Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 30.10.2003 № 116
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации г. Кемерово от 17.05.2006 № 47.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2003 г. № 116

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Во исполнение постановления Главы города от 30.06.2003 № 60 "О подготовке проекта бюджета города на 2004 год"
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики на 2004 год согласно приложению.
2. Финансовому управлению (О.П.Тышкевич), отраслевым подразделениям администрации города планирование доходов и расходов бюджета города 2004 года осуществлять с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2004 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы города В.М.Цыганкова.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Кемерово
от 30 октября 2003 г. № 116

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики на 2004 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году" и во исполнение постановления Главы города от 30.06.2003 № 60 "О подготовке проекта бюджета города на 2004 год".
Принимаемая и проводимая администрацией г. Кемерово бюджетная и налоговая политика всецело зависит от бюджетной и налоговой политики, проводимой государством, от действующей системы межбюджетных отношений и политики государства и органов власти Кемеровской области в сфере управления и совершенствования межбюджетных отношений.

Бюджетная политика г. Кемерово направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств, доступности для потребителей и улучшение качества социальных бюджетных услуг, жилищно-коммунальных услуг, обеспечение социальной стабильности в городе.

Основные направления бюджетной политики

- Совершенствование системы управления и регулирования муниципальными финансами, управления муниципальной собственностью.
- Совершенствование казначейского исполнения бюджета и обеспечение на этой основе прозрачности исполнения бюджета, контроля за целевым использованием бюджетных средств, за расходованием средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
- Рационализация структуры расходов бюджета за счет оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений, установления и контроля за соблюдением лимитов потребления воды, тепло- и электроэнергии, применения энергосберегающих технологий и установки приборов учета энергоресурсов, оптимизации системы управления жилищным фондом, сокращения непроизводительных расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
- Контроль за состоянием и движением бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности, реструктуризация задолженности, недопущение роста и образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и предприятий, получающих субсидии из городского бюджета.
- Обеспечение приоритетного направления бюджетных средств на финансирование социальных расходов.
- Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи и предоставления льгот и других видов помощи малообеспеченным слоям населения с целью снижения социального неравенства, предотвращения социального иждивенчества.
- Обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходов, связанных с повышением уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, правоохранительных органов и государственной противопожарной службы, муниципальных служащих в соответствии с принятыми нормативными документами.
- Принятие решений органами местного самоуправления, приводящих к дополнительным расходам бюджета города, при наличии финансовых ресурсов для их реализации.
- Совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
- Повышение эффективности и реалистичности мероприятий, предусматриваемых в муниципальных целевых программах.
- Продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступления отчислений от прибыли муниципальных предприятий, платежей за аренду нежилых помещений и других доходов от использования имущества. Продолжение инвентаризации объектов незавершенного строительства, выявление объектов, достройка и дальнейшее использование которых является неэффективными; организация их продажи на конкурсной основе.
- Содействие увеличению поступления доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
- Стимулирование социально-ответственного поведения предпринимателей города привлечение их к участию в софинансировании социально-значимых программ и мероприятий.

Основные направления налоговой политики

Первоочередной задачей налоговой политики является увеличение доходной части бюджета города. Достижение выполнения этой задачи должно происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику, а за счет расширения благоприятных условий для развития бизнеса, сокращения нелегального теневого оборота.
Проводимая в стране налоговая реформа предполагает сохранение курса на дальнейшее снижение налогового бремени, прежде всего в обрабатывающих отраслях, в сфере услуг, в малом предпринимательстве с целью дальнейшего повышения инвестиционной активности, мотивации роста прибыли и отказа от теневой хозяйственной деятельности, стимулирования развития инновационной деятельности и развития высоких технологий.
В то же время предполагается, что период кардинальных изменений налоговой системы подходит к концу, на первый план постепенно выходит задача сохранения стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей.
Важным направлением налоговой политики станут меры по повышению уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий.
С целью сохранения налогового потенциала бюджета города Кемерово в 2004 году необходимо обеспечить:
- повышение уровня собираемости налогов и сборов, сокращение недоимки, усиление налоговой дисциплины, дальнейшее проведение реструктуризации задолженности по платежам в городской бюджет в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- предоставление налоговых льгот преимущественно по социально значимым направлениям. В качестве мер стимулирования инвестиционной активности в реальном секторе экономики - использование механизма предоставления инвестиционного налогового кредита;
- проведение инвентаризации земель, взаимодействие с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Кемерово, налоговыми органами по созданию и ведению базы данных технических, экономических, правовых сведений на земельные участки;
- максимальное поступление платежей в бюджет от использования земель путем перевода земельных участков, находящихся у юридических лиц на праве постоянного (бессрочного) пользования, на право аренды земельных участков;
- продолжение практики привлечения территориальных управлений районов и поселков к работе по повышению собираемости налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц;
- активизацию работы по погашению задолженности в бюджет города по отмененным местным налогам и сборам, административным штрафам;
- подготовку нормативной базы по установлению местных налогов и сборов, введение которых возможно с 1 января 2005 года в соответствии с федеральным законодательством.

Управляющий делами
Н.А.ПАТЛАХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru