Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 25.04.2002 № 99
(ред. от 27.11.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 октября 2008 года в связи с изданием решения Анжеро-Судженского ГСНД от 30.10.2008 № 219.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением ГСНД г. Анжеро-Судженска от 27.11.2003 № 293, вступили в силу по истечении десяти дней с момента опубликования.



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО
(второй созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2002 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

(в ред. постановления городского Совета народных
депутатов г. Анжеро-Судженска от 27.11.2003 № 293)

Рассмотрев представленный Администрацией города проект "Правила землепользования и застройки города Анжеро-Судженска", руководствуясь ст. 11 Земельного Кодекса Российской Федерации и Уставом города, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить "Правила землепользования и застройки города Анжеро-Судженска (Приложение № 1) и схему функционального зонирования города Анжеро-Судженска (Приложение № 2) (не прилагается).
2. Признать утратившими силу Правила застройки города Анжеро-Судженска, утвержденные Постановлением малого Совета народных депутатов № 123 от 09.07.1992.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на начальника Управления Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ситникова А.Л.

Глава города
В.А.ИВШИН

Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО





Приложение № 1
к постановлению городского
Совета народных депутатов
города Анжеро-Судженска
от 25 апреля 2002 г. № 99

ПРАВИЛА
землепользования и застройки города Анжеро-Судженска

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила землепользования и застройки разработаны на основании Концепции Генерального плана города Анжеро-Судженска, утвержденного Постановлением городского Совета народных депутатов № 41 от 27.09.2001 и действуют в границах городской черты Анжеро-Судженска, и обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами (заказчиками, застройщиками и инвесторами независимо от организационно-правовой формы предприятия), а также для должностных лиц, ведающих планировкой и застройкой города. Основным принципом правил является приоритет общественного, государственного интересов над частными интересами в области градостроительной деятельности.
1.2. Правилами землепользования и застройки определяется порядок застройки города для всех видов наземного и подземного строительства, в т.ч. реконструкции, реставрации и капитального ремонта; согласования, экспертизы и утверждения проектной документации; осуществления архитектурно-строительного надзора за строительством и благоустройством; приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
1.3. Застройка г. Анжеро-Судженска осуществляется в соответствии с утвержденной и согласованной градостроительной документацией в целях: правильного функционального зонирования территории; организации рациональной системы функциональных связей; развития транспортной и инженерной инфраструктуры; формирования выразительного архитектурно-художественного облика города.
1.4. Контроль за реализацией градостроительной документации и настоящих Правил застройки города осуществляется Управлением Архитектуры и Градостроительства города и другими органами, обладающими соответствующей компетенцией.
1.5. Ответственность за неисполнение настоящих Правил застройки устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Независимо от формы собственности на землю администрация города решает вопросы по размещению объектов строительства, временных коммерческих киосков и палаток, объектов рекламы и малых архитектурных форм, временных металлических гаражных боксов, ограждений, хозяйственных и спортивных площадок, мест парковок автомобилей, овощехранилищ, хозяйственных построек и коммунально-складских зон, площадок выгула домашних животных и зон сельскохозяйственного использования.
1.7. Предоставление земельных участков в границах существующей городской черты под строительство осуществляется администрацией города на основе утвержденной градостроительной документации в две стадии: первая стадия - распоряжение главы города о предварительном согласовании месторасположения земельного участка для проектирования и выдача архитектурно-планировочного задания (АПЗ) Управлением Архитектуры и Градостроительства (УАиГ); вторая стадия - распоряжение главы города об отводе земельного участка на период строительства и выдача правоустанавливающих документов на право пользования земельным участком.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с Земельным кодексом РФ.

2. Порядок предварительного согласования месторасположения земельного участка для проектирования

2.1. Заказчик (гражданин или юридическое лицо), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, подает заявку о намерениях в Администрацию города в Комитет по Управлению Муниципальным Имуществом (КУМИ), а УАиГ рассматривает возможности предоставления испрашиваемого земельного участка. В заявке должны быть указаны следующие сведения:
- реквизиты заказчика;
- наименование объекта;
- местоположение намечаемого к строительству объекта;
- наличие существующего (если таковое имеется) владения или пользования объектами на заявленном участке и его основание;
- эскизный проект или предпроектная разработка, обоснование инвестиций;
- перечень всех сооружений, предлагаемых к размещению на участке, с указанием их ориентировочных размеров и этажности, материала несущих конструкций, степени огнестойкости, целевого использования;
- обоснование площади испрашиваемого земельного участка и ориентировочные сроки строительства;
- технические и технологические данные объекта (объем производства продукции или объем услуг, ориентировочная потребность в сырье и материалах, примерная численность работающих);
- ориентировочная потребность объекта в инженерном обеспечении;
- возможное влияние объекта на окружающую среду.
2.2. УАиГ в течение двух недель со дня поступления заявки, в соответствии с действующим законодательством РФ и на основе утвержденной градостроительной документации, выдает заказчику Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для проектирования, копию топографического плана М 1 : 2000, 1 : 500 с указанием ориентировочных границ и планировочных ограничений.
2.3. Акт выбора земельного участка не оформляется в случаях предоставления земельных участков в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией (проект детальной планировки, проект застройки микрорайона, квартала).
2.4. В составе комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка для проектирования включаются представители:
- городского Совета народных депутатов;
- Администрации города;
- Управления Архитектуры и Градостроительства;
- Центра санитарно-эпидемиологического надзора города;
- инспекции Госпожнадзора;
- заказчика.
Остальные участники комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка определяются УАиГ в каждом конкретном случае отдельно. В соответствии с действующим законодательством, при необходимости, к Акту выбора земельного участка прилагаются расчеты убытков, включая упущенную выгоду, и потерь, связанных с изъятием (выкупом) у собственника земельного участка.
2.5. Ответственность за полноту согласований в Акте выбора земельного участка, сбор технических условий на подключение намечаемого к строительству объекта к инженерным сетям и коммуникациям несет заказчик. В случае не предоставления в УАиГ в течение 3-х месяцев согласованного Акта выбора земельного участка, заявка снимается с контроля.
2.6. После предоставления заказчиком всех согласований, указанных в Акте выбора земельного участка, технических условий на инженерное обеспечение объекта и положительных заключений, УАиГ готовит: архитектурно-планировочное задание (АПЗ) и (или) инженерно-планировочное задание (ИПЗ) на проектирование объекта; проект распоряжения администрации города "О предварительном согласовании места размещения объекта ..." или "О разрешении проектно-изыскательских работ на ранее отведенной территории ...".
2.7. В выдаче Акта выбора земельного участка может быть отказано по заключению УАиГ, если намерения заказчика противоречат градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, настоящим правилам застройки города и другим правовым актам.
2.8. Отказ в выдаче Акта выбора земельного участка может быть обжалован заказчиком в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Порядок выдачи архитектурно-планировочного задания, инженерно-планировочного задания

3.1. АПЗ и ИПЗ является документом, на основе которого ведется разработка рабочего проекта строительства объектов недвижимости и соответственно рабочего проекта подземных и наземных инженерных коммуникаций.
3.2. АПЗ и ИПЗ содержит данные о границах, ориентировочных размерах и местоположении земельного участка, необходимые сведения о собственнике земли, планировочные и архитектурно-художественные требования, схему планировочных ограничений, топографический материал, условия присоединения к инженерным коммуникациям, требования органов государственного надзора и иные требования по соблюдению прав граждан, государственных и общественных интересов в сфере градостроительной деятельности.
3.3. УАиГ за счет финансовых средств заказчиков, инвесторов ведет подготовку, регистрацию, выдачу и хранение АПЗ, ИПЗ.
3.4. Нормативный срок действия АПЗ, ИПЗ устанавливается в соответствии со сроком действия технических условий, но не более 3-х лет, с возможностью продления срока действия задания после подтверждения технических условий и необходимой корректировки задания.
3.5. Основанием для выдачи АПЗ, ИПЗ является распоряжение администрации города.
3.6. Собственно АПЗ или ИПЗ не дает право на начало строительства.

4. Порядок согласования проектной документации

4.1. Строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт зданий, сооружений, их частей и комплексов, инженерных коммуникаций осуществляются на основании согласованной проектной документации, разработанной в соответствии с АПЗ и (или) ИПЗ.
4.2. Проектная документация согласовывается УАиГ в отношении ее соответствия требованиям АПЗ или ИПЗ, действующим нормативам и правилам.
4.3. Заказчик для согласования рабочего проекта представляет в УАиГ следующие проектные материалы:
- генплан и стройгенплан участка;
- разбивочный чертеж;
- чертеж вертикальной планировки и дендроплан;
- совмещенный план инженерных сетей;
- основные чертежи архитектурно-строительной части (планы, фасады, разрезы);
- паспорт внутренней и наружной отделки с цветовым решением фасадов;
- другие оговоренные АПЗ (ИПЗ) чертежи и материалы, а также согласования проекта с членами комиссии по Акту выбора земельного участка.
4.4. Разработка, финансирование, согласование, экспертиза, утверждение, внесение изменений в проектную документацию и определение способа ее использования являются неотъемлемым правом заказчика и осуществляются в установленном порядке по его инициативе, за его счет и под его полную ответственность за выполнение требований АПЗ или ИПЗ.
4.5. Градостроительная документация, градостроительные программы, проекты крупных объектов подлежат рассмотрению на Градостроительном совете.
4.6. Согласование проектной документации осуществляется УАиГ в течение пятнадцати дней и регистрируется инспекцией Архстройнадзора (АСН).
4.7. После согласования в УАиГ рабочей проектной документации КУМИ администрации города готовит проект распоряжения Администрации города "Об отводе земельного участка на период строительства ..." и правоустанавливающие документы на земельный участок на период строительства.

5. Порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ

5.1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается инспекцией АСН на основании распоряжения администрации города "Об отводе земельного участка на период строительства ...".
5.2. Разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
- разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту в целом;
- разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, подготовительные работы нулевого цикла.
5.3. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией АСН, исходя из нормативной продолжительности строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции АСН в недельный срок. Разрешение подлежит продлению так же в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ не производилось.
5.4. При передаче права на строительство объекта другому заказчику, изменении организационно-правовой формы предприятия заказчика или передаче подряда на строительство другой организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции АСН в трехнедельный срок.
5.5. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию АСН следующие документы и материалы:
- заявление на получение разрешения;
- лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ;
- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта;
- заключение государственной экологической и вневедомственной экспертизы, распорядительный документ об утверждении проектной документации;
- стройгенплан, согласованный с УАиГ, другими заинтересованными организациями;
- копию правоустанавливающего документа на землю;
- акт выноса границ участка в натуру;
- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
- прошнурованный журнал работ.
5.6. При выдаче разрешений не требуется представления лицензий в случае, когда установленные сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно-монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.
5.7. Инспекция АСН в срок не более семи дней рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ. Отказ от выдачи разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.
5.8. Копия выданного разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.
5.9. Заказчик обязан сообщить в инспекцию АСН в срок не менее чем за три дня о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.
5.10. В процессе строительства заказчик информирует инспекцию АСН об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений).
5.11. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного в установленном порядке разрешения является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

6. Порядок приемки в эксплуатацию объектов строительства

6.1. Приемка в эксплуатацию объектов строительства у застройщика независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности производится приемочными комиссиями, назначаемыми администрацией города и инвесторами.
6.2. В состав приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов строительства включаются: представители администрации города, представители заказчика, эксплуатационной организации, генерального подрядчика, автора проекта, УАиГ, инспекция АСН, органы Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора.
6.3. Заказчик представляет приемочной комиссии следующую документацию:
- справку об устранении недоделок, выявленных рабочей комиссией;
- контрольные съемки инженерных сетей и благоустройства территории, принятые на учет УАиГ;
- справки городских эксплуатационных организаций о том, что наружные инженерные коммуникации обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;
- справку УАиГ о присвоении почтового адреса;
- документы бюро технической инвентаризации;
- комплект рабочих чертежей со сведениями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
- сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей;
- акты на скрытые работы;
- акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования;
- акты испытания внутренних инженерных сетей;
- акт готовности лифтов;
- акт об обследовании на радиоактивность объекта;
- справку о фактической стоимости строительства объекта.
Перечисленную документацию после приемки в эксплуатацию объекта следует хранить у заказчика.
6.4. Жилые дома и вспомогательные постройки, возведенные индивидуальными застройщиками для собственного пользования, а также объекты бюджетного финансирования принимаются комиссиями, назначаемыми администрацией города.
6.5. Акт о приемке в эксплуатацию объекта подписывается председателем и всеми членами комиссии и утверждается распоряжением администрации города.

7. Порядок выдачи разрешения на производство работ и осуществление контроля за строительством, капитальным ремонтом инженерных сетей и сооружений, объектов благоустройства

7.1. Координация, согласование и размещение инженерных сетей и сооружений осуществляется УАиГ.
7.2. Работы по строительству, капитальному ремонту подземных и наземных инженерных сетей и сооружений, дорожных покрытий и объектов благоустройства на территории города могут производиться только после оформления разрешения на производство земляных работ.
7.3. Инспекцией АСН выдается разрешение на производство земляных работ той организации, на которую возложено выполнение работ, с указанием в разрешении сроков выполнения, фамилии и должности лица, ответственного за выполнение работ, и с обязательствами по восстановлению нарушенного благоустройства.
7.4. Запрещается производить капитальный ремонт дорожного покрытия без предварительной перекладки и ремонта ненадежных подземных сооружений и иных инженерных коммуникаций.
7.5. Запрещается всякое перемещение существующих подземных и наземных сооружений без согласования с УАиГ.
7.6. Ответственность за сохранность существующих инженерных сооружений, имеющихся на плановых материалах города М 1 : 500, несет организация, производящая работы, и персонально лицо, ответственное за производство работ. В каждом случае повреждения существующих инженерных сетей и сооружений составляется акт при участии заинтересованных сторон и инспекции АСН. В акте указываются причины повреждения, конкретные виновники, меры и сроки восстановления повреждения.
7.7. Ответственность за механические повреждения подземных сетей и сооружений, отсутствующих на плановых материалах города М 1:500, несут руководители предприятий и организаций, осуществляющих их эксплуатацию.
7.8. Ответственный за производство работ всегда должен иметь на месте производства работ разрешение на производство земляных работ и чертеж проекта для предъявления всем инспектирующим лицам. В случае нарушений, выявленных инспектирующими лицами, ответственный за производство работ обязан остановить работы до выяснения спорных вопросов.
7.9. На все вновь построенные и реконструируемые подземные сети и сооружения, объекты благоустройства в городе строительными организациями составляются в процессе строительства и до начала засыпки исполнительные чертежи, на которых показываются трубы под дорогами, муфты на электрокабелях, стыки трубопроводов, неподвижные опоры и т.д.
7.10. До начала засыпки всех подземных сетей и сооружений, не имеющих выхода на поверхность, строительная организация и заказчик обязаны вызвать представителя геодезической службы УАиГ (либо представителя геодезической службы, имеющего соответствующую лицензию) для проведения контрольной исполнительной съемки. Исполнительная съемка самотечной, хозяйственно-бытовой, ливневой, телефонной канализации, имеющих колодцы, может проводиться после засыпки траншей, уплотнения грунта и восстановления элементов благоустройства.
7.11. Выполнение исполнительной съемки, составление и оформление исполнительных чертежей на построенные подземные сети и сооружения должно проводиться геодезической службой, имеющей право, на выполнение работ такого уровня, в соответствии с лицензией Федеральной службы геодезии и картографии.
7.12. Заказчик при осуществлении технического надзора за строительством сооружений и инженерных сетей обязан:
- периодически выполнять контрольную геодезическую съемку соответствия проекту строящихся сооружений и инженерных сетей силами геодезической службы УАиГ (либо геодезической службы, имеющей соответствующую лицензию);
- проверять качество исполнительных чертежей, участвовать в проведении технических испытаний и приемке выполненных работ.
Заказчик при подаче заявки на выполнение контрольной съемки сооружений и инженерных сетей обязан приложить проект и исполнительные чертежи (со схемами сварных стыков, муфт электрокабелей, неподвижных опор и т.д.), составленные строительной организацией. Если прокладка сетей и сооружений выполнена с отступлением от проекта, то на исполнительных чертежах (проектах) должно быть указано кем и когда эти отклонения разрешены.
7.13. Геодезическая служба УАиГ (либо геодезическая служба, имеющая соответствующую лицензию), используя представленные заказчиком исполнительные чертежи, выполняет контрольную съемку зданий, сооружений, объектов благоустройства, инженерных сетей в М 1 : 500 и выдает ее заказчику. Запрещается до сдачи объектов в эксплуатацию инспекции АСН, эксплуатационным службам города и другим организациям, независимо от их ведомственного подчинения, оформлять завершающий акт на приемку в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений без предоставления следующих документов:
- контрольной съемки законченного строительного объекта, выполненной геодезической службой УАиГ (либо геодезической службой, имеющей соответствующую лицензию);
- акта от МУ "Служба заказчика и благоустройства транспорта" о восстановлении нарушенных элементов благоустройства.
7.14. Выявленные контрольной и исполнительной съемками самовольные отклонения от утвержденного проекта при строительстве сооружений, инженерных сетей, объектов благоустройства рассматриваются административной комиссией с привлечением виновных к административной ответственности.
7.15. Организации и предприятия, независимо от формы собственности, не имеют права окончательного оформления акта приемки в эксплуатацию выстроенных инженерных сетей и сооружений без контрольной съемки, выполненной геодезической службой УАиГ (либо геодезической службой, имеющей соответствующую лицензию).
7.16. Ответственность за своевременное представление исполнительных чертежей на выстроенные инженерные сети и сооружения несут руководители строительно-монтажных организаций, а также представители заказчика проекта.

8. Порядок выдачи разрешительной документации на размещение и проектирование временных объектов нестационарного вида

8.1. К временным объектам нестационарного типа относятся сооружения, не имеющие фундамента, легко передвигаемые и демонтируемые: киоски, лотки, рекламные установки, металлические гаражи, торговое оборудование летних кафе, базаров, ярмарок, навесы, малые архитектурные формы и т.п.
8.2. Разрешение на установку временных объектов нестационарного типа выдает Администрация города.
8.3. Заказчик, заинтересованный в размещении объекта, подает в КУМИ заявку о намерениях, в которой должны быть указаны следующие сведения:
- реквизиты заказчика;
- местоположение намеченного к размещению объекта;
- наименование объекта, его характеристика;
- сроки освоения участка;
- эскизный проект;
- генеральный план участка.
8.4. УАиГ в течение 15 дней со дня поступления заявки в соответствии с действующим законодательством РФ прорабатывает на топографической съемке М 1 : 500 план размещения объекта и выдает заказчику вместе с Актом выбора площадки для проведения согласований.
8.5. Ответственность за полноту согласований, сбор технических условий на подключение размещаемого объекта к инженерным сетям несет заказчик. В случае непредоставления в течение одного месяца согласованного акта выбора площадки в УАиГ заявка снимается с контроля.
8.6. После предоставления заказчиком всех согласований, указанных в Акте выбора площадки, УАиГ выполняет АПЗ, и КУМИ готовит проект распоряжения администрации города о разрешении размещения или проектирования временного нестационарного объекта в течение недели.
8.7. С момента издания распоряжения Администрации города о размещении временного нестационарного объекта КУМИ заключает с заказчиком договор аренды земельного участка на срок действия архитектурно-планировочного задания (АПЗ).
(пункт введен постановлением городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 27.11.2003 № 293)
8.8. Заказчик обязан разместить нестационарный объект в соответствии с требованиями и сроками, установленными в АПЗ.
(пункт введен постановлением городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 27.11.2003 № 293)
8.9. По окончании размещения временного нестационарного объекта он принимается в эксплуатацию УАиГ и оформляется "Актом приемки в эксплуатацию временного объекта"
(пункт введен постановлением городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 27.11.2003 № 293)
8.10. "Акт приемки в эксплуатацию временного объекта" является основанием для издания Распоряжения Администрации города, разрешающего эксплуатацию временного нестационарного объекта.
(пункт введен постановлением городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 27.11.2003 № 293)

9. Порядок сноса самовольно построенных объектов

9.1. Самовольным, независимо от формы собственности на землю, считаются все виды строительства и реконструкции, осуществляемые с нарушением разрешительного порядка, установленного действующим законодательством и настоящими правилами, в частности:
- при отсутствии распоряжения главы города, разрешающего данный вид строительства, реконструкции, реставрации или капитального ремонта;
- при отсутствии согласованного с УАиГ проекта;
- при отсутствии разрешения инспекции АСН на производство строительных работ.
9.2. Юридические и физические лица обязаны в соответствии с целевым назначением использовать предоставленные им (либо находящиеся в их собственности) земельные участки, не допуская самовольное строительство.
9.3. При установлении факта самовольного строительства УАиГ принимает меры по пресечению правонарушения, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к административной ответственности с оформлением протокола об административном правонарушении, вручением предписания и вынесением постановления о наложении штрафа.
9.4. Уплата штрафа не освобождает виновного от устранения нарушения.
9.5. Физические и юридические лица, осуществляющие самовольное строительство, получив предписание инспекции АСН, обязаны:
- прекратить строительство;
- в течение месяца своими силами, за свой счет осуществить снос всех возведенных ими строений;
- вывезти строительные конструкции, мусор;
- привести земельный участок в порядок.
9.6. В случае невыполнения требований о сносе самовольно возведенного объекта или отдельных его частей и отсутствия решения суда о признании права собственности на самовольную постройку, эти объекты демонтируются по распоряжению администрации города.
9.7. В распоряжении о сносе указывается:
- наименование сносимого объекта, его месторасположение;
- реквизиты владельца;
- сроки демонтажа и вывоза;
- состав комиссии по сносу объекта;
- место складирования строительных конструкций и материалов;
- порядок информирования населения о предстоящем демонтаже;
- порядок взаиморасчетов за демонтаж, вывоз и хранение строительных материалов и конструкций;
- меры по обеспечению общественного порядка во время сноса;
- организация, производящая демонтаж сносимого объекта или его частей;
- организация, принимающая на ответственное хранение строительные материалы после демонтажа.
9.8. Снос, разборка, вывоз на складирование самовольной постройки производится комиссией с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на ответственное хранение.
9.9. В том случае, если материальные ценности не будут востребованы владельцем в течение установленного законом срока, они подлежат реализации в счет возмещения затрат по сносу и хранению.

10. Порядок разработки красных линий, линий регулирования застройки и поперечных профилей

10.1. Красные линии - это границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей.
10.2. Линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, сооружений, строений, с отступом от красной линий или от границ земельного участка.
10.3. Проектирование и расчет красных линий и линий регулирования застройки выполняется в составе проекта планировки части территории города, осуществляется по заказу администрации города и утверждается городским Советом народных депутатов с учетом обсуждения с населением.
10.4. Поперечные профили улиц разрабатываются УАиГ, закрепляются планом красных линий либо планом линий регулирования застройки и утверждаются главным архитектором города.
10.5. Правоустанавливающие документы на землю выдаются Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" на основе генерального плана объекта, согласованного с УАиГ. В случае подготовки правоустанавливающих документов на существующие объекты границы участка определяются с учетом красных линий и линий регулирования застройки.

11. Порядок разработки адресного плана, адресной схемы, адресного номера и выдачи адресной справки

11.1. Адресный план города - план города Анжеро-Судженска М 1 : 5000 с указанием адресов объектов.
11.2. Адресный план города ведет УАиГ в соответствии с концепцией Генерального плана и иной утвержденной градостроительной документацией.
11.3. УАиГ ведет дежурный план адресов на плановых материалах.
11.4. Адресная схема - схема адресов на стадии разработки проектной документации утверждается главным архитектором города.
11.5. Адресный (почтовый) номер присваивается отдельному объекту недвижимого имущества при наличии топографической съемки М 1 : 500. Адресный номер присваивает УАиГ города.
11.6. Адресный номер присваивается объекту недвижимости, предприятию (имущественному комплексу), включающему все земельные участки с расположенными на них строениями (зданиями, сооружениями). УАиГ и ФГУ "Земельная кадастровая палата" показывают адресный номер на всех топографических материалах города, закрепляя его за определенным зданием на территории этого предприятия.
11.7. При переходе права собственности на какое-либо строение (здание, сооружение) из общего объекта недвижимости новый адрес этому объекту присваивается УАиГ (при возможности выделения участка). После предоставления земельного участка распоряжением администрации города при перерегистрации в документах ДГУП ЦТИ указывается новый адрес.
11.8. В случае, когда на ранее отведенном земельном участке находятся два или более жилых дома, один из которых - плановый, адресные номера резервируются на стадии подготовки технического заключения УАиГ о возможности придания законного статуса объекту недвижимости. Распоряжением администрации города о предоставлении земельного участка утверждается резервный номер, с указанием, из какого участка произошел выдел.
11.9. Адресная справка - технический документ, удостоверяющий местоположение объекта недвижимости в структуре городской застройки.
11.10. Адресная справка не определяет собственника и целевое назначение объекта.
11.11. Адресная справка совместно со схемой расположения объекта в М 1:5000 представляется в ДГУП ЦТИ города для регистрации объекта недвижимости.
11.12. Упорядочение адресных номеров в структуре города производится на основании распоряжения администрации города.
11.13. В случае чересполосного расположения участка с объектами недвижимости (при условии размещения их в смежных кадастровых кварталах) при одном владельце недвижимости, на каждый объект присваивается отдельный адрес, составляется технический паспорт ДГУП ЦТИ и выдается правоустанавливающий документ на землю.
11.14. УАиГ города разрабатывает и представляет на утверждение главе города проект распоряжения "О наименовании улиц, площадей ... и перенумерации объектов ...".
11.15. УАиГ и ФГУ "Земельная кадастровая палата" наносят изменения и дополнения на все топографические материалы.

12. Территориальное зонирование города и виды разрешенного землепользования и застройки города

12.1. На территории города устанавливаются территориальные зоны следующих видов: жилые зоны; общественно-деловые зоны; производственные зоны; зоны инженерной и транспортной инфраструктуры; рекреационные зоны; зоны сельскохозяйственного использования; зоны специального назначения; зоны режимных территорий; резервные зоны.
12.2. К жилым зонам относятся:
- зона усадебной застройки существующая (Ж 1) и проектируемая (Ж 1п) усадебная застройка;
- зона жилой застройки до 3-х этажей (Ж 2) и проектируемой (Ж 2п) жилой застройки до 3-х этажей;
- зона жилой 3 - 5 этажной застройки (Ж 3) и проектируемой (Ж 3п) 3 - 5 этажной жилой застройки;
- зона жилой 5 - 9 этажной застройки (Ж 4) и проектируемой (Ж 4п) 5 - 9 этажной жилой застройки;
- зона сезонного проживания (Ж 5).
Виды разрешенного землепользования и застройки в жилых зонах приведены в таблице № 1.
12.3. Общественно-деловые зоны, как существующие (ОД) так и проектируемые (ОД п), предназначены для размещения административных учреждений, объектов здравоохранения, культуры, образования, торговли, бытового обслуживания населения, финансовой и коммерческой деятельности. Виды разрешенного землепользования и застройки в общественно-деловых зонах приведены в таблице № 2.
12.4. Производственные зоны, как существующие (П) так и проектируемые (П п), предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов. Виды разрешенного землепользования и застройки в производственных зонах приведены в таблице № 3.
12.5. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ) предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования. Виды разрешенного землепользования и застройки в зонах инженерной и транспортной инфраструктуры приведены в таблице № 4.
12.6. К рекреационным зонам относятся:
- пассивная рекреационная зона (Р 1), включающая в себя городские леса и открытые пространства;
- активная рекреационная зона (Р 2), включающая в себя городские территории общего пользования - скверы, парки и бульвары с соответствующими объектами;
- водоохранная зона (Р 3), включающая в себя водоемы, где запрещена хозяйственная деятельность.
Виды разрешенного землепользования и застройки в рекреационных зонах приведены в таблице № 5.
12.7. Зоны специального назначения (СН) предназначены для размещения кладбищ, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон города.
12.8. Зоны сельскохозяйственного использования (СИ) предназначены для использования городской территории под пашни, пастбища, сенокосы, а также для размещения сельскохозяйственных зданий, строений и сооружений.
12.9. Зоны режимных территорий (РТ) предназначены для размещения объектов, в отношении которых устанавливается особый режим.
12.10. Резервные зоны - территории города, в отношении которых виды разрешенного землепользования временно не установлены.

Таблица № 1

Виды разрешенного землепользования
и застройки в жилых зонах

   -----------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ Объекты ¦ Ж 1 ¦ Ж 2 ¦ Ж 3 ¦ Ж 4 ¦ Ж 5 ¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+------

Одно-двухквартирные индивидуальные О С ! ! С
жилые дома с приусадебными
участками

Блокированные дома О О С ! !

Многоквартирные дома ! С О О !

Учреждения и предприятия С О О О !
обслуживания повседневного
пользования

Учреждения среднего специального ! С О О !
и высшего образования

Физкультурно-оздоровительные С О О О !
комплексы

Инженерно-технические объекты С С С С С
энергоснабжения и связи

Культовые объекты О О С С !

Дома милосердия, интернаты С О О О !

Больницы, клиники С С ! ! С

Поликлиники, аптеки, станции С О О О !
скорой помощи

Промышленные объекты, не требующие С С С ! !
установления санитарно-защитных
зон

Административные учреждения, ! С С С !
объекты финансовой и коммерческой
деятельности

Гаражи, стоянки автомобильного С С С С !
транспорта

Учреждения культуры и искусства С С С С !
   ------------------------------------------------------------------


где О - разрешенные в общем порядке виды использования, соответствующие целевому назначению зоны и установленным для данной зоны градостроительным регламентом;
С - допускаемые по специальному разрешению виды использования, не соответствующие целевому назначению данной зоны, но допускаемые градостроительными регламентами при условии выполнения дополнительных природоохранных и санитарных мероприятий;
! - не разрешенные виды использования.

Таблица № 2


Виды разрешенного землепользования
и застройки в общественно-деловых зонах

   ------------------------------------------------------------T----¬

¦ Объекты ¦ ОД ¦
L-----------------------------------------------------------+-----

Жилые дома и общежития С

Гостиницы и пансионы О

Административные учреждения, объекты финансовой О
и коммерческой деятельности

Больницы, клиники С

Поликлиники, аптеки, станции скорой помощи О

Дома милосердия, интернаты С

Предприятия торговли, общественного питания, бытового О
обслуживания

Школы и детские дошкольные учреждения С

Учреждения среднего специального и высшего образования О

Учреждения культуры и искусства О

Физкультурно-спортивные сооружения О

Спортплощадки, теннисные корты С

Центры досуга населения О

Гаражи и стоянки автомобильного транспорта С

Промышленные объекты, не требующие установления С
санитарно-защитных зон

АЗС, станции технического обслуживания !

Инженерно-технические объекты энергоснабжения и связи С
   ------------------------------------------------------------------


Таблица № 3

Виды разрешенного землепользования
и застройки в производственных зонах

   ------------------------------------------------------------T----¬

¦ Объекты ¦ П ¦
L-----------------------------------------------------------+-----

Промышленные предприятия О

Учреждения здравоохранения для обслуживания работников О
предприятий

Предприятия торговли, общественного питания и бытового О
обслуживания для работников предприятий

Учреждения среднего специального и высшего образования, О
связанные с производством

Физкультурно-спортивные сооружения для обслуживания О
работников предприятий

Научные и проектные организации, связанные с производством О

АЗС, станции технического обслуживания О

Инженерно-технические объекты О
   ------------------------------------------------------------------


Таблица № 4

Виды разрешенного землепользования
и застройки в зонах инженерной
и транспортной инфраструктуры

   ------------------------------------------------------------T----¬

¦ Объекты ¦ ИТ ¦
L-----------------------------------------------------------+-----

Промышленные предприятия О

Учреждения здравоохранения для обслуживания работников С
на предприятиях

Предприятия торговли, общественного питания и бытового С
обслуживания для работников предприятий

Учреждения среднего специального и высшего образования, С
связанные с производством

Физкультурно-спортивные сооружения для обслуживания С
работников предприятия

Научные и проектные организации, связанные с производством С

АЗС, станции технического обслуживания С

Инженерно-технические объекты О
   ------------------------------------------------------------------


Таблица № 5

Виды разрешенного землепользования и
застройки в рекреационных зонах

   -----------------------------------------------T-----T-----T-----¬

¦ Объекты ¦ Р 1 ¦ Р 2 ¦ Р 3 ¦
L----------------------------------------------+-----+-----+------

Зеленые насаждения общего пользования - С О !
лесопарки, парки, скверы, бульвары

Специализированные парки - детские, С О !
спортивные, выставочные, ботанические сады

Водные объекты и пляжи ! ! С

Санаторно-курортные, оздоровительные С О С
учреждения

Зоны массового кратковременного отдыха С О !

Спортплощадки, теннисные корты ! О !

Открытые эстрады, танцплощадки ! О !

Объекты торговли, общественного питания ! С !

Гостиницы, пансионы С О !

Культовые объекты С О !

Медпункты, аптеки ! О !

Стоянки автомобилей ! С !
   ------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru