Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 15.12.2004 № 40
(ред. от 28.06.2005)
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Тайгинский рабочий", № 149 - 150, 18.12.2004,
"Тайгинский рабочий", № 151, 22.12.2004,
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов в декабре 2004 года".



Утратил силу в связи с изданием решения Тайгинского ГСНД от 24.01.2007 № 2-нпа, вступившего в силу после его официального его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Тайгинский ГСНД, рассмотрев представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства от 17.06.2005 № 7-1-1229-05, решил не вносить указанные в представлении прокурора дополнения в данный документ на оставшийся период его действия до 31.12.2005 (решение Тайгинского ГСНД от 21.09.2005 № 25).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Тайгинского ГСНД от 28.06.2005 № 23, вступили в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2004 г. № 40

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ГОРОДЕ ТАЙГЕ

(в ред. постановления Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 28.06.2005 № 23,
с изм., внесенными постановлением Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 27.01.2005 № 1)

В связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 06.05.2003 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Администрации Кемеровской области от 18.11.2004 № 230 "О порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Кемеровской области", распоряжения Администрации Кемеровской области от 16.11.2004 № 1478-р "О стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Кемеровской области на 2005 год" Тайгинский городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Установить, что в структуру платежей за жилье и коммунальные услуги граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включается:
1.1. Плата за содержание жилья и ремонт мест общего пользования:
плата за содержание жилья - плата, взимаемая с собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или договору найма жилого помещения, за услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома;
плата за ремонт жилья - плата, взимаемая с собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или договору найма за текущий ремонт общего имущества жилого дома в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации перечнем связанных с таким ремонтом работ.
Размер платы за содержание и ремонт жилья устанавливается дифференцированно в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг.
1.2. Плата за наем жилого помещения - плата, взимаемая собственником жилья с нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или договору найма жилого помещения и являющаяся доходом собственника жилья от предоставления жилого помещения внаем.
1.3. Плата за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов).
Плата за услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, плата за отопление, а также плата за наем жилых помещений вносится гражданами независимо от факта пользования жилым помещением.
2. Порядок возмещения расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт на 2005 год".
3. Установить, что расчет за потребленные коммунальные услуги производится на основании показаний индивидуальных приборов учета. В случае отсутствия индивидуальных приборов учета расчет производится исходя из нормативов потребления, коммунальных услуг для населения (приложение № 1).
4. При расчете субсидий руководствоваться стандартами социальной нормы площади жилья, установленными Законом Кемеровской области от 06.10.97 № 29-ОЗ "О стандартах социальной площади жилья в Кемеровской области" и постановлением Администрации Кемеровской области от 18.11.2004 № 230 "О порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Кемеровской области".
5. Установить, что цены на содержание и ремонт жилья, плата за наем жилых помещений, а также нормативы потребления и тарифы на коммунальные услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и могут пересматриваться или изменяться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 № 1 установлено, что в период с 1 июля 2005 г. по 31 декабря 2005 г. п. 6 применяется в полном объеме.
   ------------------------------------------------------------------

6. Установить на 2005 год стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги от утвержденных тарифов в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг в размере:
- содержание и ремонт жилья - 80%;
- теплоснабжение - 80%;
- горячее водоснабжение - 80%;
- холодное водоснабжение - 80%;
- канализация - 80%;
- вывоз твердых бытовых отходов - 80%;
- вывоз жидких бытовых отходов - 80%.
7. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан в размере, установленном постановлением Администрации Кемеровской области от 18.11.2004 № 230 "О порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Кемеровской области".
8. Оплата жилья сверх социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг сверхустановленных нормативов потребления, в том числе оплата дополнительной жилой площади, осуществляется в соответствии с установленными ценами на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифами на коммунальные услуги независимо от совокупного дохода семьи.
9. В размере полной стоимости осуществляют плату наниматели и собственники жилых помещений за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги:
- за второе и последующее жилье;
- за использование жилого помещения не по назначению;
- сдающие жилое помещение внаем, в поднаем;
- за общую площадь в части превышения социальной нормы, а также сверхнормативное потребление коммунальных услуг.
10. Утвердить перечень категорий граждан для предоставления муниципальной льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги, превышающие социальную норму площади жилья, и не имеющих второго жилого помещения, пригодного для проживания, а также не пользующихся другими льготами по оплате за жилье и коммунальные услуги (приложение № 2).
11. Начисление платы за содержание и ремонт жилья, за коммунальные услуги производится с предоставлением льгот гражданам, имеющим на это право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативно-правовыми актами Кемеровской области.
Право на получение льготы наступает со дня предоставления подтверждающих документов по оплате жилья и коммунальных услуг в органы социальной защиты населения.
В случае, когда гражданин имеет право на льготы по нескольким основаниям, ему предоставляется льгота только по одному из оснований по его выбору.
12. Установить расчетный период для оплаты в один календарный месяц. Срок внесения платежей - до 10 числа, следующего за истекшим месяцем. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором.
13. Утвердить порядок снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении режима и отклонении от нормативных показателей качества (приложение № 3).
14. Утвердить Положение о расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства (приложение № 4).
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 № 1 установлено, что в период с 1 июля 2005 г. по 31 декабря 2005 г. п. 15 применяется в полном объеме.
   ------------------------------------------------------------------

15. Утвердить тарифы для населения по оплате жилищно-коммунальных услуг с 1 августа 2005 года (приложение № 5).
(в ред. постановления Тайгинского городского Совета народных депутатов от 28.06.2005 № 23)
16. Установить коэффициенты комфортности жилья, применяемые при оплате проживающим за содержание и текущий ремонт мест общего пользования жилищного фонда (приложение № 6).
17. Установить ставки платы за наем муниципального жилищного фонда дифференцированно с учетом потребительских свойств жилья (приложение № 7).
18. С момента вступления данного постановления считать утратившими силу:
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 26.11.2002 № 58 "О внесении изменений в постановление городского Совета народных депутатов от 22.05.2002 № 21 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 № 38 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги";
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 22.05.2002 № 21 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 25.12.2002 № 77 "О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для населения";
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 18.04.2003 № 16 "О внесении изменений в Приложения к постановлениям Тайгинского городского Совета народных депутатов от 25.12.2002 № 77 "О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для населения", от 26.12.2001 № 38 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги";
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 24.12.2003 № 46 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2004 год";
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 25.12.2002 № 74 "О внесении изменений в постановление городского Совета народных депутатов от 22.05.2002 № 21 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 22.09.04 № 27 "Об утверждении Положения о порядке снижения платежей населения за ЖКУ при нарушении режима и отклонении от нормативных показателей качества и Положения о расчетах за ЖКУ при временном отсутствии граждан по месту жительства";
- решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 29.06.2000 № 307 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги";
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 № 39 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденное решением городского Совета от 29.04.1999 № 199";
- решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 25.06.1998 № 118 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
- решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 04.08.1998 № 125 "О дополнении в решение городского Совета № 118 от 25.06.1998 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
- решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 24.09.1998 № 132 "О внесении дополнений в решение городского Совета "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 25.06.98 № 118;
решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 26.11.1998 № 158 "О внесении дополнений в решение городского Совета "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 25.06.98 № 118;
- решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 25.02.1999 № 176 "О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета № 118 от 25.06.98 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
- решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 29.04.1999 № 199 "О внесении изменений в решение городского Совета от 25.06.98 № 118 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
- решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 № 264 "Об изменении предельного уровня платежей граждан на коммунальные услуги".
19. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий".
20. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

Председатель
городского Совета
Н.Ф.ГЛУХИХ

Глава города
А.В.МАЕР





Приложение № 1
к постановлению
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2004 г. № 40

НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

   -------T--------------T---------T--------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Расчет ¦ Уровень нормативов ¦
¦ п/п ¦ услуг ¦ на +--------T-----------------------+
¦ ¦ ¦ единицу ¦суточная¦ в месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦ норма +--------------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1 чел. ¦ на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 кв. м¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 1.¦Отопление ¦Гкал/кв. ¦ ¦ ¦0,029129¦
¦ ¦ ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 2.¦Горячее водо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 2.1.¦В общежитии с ¦на 1 чел.¦ 60 л ¦ 1,825 куб. м¦ ¦
¦ ¦водопроводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и канализацией¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с общими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душевыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 2.2.¦В общежитии с ¦на 1 чел.¦ 70 л ¦ 2,129 куб. м¦ ¦
¦ ¦водопроводом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душами при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех комнатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 2.3.¦В общежитии с ¦на 1 чел.¦ 90 л ¦ 2,738 куб. м¦ ¦
¦ ¦общими кухнями¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и блоками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душевых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этажах при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых комнатах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в каждой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секции здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 2.4.¦В жилых домах ¦на 1 чел.¦ 120 л ¦ 3,648 куб. м¦ ¦
¦ ¦с ваннами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддонами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованными¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 3.¦Холодное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 3.1.¦За пользование холодной водой в жилых домах ¦
+------+--------------T---------T--------T--------------T--------+
¦3.1.1.¦Население, ¦на 1 чел.¦ 35 л ¦ 1,064 куб. м¦ ¦
¦ ¦пользующееся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопроводных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колонок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сектор) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.1.2.¦В жилых домах ¦на 1 чел.¦ 50 л ¦ 1,52 куб. м¦ ¦
¦ ¦с водопроводом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.1.3.¦То же с ¦на 1 чел.¦ 110 л ¦ 3,344 куб. м¦ ¦
¦ ¦водопроводом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водосливом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.1.4.¦То же с ¦на 1 чел.¦ 120 л ¦ 3,648 куб. м¦ ¦
¦ ¦водопроводом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без ванн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.1.5.¦Тоже с ¦на 1 чел.¦ 180 л ¦ 5,472 куб. м¦ ¦
¦ ¦водопроводом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваннами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддонами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.1.6.¦В жилых домах ¦на 1 чел.¦ 180 л ¦ 5,472 куб. м¦ ¦
¦ ¦с водопроводом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваннами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддонами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с водонагре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.1.7.¦Частная баня ¦на 1 чел.¦ 60 л ¦ 0,260 куб. м¦ ¦
¦ ¦(52 мойки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в месяц 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мойки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.1.8.¦Общежитие: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с общими ¦на 1 чел.¦ 40 л ¦ 1,216 куб. м¦ ¦
¦ ¦душевыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с душами при¦на 1 чел.¦ 50 л ¦ 1,520 куб. м¦ ¦
¦ ¦всех жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комнатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с общими ¦на 1 чел.¦ 70 л ¦ 2,128 куб. м¦ ¦
¦ ¦кухнями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блоками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душевых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этажах при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых комнатах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в каждой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секции здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 3.2.¦Мойка личного транспорта ¦
+------+--------------T---------T--------T--------------T--------+
¦3.2.1.¦Автомобиль (4 ¦1 ед. ¦ 400 л ¦ 1,6 куб. м¦ ¦
¦ ¦мойки в месяц)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.2.2.¦Мотоцикл (3 ¦1 ед. ¦ 100 л ¦ 0,3 куб. м¦ ¦
¦ ¦мойки в месяц)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 3.3.¦Содержание скота ¦ ¦
+------+--------------T---------T--------T--------------+--------+
¦3.3.1.¦Корова ¦1 гол. ¦ 60 л ¦ 1,824 куб. м¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.3.2.¦Лошадь ¦1 гол. ¦ 50 л ¦ 1,520 куб. м¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.3.3.¦Свинья ¦1 гол. ¦ 25 л ¦ 0,760 куб. м¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.3.4.¦Овца, коза ¦1 гол. ¦ 10 л ¦ 0,304 куб. м¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.3.5.¦Молодняк ¦1 гол. ¦ 35 л ¦ 1,064 куб. м¦ ¦
¦ ¦до 6 мес. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 3.4.¦Полив огорода (поливочный сезон 60 дней, 1 поливочная ¦
¦ ¦сотка) ¦
+------+--------------T---------T--------T--------------T--------+
¦3.4.1.¦Из водопровода¦1 кв. м ¦ 6 л ¦ 0,360 куб. м¦ ¦
¦ ¦(на 100 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦x 6 литров) ¦полива ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦3.4.2.¦Из водопровода¦1 кв. м ¦ 3 л ¦ 0,180 куб. м¦ ¦
¦ ¦(на 100 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦x 3 литра) ¦полива ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 4.¦Водоотведение ¦
+------+--------------T---------T--------T--------------T--------+
¦ 4.1.¦В жилых домах ¦на 1 чел.¦ 120 л ¦ 3,648 куб. м¦ ¦
¦ ¦с водопроводом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без ванн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 4.2.¦В жилых домах ¦на 1 чел.¦ 300 л ¦ 9,12 куб. м¦ ¦
¦ ¦с водопроводом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душевыми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваннами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддонами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 4.3.¦В жилых домах ¦на 1 чел.¦ 180 л ¦ 5,472 куб. м¦ ¦
¦ ¦с водопроводом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваннами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддонами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водонагрева- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 4.4.¦В общежитии с ¦на 1 чел.¦ 100 л ¦ 3,041 куб. м¦ ¦
¦ ¦водопроводом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душевыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 4.5.¦В общежитии с ¦на 1 чел.¦ 120 л ¦ 3,648 куб. м¦ ¦
¦ ¦водопроводом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душами при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех комнатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 4.6.¦В общежитии с ¦на 1 чел.¦ 160 л ¦ 4,866 куб. м¦ ¦
¦ ¦общими кухнями¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и блоками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душевых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этажах при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых комнатах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в каждой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секции здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 5.¦Вывоз твердых ¦на 1 чел.¦ ¦0,12433 куб. м¦ ¦
¦ ¦бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------+---------+--------+--------------+--------+
¦ 6.¦Вывоз жидких ¦на 1 чел.¦ ¦ 2,084 куб. м¦ ¦
¦ ¦бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------+---------+--------+--------------+---------


НОРМЫ РАСХОДА
холодной, горячей воды и канализации прочих потребителей

   ----T----------------------T---------T---------------------------¬

¦ № ¦ Наименование услуг ¦ Расчет ¦ Уровень нормативов ¦
¦п/п¦ ¦ на +--------T------------------+
¦ ¦ ¦ единицу ¦суточная¦ в месяц ¦
¦ ¦ ¦ ¦ норма +------------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦На расчетную¦на 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единицу ¦кв. м¦
+---+----------------------+---------+--------+------------+-----+
¦ 1.¦За пользование холодной водой без подключения к центральному¦
¦ ¦ водопроводу ¦
+---+----------------------T---------T--------T------------T-----+
¦ ¦Водопотребление для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торгово-розничных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подключенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к центральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопроводу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- рынок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч.: одно торговое ¦1 торг. ¦ 20 л ¦0,608 куб. м¦ ¦
¦ ¦место по реализации ¦место ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одно торговое место по¦1 торг. ¦ 10 л ¦0,304 куб. м¦ ¦
¦ ¦реализации ¦место ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непродовольственных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- торгово-остановочные¦1 работ. ¦ 30 л ¦0,912 куб. м¦ ¦
¦ ¦павильоны ¦в смену ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- торговые павильоны ¦1 работ. ¦ 25 л ¦0,760 куб. м¦ ¦
¦ ¦ ¦в смену ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- киоски ¦1 работ. ¦ 20 л ¦0,608 куб. м¦ ¦
¦ ¦ ¦в смену ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- магазины по ¦1 работ. ¦ 35 л ¦1,064 куб. м¦ ¦
¦ ¦реализации ¦в смену ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- магазины по ¦1 работ. ¦ 25 л ¦0,760 куб. м¦ ¦
¦ ¦реализации ¦в смену ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непродовольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+---------+--------+------------+------






Приложение № 2
к постановлению
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2004 г. № 40

ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН (НАНИМАТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ)
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛЬЕ
И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНУЮ НОРМУ ПЛОЩАДИ
ЖИЛЬЯ, И НЕ ИМЕЮЩИХ ВТОРОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПРИГОДНОГО
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ НЕ ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ДРУГИМИ ЛЬГОТАМИ
ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

   ----T--------------------T-----------------------------¬

¦ № ¦ Категория граждан ¦ Льгота ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-----------------------------+
¦ 1.¦Дети-сироты и дети, ¦Социальная площадь жилья ¦
¦ ¦оставшиеся без ¦увеличивается на 10 кв. м ¦
¦ ¦попечения родителем ¦на семью ¦
L---+--------------------+------------------------------






Приложение № 3
к постановлению
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2004 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ РЕЖИМА
И ОТКЛОНЕНИИ ОТ НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

1. Общее положение

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 09.01.1996 № 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных нарушениях", Федеральным законом от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", в целях совершенствования договорных отношений между собственниками жилья и предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов по предоставлению коммунальных услуг.
Положение действует на территории города Тайги и регулирует отношения между потребителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы исполнителей. Положение определяет порядок снижения населению размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении режима и качества их предоставления.
Установленные настоящим положением принципы и порядок оформления документов, а также проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие услуг или некачественное обеспечение ими имеют силу и при дальнейшем повышении ставок платежей за жилищно-коммунальные услуги.
В Положении используются следующие основные определения:
Жилищно-коммунальные услуги:
- услуги, предоставляемые потребителю по договорам найма, обслуживания жилища либо по договору на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг.
Исполнитель:
- предприятие или учреждение, в управлении которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг.
Потребитель:
- юридическое или физическое лицо, пользующееся или имеющее намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого фонда.
Снижение качества жилищно-коммунальных услуг:
- отклонение качества жилищно-коммунальных услуг от нормативов, установленных законодательством и договором на оказание коммунальных услуг.
Системы предоставления коммунальных услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением временных перерывов:
- на проведение ремонтных и профилактических работ;
- на межотопительный сезон для систем отопления;
- в связи с аварийными ситуациями, со стихийными бедствиями, чрезвычайными ситуациями, возникшими по независящим от исполнителя и ресурсоснабжающего предприятия причинам.
Сроки отключений на профилактические и ремонтные работы определяются совместно жилищными и ресурсоснабжающими организациями в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами.
Исполнитель обязан предоставить потребителю качественные услуги, соответствующие обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем. Потребитель должен иметь возможность получить информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным показателям качества услуг, приведенным в Постановлении Правительства РФ от 26.09.94 № 1099, Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда и последующих нормативно-правовых актах Кемеровской области и Тайгинского городского Совета народных депутатов.
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим федеральным законодательством, а также нормативно-правовыми актами Кемеровской области и города Тайги.

2. Порядок предоставления и оплаты услуг

Объем, качество и порядок учета потребления услуг, поставляемых для населения, устанавливаются договором обслуживания, заключаемым в соответствии с действующими правилами и нормами потребителем и исполнителями.
В договоре отражаются:
- гарантируемый исполнителем уровень качества, надежности и экологической безопасности оказываемых услуг и производимых работ;
- объем работ (услуг);
- обязательства заказчика по оплате работ (услуг), включая сроки и способ расчетов;
- экономические санкции, применяемые к каждой из сторон в случае нарушения условий договора;
- порядок разрешения споров, возникающих в процессе выполнения договора;
- порядок изменения условий договора;
- порядок прекращения действия договора;
- права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
Объем услуг, получаемых потребителем, определяется договором. При наличии у потребителей индивидуальных приборов учета объем полученных услуг определяется по показаниям приборов.
Оплата предоставленных жилищно-коммунальных услуг производится в соответствии с тарифами, утвержденными нормативно-правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа, следующего за истекшим месяцем.
При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за техническое обслуживание и оказанные жилищные и коммунальные услуги, если потребитель не нарушает условий оказания жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных нормативными актами.
Предварительное объявление исполнителем или ресурсоснабжающей организации о прекращении предоставления жилищно-коммунальной услуги на определенный срок для проведения ремонтных работ также является для жильцов основанием для перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги.
Снижение качества жилищно-коммунальных услуг или нарушение режима их предоставления по доказанной вине потребителя не могут служить основанием для снижения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Исполнитель и другие организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные настоящим Положением сроки рассматривать заявления потребителей, а также принимать необходимые меры по устранению причин снижения качества предоставляемых услуг в срок, установленный правилами выполнения работ или договором.
При причинении вреда имуществу или здоровью потребителей вследствие недостатков в предоставлении жилищно-коммунальных услуг и аварийных ситуаций повреждения фиксируются комиссией с участием потребителя по акту в течение суток с момента обращения (заявления) потребителя.
Устранение недостатков услуг и повреждений имущества осуществляется за счет виновной стороны своими силами. Стоимость, подлежащая возмещению, определяется на основании документов ремонтной организации: смет, квитанций, чеков и других платежных документов.
При наличии задолженности по оплате пользователем по какому-либо виду жилищно-коммунальных услуг более трех месяцев после установленного срока исполнитель вправе прекратить техническое обслуживание, а при наличии технической возможности исполнитель вправе производить отключение соответствующего вида коммуникаций. В этом случае претензии потребителя на режим предоставления и качество жилищно-коммунальных услуг к рассмотрению не принимаются.

3. Порядок оформления документов при отсутствии одного
из видов коммунальных услуг

Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг, производится в порядке, который указан ниже.
Если режим предоставления жилищно-коммунальной услуги или ее качество нарушены во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором составления акта должен выступать исполнитель или может выступить потребитель.
Время прекращения и время возобновления предоставления или время отсутствия предоставления жилищно-коммунальной услуга должно быть отмечено в "Журнале заявок" диспетчерской службы 05 города Тайги.
В течение суток с момента регистрации нарушений режима или условий предоставления жилищно-коммунальной услуги исполнитель, а также представитель ресурсоснабжающего предприятия составляют соответствующий акт (приложение № __ к настоящему Положению).
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер и дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копии телефонограмм прикладываются к акту.
Оформленный надлежащим образом акт является для исполнителя основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же для предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
Если предоставление жилищно-коммунальных услуг прекращено в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, арендатор, собственник) подает заявку исполнителю.
Регистрации подлежит любая заявка потребителя. Работник исполнителя обязан зарегистрировать заявку потребителя на основании полученной от него информации. Датой наступления нарушения является дата поступления информации о нарушении, если установлена фактическая дата нарушения. Информация о нарушении должна содержать адрес потребителя (улица, номер дома, квартира), которого коснулось нарушение. Впоследствии фиксируется время (дата, час) устранения нарушений.
На основании заявки потребителя о снижении качества жилищно-коммунальных услуг исполнитель обязан в течение суток с момента регистрации провести проверку фактов, отраженных в заявке, уведомить потребителя о дате, времени и месте проведения проверки не позднее чем за 3 часа до момента ее проведения, за исключением экстренных случаев, требующих немедленного устранения нарушений режима предоставления жилищно-коммунальных услуг.
По итогам проверки составляется соответствующий акт. Акт составляется в трех экземплярах, по одному экземпляру акта остается у исполнителя, ресурсоснабжающего предприятия и у жильца. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке. Акт подписывает жилец указанной квартиры.
Если обоснованность заявки жильца не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

4. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения

Потребитель обязан проводить мероприятия по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам. При невыполнении квартиросъемщиком данных мероприятий его заявки на ухудшение качества предоставляемых услуг по теплоснабжению признаются необоснованными.
При температуре воздуха в помещении или температуре горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу (правление) квартиру обязан посетить исполнитель и представитель ресурсоснабжающей организации (теплотехник, инженер и т.п.), на чьем балансе находятся разводящие сети и абонентские ответвления. Посещение квартиры осуществляется с момента подачи квартиросъемщиком заявки в течение суток. По посещении квартиры исполнитель и представитель ресурсоснабжающей организации обязан проверить работу нагревательных приборов и систем водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от уровня пола в течение 10 минут. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром определения температуры жидкости.
Нарушение нормативных сроков и показателей качества предоставления коммунальных услуг по результатам обследования является основанием для составления акта. Один экземпляр акта передается жильцу. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцами, исполнителем в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.
Ресурсоснабжающая организация обязана ежемесячно предоставлять исполнителю со счетами за потребляемую теплоэнергию показания теплосчетчиков по каждому ЦТП, котельных о качестве потребляемой теплоэнергии, на основании которых производится перерасчет размеров платежей по отоплению и горячему водоснабжению.

5. Общий порядок составления актов о необеспечении
или о некачественном обеспечении коммунальными услугами

Нарушение режима или качества предоставляемых населению коммунальных услуг по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и других работ оформляется соответствующим актом.
При составлении актов должны быть указаны:
1. Начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами.
2. Время заявки и ее регистрационный номер в журнале службы "05".
3. Время восстановления режима и качества предоставления жилищно-коммунальной услуги.
4. Количество полных суток отсутствия или некачественного предоставления услуги.
5. Причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
6. Адрес, по которому было зафиксировано необеспечение или некачественное обеспечение коммунальными услугами, размер жилой площади и количество жителей, необеспеченных или некачественно обеспеченных коммунальными услугами.
Акты подписываются представителем исполнителя, представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина исполнителя или вопрос носит спорный характер). В том случае, если не обеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только одной квартиры, необходима подпись квартиросъемщика, которому вручается копия оформленного акта. При составлении акта по инициативе исполнителя подпись жильца необходима только в случае неявки или отказа предприятия-поставщика коммунальных услуг от подписания акта.
В случае неявки или отказа представителей ресурсоснабжающего предприятия от подписания акта акт подписывается:
1. Представителем исполнителя.
2. Жильцами квартиры, представителями подъезда, дома, группы домов, не получающих коммунальные услуги или получающих их в объеме, не соответствующем нормативным требованиям.
3. Отделом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и работе с населением Администрации города.
В этом случае в акте делается соответствующая запись с указанием номера и даты посланной в ресурсоснабжающее предприятие телефонограммы.
В том случае, если по указанному адресу не прибыли представители ни одной из перечисленных организаций, составляется акт об отсутствии представителей и установлении факта непредоставления или некачественного предоставления услуг. Акт подписывается представителями общественности дома (подъезда, группы домов) в количестве не менее трех человек, проживающих не менее чем в двух квартирах, и направляется на рассмотрение исполнителю для снижения платежей населению.
При отказе принять к производству акт жильцы могут обратиться сами или через доверенных лиц в суд.
Исполнитель, установив факт отсутствия или снижения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, не дожидаясь претензий потребителей, обязан:
- принять меры по устранению вызвавших это нарушение причин;
- проинформировать потребителей о причинах отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг и сроках их устранения;
- произвести перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Споры между исполнителем и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.

6. Порядок проведения перерасчетов

Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления осуществляется исполнителем по итогам работы за месяц, но не позднее чем за 15 дней до установленного срока внесения платежей за тот месяц, в котором было допущено снижение качества жилищно-коммунальной услуги или нарушен режим ее предоставления. Основанием для проведения перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты, предоставленные ресурсоснабжающими организациями, и показания теплосчетчиков по каждому ЦТП, котельной.
Перерасчет производится исходя из условий снижения, приведенных в Постановлении Правительства РФ от 26.09.94 № 1099, последующих нормативно-правовых актах Кемеровской области, городского Совета народных депутатов, и в случае нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При проведении населению перерасчета за не оказанные или некачественно оказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается в соответствии с размером (процентом) предоставленных льгот.
Размеры снижения оплаты по видам услуг отмечаются в лицевом счете нанимателя.
В случае возникновения разногласий между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем при определении стороны, виновной в необеспечении или некачественном обеспечении коммунальными услугами, на место составления акта вызывается представитель отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и работе с населением Администрации города. Представитель отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и работе с населением Администрации города ставит свою резолюцию на акте, являющемся в этом случае основанием для перерасчетов.
Убытки жилищных предприятий, образовавшиеся в результате перерасчета платы населению за жилищно-коммунальные услуги, компенсируются за счет виновных ресурсоснабжающих предприятий. Размеры снижения оплаты ресурсоснабжающим предприятиям при нарушении ими режима и качества предоставляемых услуг определяются договором между ресурсоснабжающими предприятиями и исполнителем.
Возникновение спора между исполнителем и ресурсоснабжающей или подрядной организацией о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
В случае нарушения работниками исполнителя и ресурсоснабжающих организаций порядка составления актов (отказа, просрочки и т.д.) они несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.





Приложение № 4
к постановлению
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2004 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСЧЕТАХ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Платежи за жилищно-коммунальные услуги, как-то: плата жилья за наем, плата за услуги технического обслуживания, а также платежи за услуги по отоплению предъявляются гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилья, и оплачиваются ими, исходя из положений действующих законодательных и нормативных актов, вне зависимости от факта проживания в квартире, занимаемой по договору найма или находящейся в собственности гражданина.
Такие коммунальные услуги, как холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, оплачиваются гражданами по месту фактического проживания и пользования ими. При этом расчеты за коммунальные услуги ведутся непосредственно с нанимателем или собственником жилья с учетом имеющихся прав на льготы у проживающих в квартире.
При временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания они освобождаются от обязанностей по оплате услуг за вывоз твердых и жидких бытовых отходов, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение за весь период отсутствия. Освобождение от оплаты указанных выше услуг осуществляется с учетом полного количества суток отсутствия гражданина, фактического количества дней предоставления услуг по горячему водоснабжению и действующих в соответствующий период времени тарифов, при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия.
Минимальный срок оплаты за жилищно-коммунальные услуги исчисляется сроком в 21 день, следовательно, размер платежей за ЖУК может осуществляться только в том случае, если жилец отсутствовал по месту жительства более 21 дня (на основании ст. 9 "Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории", утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. № 415, ст. 56 Жилищного кодекса РСФСР.)
Реализация гражданами, имеющими право на льготы по оплате коммунальных услуг в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, своих прав по месту постоянного жительства влечет за собой утрату прав на льготы по месту временного проживания.
Граждане, имеющие льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, но проживающие в квартире, находящейся в собственности или найме другого лица, вправе реализовать свое право на льготы только в части оплачиваемых ими услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов в пределах установленных нормативов.
Справка жилищного или иного предприятия, ведущего расчеты за коммунальные услуги, подтверждающая оплату гражданином указанных выше коммунальных услуг по месту временного пребывания, является основанием для аналогичного предприятия по месту жительства гражданина произвести ему соответствующий перерасчет платежей.
Основанием для проведения перерасчета является предоставление гражданином после его возвращения документа, подтверждающего факт и время отсутствия: официальной справки организации или предприятия о командировке, справки из больницы, дома отдыха, санатория и т.д.
Документы для проведения перерасчета предоставляются гражданином до 10 числа, следующего за истекшим месяцем.
Авансовое освобождение от платежей за вышеназванные коммунальные услуги, т.е. неначисление платы за них, допускается лишь в случае предоставления гражданами официального документа о призыве в армию, направления на работу за пределы города, осуждения и т.д. В этом случае в документе, подтверждающем срок отсутствия по месту жительства, должны быть указаны дата убытия и возвращения.
Размеры снижения оплаты по видам услуг должны быть отмечены в лицевом счете нанимателя или собственника жилья.





Приложение № 5
к постановлению
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2004 г. № 40

ТАРИФЫ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ТАЙГИ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. постановления Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 28.06.2005 № 23)

   --------------------T-----------T-------T------------------------¬

¦ Вид ЖКУ ¦ Норматив ¦ Ед. ¦ Тарифы с 1 августа ¦
¦ ¦ ¦ изм. ¦ 2005 года ¦
¦ ¦ ¦ +------T-------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ 100% ¦Уровень¦ В доле ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежа¦населения¦
+-------------------+-----------+-------+------+-------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------+-----------+-------+------+-------+---------+
¦1. Содержание и ¦ 20 ¦1 кв. м¦ 3,97¦ 80 ¦ 3,18 ¦
¦ремонт мест общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользования (К = 1)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+-------+------+-------+---------+
¦2. Отопление ¦ 0,029129 ¦Гкал ¦568,6 ¦ 80 ¦ 454,88 ¦
¦ ¦Гкал/кв. м ¦кв. м ¦ 16,56¦ ¦ 13,25 ¦
+-------------------+-----------+-------+------+-------+---------+
¦3. Горячая вода ¦ 3,648 ¦куб. м ¦ 30,45¦ 80 ¦ 24,36 ¦
¦ ¦куб. м/чел.¦1 чел. ¦111,08¦ ¦ 88,86 ¦
+-------------------+-----------+-------+------+-------+---------+
¦4. Холодная вода ¦ 5,472 ¦1 чел. ¦ 10,35¦ 80 ¦ 8,28 ¦
¦ ¦куб. м/чел.¦куб. м ¦ 56,63¦ ¦ 45,30 ¦
+-------------------+-----------+-------+------+-------+---------+
¦5. Канализация ¦ 9,12 ¦куб. м ¦ 8,80¦ 80 ¦ 7,04 ¦
¦ ¦куб. м/чел.¦1 чел. ¦ 80,28¦ ¦ 64,22 ¦
+-------------------+-----------+-------+------+-------+---------+
¦6. Вывоз ТБО ¦ 0,12433 ¦куб. м ¦ 38,58¦ 80 ¦ 30,86 ¦
¦ ¦куб. м/чел.¦1 чел. ¦ 4,80¦ ¦ 3,84 ¦
+-------------------+-----------+-------+------+-------+---------+
¦7. Вывоз ЖБО ¦ 2,084 ¦1 чел. ¦ 74,50¦ 80 ¦ 59,60 ¦
¦ ¦куб. м/чел.¦куб. м ¦ 35,75¦ ¦ 28,60 ¦
L-------------------+-----------+-------+------+-------+----------






Приложение № 6
к постановлению
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2004 г. № 40

КОЭФФИЦИЕНТЫ
КОМФОРТНОСТИ ЖИЛЬЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОПЛАТЕ ПРОЖИВАЮЩИМИ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

   -------T---------------------------------------------T-----------¬

¦Группа¦ Тип домов ¦Коэффициент¦
+------+---------------------------------------------+-----------+
¦ I ¦Жилые дома, имеющие все виды благоустройства ¦ 1,0 ¦
+------+---------------------------------------------+-----------+
¦ II ¦Жилые дома, имеющие 3 вида благоустройства ¦ 0,95 ¦
+------+---------------------------------------------+-----------+
¦ III ¦Жилые дома, имеющие 3 вида благоустройства ¦ 0,9 ¦
¦ ¦(без коридорного освещения и лестничных ¦ ¦
¦ ¦клеток) ¦ ¦
+------+---------------------------------------------+-----------+
¦ IV ¦Жилые дома, имеющие 2 вида благоустройства ¦ 0,85 ¦
+------+---------------------------------------------+-----------+
¦ V ¦Жилые дома, имеющие 2 вида благоустройства ¦ 0,8 ¦
¦ ¦(без коридорного освещения и лестничных ¦ ¦
¦ ¦клеток) ¦ ¦
+------+---------------------------------------------+-----------+
¦ VI ¦Жилые дома, имеющие 1 вид благоустройства ¦ 0,75 ¦
+------+---------------------------------------------+-----------+
¦ VII ¦Жилые дома, имеющие 1 вид благоустройства ¦ 0,7 ¦
¦ ¦(без коридорного освещения и лестничных ¦ ¦
¦ ¦клеток) ¦ ¦
+------+---------------------------------------------+-----------+
¦ VIII ¦Неблагоустроенные жилые дома ¦ 0,65 ¦
+------+---------------------------------------------+-----------+
¦ IX ¦Неблагоустроенные жилые дома (без коридорного¦ 0,6 ¦
¦ ¦освещения и лестничных клеток) ¦ ¦
L------+---------------------------------------------+------------


Примечания. 1. Жилые дома, имеющие все виды благоустройства:
отопление,
горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение,
водоотведение (канализация).
2. Жилые дома, имеющие 3 вида благоустройства:
отопление,
холодное водоснабжение,
водоотведение (канализация).
3. Жилые дома, имеющие 2 вида благоустройства:
а) холодное водоснабжение,
водоотведение (канализация);
б) отопление,
холодное водоснабжение.
4. Жилые лома, имеющие 1 вид благоустройства:
а) отопление,
б) холодное водоснабжение.





Приложение № 7
к постановлению
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2004 г. № 40

СТАВКИ
ПЛАТЫ ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СТАВКУ ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г. ТАЙГИ

   -------T----------------------------------T-------------T--------¬

¦Группа¦ Параметр постройки зданий ¦ Единица ¦ Размер ¦
¦зданий¦ ¦ измерения ¦ ставки ¦
¦ ¦ ¦ ¦за наем,¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+------+----------------------------------+-------------+--------+
¦ I ¦Здания, построенные до 1940 года ¦За 1 кв. м ¦ -0,66¦
¦ ¦ ¦общей площади¦ ¦
+------+----------------------------------+-------------+--------+
¦ II ¦Здания, построенные с 1941-го по ¦За 1 кв. м ¦ -0,26¦
¦ ¦1960 год ¦общей площади¦ ¦
+------+----------------------------------+-------------+--------+
¦ III ¦Здания, построенные с 1961-го по ¦За 1 кв. м ¦ 0,67¦
¦ ¦1970 год ¦общей площади¦ ¦
+------+----------------------------------+-------------+--------+
¦ IV ¦Стандартная застройка с 1971-го ¦За 1 кв.м ¦ 0,79¦
¦ ¦по 1980 год ¦общей площади¦ ¦
+------+----------------------------------+-------------+--------+
¦ V ¦Новая кирпичная и панельная ¦За 1 кв. м ¦ 1,19¦
¦ ¦застройка и дома улучшенной ¦общей площади¦ ¦
¦ ¦планировки (застройки с 1981 года)¦ ¦ ¦
L------+----------------------------------+-------------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru