Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.08.2005 № 42
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", № 130, 25.10.2005, приложение "Вестник", № 22 - 24, 21.10.2005


Утратил силу в связи с изданием МПА Юргинского ГСНД от 01.06.2007 № 25, вступившего в силу со дня его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после опубликования, с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2005 г. № 42

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Руководствуясь ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Устава муниципального образования "Юргинский городской округ", городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях по обсуждению проектов муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Резонанс" - "Вестнике".
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования, с 01.01.2006.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 17 августа 2005 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа

1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Устава муниципального образования "Юргинский городской округ" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Юргинский городской округ".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов от 20.04.2005 № 22 утверждено Временное положение о публичных слушаниях по вопросам градостроительства, определяющее порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Юргинский городской округ".
   ------------------------------------------------------------------

2. Настоящее Положение не регулирует проведение публичных слушаний по вопросам градостроительства, определенных Градостроительным кодексом.

Статья 2. Основные понятия

2.1. Публичные слушания - одна из организационных форм непосредственного участия населения муниципального образования "Юргинский городской округ" (далее - город Юрга) в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2.2. Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
2.3. Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний.
2.4. Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в публичных слушаниях в прениях для их аргументации.
2.5. Участники публичных слушаний - жители города, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
2.6. Вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
2.7. Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
2.8. Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
2.9. Инициативная группа - группа жителей города, обладающих избирательным правом, численностью 10 - 20 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
2.10. Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 3. Цели проведения публичных слушаний

Целью проведения публичных слушаний является:
1. информирование общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2. выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3. обеспечение участия населения города в обсуждении проектов муниципальных правовых актов;
4. подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания могут выноситься только вопросы местного значения, определенные федеральным законодательством.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;
2.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.3. проекты планов и программ развития муниципального образования;
2.4. вопросы о преобразовании муниципального образован;
2.5. иные вопросы местного значения, определенные федеральным законодательством, для решения которых в обязательном порядке необходимо проведение публичных слушаний.

Статья 5. Инициаторы публичных слушаний

Финансирование публичных слушаний.
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета народных депутатов, Главы города.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей города численностью 10 - 20 человек, поддержанной подписью не менее 200 человек.
3. Финансирование публичных слушаний, проводимых по инициативе населения, городского Совета народных депутатов, проводится за счет средств, предусмотренных в бюджете городского Совета народных депутатов на обеспечение работы Совета; публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города, финансируются за счет средств, предусмотренных в бюджете Администрации города на обеспечение ее работы.

Раздел II. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Оформление инициативы населения о назначении публичных слушаний

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы, определенные пунктом 2 ст. 5 настоящего положения, направляют в городской Совет народных депутатов обращение, которое должно включать в себя:
1.1. ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости, а также информационные, аналитические материалы, относимые к теме публичных слушаний, проект нормативного правового акта по обсуждаемой теме;
1.2. список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
1.3. список инициативной группы по инициированию публичных слушаний (образец - приложение № 2 - не приводится) и подписные листы по поддержке инициативы проведения публичных слушаний (образец приложение № 3 - не приводится);
подписные листы предоставляются в сброшюрованном и пронумерованном виде;
1.4. протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.

Статья 7. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, назначаются решением городского Совета народных депутатов.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города, назначаются распоряжением Главы города.
3. Ходатайство о назначении публичных слушаний со всеми прилагаемыми документами в соответствии со статьей 6 настоящего Положения, внесенное населением города, предварительно рассматривается в соответствующей постоянной комиссии городского Совета народных депутатов, она же осуществляет проверку достоверности подписных листов, составленных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.
В случае обнаружения 25 и более процентов недостоверных подписей постоянная комиссия вправе в своем заключении для городского Совета народных депутатов предложить отказать инициативной группе в назначении публичных слушаний.
Недостоверными подписями считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом.
После поверки правильности оформления подписных листов до инициаторов (инициативной группы) публичных слушаний доводится информация об итогах проверки подписных листов.
4. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается городским Советом народных депутатов на сессии горсовета в соответствии с регламентом горсовета в присутствии инициаторов проведения публичных слушаний.
5. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии городского Совета народных депутатов большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
6. В распорядительных документах городского Совета народных депутатов, Главы города о назначении публичных слушаний указывается:
6.1. вопросы, в том числе проекты нормативных правовых актов, выносимые на публичные слушания;
6.2. дата проведения публичных слушаний - не ранее одного месяца и не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний - определяется в соответствии с регламентом и планом работы городского Совета народных депутатов;
6.3. сведения об инициаторах публичных слушаний;
6.4. состав оргкомитета по проведению публичных слушаний;
6.5. форма проведения публичных слушаний:
6.5.1. назначаемых по инициативе городского Совета народных депутатов или населения в форме депутатских слушаний с участием представителей общественности;
6.5.2. назначаемых по инициативе Главы города в форме расширенного заседания коллегии при Главе города с участием представителей общественности;
6.5.3. городской Совет народных депутатов, Глава города могут назначить проведение публичных слушаний в форме собрания и (или) конференции граждан в соответствии с Положением "О собраниях и (или) конференциях граждан муниципального образования "Юргинский городской округ", утвержденным городским Советом народных депутатов;
6.6. сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам.
7. При отклонении инициативы населения о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 400 подписей жителей города Юрги.
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 400 жителей города Юрги, публичные слушания по указанной теме назначаются городским Советом народных депутатов в обязательном порядке.
8. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит городскому Совету народных депутатов или Главе города, они обязаны принять соответствующее решение, распоряжение.
9. Решение городского Совета народных депутатов, распоряжение Главы города о назначении публичных слушаний подлежат публикации не менее чем за 15 дней со дня принятия решения.

Раздел III. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 8. Оргкомитет по подготовке публичных слушаний

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6.4 статьи 7, а не пункт 5.4.
   ------------------------------------------------------------------

1. Органы местного самоуправления в соответствии с п. 5.4 статьи 7 настоящего Положения для подготовки и проведения публичных слушаний образуют оргкомитеты, определяют их состав.
2. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: депутаты городского Совета народных депутатов, должностные лица органов местного самоуправления и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения, представители инициативной группы от инициаторов публичных слушаний.
3. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, по решению которого проводятся публичные слушания.
4. Оргкомитет:
4.1. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
4.2. оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 15 дней до даты проведения;
4.3. обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в средствах массовой информации, в том числе и на сайте городского Совета народных депутатов, Главы города или Администрации города для ознакомления;
4.4. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по документам, выносимым на обсуждение;
4.5. содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, и в представлении информации на публичные слушания;
4.6. организует подготовку проекта итогового документа (образец - приложение 5 - не приводится), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
4.7. назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
4.8. утверждает повестку дня публичных слушаний;
4.9. определяет докладчиков (содокладчиков);
4.10. устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
4.11. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

Статья 9. Извещение населения о публичных слушаниях

1. Население города извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до даты их проведения.
Одновременно для населения города должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и проект нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места проведения слушаний, контактную информацию оргкомитета.
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации.
4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 10. Участники публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся с участием инициаторов и представителей общественности города.
2. В обязательном порядке право на выступление для аргументации своих предложений предоставляется экспертам, внесшим в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутатам городского Совета народных депутатов и (или) должностным лицам Администрации города.
3. Участниками публичных слушаний могут быть все жители города, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.

Статья 11. Порядок посещения публичных слушаний

1. Жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в оргкомитет по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Оргкомитет рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.
3. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет совместно с Администрацией города решает вопрос по большему помещению. При этом жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний.
4. Жители города, не подавшие в оргкомитет письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного п. 4.1 настоящего Положения, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
5. Жители города допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
6. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
7. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

Статья 12. Проведение публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертам и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
8. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.
10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к городскому Совету народных депутатов или Главе города по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации городскому Совету народных депутатов или Главе города могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
11.1. обращения к жителям города;
11.2. обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
11.3. рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.
12. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и закрывает публичные слушания.

Статья 13. Результаты публичных слушаний

1. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в городской Совет народных депутатов или Главе города для принятия решения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.

Раздел IV. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 14. Рассмотрение итогов публичных слушаний в городском Совете народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов рассматривает итоги тех публичных слушаний, которые назначались городским Советом народных депутатов.
2. Со дня поступления итоговых документов публичных слушаний в городской Совет народных депутатов вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на заседание постоянной комиссии городского Совета народных депутатов, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания сессии городского Совета народных депутатов.
3. Председатель оргкомитета представляет отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседании комиссии и сессии городского Совета народных депутатов.
4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится городским Советом народных депутатов по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Городской Совет народных депутатов принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов в порядке, определенном Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ".

Статья 15. Рассмотрение итогов публичных слушаний Главой города

1. Глава города рассматривает итоги тех публичных слушаний, которые назначались распоряжением Главы города.
2. Глава города при получении итоговых документов публичных слушаний включает этот вопрос в повестку дня коллегии при Главе города.
3. На коллегии при Главе города председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ.
4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний на коллегии проводится по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Главой города принимается распоряжение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.

Статья 16. Опубликование решений органов местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания

1. Решения городского Совета народных депутатов, Главы города, принятые по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию как в средствах массовой информации, так и на сайтах органов местного самоуправления.
2. Городской Совет народных депутатов и Глава города обязаны периодически информировать население города о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
3. В случае принятия городским Советом народных депутатов или Главой города решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, городской Совет народных депутатов или Глава города обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Хранение материалов публичных слушаний

1. Протокол публичных слушаний с итоговым документом прилагается к протоколу сессии городского Совета народных депутатов, на которой рассматривались вопросы публичных слушаний.
2. Протокол публичных слушаний, по итогам которых принимает решение Глава города, прилагается к распоряжению Главы города.
3. Материалы публичных слушаний хранятся в тех органах, по инициативе которых они проводились, в течение всего срока их полномочий.
По истечении их срока полномочий сдаются в муниципальный архив на постоянное хранение.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru