеет право на:
получение от органов администрации города Анжеро-Судженска сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Анжеро-Судженска;
- получение от финансового отдела города оперативной информации об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Анжеро- Судженска;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела города.
2. Глава города Анжеро-Судженска:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Анжеро-Судженска;
- направляет бюджетное послание Анжеро-Судженскому городскому Совету народных депутатов.
3. Глава города Анжеро-Судженска:
- вносит на рассмотрение Анжеро-Судженскому городскому Совету народных депутатов проект бюджета города Анжеро-Судженска с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города Анжеро-Судженска;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация города Анжеро-Судженска:
- организует составление программы социально-экономического развития города Анжеро-Судженска, перспективного финансового плана, проекта бюджета города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов.
5. Финансовый отдел города:
- составляет проект бюджета города Анжеро-Судженска;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Анжеро-Судженскому городскому Совету народных депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет города Анжеро-Судженска;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Анжеро-Судженска и исполнения бюджета города Анжеро-Судженска;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Анжеро-Судженска, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города Анжеро-Судженска;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Анжеро-Судженска муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Анжеро-Судженска по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону города Анжеро-Судженска в договорах о предоставлении средств бюджета города Анжеро-Судженска на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Анжеро-Судженска в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Анжеро-Судженского Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Контрольно-ревизионная группа при аппарате городского Совета народных депутатов:
- проводит экспертизу проекта бюджета города Анжеро-Судженска и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования города Анжеро-Судженска и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-ревизионной группе при городском Совете народных депутатов.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела города;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг:
- готовит и представляет финансовому отделу города сводный отчет об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны города Анжеро-Судженска:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета города Анжеро-Судженска

Доходы бюджета города Анжеро-Судженска формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кемеровской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета города Анжеро-Судженска

1. Из бюджета города Анжеро-Судженска в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Анжеро-Судженска;
- расходные обязательства города Анжеро-Судженска, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городом Анжеро-Судженском или от имени города Анжеро-Судженска договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления города Анжеро-Судженска не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кемеровской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета города Анжеро-Судженска создается резервный фонд администрации города Анжеро-Судженска в размере не более 2 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией города Анжеро-Судженска.
Администрация города Анжеро-Судженска ежеквартально информирует Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета города Анжеро-Судженска за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Анжеро- Судженска.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города Анжеро-Судженска могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Анжеро-Судженска не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления города Анжеро-Судженска используют все полномочия по формированию доходов бюджета города Анжеро-Судженска для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Анжеро-Судженска как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого города Анжеро-Судженска дает письменно обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от города Анжеро-Судженска финансовым отделом города.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Анжеро-Судженском.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел города.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией города Анжеро-Судженска.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета города Анжеро-Судженска, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Анжеро-Судженска без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города Анжеро-Судженска может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города Анжеро-Судженска без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Анжеро-Судженска.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией города Анжеро-Судженска при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел города на этапе составления и исполнения бюджета города Анжеро-Судженска, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел города ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей но основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города Анжеро-Судженска по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией города Анжеро-Судженска.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Анжеро-Судженска

1. Составление проекта бюджета города Анжеро-Судженска - исключительная прерогатива администрации города Анжеро-Судженска.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел города.
2. Составлению проекта бюджета города Анжеро-Судженска должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составлен не бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Анжеро-Судженска;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств города Анжеро-Судженска.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Кемеровской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах городского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Анжеро-Судженска;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Анжеро-Судженска разрабатывается перспективный финансовый план города Анжеро-Судженска на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города Анжеро-Судженска

1. Прогноз социально-экономического развития города Анжеро-Судженска разрабатывается отделом социально-экономического развития и контроля на основе данных социально-экономического города Анжеро-Судженска за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Анжеро-Судженска до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города Анжеро-Судженска вносится на рассмотрение в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов главой города Анжеро-Судженска не позднее 15 августа базового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Анжеро-Судженска в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Анжеро-Судженска влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития города Анжеро-Судженска включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Анжеро-Судженска

Основные направления бюджетной политики города Анжеро-Судженска должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Анжеро-Судженска в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Анжеро-Судженска.
Основные направления налоговой политики города Анжеро-Судженска должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Анжеро-Судженска; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики города Анжеро-Судженска должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом города и утверждаются главой города Анжеро-Судженска.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов города Анжеро-Судженска

Баланс финансовых ресурсов города Анжеро-Судженска представляет собой баланс всех доходов и расходов города Анжеро-Судженска и хозяйствующих субъектов на территории города Анжеро-Судженска.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Анжеро-Судженска.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Анжеро-Судженска, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств:;
- иные составляющие, определенные решением администрации города Анжеро- Судженска.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом социально-экономического развития и контроля.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план города Анжеро-Судженска представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города Анжеро-Судженска доходов, финансированию из бюджета города Анжеро-Судженска расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом одновременно с проектом бюджета города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией города Анжеро-Судженска.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы юрода Анжеро-Судженска;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана города Анжеро-Судженска обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией города Анжеро-Судженска, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией города Анжеро-Судженска и представляется в качестве информации в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией города Анжеро-Судженска перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией города Анжеро-Судженска.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств города Анжеро-Судженска

1. Реестр расходных обязательств города Анжеро-Судженска ведется финансовым отделом города и представляется в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов в порядке, установленном Администрацией Кемеровской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Анжеро-Судженска являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Анжеро-Судженска и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Анжеро-Судженска и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Анжеро-Судженска, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Анжеро-Судженска:
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Анжеро-Судженска, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Анжеро-Судженска останавливается нормативным правовым актом администрации города Анжеро- Судженска.
4. Данные реестра расходных обязательств города Анжеро-Судженска используются при разработке перспективного финансового плана города Анжеро-Судженска (в части бюджета действующих обязательств города Анжеро-Судженска) и проекта бюджета города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией города Анжеро-Судженска в виде нормативов расходов бюджета города Анжеро-Судженска на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города Анжеро-Судженска и планировании расходов бюджета города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города Анжеро-Судженска в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Анжеро- Судженским городским Советом народных депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией города Анжеро-Судженска в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета города Анжеро-Судженска

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год принимается администрацией города Анжеро-Судженска в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год. перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета города Анжеро-Судженска.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города Анжеро-Судженска, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Анжеро-Судженска в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом города с учетом:
- показателей перспективного финансового плана города Анжеро-Судженска на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Анжеро-Судженска, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Анжеро-Судженска;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы города Анжеро-Судженска.
6. Проект решения о бюджете города Анжеро-Судженска, составляемый финансовым отделом города, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города Анжеро-Судженска, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения):
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Анжеро-Судженска;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Анжеро-Судженска в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Анжеро-Судженска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета города Анжеро-Судженска;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций бюджету города Анжеро-Судженска в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета города Анжеро-Судженска (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Кемеровской области.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Анжеро-Судженска являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета города Анжеро-Судженска;
программа муниципальных внутренних заимствований города Анжеро-Судженска.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города Анжеро-Судженска за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решения городского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городского Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств города Анжеро-Судженска.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября представляются в администрацию города Анжеро-Судженска.
Администрация города Анжеро-Судженска в недельный срок рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 27 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов.
10. Проект бюджета города Анжеро-Судженска, вносимый в городской Совет народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов

Глава города Анжеро-Судженска вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городской Совет народных депутатов не позднее 11 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городской Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений городского Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств города Анжеро-Судженска;
- баланс финансовых ресурсов города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Анжеро-Судженска за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов председатель городского Совета народных депутатов направляет его в контрольно-ревизионную группу при городском Совете народных депутатов для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионная группа при городском Совете народных депутатов в двухдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-ревизионной группы при городском Совете народных депутатов учитывается при подготовке депутатами городского Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете города Анжеро-Судженска.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с включением контрольно-ревизионной группы при городском Совете народных депутатов направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам городского Совета народных депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города Анжеро-Судженска с заключением контрольно-ревизионной группы при городском Совете народных депутатов в комитеты и комиссии, а также депутатам городского Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете города Анжеро-Судженска.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете города Анжеро-Судженска.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения бюджете города Анжеро-Судженска рассматривается городским Советом народных депутатов во втором чтении.
Во-втором чтения проект решения о бюджете города Анжеро-Судженска принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города Анжеро-Судженска решением председателя городского Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Анжеро-Судженска и городского Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города Анжеро-Судженска в соответствии с регламентом, утвержденным председателем городского Совета народных депутатов.
7. Принятое городским Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря направляется главе города Анжеро-Судженска для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете города Анжеро-Судженска должно быть рассмотрено, утверждено городским Советом народных депутатов, подписано главой города Анжеро-Судженска и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Анжеро-Судженска обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел города вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Анжеро-Судженска на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел города вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города Анжеро-Судженска в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Анжеро-Судженска, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В городе Анжеро-Судженске устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый отдел города организует и осуществляет исполнение бюджета города Анжеро-Судженска, управление счетами бюджета города Анжеро-Судженска и бюджетными средствами.
Финансовый отдел города осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет города Анжеро-Судженска исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Анжеро-Судженска принадлежит финансовому отделу города.

Статья 27. Исполнение бюджета города Анжеро-Судженска по доходам

Исполнение бюджета города Анжеро-Судженска по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета города Анжеро-Судженска по расходам

1. Бюджет города Анжеро-Судженска по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела города в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет народных депутатов и контрольно-ревизионную группу при городском Совете народных депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел города доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом города. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочею дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел города.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовый отдел города.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом города в контрольно-ревизионную группу при городском Совете народных депутатов.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел города осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и поведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел города для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом города.
Финансовый отдел города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел города не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом города путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета города Анжеро-Судженска происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или Поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Анжеро-Судженска вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации города Анжеро-Судженска о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации города Анжеро-Судженска о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города Анжеро-Судженска по представлению финансового отдела города.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города Анжеро-Судженска вносит в городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Анжеро-Судженска.
2. Городской Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Анжеро-Судженска имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городским Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Анжеро-Судженска не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Анжеро-Судженска, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается городским Советом народных депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Анжеро-Судженска вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Анжеро-Судженска.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел города праве перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела города на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом города исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел города, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия Измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом города 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел города обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска

1. Все доходы бюджета города Анжеро-Судженска, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе (исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел города составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска г. Анжеро-Судженска и представляет их городскому Совету народных депутатов, иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска утверждается городским Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Анжеро-Судженска подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска администрация города Анжеро-Судженска издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией города Анжеро-Судженска осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел города;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел города отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел города подготавливает отчет об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Главным финансовым управление Кемеровской области отчет об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска в срок до 1 июня представляется в администрацию города Анжеро-Судженска.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов

Ежегодно не позднее 10 июля глава города Анжеро-Судженска представляет в городской Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов:
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета города Анжеро-Судженска и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городской Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную группу при городском Совете народных депутатов.
2. Контрольно-ревизионная группа при городском Совете народных депутатов в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Городской Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска в течение одного месяца после получения включения контрольно-ревизионной группы при городском Совете народных депутатов.
4. Городской Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города Анжеро-Судженска об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной группы при городском Совете народных депутатов.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городской Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Анжеро-Судженска.

Раздел V. Муниципальный Финансовый Контроль

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Анжеро-Судженске муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионная группа при городском Совете народных депутатов;
- финансовый отдел города;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-ревизионной группы при городском Совете народных депутатов - решением городского Совета народных депутатов;
- для финансового отдела города - администрацией города Анжеро-Судженска.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Анжеро-Судженске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru