Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 23.06.2003 № 33-ОЗ
(ред. от 08.05.2007)
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28.05.2003)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кузбасс", № 120, 09.07.2003.



Изменения, внесенные Законом КО от 08.05.2007 № 52-ОЗ, вступают в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



23 июня 2003 года № 33-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 мая 2003 г. № 24

(в ред. Законов Кемеровской области
от 13.07.2005 № 93-ОЗ, от 16.06.2006 № 76-ОЗ,
от 08.05.2007 № 52-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, дополнения и признания утратившими силу, отмены, учета и систематизации законов Кемеровской области, а также общие требования к структуре закона и призван способствовать организации качественной и эффективной законодательной деятельности в Кемеровской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и их определения

Альтернативные законопроекты - два или более внесенных в Совет народных депутатов Кемеровской области проектов законов Кемеровской области, предмет регулирования которых полностью или в основном совпадает.
Закон Кемеровской области - нормативный правовой акт, направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений, принятый по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области в пределах полномочий Кемеровской области в установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядке, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области.
Законопроект (проект закона) - текст предлагаемого к принятию закона, содержащий проектируемые нормы права и подготовленный для внесения на рассмотрение Советом народных депутатов Кемеровской области или на референдум.
Законодательная инициатива - внесение в установленном порядке законопроекта на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области.
Законодательное предложение - документ, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия закона, отражающий состояние действующего законодательства в соответствующей сфере общественных отношений, предложения и предполагаемые последствия принятия закона, исходящий от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы.
Общественное обсуждение законопроекта - рассмотрение законопроекта гражданами Российской Федерации в трудовых коллективах, в общественных объединениях, на собраниях (сходах) граждан, посредством социологических опросов для общественной оценки и получения предложений и дополнений по его структуре и содержанию.
Официальное обозначение закона - официальное описание закона, образуемое из согласованных между собой отдельных реквизитов закона и, в необходимых случаях, других сведений о законе.
Пояснительная записка к законопроекту - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия закона, его цели, основных положений, места в системе действующего законодательства.
(в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 93-ОЗ)
Преамбула закона - вводная или вступительная часть закона, определяющая цели и задачи принятия закона. В преамбуле также указываются мотивы принятия закона, нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, на основании, в развитие и во исполнение которых принимается закон.
Рабочая группа по законопроекту - группа, состоящая из представителей субъектов права законодательной инициативы, органов государственной власти и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, целью создания которой является разработка (доработка) законопроекта.
Реквизиты закона - обязательные элементы закона, свидетельствующие о его официальном характере и юридической силе.
Структура закона - распределение текста закона по разделам, главам, статьям и пунктам.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат из областного бюджета или доходов областного бюджета в случае реализации закона.
Экспертиза законопроекта - специальное исследование законопроекта, производимое специалистами с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия.

Статья 2. Содержание и виды законодательной деятельности

1. Законодательная деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, разработку, оформление, предварительное рассмотрение, научную экспертизу законопроектов и внесение их в Совет народных депутатов Кемеровской области.
2. Законодательная деятельность реализуется в виде подготовки:
проекта закона Кемеровской области о внесении поправок в Устав Кемеровской области;
проекта нового закона Кемеровской области;
проекта закона Кемеровской области, изменяющего или дополняющего действующий закон Кемеровской области, или о признании закона Кемеровской области утратившим силу, его отмене;
проекта новой редакции действующего закона Кемеровской области;
проекта федерального закона (изменений или дополнений к нему, о признании федерального закона утратившим силу полностью или частично) в связи с реализацией права законодательной инициативы Советом народных депутатов Кемеровской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 3. Цели и принципы законодательной деятельности

1. Законодательная деятельность осуществляется в целях:
обеспечения реализации гражданами Российской Федерации реализации их прав, свобод и охраняемых законом интересов;
регулирования общественных отношений по предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации;
реализации полномочий органов государственной власти Кемеровской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Основными принципами законодательной деятельности являются:
целенаправленность законодательного регулирования;
полнота (достаточность) и безизбыточность законодательного регулирования;
соответствие регулирующего воздействия проблемной ситуации;
своевременность законодательного регулирования;
эффективность законодательного регулирования.

Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы

1. В соответствии с федеральным законодательством и Уставом Кемеровской области право внесения законопроектов в Совет народных депутатов Кемеровской области принадлежит Губернатору Кемеровской области, депутатам Совета народных депутатов Кемеровской области, представительным органам местного самоуправления, а также прокурору Кемеровской области, Кемеровскому областному суду, Арбитражному суду Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области, уполномоченному по правам человека в Кемеровской области, совету муниципальных образований Кемеровской области.
(п. 1 в ред. Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 76-ОЗ)
2. Порядок внесения предложений о поправках в Устав Кемеровской области регулируется в соответствии со статьей 63 Устава Кемеровской области.

Статья 5. Порядок реализации законодательного предложения

1. Законодательное предложение, переданное субъекту права законодательной инициативы, должно быть зарегистрировано и рассмотрено в срок не более одного месяца.
2. При рассмотрении законодательного предложения субъект права законодательной инициативы или отклоняет законодательное предложение, или принимает его и решает вопрос о разработке законопроекта по данному предложению.
3. Мотивированное решение субъекта права законодательной инициативы по законодательному предложению в письменном виде доводится до сведения инициатора законодательного предложения в течение срока, установленного законодательством для рассмотрения обращений граждан.
4. В случае отклонения законодательного предложения инициатор законодательного предложения вправе обратиться с ним к другому субъекту права законодательной инициативы.

Статья 6. Законы Кемеровской области в системе нормативных правовых актов Кемеровской области

1. Законы Кемеровской области (далее - законы области) обладают высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Кемеровской области.
2. Законы области принимаются либо на областном референдуме, либо Советом народных депутатов Кемеровской области в рамках его компетенции.
3. Законы области могут быть приняты по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области, предметам ведения Кемеровской области, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Кемеровской области.
4. Законы области могут быть приняты в форме кодекса Кемеровской области как систематизированного нормативного правового акта, максимально и полно регламентирующего определенную сферу общественных отношений.
Кодекс Кемеровской области вводится в действие законом области.
5. Законы области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, принятому по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области, Уставу Кемеровской области.
6. Законы области, принятые на областном референдуме, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими законами области.
Изменение либо отмена законов области, принятых на областном референдуме, возможны только путем принятия на областном референдуме нового закона.
7. В случае коллизии законов области действуют положения закона области, принятого позднее.
В случае коллизии общего и специального законов области применяется специальный закон области, если он не отменен принятым позднее общим законом. При этом под общим законом области понимается закон области, устанавливающий общие правила. Под специальным законом области понимается закон области, устанавливающий особое регулирование для специального круга отношений, входящих в сферу действия общего правила, установленного общим законом области.

Глава II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, И ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7. Прогнозирование общественных отношений, подлежащих правовому регулированию, и его задачи

1. Основными задачами прогнозирования являются:
получение информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы нормативных правовых актов Кемеровской области;
определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов государственной власти;
выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;
определение наиболее целесообразной очередности подготовки законопроектов.
2. Прогнозирование законодательной деятельности в Кемеровской области проводится Советом народных депутатов Кемеровской области, Губернатором Кемеровской области, Коллегией Администрации Кемеровской областью, а также по их поручению учеными и специалистами на контрактной основе.
(в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 93-ОЗ)

Статья 8. Планирование законодательной деятельности

1. Законодательная деятельность осуществляется на плановой основе с учетом имеющихся прогнозов.
2. Планирование законодательной деятельности в Кемеровской области осуществляется Советом народных депутатов Кемеровской области, Коллегией Администрации Кемеровской области и Губернатором Кемеровской области. К разработке планов законопроектных работ могут привлекаться научные организации, ученые, специалисты.
(в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 93-ОЗ)
3. Указанными в пункте 2 настоящей статьи органами и должностным лицом для разработки сводного плана законодательных работ создается совместная комиссия.
4. Сводный план законодательной деятельности утверждается Советом народных депутатов Кемеровской области в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области.
5. При разработке плана законодательной деятельности учитываются предложения всех субъектов права законодательной инициативы, а также программы и планы работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти.
6. Планы законодательной деятельности могут быть годовыми, полугодовыми, ежеквартальными.
7. Планирование законодательной деятельности не исключает возможности подготовки и внесения в Совет народных депутатов Кемеровской области внеплановых законопроектов.
8. Если в ходе реализации планов законодательной деятельности соответствующие субъекты права законодательной инициативы придут к выводу о необходимости изменения сроков подготовки, изменения формулировок, включения новых вопросов, исключения вопросов, они представляют в Совет народных депутатов Кемеровской области мотивированное обоснование.
Соответствующие изменения и дополнения в Сводный план законодательной деятельности оформляются постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.
(п. 8 в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 93-ОЗ)

Глава III. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА
ОБЛАСТИ

Статья 9. Организация подготовки законопроекта

1. Законопроект может готовиться как субъектами права законодательной инициативы, так и иными лицами, направившими законодательное предложение субъекту права законодательной инициативы (далее - инициаторы законопроекта).
2. Инициаторы законопроекта, субъекты права законодательной инициативы за счет своих финансовых средств имеют право заключать договоры на подготовку законопроекта с научными учреждениями, организациями, учеными, специалистами и рабочими группами (комиссиями). Подготовка законопроекта может осуществляться на альтернативной или конкурсной основе.
3. Совет народных депутатов Кемеровской области или Губернатор Кемеровской области вправе поручить подготовку альтернативных законопроектов нескольким органам, организациям, лицам и (или) заключить с организациями и лицами договоры на подготовку альтернативных проектов, а также объявлять конкурсы на подготовку законопроектов.
4. Порядок проведения конкурсов на подготовку законопроектов определяется положением, утверждаемым постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.
5. Одновременно с подготовкой законопроекта разработчиками готовятся предложения о признании действующих нормативных правовых актов или их отдельных частей утратившими силу, приостановлении, об отмене, изменении и (или) дополнении их в связи с принятием данного Закона.
6. В целях развития и конкретизации положений вносимого в Совет народных депутатов Кемеровской области законопроекта могут подготавливаться иные проекты нормативных правовых актов.

Статья 10. Условия внесения законопроекта

1. Необходимым условием внесения законопроекта в Совет народных депутатов Кемеровской области в порядке реализации права законодательной инициативы является представление:
1) текста законопроекта на бумажном и магнитном носителях;
2) пояснительной записки к законопроекту, в которой указываются:
субъект права законодательной инициативы и разработчики законопроекта;
правовое основание принятия законопроекта;
обоснование необходимости принятия законопроекта, его цели и основные положения;
состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
перечень законов области, которые подлежат признанию утратившими силу, отмене, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием данного Закона;
предложения о разработке подзаконных актов, принятие которых необходимо для реализации данного Закона;
перечень органов и организаций, с которыми законопроект согласован;
краткое содержание разногласий и мотивированное мнение о них;
3) финансово-экономического обоснования, если реализация закона области затрагивает доходную или расходную часть областного бюджета;
4) заключения Губернатора Кемеровской области на законопроект в соответствии с требованием пункта 3 статьи 12 Устава Кемеровской области;
5) заключения научной экспертизы, если ее проведение является обязательным или такая экспертиза проводилась по инициативе субъекта права законодательной инициативы;
6) прогноза социально-экономических и иных последствий принятия данного Закона;
7) решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа о внесении законопроекта;
8) письма на имя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области с просьбой рассмотреть данный законопроект на очередной сессии Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. К проекту закона области могут прилагаться статистические данные, материалы обсуждения проекта закона области в средствах массовой информации и иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта права законодательной инициативы для обоснования вносимого законопроекта.
3. Требования к оформлению законопроектов устанавливаются правилами по юридико-техническому оформлению проектов законов Кемеровской области, которые утверждаются постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.
(п. 3 введен Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)

Глава IV. НАУЧНАЯ И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ЗАКОНОПРОЕКТА
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)

Статья 11. Понятие и задачи научной экспертизы законопроекта

1. Любой законопроект может быть подвергнут научной экспертизе.
2. Научная экспертиза законопроекта - это специальное исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению субъекта права законодательной инициативы с целью оценки качества законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия.
3. Научная экспертиза законопроекта призвана способствовать:
1) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности
и своевременности готовящихся законопроектов;
2) созданию научно обоснованной системы нормативных правовых актов Кемеровской области;
3) выявлению возможных позитивных и негативных правовых, социальных, экономических, экологических и других последствий действия принимаемых законов области.
4. По одному проекту закона области возможно проведение нескольких независимых друг от друга научных экспертиз или комплексной научной экспертизы.

Статья 12. Виды научной экспертизы законопроектов

1. В зависимости от предмета исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний научная экспертиза законопроектов может быть правовой, экономической, финансовой, технической, экологической и иной.
2. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных областей науки) и узкоспециальные научные экспертизы законопроекта.

Статья 13. Статус экспертов законопроектов

1. Научная или антикоррупционная экспертиза законопроектов осуществляется научными организациями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых законопроектов.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего законопроекта.
3. В оценке законопроекта эксперты независимы и не связаны с позицией органа или лица, по поручению которого проводится экспертиза.
4. В качестве эксперта законопроекта не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, разработчики законопроекта.

Статья 14. Назначение научной экспертизы законопроекта

1. Научная экспертиза проводится на платной договорной основе за счет средств субъекта права законодательной инициативы с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.
При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам).
2. В случае необходимости может быть проведена дополнительная научная экспертиза законопроекта.
3. Сроки проведения научной экспертизы законопроекта оговариваются при заключении договора на ее проведение.

Статья 15. Заключение экспертов по законопроекту

1. После производства необходимых исследований эксперт (группа экспертов) составляет заключение, в котором должны быть указаны:
а) наименование проекта закона области, по которому проводилась научная или антикоррупционная экспертиза;
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
б) дата и место подготовки заключения;
в) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта (группы экспертов) и стаж работы по специальности;
г) основание проведения экспертизы;
д) информация о проведенных экспертных исследованиях;
е) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), его мотивированные ответы и выводы.
2. Заключение эксперта (группы экспертов) составляется в письменном виде, подписывается экспертом (экспертами), направляется субъекту права законодательной инициативы в двух экземплярах.
3. Заключение эксперта (группы экспертов) по законопроекту, вынесенное на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области, носит рекомендательный характер.

Статья 15-1. Антикоррупционная экспертиза законопроекта

(введена Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)

1. Любой законопроект может быть подвергнут антикоррупционной экспертизе.
2. Антикоррупционная экспертиза законопроекта - деятельность специалистов (экспертов) по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
3. По одному законопроекту возможно проведение нескольких независимых друг от друга антикоррупционных экспертиз.

Статья 15-2. Назначение антикоррупционной экспертизы законопроекта

(введена Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)

1. Решение о назначении антикоррупционной экспертизы законопроекта принимается председателем Совета народных депутатов Кемеровской области до его рассмотрения в первом чтении по ходатайству субъекта права законодательной инициативы либо самостоятельно и оформляется распоряжением.
2. Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится на договорной основе.
3. В случае необходимости может быть проведена дополнительная антикоррупционная экспертиза законопроекта.
4. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы законопроекта оговариваются при заключении договора на ее проведение.

Статья 15-3. Заключение экспертов, осуществляющих антикоррупционную экспертизу

(введена Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)

1. По результатам анализа коррупциогенности законопроекта эксперт составляет заключение. В заключении отражаются следующие вопросы:
наличие превентивных антикоррупционных норм либо рекомендации по их включению;
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупционными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
2. Заключение эксперта составляется с учетом требований, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона.

Глава V. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В СОВЕТ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 16. Порядок внесения законопроекта в Совет народных депутатов Кемеровской области

1. Законопроект и необходимые приложения к нему одновременно вносятся в Совет народных депутатов Кемеровской области субъектом права законодательной инициативы с учетом требований, установленных статьей 10 настоящего Закона.
2. Невыполнение требований статьи 10 настоящего Закона является основанием к возврату проекта закона субъекту права законодательной инициативы для устранения выявленных недостатков.
Возврат проекта закона производится по решению председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. Порядок внесения законопроектов в Совет народных депутатов Кемеровской области устанавливается Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области.
(п. 3 введен Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)

Статья 17. Отзыв законопроекта

Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им законопроект на любой стадии его прохождения до рассмотрения его Советом народных депутатов Кемеровской области путем подачи заявления об отзыве законопроекта в письменном виде с изложением мотивов такого отзыва.

Статья 18. Внесение альтернативных законопроектов

Из двух или более внесенных альтернативных законопроектов может быть принят только один.
Не могут рассматриваться как альтернативные законопроекты, текст которых полностью совпадает.

Статья 19. Обязанность Совета народных депутатов Кемеровской области рассмотреть внесенный законопроект

Совет народных депутатов Кемеровской области обязан рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы законопроект и принять по нему решение о принятии или отклонении не позднее трех месяцев со дня его внесения.

Статья 20. Предварительное рассмотрение законопроектов

1. Порядок, правила, процедура подготовки и предварительного рассмотрения Советом народных депутатов Кемеровской области законопроектов устанавливаются Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. Требования Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области, относящиеся к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения законопроектов, обязательны для депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений.
3. С момента внесения проекта закона в Совет народных депутатов Кемеровской области до его рассмотрения на сессии Совета народных депутатов Кемеровской области может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме депутатских слушаний.
Наиболее важные законопроекты по решению Совета народных депутатов Кемеровской области могут быть вынесены на общественное обсуждение.
Такие законопроекты публикуются в средствах массовой информации Кемеровской области с указанием срока подачи предложений.
Результаты общественного обсуждения подлежат опубликованию.
4. Субъект права законодательной инициативы (его представитель) вправе участвовать в работе над проектом закона на всех без исключения стадиях его прохождения и во всех формах рассмотрения его в Совете народных депутатов Кемеровской области.

Статья 20-1. Отклонение законопроекта

(введена Законом Кемеровской области от 13.07.2005 № 93-ОЗ)

1. Решение об отклонении законопроекта принимается Советом народных депутатов Кемеровской области на основании мотивированных заключений на законопроект.
Решение об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения в Совете народных депутатов Кемеровской области.
2. Решение об отклонении принимается в виде постановления Совета народных депутатов Кемеровской области.

Глава VI. ПРАВИЛА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Статья 21. Структура закона области

1. Закон области состоит из содержательной части и реквизитов.
2. Содержательная часть состоит из наименования и текста закона области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
Текст закона области состоит из преамбулы и основной части.
Преамбула содержит в себе разъяснение мотивов и целей принятия закона. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
Основная часть излагается в виде статей, имеющих порядковый номер.
Статьи законов области могут подразделяться на пункты и подпункты.
3. Статья (пункт) закона области содержит одно или несколько нормативных предписаний.
4. Статьи близкого содержания, значительные по объему, объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы значительного по объему кодифицированного правового акта могут объединяться в части.
Структура закона области и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания закона.
5. Положения закона области могут оформляться в виде приложений к нему, являющихся его обособленной, неотъемлемой частью (положение, порядок, правила, перечень, инструкция, список, схема, расписание, план, график, программа и т.п.), нумеруемых арабскими цифрами.
(п. 5 введен Законом Кемеровской области от 13.07.2005 № 93-ОЗ)
6. Утратил силу. - Закон Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ.

Статья 22. Порядковые номера и заголовки структурных элементов закона области

1. Разделы, главы, статьи закона области должны иметь порядковые номера в виде римских или арабских цифр.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
Статьи в пределах всего закона области должны иметь сквозную нумерацию.
2. Вновь включаемым в текст закона области структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст закона области, после последнего структурного элемента того же вида присваиваются номера, следующие за номером последнего.
3. Структурные элементы текста закона области, как правило, должны иметь наименования.
(п. 3 в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
4. Заголовок раздела или главы закона области включает соответственно слово "раздел" или "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование раздела или главы.
5. Заголовок статьи закона области включает слово "статья" с заглавной буквы, порядковый номер и, как правило, наименование статьи.
(п. 5 в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 93-ОЗ)

Статья 23. Структура статьи закона области

1. Статья закона области может состоять из пунктов, нумеруемых в пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой.
2. Статья, пункт статьи могут иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и пронумерованными арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
Статья, пункты и подпункты статьи закона области могут подразделяться на абзацы, которые не имеют нумерации.
Отсчет абзацев ведется с первой красной строки пункта, подпункта или статьи закона области.
(п. 2 в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 93-ОЗ)
3. В законах области даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов.
В законах области не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
4. В случае необходимости в законах области могут воспроизводиться отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы.
5. Ссылки в статьях, пунктах или подпунктах закона области на другие его статьи, пункты или подпункты, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.
6. Ссылки на действующие нормативные правовые акты оформляются в следующем порядке: сначала указывается вид нормативного правового акта, затем его название.

Статья 24. Реквизиты закона области

1. Закон области, если иное не предусмотрено настоящим Законом, должен иметь следующие реквизиты:
1) изображение герба Кемеровской области;
2) наименование "Кемеровская область";
3) обозначение вида правового акта, выраженное словом "ЗАКОН";
4) наименование закона области, кратко отражающее предмет его правового регулирования;
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
5) дата принятия закона области Советом народных депутатов Кемеровской области;
6) подпись Губернатора Кемеровской области, включающую полное наименование его должности, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию);
7) место и дату подписания закона области Губернатором Кемеровской области;
8) номер закона области, присвоенный закону области после его подписания Губернатором Кемеровской области и состоящий из порядкового номера и буквенного индекса "ОЗ", разделенных дефисом.
2. Закон области, принятый на областном референдуме, содержит сведения о его принятии на референдуме и не содержит подписи Губернатора Кемеровской области и сведений о месте принятия закона и дате подписания Губернатором Кемеровской области.
3. Закон области, одобренный Советом народных депутатов Кемеровской области в ранее принятой редакции после его отклонения Губернатором Кемеровской области, содержит сведения о его повторном одобрении.

Статья 25. Официальное обозначение закона области

1. Официальное обозначение закона области включает последовательно расположенные:
1) обозначение вида акта;
2) дату подписания закона области с предшествующим ей словом "от";
3) номер закона области;
4) наименование закона области, заключенное в кавычки;
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
5) сведения об источнике официального опубликования закона области, а также об источниках официального опубликования законов области о внесении в него изменений и дополнений.
2. При ссылках в законах области на Конституцию Российской Федерации и Устав Кемеровской области допускается использование этих названий, не заключенных в кавычки, без указания иных сведений.

Глава VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В
СИЛУ И ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ ЗАКОНА ОБЛАСТИ

Статья 26. Чтения законопроекта

1. Рассмотрение законопроекта, внесенного в Совет народных депутатов Кемеровской области, осуществляется не менее чем в двух чтениях.
В первом чтении обсуждаются основные положения законопроекта, дается оценка его концепции и решается вопрос о необходимости и целесообразности его принятия.
Во втором чтении обсуждаются итоги рассмотрения законопроекта в комитетах (комиссиях) Совета народных депутатов Кемеровской области и рассматриваются внесенные поправки к законопроекту с принятием соответствующих решений.
Совет народных депутатов Кемеровской области вправе принять решение о необходимости проведения процедуры рассмотрения проекта закона области в третьем чтении.
2. Порядок рассмотрения законопроектов и их принятия определяется Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области в соответствии с настоящим Законом.

Статья 27. Принятие закона области в течение одного заседания Совета народных депутатов Кемеровской области

1. После принятия проекта закона области в первом чтении ответственный (профильный) комитет может внести предложение о принятии закона области в окончательном чтении на этом же заседании Совета народных депутатов Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
2. Обязательными условиями рассмотрения данного предложения являются отсутствие несогласованных положений, замечаний, наличие положительного заключения юридической службы и ответственного (профильного) комитета Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, и при соблюдении требований пункта 2 настоящей статьи закон области по решению депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области может приниматься в окончательном чтении.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)

Статья 28. Изменение и дополнение закона области

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)

Изменение и дополнение закона области осуществляется путем принятия Советом народных депутатов Кемеровской области закона области о внесении изменений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 29. Принятие закона области в новой редакции

1. Внесение значительного числа изменений и дополнений в закон области может осуществляться путем принятия его в новой редакции.
2. При внесении изменений и дополнений в закон области путем принятия его в новой редакции не допускается изменение его наименования.

Статья 30. Подписание Губернатором Кемеровской области принятых Советом народных депутатов Кемеровской области законов области

1. Подписание Губернатором Кемеровской области принятых Советом народных депутатов Кемеровской области законов области представляет собой собственноручное подписание им законов области.
2. Принятые Советом народных депутатов Кемеровской области законы области в течение 14 дней с момента их принятия передаются в официальном порядке Советом народных депутатов Кемеровской области Губернатору Кемеровской области для подписания и обнародования.
Ответственность за подлинность текстов законов области, направляемых на подписание Губернатору Кемеровской области, возлагается на председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
Текст принятого закона области печатается в трех экземплярах с указанием реквизитов, установленных статьей 24 настоящего Закона.
Два экземпляра в официальном порядке направляются Губернатору Кемеровской области, один, являющийся контрольным, остается в Совете народных депутатов Кемеровской области.
3. Губернатор Кемеровской области в течение 14 дней с момента получения законов области подписывает и обнародует либо мотивированно отклоняет их.
В случае отклонения Губернатором Кемеровской области закона области указанный закон может быть одобрен Советом народных депутатов Кемеровской области в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Губернатор Кемеровской области подписывает каждый из полученных экземпляров закона области. При регистрации закона области ему присваивается номер и указывается дата подписания.
Один экземпляр подписанного закона в официальном порядке возвращается в Совет народных депутатов Кемеровской области, второй остается на хранение в Администрации Кемеровской области.

Статья 31. Обязательность обнародования законов

1. Законы области подлежат обязательному обнародованию путем опубликования в соответствии с Уставом Кемеровской области и настоящим Законом.
Неопубликованные законы области не применяются.
2. Никто не может быть ограничен в правах и наделен обязанностями на основании закона области, если он не опубликован официально.

Статья 32. Официальное опубликование законов области

1. Официальным опубликованием закона области признается первая публикация его полного текста в газете "Кузбасс" или Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области.
(п. 1 в ред. Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ)
2. Датой официального опубликования закона области, необходимой для определения даты вступления его в силу, является наиболее ранняя по времени публикация в одном из указанных в пункте 1 настоящей статьи источнике официального опубликования.
3. Официальное опубликование законов области не в полном объеме не допускается.
О допущенных при официальном опубликовании законов области ошибках и опечатках производится официальное извещение в том же издании в 14-дневный срок с момента опубликования с указанием правильного прочтения или приведением полного текста закона области в правильной редакции.
4. Если закон области не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования.

Статья 33. Неофициальное опубликование (воспроизведение) законов области

Средства массовой информации, издательства и справочные правовые системы вправе публиковать (воспроизводить) законы области без согласия Совета народных депутатов Кемеровской области, но с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования.

Статья 34. Порядок вступления в силу закона области

Закон области вступает в силу на всей территории Кемеровской области одновременно по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, если в самом законе не указан иной срок. При этом иной срок вступления закона области в силу не может начинаться ранее дня, следующего за днем официального опубликования закона области.

Статья 35. Обратная сила закона области

1. Закону области может быть Советом народных депутатов Кемеровской области придана обратная сила.
2. Придание обратной силы не допускается, если закон области:
1) вводит новые налоги, иные обязательные платежи в соответствующие бюджеты или ухудшает положение налогоплательщиков;
2) устанавливает или отягчает меры административной ответственности физических и юридических лиц;
3) исключен. - Закон Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ;
4) исключен. - Закон Кемеровской области от 08.05.2007 № 52-ОЗ;

Статья 36. Сроки действия закона области

1. Закон области действует бессрочно, если им не оговорено иное.
2. Временный срок действия может быть установлен для всего закона области или его частей. В этом случае должно быть указано, на какой срок закон области (или соответствующая его часть) сохраняет действие.
По истечении указанного срока закон области автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока Совет народных депутатов Кемеровской области может принять решение о продлении действия закона области на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

Статья 37. Приостановление действия закона области

1. Действие закона области или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
2. Действие закона области приостанавливается путем принятия закона области.

Статья 38. Действие закона области в пространстве и по кругу лиц

1. Действие закона области распространяется на всю территорию Кемеровской области.
2. Вступивший в силу закон области обязателен для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Статья 39. Основания прекращения действия закона области

Закон области прекращает своей действие в случаях:
1) истечения срока действия закона области;
2) принятия нового закона области с тем же предметом правового регулирования;
3) признания закона области утратившим силу;
4) признания закона области соответствующим судом недействительным и утратившим юридическую силу или недействующим и не подлежащим применению;
5) отмены закона области.

Глава VIII. УЧЕТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ

Статья 40. Учет и систематизация законов области

1. Все законы области подлежат учету и систематизации.
2. Учет законов - это фиксация их состояний и параметров, сбор и накопление сведений о них.
3. Систематизация законов области обеспечивает получение органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами точных сведений о дате принятия законов области, дате и источниках их официального опубликования, моменте вступления их в силу, внесении в них изменений и дополнений, моменте прекращения действия законов области, а также о действующей редакции законов области и редакции по состоянию на любой день за весь период его действия.
4. Систематизация законов области осуществляется путем инкорпорации и кодификации принятых законов области в ходе законодательной деятельности, включения законов области в единые тематические и (или) хронологические сборники посредством осуществления справочно-информационной работы и другими способами.
Официальную систематизацию законов области осуществляет Совет народных депутатов Кемеровской области.

Статья 41. Хранение законов области

1. Подписанные Губернатором Кемеровской области и контрольный экземпляры законов области хранятся в архиве Совета народных депутатов Кемеровской области и архиве Администрации Кемеровской области в установленном порядке.
2. Вместе с подписанным Губернатором Кемеровской области и контрольным экземпляром закона области в архив Совета народных депутатов Кемеровской области передаются все документы, связанные с его принятием, которые формируются в одно дело.
3. В архив Совета народных депутатов Кемеровской области передаются также законопроекты, которые были официально внесены субъектами права законодательной инициативы в Совет народных депутатов Кемеровской области, но не были приняты, либо подписаны, а также связанные с этими законопроектами документы.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Порядок вступления настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в Кемеровской области должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Закона в течение 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Иные законы области, регулирующие отдельные вопросы законодательной деятельности, должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иных законов области подлежит применению настоящий Закон.
4. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу следующие законы области:
Закон Кемеровской области от 08.05.2000 № 24-ОЗ "О законодательной инициативе и законотворческой деятельности в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 17.05.2000, № 88);
Закон Кемеровской области от 11.03.2003 № 11-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Кемеровской области от 08.05.2000 № 24-ОЗ "О законодательной инициативе и законотворческой деятельности в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 19.03.2003, № 48).

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
23 июня 2003 года
№ 33-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru