Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Юрги от 20.04.2005 № 22
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", № 44-46, 16.05.2005, приложение "Вестник", № 12-14, 16.05.2005


Утратил силу в связи с изданием МПА Юргинского ГСНД от 05.04.2007 № 14, вступившего в силу со дня его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2005 г. № 22

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Временное положение о публичных слушаниях по вопросам градостроительства согласно приложению № 1.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по строительству, экологии и коммунальному хозяйству.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Зам. председателя городского
Совета народных депутатов
В.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение 1
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 20 апреля 2005 г. № 22

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа

1. Настоящее Положение разработано на основании статей 28, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления в вопросах градостроительства посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Юргинский городской округ".

Статья 2. Основные понятия и термины

1. Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования "Юргинский городской округ" (далее - население городского округа) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления, публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
2. Комиссия - это рабочий орган, образованный Главой города из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
5. Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
6. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
7. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
8. Условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального строительства - виды использования, требующие специального согласования, неразрешенные "по праву застройки", имеющие параметры более или менее указанных в требованиях к застройке для каждой зоны.

Статья 3. Цели проведения публичных слушаний

Целью проведения публичных слушаний является:
1. Соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
2. выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3. осуществление диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования (населением определенной территории городского округа);
4. подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
5. оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания по проблемам градостроительства выносятся вопросы:
1.1. проект генерального плана городского округа;
1.2. проект правил землепользования и застройки;
1.3. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
1.4. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.5. проект планировки территории и проект межевания территории.

Статья 5. Инициаторы и участники публичных слушаний

1. Инициаторами публичных слушаний могут быть: население города, отдельные заявители, городской Совет народных депутатов и Глава города, в пределах их полномочий по вопросам местного значения, определенных Уставом города.
2. Участниками публичных слушаний являются непосредственно заявители, заинтересованные лица, граждане города Юрги, лица, определяемые руководителями органов местного самоуправления, по решению которых назначаются публичные слушания.
Участники публичных слушаний по вопросу, выносимому на слушания, вправе представлять в комиссию (в оргкомитет) свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

Раздел II. Назначение и проведение публичных слушаний

Статья 6. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания назначаются Главой города. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. В распорядительном документе в обязательном порядке должны быть указаны:
1.1. тема публичных слушаний;
1.2. состав комиссий;
1.3. дата, место проведения публичных слушаний;
1.4. предполагаемый состав участников;
1.5. тезисы основного доклада.
2. Решение Главы города о назначении публичных слушаний подлежит публикации в официальных средствах массовой информации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
3. В случае должного оповещения заинтересованных лиц о дате, месте проведения публичных слушаний и их неявки на публичные слушания публичные слушания считаются состоявшимися.

Статья 7. Порядок ведения публичных слушаний

Все участники общественных слушаний в день их проведения регистрируются.
Публичные слушания проводятся в следующей последовательности: делается основной доклад и содоклады, задаются вопросы, зачитываются заключения по проекту, выступают все остальные участники обсуждения без ограничений. Основной доклад и содоклады сопровождаются использованием демонстрационного материала. Выступления участников слушаний стенографируются или записываются на аудиоаппаратуре (диктофоне).

Статья 8. Комиссия по подготовке публичных слушаний

1. Состав комиссии определяется распоряжением Главы города.
2. Комиссия:
2.1. определяет перечень конкретных вопросов, затрагивающих при обсуждении темы публичных слушаний, определенных статьями 7, 8, 9 настоящего положения;
2.2. обеспечивает публикацию темы публичных слушаний в средствах массовой информации;
2.3. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;
2.4. содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, и в представлении информации на публичные слушания;
2.5. организует подготовку проекта итогового документа (заключения), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;
2.6. назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
2.7. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
2.8. информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении, а также итоговый документ размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации.
Комиссия может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
3. Комиссия устанавливает порядок своей работы, при этом она вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
4. Ведет протокол публичных слушаний.
5. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе комиссии, который публикуется на официальных сайтах органов местного самоуправления и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
6. Все дополнительно поступившие предложения и материалы вместе с итоговым документом публичных слушаний в течение трех дней после проведения публичных слушаний передаются в Администрацию городского округа для принятия решения и последующего хранения.
7. Комиссия прекращает свою деятельность по решению Главы города, после принятия решения по результатам публичных слушаний.

Статья 9. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа и внесению изменений в генеральный план городского округа

1. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа и внесению изменений в генеральный план городского округа осуществляет отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Юрги.
2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория городского округа может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законом Кемеровской области. Исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Юрги в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
4. Участники публичных слушаний вправе представить в Администрацию городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний, подготовленное отделом архитектуры и градостроительства, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 2 месяца.
7. Глава города с учетом заключения отдела архитектуры и градостроительства о результатах публичных слушаний принимает решение:
а) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в городской Совет народных депутатов;
б) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
8. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой города в Юргинский городской Совет народных депутатов.
9. Юргинский городской Совет народных депутатов с учетом протокола публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана. В случае его отклонения городской Совет народных депутатов направляет его Главе города на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением, с предложениями и замечаниями депутатов.

Статья 10. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, подавшее заявление о предоставлении земельного участка для каких-либо целей в КУМИ при выявлении необходимости в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в отдел архитектуры и градостроительства.
2. Отдел архитектуры и градостроительства направляет заявителя в организацию, имеющую лицензию для разработки градостроительного обоснования и получения технических условий служб города.
3. При предоставлении заказчиком выполненных градостроительных обоснований и технических условий отдел архитектуры и градостроительства готовит проект распоряжения Главы города о проведении публичных слушаний и назначении комиссии.
4. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
6. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.
9. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города.
10. На основании рекомендаций Глава города в течение трех дней принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
11. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
12. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
13. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Статья 11. Публичные слушания о получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных Градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за решениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в отдел архитектуры и градостроительства заявление о предоставлении такого разрешения. При предоставлении заказчиком выполненных градостроительных обоснований и технических условий отдел архитектуры и градостроительства готовит проект распоряжения Главы города о проведении публичных слушаний в соответствии с требованиями ст. 6, 7, 10 настоящего Положения о публичных слушаниях.
4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе города.
5. Глава города в течение семи дней со дня поступления рекомендаций комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Статья 12. Публичные слушания о подготовке документации по проекту планировки территории и проекту межевания территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Положением, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
3. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (красные линии, линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры и т.д.), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (плотность и параметры застройки территории, характеристики развития системы социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территорий).
4. Земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
5. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в отдел архитектуры и градостроительства свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
8. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
9. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет два месяца.
10. Отдел архитектуры и градостроительства направляет Главе города подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
11. Глава города с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в отдел архитектуры и градостроительства на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
12. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования на основании документации по планировке территории, утвержденной Главой города, городской Совет народных депутатов вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Статья 13. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки

Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки регламентируется Порядком применения правил землепользования и внесения в них изменений.

Раздел III. Заключительные положения

Статья 14. Хранение материалов публичных слушаний

1. Материалы публичных слушаний хранятся в тех органах местного самоуправления, которые принимали решение по итогам публичных слушаний.
По истечении их срока полномочий сдаются в муниципальный архив на постоянное хранение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru