Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 26.12.2002 № 179
(ред. от 25.09.2003)
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием решения Анжеро-Судженского ГСНД от 26.02.2009 № 298, вступившего в силу с момента его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением ГСНД г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258, вступили в силу с 25 сентября 2003 года.



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. № 179

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

(в ред. постановления городского Совета народных
депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258)

Рассмотрев инициативу Администрации города о дальнейшем регулировании земельных отношений на территории города в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, Законом "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" от 18.07.2002 № 56-ОЗ, на основании Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом города Городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение о разграничении полномочий в сфере земельных отношений на территории города Анжеро-Судженска.
2. Утвердить Положение о процедуре предоставления и изъятия земельных участков.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Решение малого Совета городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 30.06.93 № 128 "Об утверждении порядка возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков".
3.2. Постановление городского Совета народных депутатов от 24.09.98 № 154 "О порядке перерегистрации прав граждан на земельные участки, передачи и закрепления земель в собственность, владение и аренду".
4. Администрации города:
4.1 Привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
4.2. Организовать в средствах массовой информации разъяснения данного постановления и его приложений.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам управления муниципальной собственности и экономической деятельности городского Совета (Казаков М.А.) и заместителя Главы города - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Морозова В.Ю.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования.

И.о. Главы города
А.В.ГОТФРИД

Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО





Приложение 1
к постановлению городского
Совета народных депутатов
города Анжеро-Судженска
от 26 декабря 2002 г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разграничения полномочий в сфере
земельных отношений на территории
города Анжеро-Судженска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует вопросы управления, распоряжения земельными участками на территории муниципального образования - город Анжеро-Судженск и находящимися в муниципальной собственности, в введении органов местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ, Законами Кемеровской области от 18.07.02 № 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", от 04.07.02 № 49-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений".
1.2. Земельные споры рассматриваются городской межведомственной земельной комиссией, в которую входят представители всех организаций, участвующих в земельных отношениях.
1.3. Решение органов местного самоуправления, касающиеся предоставления земельных участков либо отказа в предоставлении, а также прекращения прав на земельный участок, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

2.1. Городской Совет народных депутатов:
- принимает постановления, определяющие порядок управления, распоряжения предоставления земельных участков;
- определяет правила застройки и землепользования;
- устанавливает предельные (минимальные, максимальные) нормы предоставления земельных участков гражданам для целей индивидуального жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства;
- устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из муниципальных земель;
- утверждает городскую программу использования и охраны земельных участков;
- рассматривает проект городской черты и вносит его на утверждение областного Совета народных депутатов;
- устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения платы за землю;
- устанавливает льготы по оплате за землю (налог, арендная плата).
2.2. Администрация города:
- управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и введении города;
- издает распоряжения о предоставлении и изъятии земельных участков;
- разрабатывает и реализует программы использования и охраны земель;
- принимает решение о выкупе и продаже земельных участков;
- издает распоряжения об установлении публичных сервитутов и других ограничений прав на землю в интересах города;
- принимает решение о приобретении земельных участков в собственность города;
- разрабатывает методику определения арендной платы за землю.
2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
- выполняет функции уполномоченного органа по распоряжению земельными участками, в соответствии с распоряжениями Администрации;
- ведет реестр земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществляет прием и регистрацию заявлений о предоставлении земельных участков;
- оформляет проекты распоряжений о предоставлении и изъятии земельных участков;
- заключает договоры, от имени города, на предоставление и изъятие земельных участков (купли-продажи, аренды, безвозмездной передачи), осуществляет их учет и контроль за исполнением договоров;
- проводит торги земельных участков;
- выдает копии распоряжений и выписок из распоряжений о предоставлении земельных участков;
- осуществляет учет и контроль за поступлением платежей за землю;
- начисляет арендную плату;
- предъявляет претензии и иски в связи с нарушением условий использования земельных участков, просрочки оплаты;
- осуществляет контроль за использованием городских земель;
- выступает от имени города в суде общей юрисдикции и арбитражном суде по земельным спорам, в том числе связанным с изъятием земельных участков;
- направляет в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявления о государственной регистрации возникновения, ограничения перехода или прекращения прав на земельные участки.
2.4. Муниципальное унитарное предприятие "Городской геоинформационный центр" (либо иная специализированная организация, имеющая лицензию на проведение землеустроительных работ):
- выполняет геодезическое изыскание на местности;
- выполняет камеральные работы;
- готовит кадастровый план границ, схему и каталог координат;
- оформляет акт установления и согласования границ (межевание);
- оформляет справку о сторонних пользователях.
2.5. Управление архитектуры и градостроительства:
- согласовывает отвод земельных участков в соответствии с генеральным планом участка и схемы территориального зонирования, во всех случаях отвода, предоставления, переоформления земельного участка;
- выдает разрешение на строительство;
- акт ввода в эксплуатацию;
- согласовывает акты установления границ земельного участка.
2.6. Муниципальное учреждение "Архитектурно-планировочное бюро":
- выполнение топографо-геодезических работ, исполнительных съемок выполнение проектной документации при отводе земельного участка под строительство;
- оформляет строительный паспорт (АПЗ, ИПЗ);
- дает заключение о соответствии границ земельного участка градостроительному регламенту.
2.7. Анжеро-Судженский городской филиал Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" в соответствии с Федеральным законом "О Государственном земельном кадастре":
- осуществляет ведение Единого государственного реестра земельных участков (ЕГРЗ);
- осуществляет выдачу планов (чертежей) границ земельных участков;
- предоставляет в установленном порядке сведения из земельного кадастра.
2.8. Комитет по земельным ресурсам:
- контроль за использованием земельных участков.
2.9. ОГУП "Бюро технической инвентаризации" (БТИ).
В соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности:
- технический учет и техническая инвентаризация строений;
- подготовка и выдача технического паспорта на строения, сооружения.
2.10. Анжеро-Судженский филиал Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с Федеральным законом "О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ:
- регистрация прав на земельные участки;
- регистрация сделок с земельными участками;
- выдача свидетельств на право пользования, владения, аренды и собственности земельным участком.
2.11. ИМНС по городу Анжеро-Судженску:
- ведет учет плательщиков земельного налога;
- осуществляет сбор земельного налога.
2.12. Казначейство:
- зачисление земельного налога и арендной платы в бюджет города;
- предоставление информации о платежах Администрации города, КУМИ, другим уполномоченным органам.





Приложение 2
к постановлению городского
Совета народных депутатов
города Анжеро-Судженска
от 26 декабря 2002 г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ
о процедуре предоставления и изъятии земельных
участков в городе Анжеро-Судженске

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, Законом "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области от 18.07.2002 № 56-ОЗ, на основании Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 1.1 введен постановлением городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258)
1.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и в ведении города предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам, являющимся государственными или муниципальными учреждениями, федеральными казенными предприятиями или органами государственного управления и местного самоуправления.
(нумерация пункта в ред. постановления городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258)

2. Подача заявления о предоставлении
земельного участка

2.1. Заявление о предоставлении земельного участка пишется на имя Главы города и подается в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
В заявлении указывается:
для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные, ИНН;
для юридических лиц - наименование, место нахождения органа управления юридического лица, место регистрации, расчетный счет, ИНН;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, его место нахождения, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации, наименование органа, выдавшего свидетельство, ИНН;
испрашиваемое право на земельный участок (собственность, аренда, пользование);
срок на который заявитель желает получить земельный участок в аренду или срочное пользование;
ориентировочная площадь и местонахождение земельного участка;
цели использования земельного участка (функциональное назначение);
2.2. К заявлению прикладывается:
1) документы, подтверждающие статус лица, обращающегося с заявлением о предоставлении земельного участка:
физические лица - копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия паспорта;
индивидуальные предприниматели - копии свидетельства о регистрации;
юридические лица - учредительные документы - копии устава и свидетельства о регистрации;
2) кадастровый план земельного участка, на котором расположены здания, строения и сооружения (в случае их наличия);
3) документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на строение, сооружение либо помещения в них, иные документы подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимости;
4) документы, подтверждающие площадь зданий, строений и сооружений (копия технического паспорта);
5) заключение Управления архитектуры и градостроительства о соответствии земельного участка градостроительным требованиям.
2.3. Каждое заявление предварительно согласовывается в Управлении архитектуры и градостроительства с целью получения заключения о соответствии отвода земельного участка, его границ генеральному плану, схемам территориального зонирования и другим градостроительным требованиям.

3. Рассмотрение заявление

3.1. На основании заявление о предоставлении земельного участка КУМИ заказывает в МУП "ГИС" проект границ испрашиваемого земельного участка (межевое дело), изготовление которого не должно превышать одного месяца.
3.2. Документы о межевании земельного участка МУП "ГИС" подает в Анжеро-Судженский филиал Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.3. В случае отказа в предоставлении земельного участка, отказ может быть обжалован в межведомственную земельную комиссию или непосредственно в суд.
3.4. Разъяснения о порядке предоставления земельных участков дают работники КУМИ.

4. Оформление право устанавливающих документов
на земельный участок

4.1. КУМИ в двухнедельный срок со дня получения проекта границ земельного участка (межевого дела) готовит проект распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка. В распоряжении указывается полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, на имя которых оформляется земельный участок, площадь земельного участка и его место расположения назначение (цель использования), срок предоставления, категория земель, право предоставления (собственность, аренда, пользование). К распоряжению прилагается проект границ земельного участка.
Проект распоряжения о предоставлении земельного участка согласовывается с Управлением архитектуры и градостроительства, Комитетом по земельным ресурсам, Филиалом ФГУ "Земельная кадастровая палата", юридической службой Администрации города и заместителями главы города по доходам и строительству.
Заверенные работниками КУМИ копии распоряжения о предоставлении земельного участка выдаются: заявителю, Управлению архитектуры и градостроительства.
4.2. Договоры купли-продажи, аренды, безвозмездной передачи оформляются КУМИ в недельный срок после выхода распоряжения о предоставлении земельного участка.

5. Государственная регистрация прав на
земельный участок

(глава в ред. постановления городского Совета народных
депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258)

Сделки по предоставлению и изъятию земельных участков и права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ в Анжеро-Судженском филиале учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Особенности предоставления гражданам
земельных участков в собственность
на безвозмездной основе

(в ред. постановления городского Совета народных
депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258)

6.1. Для приобретения земельных участков в собственность на безвозмездной основе граждане обращаются в КУМИ с соответствующим заявлением по установленной форме.
К заявлению прилагаются (дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2);
- документ, подтверждающий приобретение жилого дома до 1 июля 1990 года (в случае необходимости);
- документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
- план земельного участка;
- технический паспорт БТИ (ксерокопия).
6.2. КУМИ в двухнедельный срок со дня подачи заявления готовит проект распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность с указанием площадей, предоставляемых на безвозмездной основе и за плату (в случае превышения предельных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно, либо при отсутствии оснований для безвозмездной передачи доли неделимого земельного участка), либо дает мотивированный отказ.
К распоряжению прилагается проект договора о передаче земельного участка в собственность на безвозмездной основе и, при необходимости, проект договора купли-продажи, а также план границ земельного участка. От имени администрации города указанный договор подписывает уполномоченное ею должностное лицо.
6.7. На основании плана границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности.

7. Порядок предоставления в собственность
на платной основе земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения

7.1. Для приобретения земельного участка в собственность на платной основе граждане или юридические лица обращаются в КУМИ с соответствующим заявлением по установленной форме.
К заявлению прилагаются (дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения):
- документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
- технический паспорт БТИ (копия) на объект недвижимости (для индивидуальных жилых домов - ксерокопия);
- заключение Управления архитектуры и градостроительства о целевом назначении объекта недвижимости, если его функциональное назначение изменялось.
7.2. КУМИ в двухнедельный срок с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит проект распоряжения Администрации города о возмездном предоставлении земельного участка в собственность, либо дает мотивированный отказ.
К распоряжению прилагается проект договора купли-продажи и план границ земельного участка.
Цена по договору купли-продажи земельного участка определяется в соответствии с действующим законодательством.
Срок оплаты по договору купли-продажи земельного участка может быть удлинен не более чем на один год. Денежные средства перечисляются покупателем на счета, указанные в договоре купли-продажи земельного участка, и распределяются в порядке, установленном действующим законодательством.
Три процента от стоимости земельного участка зачисляется на счет КУМИ в качестве компенсации затрат за оформление сделки.
7.3. В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка МУП "ГИС" по заявления гражданина или юридического лица в месячный срок изготавливает с учетом градостроительной документации план границ земельного участка и утверждает его в установленном порядке.
7.4. На основании плана границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастрового плана земельного участка.

8. Порядок продажи земельных участков,
расположенных под объектами муниципального
недвижимого имущества, подлежащего приватизации,
а также под приватизированными объектами недвижимости

8.1. Настоящая глава регулирует отношения по продаже земельных участков, расположенных под объектами муниципального недвижимого имущества (зданиями, строениями, сооружениями), подлежащего приватизации, а также под приватизированными объектами (зданиями, строениями, сооружениями), ранее находившимися в муниципальной собственности.
8.2. Покупателями земельных участков не могут быть: государственные и муниципальные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований превышает 25 процентов.
Обязанность доказать свое право на приобретение земельных участков возлагается на покупателей.
8.3. Продавцом земельных участков, расположенных под приватизированными объектами недвижимости, находившимися в муниципальной собственности, а также земельных участков, подлежащих приватизации вместе с объектом недвижимости, является Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - продавец).
8.4. Цена продажи земельных участков, расположенных в черте города, определяется в размере, установленном законодательством, действующим на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность.
8.5. Порядок продажи земельных участков собственникам приватизированных объектов недвижимости.
Покупатель - собственник приватизированного объекта недвижимости обращается к продавцу с заявлением, к которому прикладывает следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации, копии учредительных документов, заверенные органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, либо нотариально,
- справку Фонда имущества Кемеровской области с приложением выписки из реестра акционеров, подтверждающую, что в уставном капитале покупателя доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований не превышает 25 процентов (при необходимости);
- для физических лиц - паспорт или документ, его заменяющий, ИНН;
- договор купли-продажи объекта недвижимости, находящегося на выкупаемом земельном участке, и свидетельство (или его нотариально заверенную копию) о государственной регистрации права собственности на него;
- выписку из ЕГРЗ с указанием нормативной цены 1 кв. м земельного участка, а также зарегистрированных обременений и ограничений, выдаваемую Анжеро-Судженским филиалом ФГУ ЗКП;
- кадастровый план земельного участка.
В случае отсутствия какого-либо документа заявление не принимается, что не препятствует повторной подаче заявления с приложением всех необходимых документов.
Принятое заявление регистрируется продавцом в журнале приема заявлений на приобретение земельных участков в собственность.
В двухнедельный срок после поступления заявления с приложением всех необходимых документов продавец решает вопрос о возможности продажи земельного участка заявителю и по результатам решения готовит либо проект договора купли-продажи земельного участка, который под расписку или заказным письмом направляется заявителю для подписания, либо направляет мотивированный отказ в удовлетворении заявления по основаниям, установленным действующим законодательством и настоящим Положением. Отказ в удовлетворении заявления может быть обжалован в судебном порядке.
Цена по договору купли-продажи земельного участка складывается из цены земельного участка, а также затрат продавца по подготовке земельного участка к продаже и проведению его приватизации.
Денежные средства перечисляются покупателем на счета, указанные в договоре купли-продажи земельного участка, и распределяются в порядке, установленном действующим законодательством.
8.6. Порядок продажи земельных участков, расположенных под объектами муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации.
Объекты муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), подлежащие приватизации в соответствии с законодательством о приватизации, не могут отчуждаться без одновременной продажи земельного участка, на котором расположен объект.
Документы, необходимые для продажи земельного участка, комплектуются продавцом в процессе подготовки объекта недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) к продаже, осуществляемой способом, установленным действующим законодательством о приватизации.
В процессе подготовки объекта недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) к продаже Анжеро-Судженский филиал ФГУ ЗКП представляет продавцу необходимые документы, касающиеся земельного участка, подлежащего продаже вместе с объектом, а именно: кадастровый план земельного участка;
выписка из ЕГРЗ с указанием обременений и ограничений прав на земельный участок и нормативной цены земельного участка.
Архитектура делает заключение о возможности или нет предоставлении земельного участка в собственность. Проект договора купли-продажи объекта муниципального недвижимого имущества с земельным участком готовится продавцом и подписывается покупателем после реализации конкретного способа приватизации муниципального имущества согласно законодательству о приватизации.
8.7. Собственники объектов недвижимости, ранее находившихся в муниципальной собственности и являющихся частью жилого дома, либо здания, в котором находятся помещения, принадлежащие на праве собственности иным лицам, государству или муниципальному образованию, расположенных на неделимом земельном участке, вправе приобрести совместно с другими собственниками помещений в этом здании земельный участок в общую долевую собственность либо по договору аренды.

9. Порядок предоставления земельных участков в аренду

9.1. Отменен. - Постановление городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258.
9.1. Арендодателем земельных участков является КУМИ.
(нумерация пункта в ред. постановления городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258)
9.3. Для приобретения в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, граждане или юридические лица обращаются в администрацию города с соответствующим заявлением по установленной форме.
К заявлению прилагаются (дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения):
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости (в случае призвания в судебном порядке права собственности на объекты недвижимости - решение суда);
- технический паспорт БТИ (копия) (для индивидуальных жилых домов - ксерокопия).
9.4. КУМИ в двухнедельный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами готовит проект распоряжения администрации города о передаче в аренду земельного участка с приложением плана его границ.
9.5. В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка МУП "ГИС" на основании заявлений граждан или юридических лиц в месячный срок с учетом градостроительной документации изготавливает план границ земельного участка и утверждает план его границ в установленном порядке. На основании плана границ земельного участка за счет заявители изготавливается кадастровый план земельного участка и устанавливаются его границы на местности.
9.6. Договор аренды заключается в двухнедельный срок после представления заявителем кадастрового плана земельного участка.
9.7. Размещение временных сооружений нестационарного типа, предусмотренных Правилами застройки города, производится в соответствии со строительным паспортом или утвержденным главным архитектором ситуационным планом на основании договора аренды земельного участка.
9.8. Правом на установку временного торгового сооружения пользуется юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
9.9. Для приобретения земельного участка в аренду для размещения временного сооружения граждане и юридические лица обращаются в КУМИ с заявлением к которому прилагаются следующие документы:
- местоположение намечаемого к размещению временного сооружения;
- наименование временного сооружений, его характеристика;
- сроки освоения участка и испрашиваемый срок размещения временного сооружения;
- строительный паспорт или ситуационный план.
Для размещения временного гаража по месту жительства гражданин прилагает к заявлению:
- паспорт с регистрацией по месту жительства (предъявляется лично);
- копию пенсионного удостоверения;
- копию технического паспорта на автомобиль;
- копию водительского удостоверения.
9.10. Место размещения временных сооружений определяется Управлением архитектуры и градостроительства, оформляется актом выбора площадки для размещения временного сооружения, который согласовывается с соответствующими службами.
9.11. КУМИ на основании предоставленного материала готовит проект распоряжения Администрации города на размещение временного сооружения и заключает договор аренды земельного участка (арендуемая площадь земельного участка составляется из площади участка под временным сооружением и площади подъезда к объекту).
9.12. Договор аренды заключается сроком до 1 года и по соглашению сторон может быть продлен на следующий срок.
При перемене места жительства владельца временного гаража договор аренды может быть расторгнут, а временный гараж демонтирован и (или) вывезен за счет средств владельца.
9.13. Срок аренды земельного участка, права и обязанности сторон, целевое использование земельного участка, размеры арендной платы, сроки и порядок ее внесения, условия прекращения права аренды, ответственность сторон устанавливаются договором аренды земельного участка.

10. Порядок предоставления земельных участков
для строительства

10.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляться в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденные постановлением городского Совета народных депутатов от 25.04.2002 № 99.
10.2. Отменен. - Постановление городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258.
10.2. Для выбора земельного участка и согласования мест размещения объекта заинтересованные граждане и юридические лица обращаются в Администрацию города с заявлением о намерениях по установленной форме.
(нумерация пункта в ред. постановления городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258)
В данном заявлении должны быть указаны:
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- перечень всех сооружений, предполагаемых к размещению на участке, с указанием их ориентировочной этажности, материала несущих конструкций, степени огнестойкости;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- ориентировочные сроки освоения земельного участка;
- технические и технологические данные объекта (объем производства продукции) по основным видам;
- возможная потребность объекта в инженерном обеспечении;
- возможное влияние на окружающую среду.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
10.4. По поручению администрации города Управление архитектуры и градостроительства (далее - Архитектура в соответствующем падеже) в течение месяца обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории посредством определения вариантов размещения объекта и проведения в установленном порядке процедур согласования.
10.5. На основании представленных заявителем документов администрация города издает распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, либо отказывает в размещении объекта через Архитектуру.
10.6. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет и является основанием для получения архитектурно-планировочного задания, проведения проекта изыскательских работ и предоставления в аренду земельного участка для строительства.
10.7. На основания распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с заявками лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет устанавливаются границы такого земельного участка на местности и производится его государственный кадастровый учет.
10.8. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в собственность осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ.
(пункт в ред. постановления городского Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258)
10.9. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с требованиями ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
10.10. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает Комитета по управлению муниципальным имуществом.
10.11. Форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка определяет Администрация города.
10.12. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков устанавливается в соответствии со статьями 30, 38 ЗК РФ, иными нормативными правовыми актами.

11. Прекращение прав на земельные участки

(глава в ред. постановления городского Совета народных
депутатов г. Анжеро-Судженска от 25.09.2003 № 258)

11.1. Права на земельные участки прекращаются по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
11.2. В случае, если в целях размещения объектов необходимо изъять или выкупить земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно наследуемом владении или аренде граждан или юридических лиц, КУМИ уведомляет землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков земельного участка, подлежащего возможному изъятию в целях размещения объектов для муниципальных нужд, не позднее чем за один год до предстоящего выкупа или изъятия.
КУМИ в 10-дневный срок со дня направления указанным выше лицам, уведомления об изъятии или выкупе земельного участка информирует об этом орган исполнительной власти Кемеровской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru